Настройки аппаратуры - что, как и почему?

an2an
6wings:

кроме “исправления недостатков” есть и специальные миксы, которые позволяют самолёту делать то, что в “естественном виде” ему неприсуще/непосильно.

Правда что ли?

an2an
6wings:

оспорь

Что тут оспоришь? Нога бывает левая, а еще бывает правая…

Миксы упомянутые мною - есть настройка самолета. Потому - не являются предметом предпочтений пилотов, как реверс каналов или эндпоинты. Утверждение, что миксы бывают и другие - бессмысленно ввиду своей очевидности для всех.

Кстати, упомянутый тобою “дельта-микс на элевоны” тоже не является предметом предпочтений, т.к. вряд ли можно представить гражданина, предпочитающего раздельно управлять правым и левым элевоном. Это тоже, своего рода, исправление недостатка, недостатка рулей…

6wings
an2an:

Миксы упомянутые мною - есть настройка самолета. Потому - не являются предметом предпочтений пилотов, как реверс каналов или эндпоинты. Утверждение, что миксы бывают и другие - бессмысленно ввиду своей очевидности для всех.

тебе очевидно, а другим (новичкам) может быть и нет. Ты не осветил вопрос полностью, так что рассматривай мой постинг как дополнение твоего. Всего лишь.

Кстати, упомянутый тобою “дельта-микс на элевоны” тоже не является предметом предпочтений, т.к. вряд ли можно представить гражданина, предпочитающего раздельно управлять правым и левым элевоном. Это тоже, своего рода, исправление недостатка, недостатка рулей…

дельта-микс на элевоны может быть опциональным если в наличии имеется еще и рулящий хвост. Летать оно сможет и в режиме обычных элеронов. Кстати, по сути микс РВ -> флаппероны/спойлеры можно рассматривать и как дельта-микс элевонов.

Skyhawk
Trikster:

Настройки тренера-электрички:
Отклонение рулей при одинарных расходах:
Отклонение рулей при двойных расходах:

Не понял, ЗАЧЕМ тренеру-высокоплану двойные расходы? Точнее, ЗАЧЕМ их (расходы) оперативно (в полёте) менять? ИМХО, нужно только для пилотажек, 3D И т.д. Хотя, многие на тренер даже закрылки ставят!

SAMURAI
an2an:

Думаю, что заблуждаетесь.

Про миксы. Вам ведь все равно как именно отклоняются рулевые поверхности, управляете Вы не ими, а самолетом. И если вы двигаете РН, а самолет кроме изменения курса меняет еще крен и/или тангаж, то это не правильно. Каждые руль должен отвечать за свое и не должен влиять на другие…

Быть может моё представление об управлении моделью испорчено тем что начинал я (и продолжаю) с Як-52 в масштабе 1:1 а там микшеров нет 😁
Поэтому я и имею слабое представление об их необходимости, но имею интерес понять ЗАЧЕМ они.
Рассмотрим приведённый Вами пример действия РН на крен и тангаж. Всё правильно, НО, я часто управляю моделью в перевёрнутом положении (кверху шасси), в таком положении микшер будет только усугублять ситуацию и управлять станет ГОРАЗДО сложнее! Или я не прав? А ввиду того, что самолёт и сам полёт 3D-шный, то щёлкать тумблер микшера постоянно, для изменения программы на прямой и обратный пилотаж, удовольствие на мой взглят ниже среднего. Уж ручше ручками компенсировать.
Единственное чем пользуюсь, так это микшер руль высоты-флапероны и сам по себе режим флаперонов как вверх, так и вниз. Висят микшеры на тумблерах и используются редко, под конкретные фигуры.

an2an
Skyhawk:

Не понял, ЗАЧЕМ тренеру-высокоплану двойные расходы? Точнее, ЗАЧЕМ их (расходы) оперативно (в полёте) менять? ИМХО, нужно только для пилотажек, 3D И т.д. Хотя, многие на тренер даже закрылки ставят!

Это следует из названия, на тренере надо тренероваться. И не только летать. Но и настраивать аппаратуру, тюнить миксы, щелкать переключателями расходов и т.д. На тренере можно отработать многие аспекты управления и настройки моделей, для него самого не ососбо нужных…

6wings

кстати, существует т.з., что основными должны быть “двойные” расходы, а одинарные - вспомогательными для более точного исполнения фигур.

lyoha

кстати, существует т.з., что основными должны быть “двойные” расходы, а одинарные - вспомогательными для более точного исполнения фигур.

Ошибочное мнение. У каждого пилота собственные предпочтения в стилях полета.

6wings

Мнение не “ошибочное”. Оно просто другое. Прочитал его, к слову говоря, в одной неглупой книжке. Почти дословно (с точностью до перевода) оно звучало так: “Не пренебрегайте одинарными расходами, они позволяют выполнятоь фигуры более точно”
Кроме того, конечно, зависит от того, ЧТО летаешь и КАК летаешь.

Skyhawk
an2an:

И не только летать.

Ну, ежели так… Тогда всё Вами нижеперечисленное, несомненно, для тренера необходимо!

an2an
SAMURAI:

Быть может моё представление об управлении моделью испорчено тем что начинал я (и продолжаю) с Як-52 в масштабе 1:1 а там микшеров нет 😁

Добиваться избавления от взаимовлияния рулей можно и другими способами (изменение угла V, расположение крыла и стабилизатора, центровка, выкосы мотора и т.д.) но они не всегда легко применимы к моделям.

