Настройки аппаратуры - что, как и почему?

krai1971

День добрый , биплан ULTIMATE-EP бальса , размах 760 мм. вес расчётный 770-800 гр. реально полётный 920 гр. ,выполнение петли , горка , энергичные развороты на ноже , бочка - на двойных расходах , на подъём тяжел - требуется пробег по полосе , взлёт с “элеронами” 45% , другие (25% , 0 %) , Elevator 90% ( 100% ) , Aileron 48% ( 90%) , EXP 8% везде ; выкос вниз великоват , двиг. китайский 2213 , винт 10х5 , 3 Lipo 2100 mAh , … думаю пробивает любой ветер (😃

Blaster

Привет!
У меня “зуум 4У”, размах крыла =65см (пенолёт), разобрал полностью -сделал флапероны и поставил колёсик на РН. Получился тяжелый и по лётным характеристикам напоминает “Мустанг” Пульт, для молодых спортсменов - Futaba t6ex (fasst 2.4 ггц). Модель летает очень интересно, даже в сильный ветер, нахожу прикольной.
Пока после переделки не летал, но флапероны (закрылки) поставил 30%
Выше господин “krai1971” сделал 45% - мне кажется многовато для (именно) моей модели.
Спасибо!

2 months later
Alfa3

Гораздо интереснее услышать о философии настройки полетных режимов для пилотажных самолетов.

Кто сколько использует, как выставляет и почему экспоненты, расходы и т.д.?

nontype

Увы, я поднимал тему настройки передатчика и мало чего получил. Похоже культура и теория подхода к настройкам еще не сформировалась у большинства пилотов. Несомненно буду рад, если смысл темы начнет раскрываться:)

Alfa3

Попробую раскрыть немного 😃

У меня 3 полетных режима для 3Д пилотажек:

  1. Посадка, классика (мягкие расходы ЭЛ и РВ, РН на макс с бооольшой экспонентой - шоб рулить на взлете и тормозить на посадке). Экспоненты - по 40% мин везде.

  2. СОФТ 3Д режим, РВ и ЭЛ - на мах, экспоенты по 5-10%, расход на элероны - для комфортного вращения на ролин хариере. Экспонента 50%.

  3. Хард 3Д - для блендеров и висения. РВ и ЭЛ - на самый мах, без экспонент. ЭЛ - на самый махимум так что бы парировать вращение на весении. Экспонента 60%

Leshij
Alfa3:

… без экспонент. …Экспонента 60%

Дима, это как?

nontype

Прошу не прикладывать на мои строчки близко к сердцу, т. к. пока могу высказываться только в лице “активного теоретика”! Хочу в следующем сезоне, наконец, запустить ShowTime 50 из ангара)), и это в немалой степени толкает к обсуждению. Прошу также не считать свой подход к настройкам с точки зрения возможностей 14MZ, как некий уровень или надменность, ни в коем случае - основное желание понять, что реализовано и зачем. Ведь всегда проще с топа спуститься вниз упрощая реализацию и подход, чем в корне менять концепцию поднимаясь с низу в верх. Это как вступление, чтобы в дальнейшем у участников не возникало недоуменных вопросов.
Изучал последовательность регулировки, думаю по известным всем статьям . . .
depositfiles.com/files/zwm5n539i
На мой взгляд проблема экспонент решается практикой полетов и личными качествами управления.
Теперь, что хочу сказать, опять же с точки зрения 14MZ, уж не обессудьте:

