Настройки аппаратуры - что, как и почему?

Trikster

Например, Sebastiano Silvestri для своих Катан рекомендует следующие настройки:

SebArt KatanaS 120
Элероны:
Нормальные расходы: 20° экспонента: 40%
Двойные расходы: 45° экспонента: 80%
Руль высоты:
Нормальные расходы: 20° экспонента: 25%
Двойные расходы: 60° экспонента: 80%
Руль поворота:
Нормальные расходы: 30° экспонента: 30%
Двойные расходы: 50° экспонента: 60%
Микшер: Руль поворота 100% - Руль высоты вверх 6%

SebArt KatanaS 50E
Элероны:
Нормальные расходы: 20° экспонента: 40%
Двойные расходы: 45° экспонента: 80%
Руль высоты:
Нормальные расходы: 20° экспонента: 25%
Двойные расходы: 60° экспонента: 80%
Руль поворота:
Нормальные расходы: 30° экспонента: 30%
Двойные расходы: 50° экспонента: 60%
Микшер: Руль поворота 100% - Руль высоты вверх 8%

SebArt KatanaS 30E
Элероны:
Нормальные расходы: 20° экспонента: 40%
Двойные расходы: 45° экспонента: 80%
Руль высоты:
Нормальные расходы: 20° экспонента: 25%
Двойные расходы: 50° экспонента: 80%
Руль поворота:
Нормальные расходы: 30° экспонента: 30%
Двойные расходы: 50° экспонента: 60%

Trikster

Значит, все жадные и знаниями делиться никто не хочет? 😃

joniks
Trikster:

Значит, все жадные и знаниями делиться никто не хочет? 😃

Мне пока нечем делиться, я тока сегодня купил Катану.

Маэстро
Trikster:

Например, Sebastiano Silvestri для своих Катан рекомендует следующие настройки:

Ага, так он Вам и выложил все свои настройки… 😉 Разница между “рекомендует” и “делает” - огромная. 😃

Trikster:

Значит, все жадные и знаниями делиться никто не хочет? 😃

Что для русского -хорошо, - для немца - смерть 😁 .
Каждый настраивает под себя, исходя из собственного опыта и личных предпочтений.

Trikster
joniks:

Мне пока нечем делиться, я тока сегодня купил Катану.

От Seba?
Поздравляю! Чистого неба и хороших полётов!

Маэстро:

Каждый настраивает под себя, исходя из собственного опыта и личных предпочтений.

Дык, всё каждый сам под себя делает - для этого и существует обмен опытом.
А что лично Вам, кстати, в “фирменных” настройках не понравилось?
А Вы бы что посоветовали?

SAMURAI

Возможно я и заблуждаюсь, но мне всегда казалось что расходы и экспоненты, а также различные микшеры это “дело вкуса” конкретно каждого моделиста. Я вот например использую экспоненту очень редко и в основном в штиль на посадке. Может это дело привычки, но нелинейное перемещение рулевых поверхностей сбивает меня с толку и сильно мешает управлению самолётом и летаю я на максимальных расходах.
Самолёт - Фан, Sukhoi E-3D.

joniks
Trikster:

От Seba?
Поздравляю! Чистого неба и хороших полётов!

Спасибо, поскорей бы суббота 😃

Trikster

У меня на Фантане 3 полётных режима:
1 - стандартный, 2 - 3D, 3 - под сложные условия
Элероны, Руль высоты:
1 R - 100 E - 80
2 R - 100 E - 50
3 R - 40 E - 45
Руль поворота:
1 R - 100 E - 65
2 R - 100 E - 40
3 R - 40 E - 10

Вроде хватает… 😃

toreo
Trikster:

Элероны, Руль высоты:
1 R - 100 E - 80
2 R - 100 E - 50
3 R - 40 E - 45
Руль поворота:
1 R - 100 E - 65
2 R - 100 E - 40
3 R - 40 E - 10

у кого-нить есть декодер к этой наскальной живописи?

Trikster
toreo:

у кого-нить есть декодер к этой наскальной живописи?

sapienti sat, mon ami

Trikster

Настройки тренера-электрички:

Отклонение рулей при одинарных расходах:
Элероны – 25°
Руль высоты – 15°
Руль поворота – 35°
Экспонента отрицательная – 30% (видимо, на всё)

Отклонение рулей при двойных расходах:
Элероны – 35°
Руль высоты – 35°
Руль поворота – 45°
Экспонента отрицательная – 50% (видимо, тоже на всё)

взято тут.

an2an
SAMURAI:

Возможно я и заблуждаюсь, но мне всегда казалось что расходы и экспоненты, а также различные микшеры это “дело вкуса” конкретно каждого моделиста.

Думаю, что заблуждаетесь.

