Настройки аппаратуры - что, как и почему?
У меня на Фантане 3 полётных режима:
1 - стандартный, 2 - 3D, 3 - под сложные условия
Элероны, Руль высоты:
1 R - 100 E - 80
2 R - 100 E - 50
3 R - 40 E - 45
Руль поворота:
1 R - 100 E - 65
2 R - 100 E - 40
3 R - 40 E - 10
Вроде хватает… 😃
Элероны, Руль высоты:
1 R - 100 E - 80
2 R - 100 E - 50
3 R - 40 E - 45
Руль поворота:
1 R - 100 E - 65
2 R - 100 E - 40
3 R - 40 E - 10
у кого-нить есть декодер к этой наскальной живописи?
у кого-нить есть декодер к этой наскальной живописи?
sapienti sat, mon ami
☕
Настройки тренера-электрички:
Отклонение рулей при одинарных расходах:
Элероны – 25°
Руль высоты – 15°
Руль поворота – 35°
Экспонента отрицательная – 30% (видимо, на всё)
Отклонение рулей при двойных расходах:
Элероны – 35°
Руль высоты – 35°
Руль поворота – 45°
Экспонента отрицательная – 50% (видимо, тоже на всё)
взято тут.
Возможно я и заблуждаюсь, но мне всегда казалось что расходы и экспоненты, а также различные микшеры это “дело вкуса” конкретно каждого моделиста.
Думаю, что заблуждаетесь.
Про миксы. Вам ведь все равно как именно отклоняются рулевые поверхности, управляете Вы не ими, а самолетом. И если вы двигаете РН, а самолет кроме изменения курса меняет еще крен и/или тангаж, то это не правильно. Каждые руль должен отвечать за свое и не должен влиять на другие. Но это в идеале, а на деле так не получается. По-этому большинство миксов призвано исправить эти взаимовлияния рулей и от пристрастий пилотов не зависят.
Расходы и экспоненты - примерно так же…
кроме “исправления недостатков” есть и специальные миксы, которые позволяют самолёту делать то, что в “естественном виде” ему неприсуще/непосильно. Навскидку:
- флапероны/спойлеры
- микс РВ-> флапероны/спойлеры (фаза и противофаза)
- дельта-микс на элевоны
- дельта-микс на половинки РВ
…
кроме “исправления недостатков” есть и специальные миксы, которые позволяют самолёту делать то, что в “естественном виде” ему неприсуще/непосильно.
Правда что ли?
оспорь
оспорь
Что тут оспоришь? Нога бывает левая, а еще бывает правая…
Миксы упомянутые мною - есть настройка самолета. Потому - не являются предметом предпочтений пилотов, как реверс каналов или эндпоинты. Утверждение, что миксы бывают и другие - бессмысленно ввиду своей очевидности для всех.
Кстати, упомянутый тобою “дельта-микс на элевоны” тоже не является предметом предпочтений, т.к. вряд ли можно представить гражданина, предпочитающего раздельно управлять правым и левым элевоном. Это тоже, своего рода, исправление недостатка, недостатка рулей…
Миксы упомянутые мною - есть настройка самолета. Потому - не являются предметом предпочтений пилотов, как реверс каналов или эндпоинты. Утверждение, что миксы бывают и другие - бессмысленно ввиду своей очевидности для всех.
тебе очевидно, а другим (новичкам) может быть и нет. Ты не осветил вопрос полностью, так что рассматривай мой постинг как дополнение твоего. Всего лишь.
Кстати, упомянутый тобою “дельта-микс на элевоны” тоже не является предметом предпочтений, т.к. вряд ли можно представить гражданина, предпочитающего раздельно управлять правым и левым элевоном. Это тоже, своего рода, исправление недостатка, недостатка рулей…
дельта-микс на элевоны может быть опциональным если в наличии имеется еще и рулящий хвост. Летать оно сможет и в режиме обычных элеронов. Кстати, по сути микс РВ -> флаппероны/спойлеры можно рассматривать и как дельта-микс элевонов.
Настройки тренера-электрички:
Отклонение рулей при одинарных расходах:
Отклонение рулей при двойных расходах:
Не понял, ЗАЧЕМ тренеру-высокоплану двойные расходы? Точнее, ЗАЧЕМ их (расходы) оперативно (в полёте) менять? ИМХО, нужно только для пилотажек, 3D И т.д. Хотя, многие на тренер даже закрылки ставят!
Думаю, что заблуждаетесь.
Про миксы. Вам ведь все равно как именно отклоняются рулевые поверхности, управляете Вы не ими, а самолетом. И если вы двигаете РН, а самолет кроме изменения курса меняет еще крен и/или тангаж, то это не правильно. Каждые руль должен отвечать за свое и не должен влиять на другие…
Быть может моё представление об управлении моделью испорчено тем что начинал я (и продолжаю) с Як-52 в масштабе 1:1 а там микшеров нет 😁
Поэтому я и имею слабое представление об их необходимости, но имею интерес понять ЗАЧЕМ они.