  1. Не считаю правильным устанавливать выкос двигателя, для этого есть полный набор встроенных миксов, и свободных. Делай что хочешь, смещение, кривую, сплайн и т. д.
    Меня трудно убедить, что любой настроенный выкос может хотя бы в малой степени конкурировать с представленным арсеналом!
  2. Есть возможность использовать в качестве выключателей AFR и D/R - Logic и положения стиков, но пока не знаю как наиболее правильно и эффективно это сделать;
  3. В 14 MZ есть возможности включения и автоматического выбора расхода для встроенных миксов RUDDER и Elevator, т. е. Recall и Memory;
  4. Про назначение выключателей – просто молчу, практически нет ограничений.
  5. Думаю необходимо использовать для газа несколько кривых (посадка, пилотаж, висение) особенно висение, где без сплайна с максимальным набором точек будет некомфортно.
  6. В программируемых миксах есть Offset с таймером позволяющим одновременно или по одиночке выполнять линейное смещение любой рулевой поверхности, задавая все необходимые корректировки – начало, конец, замедление, время работы, задержку начала и конца, и т. д.
    Если я правильно понял – можно запрограммировать сложную фигуру на выключатель, в отличии от примитивной “Быстрой бабочки”.

Пока все, прошу снисходительно относиться к высказанному «бреду».

Alfa3
Leshij:

Дима, это как?

Отчень проста. РВ и РН - без экспонет. Элероны - экс=60%

Экспонента нужна, шоб в случае чего хоть по элеронам рулиться будет понежнее.

nontype:

Прошу не прикладывать на мои строчки близко к сердцу, т. к. пока могу высказываться только в лице “активного теоретика”! Хочу в следующем сезоне, наконец, запустить ShowTime 50 из ангара)), и это в немалой степени толкает к обсуждению. Прошу также не считать свой подход к настройкам с точки зрения возможностей 14MZ, как некий уровень или надменность, ни в коем случае - основное желание понять, что реализовано и зачем. Ведь всегда проще с топа спуститься вниз упрощая реализацию и подход, чем в корне менять концепцию поднимаясь с низу в верх. Это как вступление, чтобы в дальнейшем у участников не возникало недоуменных вопросов.
Изучал последовательность регулировки, думаю по известным всем статьям . . .
depositfiles.com/files/zwm5n539i
На мой взгляд проблема экспонент решается практикой полетов и личными качествами управления.
Теперь, что хочу сказать, опять же с точки зрения 14MZ, уж не обессудьте:

  1. Не считаю правильным устанавливать выкос двигателя, для этого есть полный набор встроенных миксов, и свободных. Делай что хочешь, смещение, кривую, сплайн и т. д.
    Меня трудно убедить, что любой настроенный выкос может хотя бы в малой степени конкурировать с представленным арсеналом!
  2. Есть возможность использовать в качестве выключателей AFR и D/R - Logic и положения стиков, но пока не знаю как наиболее правильно и эффективно это сделать;
  3. В 14 MZ есть возможности включения и автоматического выбора расхода для встроенных миксов RUDDER и Elevator, т. е. Recall и Memory;
  4. Про назначение выключателей – просто молчу, практически нет ограничений.
  5. Думаю необходимо использовать для газа несколько кривых (посадка, пилотаж, висение) особенно висение, где без сплайна с максимальным набором точек будет некомфортно.
  6. В программируемых миксах есть Offset с таймером позволяющим одновременно или по одиночке выполнять линейное смещение любой рулевой поверхности, задавая все необходимые корректировки – начало, конец, замедление, время работы, задержку начала и конца, и т. д.
    Если я правильно понял – можно запрограммировать сложную фигуру на выключатель, в отличии от примитивной “Быстрой бабочки”.

Пока все, прошу снисходительно относиться к высказанному «бреду».

Ёу! Что бы окончатльно понять, что это не понты чела, имеющего(!) (ВАУ!) 14 Футабу,
нужно запостить здесь свою фотку с футабой рядом. При этом надо тупить взгляд и скромно улыбаться. 😃

Штобы запустить в следующем году ШоуТай 50 из ангара, используя эту супер мега аппаратуру, нужно знать примерно следующее:

  1. Никакой набор миксов и т.д. не спасет ваш шоутайм от выкручиания при резкой подаче газа! В апаратуре нет миксов на “резкое(!) изменение газа”, только функциональные зависимости.

  2. Любопытно будет посмотреть как при выполении стенки, переходящей в обратный хариер и птом в ролин хариер над землей вы будете за все эти переключатели дергать. 😃 У меня - 1 тублер 3-х позиционный - 3 полетных режима под левой рукой.

