Зарядка аккума передатчика Futaba 6EX-2.4Ghz и питание приемника.
Здравствуйте,
Получил долгожданную посылку с аппаратурой Futaba 6EX-2.4Gh и приемником R617FS от американцев.
- Для зарядки аккумулятора передатчика прилагалось зарядное устройство. Воткнул его в розетку 220В и спалил:) - не посмотрел, что ЗУ на 120В расчитано.
Хочу зарядить теперь от Multiplex LN-5014.
Вопрос, можно ли заряжать через ту же розетку на корпусе передатчика, куда вставлялась вилка (цилиндрическая)?
Куда подавать Плюс/минус на отрезанном от американского зарядника коннекторе?
- Так как с радиоупралением никогда дела раньше не имел, то второй вопрос, как это все правильно соединить?
Имеется электродвигатель 380 типа, регулятор скорости Anderson c BEC, аккум flightpower evo30 1200 и приемник R617FS.
Питание подаю прямо в регулятор, BEC разъем подсоединяю к каналу 3 Приемника (газ). В остальные каналы втыкаю машинки, чтобы понять как все это будет работать. Канал 7/B оставляю свободным.
В результате только две машинки откликаются соотв. на движения правого джойстика передатчика в двух направлениях.
Вопрос: как запустить двигатель? Остальные две машинки?
У меня планер Soarus 1600. Две машинки в крыльях на элероны и две V-хвост.
Помогите все это запустить:)
Спасибо!
Глянул на фото, там 4 стандартных серво, это вы их в соарус засунуть хотите? 😵
Глянул на фото, там 4 стандартных серво, это вы их в соарус засунуть хотите? 😵
Не-не-не, там 4 стандартных, что в комплекте с аппаратурой пришли. А в планер поставлю futaba s3101 две штуки. Одна из них на фото есть. Подключил все, чтобы понять, как работать будет.
Так как двигатель-то запустить, не подскажете?
если вставлен в канал газа то по идее должен сразу работать. Если в канал газа вставить серву, а каз в какой-либо другой канал, то серва двигается от стика газа?
если вставлен в канал газа то по идее должен сразу работать. Если в канал газа вставить серву, а каз в какой-либо другой канал, то серва двигается от стика газа?
А я побоялся так сделать. Думал, нельзя напряжение от регулятора в любой канал на приемнике пихать… Попробую вечером. (Зарядку спалил - не жалко, а вот приемник не хотелось бы:))
Может на передатчике что-то подкрутить нужно? Я с ним не разобрался еще. Инструкцию прочитал, решил на практике понимать - а двигатель не заводится.
P.S. А “канал” 7, куда предполагалась родной аккумулятор приемника подключать, останется незадействованым?
Поищите по форуму инстуркцию на futaba 6ex(обычную можно) и не ставьте винт на время своих экспериментов.
Вот тут гляньте, может поможет forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=4216
Все заработало:)
Только кнопка отключения двигателя как-то странно работает. Да и назначение ее не совсем понятно. Ведь если газ до конца вверх выставить, то он и так глохнет. А если нажать эту кнопку, то наоборот выходит на высокие обороты. При неработающем двигателе - запускает его.
И понял, почему в инструкции не рекомендуют выключать передатчик первее приемника. Я так сделал - двигатель в ту же секунду завелся:) пришлось по-быстрому батарею отсоединять.
И понял, почему в инструкции не рекомендуют выключать передатчик первее приемника. Я так сделал - двигатель в ту же секунду завелся пришлось по-быстрому батарею отсоединять.
Всего-лишь FailSafe неправильно настроен.
Все заработало:)
Только кнопка отключения двигателя как-то странно работает. Да и назначение ее не совсем понятно. Ведь если газ до конца вверх выставить, то он и так глохнет. А если нажать эту кнопку, то наоборот выходит на высокие обороты. При неработающем двигателе - запускает его.И понял, почему в инструкции не рекомендуют выключать передатчик первее приемника. Я так сделал - двигатель в ту же секунду завелся:) пришлось по-быстрому батарею отсоединять.
доброго времени суток!
после ознакомительного изучения инструкции ( по 6ЕХ 2.4 она мало чем отличается от инструкции к обычной 6-ке), надеюсь инструкцию уже нашли - нужно реверсировать 3й канал (газ), т.к. “глохнуть” двигатель должен при ручке газа вниз, а не вверх, тогда и кнопка Throttle Cut корректнее работать будет
и еще - попробуйте по-новой забиндить (“привязать”) приемник с передатчиком, только чтобы положение ручки газа (с уже реверсированным каналом газа) было “полностью вниз” - при последующем срабатывании failsafe газ должен будет уйти в “0”
а вообще, мануал - великая вещь 😉
удачи
доброго времени суток!