Рассмотрим приведённый Вами пример действия РН на крен и тангаж. Всё правильно, НО, я часто управляю моделью в перевёрнутом положении (кверху шасси), в таком положении микшер будет только усугублять ситуацию и управлять станет ГОРАЗДО сложнее! Или я не прав? А ввиду того, что самолёт и сам полёт 3D-шный, то щёлкать тумблер микшера постоянно, для изменения программы на прямой и обратный пилотаж, удовольствие на мой взглят ниже среднего. Уж ручше ручками компенсировать.
Единственное чем пользуюсь, так это микшер руль высоты-флапероны и сам по себе режим флаперонов как вверх, так и вниз. Висят микшеры на тумблерах и используются редко, под конкретные фигуры.
Не понял, ЗАЧЕМ тренеру-высокоплану двойные расходы? Точнее, ЗАЧЕМ их (расходы) оперативно (в полёте) менять? ИМХО, нужно только для пилотажек, 3D И т.д. Хотя, многие на тренер даже закрылки ставят!
Это следует из названия, на тренере надо тренероваться. И не только летать. Но и настраивать аппаратуру, тюнить миксы, щелкать переключателями расходов и т.д. На тренере можно отработать многие аспекты управления и настройки моделей, для него самого не ососбо нужных…
кстати, существует т.з., что основными должны быть “двойные” расходы, а одинарные - вспомогательными для более точного исполнения фигур.
кстати, существует т.з., что основными должны быть “двойные” расходы, а одинарные - вспомогательными для более точного исполнения фигур.
Ошибочное мнение. У каждого пилота собственные предпочтения в стилях полета.
Мнение не “ошибочное”. Оно просто другое. Прочитал его, к слову говоря, в одной неглупой книжке. Почти дословно (с точностью до перевода) оно звучало так: “Не пренебрегайте одинарными расходами, они позволяют выполнятоь фигуры более точно”
Кроме того, конечно, зависит от того, ЧТО летаешь и КАК летаешь.
И не только летать.
Ну, ежели так… Тогда всё Вами нижеперечисленное, несомненно, для тренера необходимо!
Быть может моё представление об управлении моделью испорчено тем что начинал я (и продолжаю) с Як-52 в масштабе 1:1 а там микшеров нет 😁
Добиваться избавления от взаимовлияния рулей можно и другими способами (изменение угла V, расположение крыла и стабилизатора, центровка, выкосы мотора и т.д.) но они не всегда легко применимы к моделям.
НО, я часто управляю моделью в перевёрнутом положении (кверху шасси), в таком положении микшер будет только усугублять ситуацию…
Можно долго спорить надо-не надо, однако следует изучить опыт других, более опытных коллег, что бы выработать свое мнение. Есть довольно известный пилот Питер Голдсмит. Почитайте его мысли по этому поводу, не то чтоб ы что-то очень новое, но за-то все хорошо разложено по полочкам.
Про миксы - тут.
Еще лучше попорядку, отсюда и далее.
А еще лучше, если читаете по английски, здесь с главы Reduce Your Workload
Ну, ежели так… Тогда всё Вами нижеперечисленное, несомненно, для тренера необходимо!
Если Вы иронизируете, то напрасно. Выполнив свою основную задачу, тренер (если доживет) частенько становится “летающей лабораторией”, для исследования новых (для пилота) вещей. Щелкать переключателями в полете, не мешая себе управлять самолетом - тоже надо учиться. Тримировать самолет, настраивать миксы, настраивать мотор - тоже надо учиться. Тренерподходит для всех задач.
не всегда легко применимы к моделям.
Ключевое слово здесь ЛЕГКО! Но применить - можно!
Ключевое слово здесь ЛЕГКО! Но применить - можно!
Во-первых - применить-то можно всегда, а вот добиться необходимого результата - не всегда.
Во-вторых, некоторые миксы нельзя заменить ни какими механическими настройками, например газ->элероны.
Если Вы иронизируете, то напрасно.
Даже и в мыслях не было! Просто, на самолётах (так получилось) стараюсь только ЛЕТАТЬ (и получаю удовольствие от этого!). Микшеры, автопилоты, гироскопы и проч. - в принципе НЕ ИСПОЛЬЗУЮ! На пилотажках, правда, бывает, экспоненту пользую. Считаю, что лучше ПРАВИЛЬНО сбалансировать самолёт, чем исправлять всякие “косяки” электроникой. Хотя это, спору нет, не так просто и комфортно!