  3. Вообще непонял, что это такое. Как много миксов вы планируете использовать на пилотажной модели самолета?

  4. Зачем использовать несколько кривых газа? На мой взгляд, достаточно получить комфортную кривую для висения как наиболее сложного случая. Она же будет прекрасно работать и для всего другого. Я тоже начал с 2-х кривых. В конечном итоге остановился на одной.

  5. А учитывая колличество выключателей на этой супер-мега-вау аппаратуре, это скоко ж сложных фигур можно запрограмировать: и обратный хариер и бочка по кругу и торкью ролл! 😝

Остается нажать кнопку и смотреть, как самолет сам их выполняет!😈

nontype
Alfa3:
  1. Никакой набор миксов и т.д. не спасет ваш шоутайм от выкручиания при резкой подаче газа! В апаратуре нет миксов на “резкое(!) изменение газа”, только функциональные зависимости.

А выкос спасет?

Alfa3:

Любопытно будет посмотреть как при выполении стенки, переходящей в обратный хариер и птом в ролин хариер над землей вы будете за все эти переключатели дергать. У меня - 1 тублер 3-х позиционный - 3 полетных режима под левой рукой.

А я не буду дергать, я же написал в лице “активного теоретика”!

Alfa3:

Вообще непонял, что это такое. Как много миксов вы планируете использовать на пилотажной модели самолета?

Все необходимые, чтобы самолет летал по линейке

Alfa3:
  1. А учитывая колличество выключателей на этой супер-мега-вау аппаратуре, это скоко ж сложных фигур можно запрограмировать: и обратный хариер и бочка по кругу и торкью ролл!

Остается нажать кнопку и смотреть, как самолет сам их выполняет!

п. 6 дан мной не более как проявление любознательности, а не сигнал к действию.

А если обобщать, то мне так и не понятно почему четыре символа - 14MZ -вызывают такую реакцию:o Она значительно уступает по возможностям обычному персональному компьютеру, которым мы пользуемся. высокая цена определяется прежде всего малой партией производства. А для меня это просто техника, просто с немного большими возможностями, чем например 6EX;)

Pav_13
nontype:

…я же написал в лице “активного теоретика”!

Прошу прощения за оффтоп… А “пассивные” теоретики бывают?

(Что-то смутно припоминается в связи с этими двумя терминами “пассивный-активный”, но точно вспомнить не могу 😃…)

Alfa3
nontype:

А для меня это просто техника, просто с немного большими возможностями, чем например 6EX;)

У меня все самоли с правильным выкосом летают ровно при любой резкости подачи газа без всяких микшеров. На реакцию, парируемую выкосом влияют несколько моментов, не только реактивный момент винта.

Необходимые микшеры реально для пилотажки это имхо парирование полета на ноже по элеронам и РВ (оно же помогает рулить рудером несваливаясь) ну и полетный режим мотора (хотя можно реализовать кривой газа).
Как по ленейке он будет летать и без микшеров.

Я например ничего не микширую.

Вот для планера - там да.

6ЕХ - попса. А вот например 9-ка, будь то футаба или ДЖИЭР имеет уже весь необходимый функционал для моделей самолета и даже немного больше.

14Z - хороша аппа, ктож спорит. Но обычно так забавно смотреть, как владельцы ее стесняются, а если еще и поддеть немного;).
😈

Переходите скорее в активные практики. Как начнете летать на больших планерах, сразу поймет, для чего так много всего в 14ю аппу понапихано.

nontype
Alfa3:
  1. Вообще непонял, что это такое. Как много миксов вы планируете использовать на пилотажной модели самолета?

Вот вырезка из инструкции, правда перевод не очень.
depositfiles.com/files/0funsm733
В оригинальном варианте на сайте Футабы.

Alfa3:

Но обычно так забавно смотреть, как владельцы ее стесняются, а если еще и поддеть немного.

Не, еще забавней смотреть как на нее реагируют, как будто черта в юбке увидели:), это не к Вам. Просто наблюдениями делюсь. Что и заставляет меня делать вступления.😦