Про миксы. Вам ведь все равно как именно отклоняются рулевые поверхности, управляете Вы не ими, а самолетом. И если вы двигаете РН, а самолет кроме изменения курса меняет еще крен и/или тангаж, то это не правильно. Каждые руль должен отвечать за свое и не должен влиять на другие. Но это в идеале, а на деле так не получается. По-этому большинство миксов призвано исправить эти взаимовлияния рулей и от пристрастий пилотов не зависят.

Расходы и экспоненты - примерно так же…

6wings

кроме “исправления недостатков” есть и специальные миксы, которые позволяют самолёту делать то, что в “естественном виде” ему неприсуще/непосильно. Навскидку:

  • флапероны/спойлеры
  • микс РВ-> флапероны/спойлеры (фаза и противофаза)
  • дельта-микс на элевоны
  • дельта-микс на половинки РВ
an2an
6wings:

кроме “исправления недостатков” есть и специальные миксы, которые позволяют самолёту делать то, что в “естественном виде” ему неприсуще/непосильно.

Правда что ли?

an2an
6wings:

оспорь

Что тут оспоришь? Нога бывает левая, а еще бывает правая…

Миксы упомянутые мною - есть настройка самолета. Потому - не являются предметом предпочтений пилотов, как реверс каналов или эндпоинты. Утверждение, что миксы бывают и другие - бессмысленно ввиду своей очевидности для всех.

Кстати, упомянутый тобою “дельта-микс на элевоны” тоже не является предметом предпочтений, т.к. вряд ли можно представить гражданина, предпочитающего раздельно управлять правым и левым элевоном. Это тоже, своего рода, исправление недостатка, недостатка рулей…

6wings
an2an:

Миксы упомянутые мною - есть настройка самолета. Потому - не являются предметом предпочтений пилотов, как реверс каналов или эндпоинты. Утверждение, что миксы бывают и другие - бессмысленно ввиду своей очевидности для всех.

тебе очевидно, а другим (новичкам) может быть и нет. Ты не осветил вопрос полностью, так что рассматривай мой постинг как дополнение твоего. Всего лишь.

Кстати, упомянутый тобою “дельта-микс на элевоны” тоже не является предметом предпочтений, т.к. вряд ли можно представить гражданина, предпочитающего раздельно управлять правым и левым элевоном. Это тоже, своего рода, исправление недостатка, недостатка рулей…

дельта-микс на элевоны может быть опциональным если в наличии имеется еще и рулящий хвост. Летать оно сможет и в режиме обычных элеронов. Кстати, по сути микс РВ -> флаппероны/спойлеры можно рассматривать и как дельта-микс элевонов.

Skyhawk
Trikster:

Настройки тренера-электрички:
Отклонение рулей при одинарных расходах:
Отклонение рулей при двойных расходах:

Не понял, ЗАЧЕМ тренеру-высокоплану двойные расходы? Точнее, ЗАЧЕМ их (расходы) оперативно (в полёте) менять? ИМХО, нужно только для пилотажек, 3D И т.д. Хотя, многие на тренер даже закрылки ставят!

SAMURAI
an2an:

Думаю, что заблуждаетесь.

Про миксы. Вам ведь все равно как именно отклоняются рулевые поверхности, управляете Вы не ими, а самолетом. И если вы двигаете РН, а самолет кроме изменения курса меняет еще крен и/или тангаж, то это не правильно. Каждые руль должен отвечать за свое и не должен влиять на другие…

Быть может моё представление об управлении моделью испорчено тем что начинал я (и продолжаю) с Як-52 в масштабе 1:1 а там микшеров нет 😁
Поэтому я и имею слабое представление об их необходимости, но имею интерес понять ЗАЧЕМ они.
Рассмотрим приведённый Вами пример действия РН на крен и тангаж. Всё правильно, НО, я часто управляю моделью в перевёрнутом положении (кверху шасси), в таком положении микшер будет только усугублять ситуацию и управлять станет ГОРАЗДО сложнее! Или я не прав? А ввиду того, что самолёт и сам полёт 3D-шный, то щёлкать тумблер микшера постоянно, для изменения программы на прямой и обратный пилотаж, удовольствие на мой взглят ниже среднего. Уж ручше ручками компенсировать.
Единственное чем пользуюсь, так это микшер руль высоты-флапероны и сам по себе режим флаперонов как вверх, так и вниз. Висят микшеры на тумблерах и используются редко, под конкретные фигуры.

an2an
Skyhawk:

Не понял, ЗАЧЕМ тренеру-высокоплану двойные расходы? Точнее, ЗАЧЕМ их (расходы) оперативно (в полёте) менять? ИМХО, нужно только для пилотажек, 3D И т.д. Хотя, многие на тренер даже закрылки ставят!

Это следует из названия, на тренере надо тренероваться. И не только летать. Но и настраивать аппаратуру, тюнить миксы, щелкать переключателями расходов и т.д. На тренере можно отработать многие аспекты управления и настройки моделей, для него самого не ососбо нужных…

6wings

кстати, существует т.з., что основными должны быть “двойные” расходы, а одинарные - вспомогательными для более точного исполнения фигур.