Настройки аппаратуры - что, как и почему?

Skyhawk
an2an:

И не только летать.

Ну, ежели так… Тогда всё Вами нижеперечисленное, несомненно, для тренера необходимо!

an2an
SAMURAI:

Быть может моё представление об управлении моделью испорчено тем что начинал я (и продолжаю) с Як-52 в масштабе 1:1 а там микшеров нет 😁

Добиваться избавления от взаимовлияния рулей можно и другими способами (изменение угла V, расположение крыла и стабилизатора, центровка, выкосы мотора и т.д.) но они не всегда легко применимы к моделям.

SAMURAI:

НО, я часто управляю моделью в перевёрнутом положении (кверху шасси), в таком положении микшер будет только усугублять ситуацию…

Можно долго спорить надо-не надо, однако следует изучить опыт других, более опытных коллег, что бы выработать свое мнение. Есть довольно известный пилот Питер Голдсмит. Почитайте его мысли по этому поводу, не то чтоб ы что-то очень новое, но за-то все хорошо разложено по полочкам.

Про миксы - тут.

Еще лучше попорядку, отсюда и далее.

А еще лучше, если читаете по английски, здесь с главы Reduce Your Workload

Skyhawk:

Ну, ежели так… Тогда всё Вами нижеперечисленное, несомненно, для тренера необходимо!

Если Вы иронизируете, то напрасно. Выполнив свою основную задачу, тренер (если доживет) частенько становится “летающей лабораторией”, для исследования новых (для пилота) вещей. Щелкать переключателями в полете, не мешая себе управлять самолетом - тоже надо учиться. Тримировать самолет, настраивать миксы, настраивать мотор - тоже надо учиться. Тренерподходит для всех задач.

Skyhawk
an2an:

не всегда легко применимы к моделям.

Ключевое слово здесь ЛЕГКО! Но применить - можно!

an2an
Skyhawk:

Ключевое слово здесь ЛЕГКО! Но применить - можно!

Во-первых - применить-то можно всегда, а вот добиться необходимого результата - не всегда.

Во-вторых, некоторые миксы нельзя заменить ни какими механическими настройками, например газ->элероны.

Skyhawk
an2an:

Если Вы иронизируете, то напрасно.

Даже и в мыслях не было! Просто, на самолётах (так получилось) стараюсь только ЛЕТАТЬ (и получаю удовольствие от этого!). Микшеры, автопилоты, гироскопы и проч. - в принципе НЕ ИСПОЛЬЗУЮ! На пилотажках, правда, бывает, экспоненту пользую. Считаю, что лучше ПРАВИЛЬНО сбалансировать самолёт, чем исправлять всякие “косяки” электроникой. Хотя это, спору нет, не так просто и комфортно!

SAMURAI
an2an:

Можно долго спорить надо-не надо, однако следует изучить опыт других, более опытных коллег, что бы выработать свое мнение…

Да я как раз и не спорю, а изучаю мнение и ОПЫТ применения микшеров коллегами “по цеху”.
За ссылочки спасибо, с удовольствием почитаю.
Вы сами микшеры применяете? Если да, то какие и для каких конкретных задач и на какой модели

Skyhawk
SAMURAI:

для каких конкретных задач и на какой модели

ИМХО, микшеры действительно необходимы, скажем для “летающего крыла” или V - оперения! А вот, к примеру, “газ-РВ” или “газ-элероны”? Может логичнее, всё-таки, выкос движка правильно отрегулировать?

an2an
Skyhawk:

“газ-элероны”? Может логичнее, всё-таки, выкос движка правильно отрегулировать?

Каким, интересно, выкосом можно заменить газ->элероны? И зачем противопоставлять одно другому?

Может не поленитесь статью прочитать?..

Skyhawk
an2an:

Каким, интересно, выкосом можно заменить газ->элероны?

Извиняйте, ошибся! Конечно же имел в виду “газ-РН”! А статью прочитал, спасибо!

an2an
SAMURAI:

Вы сами микшеры применяете? Если да, то какие и для каких конкретных задач и на какой модели

Сам-то я конечно применяю. Давно уже ни одного самолета без какого-нибудь микшера. 😃 Пульт у меня в мастерской, а я на работе. Доберусь до пульта - расскажу по нынешним моим самолетам про их миксы (3w-Xtrafun, Great Planes 27% Extra 330S, Sebart Angel S Evo 50E, FLIP 3D).

А пока могу рассказать как настраивались мои бойцовки, когда я занимался радиобоем. Кроме необходимого элевонного микса, делались еще: РВ->элероны и элероны->РВ. Конечно, идеальная бойцовка должна и летать идеально, т.е. даешь ей элеронов в край и она красиво крутится вокруг оси мотора, тянешь ручку на/от себя и она крутит ровные петли. На практике так не получалось, после сборки и каждого ремонта самолет требовал доводки. За сезон уходило под 20-25 самолетов, а многие из них еще и чинились не один раз. Доводить какждый механически, при таком их расходе - нереально. За-то миксы прекрасно исправляли ситуацию, и самолет летавший как калека, стало возможно настроить за один полет.

Skyhawk:

А статью прочитал, спасибо!

А сухой остаток от статья я сформулировал бы так: “Если есть микс, который заставляет самолет летать лучше - надо его использовать.”

А заявления из разряда: “Настоящие пилоты миксы, экспоненты, тримера (нужное подчеркнуть) не используют” - снобизм, чистой воды. Многие из тех, кто так говорит, просто ни когда не летали на хорошо отрегулированном самолете и не имеют положительного опыта пользования миксами.

Skyhawk
an2an:

А заявления из разряда: “Настоящие пилоты миксы, экспоненты, тримера (нужное подчеркнуть) не используют” - снобизм, чистой воды.

