Футаба 7 и руль высоты с двумя сервами - ?

an2an
vic_bull:

Надо понимать, вопрос скорее экономический, но безопасность то превыше…

Согласен с предыдущим оратором, что такое “Вжик” на полном скаку, все знают…

MWW

Ну, на самом деле - Вы наверно правы… Наверно так и сделаю - куплю 617-ые, ну, не пять, а хотя-бы три.
Но, все-таки попробовать хотя-бы один экземпляр хочется(если найду где-нибудь здесь, без заказов) -
я понимаю, что он паркфлаерный, но заявленная гарантированная дальность, более чем достаточна - 1000 футов,
что приблизительно около 300 метров. В бою так далеко не летают. Сегодня разговаривал с человеком, имеющим
такой приемник, говорит что более 500 метров улетал, и все нормально, никаких намеков на пропадание сигнала небыло.
Как я понял из описания - у него есть файлсейв и по сигналу, и по просадке питания, правда только на третий канал.
В общем - вполне приемлемо. Мотор должен глушиться в случае чего, это самое главное, в каком положении при этом
будут элевоны, уже не так важно. А в отношении надежности при таране или устойчивости к вибрации, наоборот у
маленького и легкого приемника преимущества. Меньше масса, меньше инерция. Я когда с Метеоровских самолетов
перешел на Вжики, это очень хорошо почувствовал. Целых четыре Санвовских полноразмерных восьми канальных
приемника пришлось бросить в угол… Модели переставляло на них конкретно… На старых моделях на такое даже
намека не было. Стал летать на Хайтековских микроприемниках- HFS-05MS, даже без корпусов, в бумаге с
термоусадкой, типа тоже паркфлаерные… Ни одного отказа за весь сезон! Все приемники живые 😃 , и кучу таранов
пережили, и вибрация им пофик. Вполне может быть, что и здесь ситуация будет такая-же.
А потом, я же не говорю - “все, решил, покупаю!!! И завтра в бой!”… Я попробовать хочу. Малейший нюансик, и я эту
идею похороню как несостоятельную…

vic_bull

Как летают в бою, я прекрасно знаю, и дело тут не в дальности. Когда Вы на старте, за Вашей спиной на расстоянии 30-50метров тусуется до 100 человек, просто представьте, что вжик там “побезобразничает”. В Клине я помню 2 или 3 залета, благо с выключенным мотором, слава богу… Да что я Вам рассказываю, сами все знаете. Просто идея с подпайкой удлинителей сильно смутила, явно не будет супернадежно.А это не ФМ приемник, где шанс восстановить управление есть до самого конца, тут связь оборвалась и тю-тю.А про фэйлсейвы из 81 сервы не рассказывайте, сколько раз приходилось бамбук курить и слушать крики судьи (образно) “зеленый старт немедленно посадить самолет!”, а он круги наяривает в ожидании когда сдуется соска? По поводу удлинителей, есть в Зеленограде контора, официальный представитель JST(разъемы этой фирмы на приемнике), легко ищется в гугле. Так вот, за символические деньги сваяют Вам необходимые переходники или продадут разъемов. Опыт уже был. Кстати, я обсалютно уверен, что мелкие разъемы на этом приемнике не только экономия веса, но и защита от “дурачка” дабы не ставили в большие самолеты.

tumbzik

Про JST речь явно про микроэм. Тоже у них покупаем и jst и многое другое.

MWW

Виктор, спасибо за наводку. Нашел информацию по разъемам. Это действительно упрощает дело.
Я про это ничего не знал, так, как приемник в руках не держал, видел только на фотках. Можно вообще заказать у них хвостики
с разъемами, и спаять схемку по типу как Y-кабель сделан, для разгрузки цепей питания, чтобы питание серв было продублировано
снаружи, ну, типа все плюсы в кучу, и массы тоже, отдельно пустить только сигнальные провода. Если все это сделать грамотно,
все хорошо спаять и в термоусадку затянуть, то надежность будет обеспечена, и никаких вмешательств в приемник.
А вообще, на мой взгляд, самая ненадежная деталь, могущая привести к отказу в любой момент, в том числе и на старте, это не
приемник, не машинки, а “джек” - выключатель питания. Были уже прецеденты. Вот его очень хочется исключить из конструкции,
пока только не понятно - чем заменить… Вот если он глюканет, ну типа дребезг контактов, на доли секунды питание пропадет,
и приемник вывалится в перезагрузку… В этом случае, в отличии от FM однозначно быть беде, мгновенно он не опомнится 😦
Но, это, как я понимаю, в одинаковой мере относится к любому приемнику на 2.4, хоть 617, хоть 616, хоть JR/Спектрум…
А насчет сервы на глушилке, то как правило отказывает не серва, а по расп***ству, механическая конструкция самой глушилки
оказывается на соплях сделана - то тросик оборвется, то проволока разогнется из-за непропая, то банально не отрегулирован ход…
Естественно, серва должна быть с металлическим редуктором. Тьфу*3, у меня за сезон таких отказов небыло не разу, кроме одного
случая на тренировке, когда половину глушилки при таране снесли, вместе с качалкой машинки и тросиком. Но, при этом глушить
не пришлось, бой(не лимитированный по времени, тренировка 😃 ) долетал до конца и только после посадки увидел, что получилось,
в реальном бою были-бы штрафные очки или даже дисквалификация.

an2an
MWW:

А вообще, на мой взгляд, самая ненадежная деталь, могущая привести к отказу в любой момент, в том числе и на старте, это не приемник, не машинки, а “джек” - выключатель питания.

Самая ненадежная деталь - человек, он и приемник не то поставит, и джек криво приделает, и ручку не туда потянет, и жидкость не ту выпьет. И чем меньше необдуманных решений человек принимает, тем меньше вороятность отказов остальных деталей.

Очень настойчиво советую, не ставь 616 на Вжик, не надо…