Выбор рулевых машинок ??
Почти до конца дочитал эту ветку форума.
Но по этому вопросу ничего толкового не нашел 😦
Как выбрать правильно рулевые машинки для какого либо самолета.
Можно было бы задать вопрос по другому : “У меня есть самолет/планер с такимто размахом такой то скоростью и тд. Посоветуйте какие машинки поставить??”
Мне интересно не подбор на глаз, а именно расчет!!
Известно усилие Р.М. площадь рулевых поверхностей, углы отклонения, скорость модели, как правильно все это посчитать.
Очент не хочется перетяжелять модель и еще больше ломать р.м. и саму модель.
Просьба ногами не пинать, все вы тоже когдато были чайниками!!!
У меня есть перед вами большее преимущество, вы никогда больше не испытаете радость первого запуска своей модели 😁 😁 😃 😃
Доброго времени суток, уважаемый AlexUA!
Можно посмотреть, например, тут:
www.csd.net/~cgadd/eflight/calcs_servo.htm
С уважением, joleg
Почти до конца дочитал эту ветку форума.
Но по этому вопросу ничего толкового не нашел 😦
Как выбрать правильно рулевые машинки для какого либо самолета.
Посмотри тут:
chat.rcdesign.ru/uploads/cg_thrust.rar
Там не только расчет серв. Полезная программулина.
Нужно стараться применять стандартные сервомашинки.
Во-первых, они самые дешевые.
Во-вторых, их шестеренки несравнимо прочнее мини и микро.
В-третьих, разница в весе не слишком велика по сравнению с весом средней модели.
Это же замечательнейшая програмулина, правда немного не точно кое что показывает, а так просто супер!!!
Извиняюсь, разобрался!!!
Она считает класику.
Если добавить модель “крыло” и “утку”, ей бы цены небыло
😁
И еще хочу добавить по выбору машинок. Ломаются они не в полете, а при жестких посадках… Так что не очень увлекайтесь, если расчет покажет, что, например, достаточно пико, а народ на такие модели ставит обычно нечто более мощное.
И еще хочу добавить по выбору машинок. Ломаются они не в полете, а при жестких посадках… Так что не очень увлекайтесь, если расчет покажет, что, например, достаточно пико, а народ на такие модели ставит обычно нечто более мощное.
😎 А вот здесь, коллега, всё зависит от того, кто что любит…
У одних в полёте вырывает с мясом редукторы, а у других модели самопадающие… 😆 Если расчёт покажет машинку с усилием в 1,5 кг/см для планера в 2 м. размах - то и так следует поставить туда 3 кг/см. Иначе от планера могут остаться только машинки…
C Lazy могу согласиться только частично. Наверное, существуют классы моделей, у которых полетные нагрузки на рулевые тяги больше “жестких посадочных” (имею ввиду посадку, не приводящую к поломкам модели ) 😃 . Дело в том, что к крылу в полете присоединен вихрь, который при резкой остановке модели должен “рассосаться” за очень маленькое время. Вот он и пытается сломать элероны, закрылки и т. д. И это проверено практикой (к счастью, не моей)…
Вот это - ДА :rolleys: :rolleys: :rolleys:
ТАКОГО - ещё не слышал. Снимаю шляпу. 😊
Вопрос: а какие тормоза у Вас стоят на модели? Или резкая остановка - это мордой в бетонную стену? Не забивайте людям голову дребеденью - расчёт серв ведётся на полётные нагрузки, а не на резкие остановки…С проникновением в почву 😉
Моя статистика такая: Один раз сгорел ключевой транзистор, около четырех раз микросхема (зимой при очень большой нагрузке), много раз десять одна из обмоток электромотора обрывалась (кстати если это 5 полюсной мотор, то плохо, но продолжает работать). Но вот, чтобы редуктор в полете сломался слышу в первый раз. Будет плохо рулиться, но сломаться не представляю.
Ломать серву при посадках не доводилось, а вот в полете - не раз. Я сам удивился, но мне не удалось так приложить об землю трехметровый планер, чтобы что-то сломать, а вот в небе я этого достиг… Да что там серва, в конце концов от нагрузок даже крыло оторвало… А вы говорите - резкая остановка :rolleys:
немного не в тему, в качестве антирекламы. исплевался от футабовских микромашинок 3108. Люфт у них просто дикий, плюс жужжат на удержании при микроскопической нагрузке.
я то считал футаба качественно и дорого, а допустим хайтек попроще и подешевле. Может для передатчиков это верно, но вот хайтековские 55 (или 51?, ну которые ~9 грамм короче) машинки заметно качественнее аналогичных футабовских.
У моделей средних размеров нагрузки на сервомашинки при очень грубых посадках ( из-за инерции управляемых поверхностей ) и просто при перевозке ( когда что-то цепляется за управляемые поверхности ) гораздо больше, чем в полете.
У меня на модели размахом около 1,5 метров и весом 2800 грамм стояли сервомашинки HS-85. При грубой посадке однажды сломались шестеренки у трех из пяти машинок. Очень не советую тратить деньги на такие машинки, если нет уж совсем непреодолимого желания их использовать. Стандартные гораздо надежнее.
Что касается вечного сравнения Futaba и Hitec, то мне кажется, что это примерно как телевизоры Sony и Panasonic, то есть примерно одно и то же, иначе кто-то из них разорился бы давно.
Если при грубой посадке ломает редукторы, а модель остаётся целая…
Не пора ли поменять что-то в консерватории ? 😉
Или резкая остановка - это мордой в бетонную стену?
Зачем же… Это только на планерах…
На самолетах есть фигуры пилотажа когда возможна резкая остановка или перемена вектора движения…
Про присоединеные вихри. На моделях у меня при посадках еще НИЧЕГО не ломалось всерьез (ни модель, ни машинки). А вот при полетах на дельтаплане при резкой остановке ( горизонтальная 7-10 м/с и вертикальная 1-2м/с дельтаплан цепляется трапецией, потом тыкается носом, что бывает при обучении новичков) гнулись трубы и рвалась ткань, рассчитанные на 8-ми кратные перегрузки. Про поломки машинок на посадках у меня информация из форума и чата.