А где Вы такое заявление прочитали? Я такого, вроде, не говорил! А про “снобизм” - это Вы о чём?

Sputnik
SAMURAI:

с Як-52 в масштабе 1:1 а там микшеров нет 😁

Есть есть, два микшера, один в переднем кресле, другой в заднем 😃 Когда мне дали чуть чуть порулить “блаником”, то мне не хватало “экспоненты” по тангажу и двойные расходы на лету подкрутить было бы неплохо. Настоящие самолёты построены по “среднего” пилота (хорошо хоть не под сферического в вакууме), но одному хочется самолёта по резче, другому по спокойнее, вот и приходится тренировкой настраивать собственный организм под “железо”.
Экспоненты, двойные и пр. это не прихоть, это настройка передаточных функций конкретно системы управления конкретной моделью под конкретные физиологические свойства конкретного организма. Пока не возникнет чувство, что самолёт идёт за рукой. Когда организму рулить приятно и самолёт летит красиво.
У некотрых настоящих самолётов тоже микшеры и пр. есть, еще более автоматизировано чем в моделях, ход рулей уменьшается по мере роста скорости, стабилизаторы подруливают элеронами и вообще вместо элеронов на больших скоростях рулят, сопла двигателей качаются синхронно с рулями высоты, элеронами и килём 😃.

an2an
Skyhawk:

А где Вы такое заявление прочитали? Я такого, вроде, не говорил!

Я слышал и читал такое много раз, но Вас, в данном случае, ввиду не имел. Странно, что Вы так это восприняли, извините.

Trikster

“Девочки, не ссорьтесь!” 😃

Мужики!
Вы бы лучше чем отстаивать свои несомненно правильные точки зрения, поделились бы описанием каждый - своих настроек и объяснениями, почему оно так.
Безусловно, настройки - это интерфейс, но интерфейсы разрабатываются на основе эргономики, а уж она учитывает и физику и психологию, всреднем, конечно, но вот тут-то и всплывает момент “а почему у меня именно так”.

an2an
Sputnik:

У некотрых настоящих самолётов тоже микшеры и пр. есть, еще более автоматизировано чем в моделях…

Да что там, рулевой редуктор дорожных автомобилей, давно уже содержит в себе экспоненту…

Trikster

А о своих настройках так никто толком и не рассказал…

lyoha

А что вам это даст? Под какой самолет-то?

Trikster
lyoha:

А что вам это даст? Под какой самолет-то?

Этот Ваш комментарий ни мне, ни кому-то другому - точно ничего не даст.

Bulldog
Trikster:

А о своих настройках так никто толком и не рассказал…

А что рассказывать то?
Настроил как мне удобно.
Расходы 60%, экспонента 50%.
Двойные расходы 100%, экспонента 50%.
Бульдог ЕПП.
Дмитрий.

Trikster:

Этот Ваш комментарий ни мне, ни кому-то другому - точно ничего не даст.

Вы напишите что за самолет у Вас. Пилотажка или тренер или планер…
Или Вы статистику собираете, не смотря какая модель?
Дмитрий.

Trikster
Bulldog:

Или Вы статистику собираете, не смотря какая модель?

Спасибо!
Но “статистику” я собираю далеко не только не для себя, разумеется.
Тема затевалась именно для обмена опытом.

9 months later
krai1971

День добрый , биплан ULTIMATE-EP бальса , размах 760 мм. вес расчётный 770-800 гр. реально полётный 920 гр. ,выполнение петли , горка , энергичные развороты на ноже , бочка - на двойных расходах , на подъём тяжел - требуется пробег по полосе , взлёт с “элеронами” 45% , другие (25% , 0 %) , Elevator 90% ( 100% ) , Aileron 48% ( 90%) , EXP 8% везде ; выкос вниз великоват , двиг. китайский 2213 , винт 10х5 , 3 Lipo 2100 mAh , … думаю пробивает любой ветер (😃

Blaster

Привет!
У меня “зуум 4У”, размах крыла =65см (пенолёт), разобрал полностью -сделал флапероны и поставил колёсик на РН. Получился тяжелый и по лётным характеристикам напоминает “Мустанг” Пульт, для молодых спортсменов - Futaba t6ex (fasst 2.4 ггц). Модель летает очень интересно, даже в сильный ветер, нахожу прикольной.
Пока после переделки не летал, но флапероны (закрылки) поставил 30%
Выше господин “krai1971” сделал 45% - мне кажется многовато для (именно) моей модели.
Спасибо!

2 months later
Alfa3

Гораздо интереснее услышать о философии настройки полетных режимов для пилотажных самолетов.

Кто сколько использует, как выставляет и почему экспоненты, расходы и т.д.?

nontype

Увы, я поднимал тему настройки передатчика и мало чего получил. Похоже культура и теория подхода к настройкам еще не сформировалась у большинства пилотов. Несомненно буду рад, если смысл темы начнет раскрываться:)

Alfa3

Попробую раскрыть немного 😃

У меня 3 полетных режима для 3Д пилотажек:

  1. Посадка, классика (мягкие расходы ЭЛ и РВ, РН на макс с бооольшой экспонентой - шоб рулить на взлете и тормозить на посадке). Экспоненты - по 40% мин везде.

  2. СОФТ 3Д режим, РВ и ЭЛ - на мах, экспоенты по 5-10%, расход на элероны - для комфортного вращения на ролин хариере. Экспонента 50%.

  3. Хард 3Д - для блендеров и висения. РВ и ЭЛ - на самый мах, без экспонент. ЭЛ - на самый махимум так что бы парировать вращение на весении. Экспонента 60%