SAMURAI:

НО, я часто управляю моделью в перевёрнутом положении (кверху шасси), в таком положении микшер будет только усугублять ситуацию…

Можно долго спорить надо-не надо, однако следует изучить опыт других, более опытных коллег, что бы выработать свое мнение. Есть довольно известный пилот Питер Голдсмит. Почитайте его мысли по этому поводу, не то чтоб ы что-то очень новое, но за-то все хорошо разложено по полочкам.

Про миксы - тут.

Еще лучше попорядку, отсюда и далее.

А еще лучше, если читаете по английски, здесь с главы Reduce Your Workload

Skyhawk:

Ну, ежели так… Тогда всё Вами нижеперечисленное, несомненно, для тренера необходимо!

Если Вы иронизируете, то напрасно. Выполнив свою основную задачу, тренер (если доживет) частенько становится “летающей лабораторией”, для исследования новых (для пилота) вещей. Щелкать переключателями в полете, не мешая себе управлять самолетом - тоже надо учиться. Тримировать самолет, настраивать миксы, настраивать мотор - тоже надо учиться. Тренерподходит для всех задач.

Skyhawk
an2an:

не всегда легко применимы к моделям.

Ключевое слово здесь ЛЕГКО! Но применить - можно!

an2an
Skyhawk:

Ключевое слово здесь ЛЕГКО! Но применить - можно!

Во-первых - применить-то можно всегда, а вот добиться необходимого результата - не всегда.

Во-вторых, некоторые миксы нельзя заменить ни какими механическими настройками, например газ->элероны.

Skyhawk
an2an:

Если Вы иронизируете, то напрасно.

Даже и в мыслях не было! Просто, на самолётах (так получилось) стараюсь только ЛЕТАТЬ (и получаю удовольствие от этого!). Микшеры, автопилоты, гироскопы и проч. - в принципе НЕ ИСПОЛЬЗУЮ! На пилотажках, правда, бывает, экспоненту пользую. Считаю, что лучше ПРАВИЛЬНО сбалансировать самолёт, чем исправлять всякие “косяки” электроникой. Хотя это, спору нет, не так просто и комфортно!

SAMURAI
an2an:

Можно долго спорить надо-не надо, однако следует изучить опыт других, более опытных коллег, что бы выработать свое мнение…

Да я как раз и не спорю, а изучаю мнение и ОПЫТ применения микшеров коллегами “по цеху”.
За ссылочки спасибо, с удовольствием почитаю.
Вы сами микшеры применяете? Если да, то какие и для каких конкретных задач и на какой модели

Skyhawk
SAMURAI:

для каких конкретных задач и на какой модели

ИМХО, микшеры действительно необходимы, скажем для “летающего крыла” или V - оперения! А вот, к примеру, “газ-РВ” или “газ-элероны”? Может логичнее, всё-таки, выкос движка правильно отрегулировать?

an2an
Skyhawk:

“газ-элероны”? Может логичнее, всё-таки, выкос движка правильно отрегулировать?

Каким, интересно, выкосом можно заменить газ->элероны? И зачем противопоставлять одно другому?

Может не поленитесь статью прочитать?..

Skyhawk
an2an:

Каким, интересно, выкосом можно заменить газ->элероны?

Извиняйте, ошибся! Конечно же имел в виду “газ-РН”! А статью прочитал, спасибо!

an2an
SAMURAI:

Вы сами микшеры применяете? Если да, то какие и для каких конкретных задач и на какой модели

Сам-то я конечно применяю. Давно уже ни одного самолета без какого-нибудь микшера. 😃 Пульт у меня в мастерской, а я на работе. Доберусь до пульта - расскажу по нынешним моим самолетам про их миксы (3w-Xtrafun, Great Planes 27% Extra 330S, Sebart Angel S Evo 50E, FLIP 3D).

А пока могу рассказать как настраивались мои бойцовки, когда я занимался радиобоем. Кроме необходимого элевонного микса, делались еще: РВ->элероны и элероны->РВ. Конечно, идеальная бойцовка должна и летать идеально, т.е. даешь ей элеронов в край и она красиво крутится вокруг оси мотора, тянешь ручку на/от себя и она крутит ровные петли. На практике так не получалось, после сборки и каждого ремонта самолет требовал доводки. За сезон уходило под 20-25 самолетов, а многие из них еще и чинились не один раз. Доводить какждый механически, при таком их расходе - нереально. За-то миксы прекрасно исправляли ситуацию, и самолет летавший как калека, стало возможно настроить за один полет.

Skyhawk:

А статью прочитал, спасибо!

А сухой остаток от статья я сформулировал бы так: “Если есть микс, который заставляет самолет летать лучше - надо его использовать.”

А заявления из разряда: “Настоящие пилоты миксы, экспоненты, тримера (нужное подчеркнуть) не используют” - снобизм, чистой воды. Многие из тех, кто так говорит, просто ни когда не летали на хорошо отрегулированном самолете и не имеют положительного опыта пользования миксами.

Skyhawk
an2an:

А заявления из разряда: “Настоящие пилоты миксы, экспоненты, тримера (нужное подчеркнуть) не используют” - снобизм, чистой воды.

А где Вы такое заявление прочитали? Я такого, вроде, не говорил! А про “снобизм” - это Вы о чём?