после ознакомительного изучения инструкции ( по 6ЕХ 2.4 она мало чем отличается от инструкции к обычной 6-ке), надеюсь инструкцию уже нашли - нужно реверсировать 3й канал (газ), т.к. “глохнуть” двигатель должен при ручке газа вниз, а не вверх, тогда и кнопка Throttle Cut корректнее работать будет
и еще - попробуйте по-новой забиндить (“привязать”) приемник с передатчиком, только чтобы положение ручки газа (с уже реверсированным каналом газа) было “полностью вниз” - при последующем срабатывании failsafe газ должен будет уйти в “0”
а вообще, мануал - великая вещь 😉удачи
Спасибо! А то я с Fail safe что-то сделал (отключил, видимо) - эффект включения двигателя при отключении передатчика пропал. А про то, что ручка газа должна быть 0-внизу 100% - вверху, мне и невдомек:)
В общем, самолет собрал почти уже. Осталось придумать, как фиксировать приемник и регулятор в фюзеляже soarus 1600. Поделитесь идеями, кто сталкивался.
Просто замотать все в поролон или пенофол какой-нибудь? А как быть с центровкой? Это же каждый раз по-новому укладывать буду - каждый раз центровка меняться будет…
Спасибо! А то я с Fail safe что-то сделал (отключил, видимо) - эффект включения двигателя при отключении передатчика пропал. А про то, что ручка газа должна быть 0-внизу 100% - вверху, мне и невдомек:)
В общем, самолет собрал почти уже. Осталось придумать, как фиксировать приемник и регулятор в фюзеляже soarus 1600. Поделитесь идеями, кто сталкивался.
Просто замотать все в поролон или пенофол какой-нибудь? А как быть с центровкой? Это же каждый раз по-новому укладывать буду - каждый раз центровка меняться будет…
Добрый день
я не совсем представляю себе “соарус”… посему если можно - фото выложить и ТТХ хотя бы коротко
т.к. при 200-300г полетного веса к примеру перемещение 10г приемника скажем на 5см может как-то повлиять на центровку, а при 700-800-больше полетного веса - этим перемещением зачастую уже можно пренебречь, поведение в воздухе модели (классической компоновки например) может изменится где-то в пределах “погрешности измерений”.
Футаба на сайте 2.4gigahertz.com/faq/faq-fasst-q1064.html настойчиво пишет не мотать на приемник пену, дескать ему в отличие от ФМ-приемника требуется более активное охлаждение. Если почитать о его потребляемом токе - 80мА “at no signal” вроде бы немного, всего-то около пол-ватта, но объем закрытого корпуса очень небольшой и вполне вероятно при активной работе сервами этот ток возрастет, насколько - руки пока не дошли померять…
Так что от поролона и подобного - лучше воздержаться 😃
Есть простой способ крепления приемника для электролетов - есть такая самоклеящаяся “липучка”, “репейник”, подобная той, что при пошиве одежды используется. Буржуи зовут ее VELCRO, продается в модельных магазинах. Если ее нет можно самому сделать из обычной “одежной” и тонкого двустороннего скотча.
Половинку (“репейник”) клеим на приемник, другую половинку (“мох”) клеим в том месте где определено компоновкой/центровкой, перед вылетом соединяя половинки ставим приемник и все.
Регуляторы на небольшие токи 10-20А (вес тоже небольшой) можно крепить подобно приемнику, только расположение выбирать там, где обдув есть или набегающим потоком или от винта.
удачи
У меня вопрос…так nonesse ты пробовал заряжать аппаратуру своим зарядником через стандартный вход?
удачи
Да, действительно рекомендуют много пены не мотать:) Хотя в инструкции про защиту от вибрации говорится. У меня Липучка специальная есть, так что смонтирую, как вы написали. Фото попозже выложу. В ходе тестирования на столе нагревания приемника замечено не было, а вот регулятор греется прилично.
У меня вопрос…так nonesse ты пробовал заряжать аппаратуру своим зарядником через стандартный вход?
Да, получилось. Саму батарею доставать из передатчика неудобно - разъем глубоко - приходится выковыривать пинцетом.
Так что заряжал через штатное гнездо и штатный штекер. Подавал на него зарядный ток 0.1А зарядником Multiplex 5014. На батарее написано 900mAh, По данным зарядника в нее залито было 950 mAh.
Во время зарядки передатчик включать нельзя - зарядник этого не понимает и отрубается))