2-а приемника
Два приёмника ставят для того, чтобы:
- Распределить нагрузку от серв когда их много (~ до 10-и один приёмник тянет). Сервы нагруженные на одну плоскость нельзя втыкать в разные приёмники – они сломают плоскость или порвут друг-друга (смотря как они стоят) в случае отказа одного приёмника. Мне правда непонятно почему просто нельзя запитать половину серв от другой батареи… Зачем тут приёмник…
- Обеспечить отказоустойчивость. Правый элерон с левым рулём высоты на один приёмник. Левый элерон и правый руль на другой. Если один приёмник гикается, говорят есть очень реальный шанс посадить самолёт.
Ну не знаю! Это как раздельные контура тормозов на автомобиле?Но он в оной плоскости движется, а у нас трёх мерка! Не представляю, как с такой комбинацией рулей, как Вы предлагаете, летать. Если есть у кого-нибудь симулятор, у которого можно включить такую комбинацию управления рулями, напишите. Как, можно посадить или нет? На реальном самолёте я бы не рискнул это сделать!
А сломать рули можно, это да! Но если будет отказ и если рули сделаны очень жесткими и не имеюю упругости! И они всё равно будут управляться, если придусмотреть с водвесками рулей и более эластичными. И все! Не диагональное управление!
Не многие имеют аппаратуру, которая позволяет объединить паралельно несколько машинок по “информационному” проводу. В своей аппаратуре Futaba 9CAP, я нашел только объединение элеронов, рулей высоты и флаперонов, это шесть машинок (по2 на элер. 2 на руль выс.2 на флап.) и всё. Другой совсем результат, если будет два приёмника. Каждый руль получит по два органа управления с каждого приёмника, и с экономической точки зрения (стоимость одного приёмника, даже крутого, меньше стоимости если бы я купил мощные машинки и поставил по одной на каждый руль)!
А питание мощных (10щт как Вы пишите) цифровых машинок может и не потянуть ваш приёмник, и это другой вопрос и не стоит валить в одну кучю. Конечно придётся, и это желательно, развязать цепи питания приёмника и мощных потребителей питания, и не только что не тянут, а просто (если мы говорим о надёжности) по не развязаным цепям может идти помеха, которая крайне не желательна. А если говорить о ещё большей надёжности, то и информационный сигнал нужно развязать, поставив оптопару.
Я так думаю!?
Я, когда видел на больших моделях в Монино по два приемника, каждый раз удивлялся этому, потому что надежности такое решение добавить может мало. Передатчик-то все равно один и частотный канал тоже. Я думаю, что так делают просто исходя из некоторых образцов. Правда, если выйдет из строя один приемник из двух, то модель все-таки сохранит часть управляемости, может быть это помогает хотя бы морально.
Na ruli visoty- ponjatno_ stavitsja 2 servo-po odnoi na kazdii rul.A vot na eleroni i rul napravlenija po odnoi,ishodja is rekomendacii izgotovitelja.V 4asnosti, sei4as izgotavlivaetsja model ZILES 22, v mastabe 43%. Stoimost tolko 4ertezei-30 zelenih rublei. Motor 160sm/3
ZDZ bez malogo 60ooo derevjannyh.Ras4itivaemoe vremja pervogo vzleta- oktjabr 2004.
А какая именно серва будет стоять на руле направления?Все-таки совсем не маленький самолетик.И одна машинка!Хочу такую.
с уважением Алексей.
А ещё можно дублировать управление применением рулей из двух половин,например внутренние половины рулей высоты от одного приёмника,а внешние от второго,так же и элероны.Так мы уменьшаем нагрузку на рули,и самолёт будет управлятся при отказе одной машинки,одного приёмника,одного аккумулятора.Конечно смысл городить такое управление есть не всегда.
И я бы хотел иметь хорошие, мощные машинки, но у меня их нет, а есть 3001 и две по шесть кило тянущие. Как быть? Тоже собираюсь строить большие 3D. Выход вижу в объединении сушествующих серв с двумя приёмниками, чтобы сохранить все примочки аппаратуры не сокращая кол-во каналов на объединение. Думаю, что отказ одного из приёмнеков может быть при различии чувствительности и скажется это только на границе дальности. В зоне же чувствительности будет всё ОК. Пока у меня нет второго приёмника на той же частоте, чтобы попробовать. Если кто имеет такую возможность, напишите о результатах. И вообще, какие усилия на рулях 3D c двигателем 160.
С уважением, Евгений.
А ещё можно дублировать управление применением рулей из двух половин,например внутренние половины рулей высоты от одного приёмника,а внешние от второго,так же и элероны.Так мы уменьшаем нагрузку на рули,и самолёт будет управлятся при отказе одной машинки,одного приёмника,одного аккумулятора.Конечно смысл городить такое управление есть не всегда.
А если представить ситуацию отказа одного приемника… Если сервы (например внутренние) остаются в одном положении а внешним придется работать за двоих и при этом преодолевать сопротивление отказавших. либо не сработает, либо поломает рулевую плоскость IMHO.кузьмич Почитайте внимательно об этом выше писалось.
Насколько я понимаю предлагается каждую половину-сторону руля разделить (распилить 😁 ) еще на половину и управлять 4-мя сервами от двух приемников (по 2 сервы). Т.е. сервы механически друг с другом связаны не будут
Насколько я понимаю предлагается каждую половину-сторону руля разделить (распилить 😁 ) еще на половину и управлять 4-мя сервами от двух приемников (по 2 сервы). Т.е. сервы механически друг с другом связаны не будут
Ну это уже совсем в лес поехали.На фото(3D модели) ничего не распилено.
С уважением Алексей.
Насколько я понимаю предлагается каждую половину-сторону руля разделить (распилить ) еще на половину и управлять 4-мя сервами от двух приемников (по 2 сервы). Т.е. сервы механически друг с другом связаны не будут
Именно это я и предлагал,4 сервы не обязательно,можно использовать две,зависит от самолёта и конструктора.
Я говорил не про конкретный самолёт,а предложил вариант дублирования.
И я бы хотел иметь хорошие, мощные машинки, но у меня их нет, а есть 3001 и две по шесть кило тянущие. Как быть? Тоже собираюсь строить большие 3D.
Лучше забыть про эту идею. Если вы не можете купить нормальные серво, а весь самолет получится больше 2000, с 160 больше 4000.
Странный всё таки народ. BALAL предложил как сделать правильно
rcopen.com/forum/f4/topic12807/10
так даже и не посмотрели внимательно. В таком варианте при отказе одного
приёмника (а такое бывает, сам свидетель того как без всяких ударов
тихо помер кварц в приёмнике) второй будет продолжать управлять всеми
исполнительными механизмами. А то понавыдумывали тут уже такого…
И ещё мне нравятся высказывания что приёмник выдержит кучу серво…
И никто не удосужился заглянуть в характеристики цифровых серво, таких
что ставят на большие модели, и не посмотрел на стартовые токи и токи
удержания. Эти токи превышают допустимые токи даже для разъёмов самих
этих серво. А уж снимать питание для 8-ми серво через один такой разъём,
через который подводится питание на приёмник, равносильно заведомой
гибели модели. Стартовые токи и токи удержания цифровых серво доходят
до 2,5А, разъём стандартный расчитан не более чем на 1А. 8 серво могут
соответственно потреблять маскимально 20А. Как думаете будет чувствовать
себя разъёмчик через который питание к приёмнику подводится ? То-то.
Мощные исполнительные схемы больших моделей следует запитывать
отдельно, напрямую, исключая сильную нагрузку на цепи питания приёмников,
т.е. сигнал желательно передавать через опторазвязку, а питание через
отдельную плату переходник с усиленным разъёмом входа питания, и желательно
с соответствующими разъёмами на каждом шлейфе серво.
Для мощных серво рекомендую разъёмы серии MHU (мамы), MPW (папы),
для каждого контакта таких разъёмов предельный ток 5А, т.е. переживать
о том что вырастет переходное сопротивление на контакте не придётся.
Для общего ввода питания можно поставить такие-же разъёмы используя
по 6 или более контактов отдельно для [+] и [-] батареи.
Родные разъёмы от серво можно использовать для подключения переходной
платы к приёмнику.
Разъёмы типов MHU и MPW можно купить в том-же Чип-Дип например,
стоимость копеечная, а польза тысячедолларовая.
Тут я думаю есть ещё одна засада. Два приёмника, находящихся рядом,
да ещё гальванически связаны по цепям питания. А в каждом гетеродин
работает и ведь излучает, хоть мало, но зато в непосредственной близости
от соседнего. По идее они должны конфликтовать! Я понимаю, что
это не сверхрегенеративные-дикоизлучающие, но всё же.
Проектирующим и собирающим такое, думаю на этот момент стоит обратить
внимание.
Лично для меня это не актуально, мои самоделки дешевле 4-х канальной
аппаратуры, просто тема интересная.
ЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!
Так свё-же, какие минимальные усилия нужны для машинок на 160?
И второе, для самолёта, в котором используются цифровые машинки с общим током в 20А нужно ли 8 шт серв?
А на вопрос, если у меня 3001 “Лучше забыть про эту идею. Если вы не можете купить нормальные серво, а весь самолет получится больше 2000, с 160 больше 4000.” , так лучший аргумент в мою пользу фотографии, на которых чётко видно , что ставят с дубдированные 3001, и наверное на них ещё и летают!
Евгений
Na ruli visoty- ponjatno_ stavitsja 2 servo-po odnoi na kazdii rul.A vot na eleroni i rul napravlenija po odnoi,ishodja is rekomendacii izgotovitelja.V 4asnosti, sei4as izgotavlivaetsja model ZILES 22, v mastabe 43%. Stoimost tolko 4ertezei-30 zelenih rublei. Motor 160sm/3
ZDZ bez malogo 60ooo derevjannyh.Ras4itivaemoe vremja pervogo vzleta- oktjabr 2004.
Прошу еще раз написать(если не секрет)какая именно серва предусмотренна на данном самолете на руль поворота?
С уважением Алексей.
Прошу еще раз написать(если не секрет)какая именно серва предусмотренна на данном самолете на руль поворота?
С уважением Алексей.
[snapback]69831[/snapback]
[/quote]
Izvinjaus za mol4anie, Bil na sorevnovanijah v Litve.
K voprosu o mashinkah-Po trebovaniju firmi,prislavshei 4ertezi dlja postroiki modeli, na samoljet dolzni bit ustanovleni digitalnie servy serii HS 5925MG ili
HS5975 HB, ili ih analogi, ras4itanie na nagruzku ne menee 5,5-6 kg
Спасибо Volli.Все нормально.Я очень рад,что мы именно на 5925 и рассчитывали,Даже уже прикупили. Удачи в соревнованиях и в жизни.
С уважением Алексей.
То Roger> Засылаю этот линк, надеюсь он прояснит многое из непознанного.
www.edge540.com