2-а приемника

Roger

Добрый вечер.Кто подскажет для чего ставят на больших 3Dсамолетах по два приемника?Видел я это только на фото в инете.поэтому у хозяев самолетов спросить не мог.Увы.
Спасибо.

hcube

Дублируют управление для надежности.

volli

Не дублируют управление, а разносят.Один приемник управляет левой половиной, другой правой.Ставят так же 2 батареи питания+3я на зажигание.

BALAL

Аукцион продолжается, кто ещё?
Я, например, слышал, что данный вариант используется для различного копийного оборудования - атрибутики: один пилот со своим передатчиком (и приёмником на борту) летает, а другой с другого передатчика (на другой приёмник) управляет “бомбометанием”, выбросом “десанта”, бортовыми огнями и чем - либо подобным. 😃

Roger

Ну про копии это понятно,что там не хватает одной аппаратуры (да и рук)для всякой показухи.жНо я говорю про 3D пилотажки.Просто хочется знать,может как то они ставят второй приемник,чтобы в случае чего,не ухандокать такой дорогой самолет,но тогда как это делается?
С уважением Алексей.

Saf

И все таки дублируют.
Когда задавался сам этим вопросом,
на одном из сайтов по данной тематике прочитал, что в частности англичане
не допускают к полетам модели данного класса без 100% резервирования системы управления, в том числе и по питанию.
Есть куча фоток в сети, где хорошо видно, как стоящие цугом машинки подсоединяются к разным приемникам.

Roger
Saf:

И все таки дублируют.
Когда задавался сам этим вопросом,
на одном из сайтов по данной тематике прочитал, что в частности англичане
не допускают к полетам модели данного класса без 100% резервирования системы управления, в том числе и по питанию.
Есть куча фоток в сети, где хорошо видно, как стоящие цугом машинки подсоединяются к разным приемникам.

и все-таки как бы узнать по конкретнее,как это именно сделано.(подсоединено)?Может какие еще прибамбасы применяются в таком случае.Я имею ввиду ставят еще какую-то электронику между питанием и приемником.Вообщем если не трудно.можно на пальцах объяснить.
спасибо.Алексей.

Василий_Афанасъев

Вообще схема подключения с двумя приёмниками несколько устарела !
Сейчас в основном используют так называемые мач-боксы .
Это такое небольшое устройство , которое умножает кол.во каналов на выходе . Т.е. с одного канала на входе получаем несколько синхронизованных выходов на машинки . Плюс соответственно , полная развязка по питанию на приёмник и машинки !

Evgenii

Привет всем!
Можно я тоже добавлю свои предположения?
Самолёты большие, на каждый из рулей ставится по две, а киль ещё больше сервоприводов. Ими же надо управлять и синхронизировать. Вот, достаточно установить идинтичный приёмник на одной частоте, и спараллелить каналы независимо друг от друга. На правый элерон одна машинка управляеся 1 приёмником вторая машинка 2 приёмником, на левый элерон одна машинка управляеся 1 приёмником вторая машинка 2 приёмником - и.т.д. 😲
Получается аппаратный смеситель с наименьшими затратами. 😋

BALAL

Василий Афанасъев: "Сейчас в основном используют так называемые мач-боксы .Это такое небольшое устройство , которое умножает кол.во каналов на выходе " -
Да нет, это не то. Речь о двух приёмниках для повышения надёжности. Мне кажется, что проще (правильнее) спроектировать - сделать устройство две приёмных части - детектор наличия правильных сигналов - декодер PPM, то есть два приёмника (как самая ответственная часть) в одном устройстве. Но если речь шла о двух (стандартных?!) приёмниках, то там явно реализация иная. А вообще реально включить два !приёмника параллельно по выходам всех каналов, поставив на объединение каждого канала два диода и резистор! должно работать! 😈

Evgenii

Уважаемый BALAL!
Тогда мы должны паралелить передатчик, и машинки и питание, и гироскопы, и и.т.д. - это для надёжности! ?
Так как Вы предлагаете, то мы повышаем (пока не знаю как и что) надёжность только приёмной части. Это же маленькая толика сложного механизма самолёта! 😁
Насчёт двух диодов, тогда уж логику предложили бы с двумя входами (на каждый с соответствующего приёмника) и одним выходом на серву. И всю эту приблуду на каждый канал. 😆
А для чего? Приёники работают в одинаковых условиях и выйдут из под контроля одновременно, помеха пройдёт тоже по обоим одновременно, только если от вибрации в одном из них что-то отвалится тогда да и то, если об этой надёжности говорится. Тогда не нужно строить ничего! 😠
Конечно, можно придумать любую концепцию, и даже воплотить в реалях, но нужна логика и предпосылки и здравый смысл. Для этого нужно ставить хорошую инадёжную аппаратуру!

С уважением, Евгений. 😃

toxa
BALAL

Мне кажется, что проще (правильнее) спроектировать - сделать устройство две приёмных части - детектор наличия правильных сигналов - декодер PPM, то есть два приёмника (как самая ответственная часть) в одном устройстве.

Да уж, проще некуда.

Roger

Спрошу проще.А кто-нибудь летает на модели в которой два приемника стоят?
Может есть такие люди.Ведь в загранке летают же так.Сам видел.
С уважением Алексей.

BALAL

Да, действительно, надёжность, наверное, лучше повысить использованием более совершенной, зарекомендованной (более дорогой) брэндовской аппаратуры, после “обкатки”.

Василий_Афанасъев

…А для чего? Приёники работают в одинаковых условиях и выйдут из под контроля одновременно, помеха пройдёт тоже по обоим одновременно, только если от вибрации в одном из них что-то отвалится тогда да и то, если об этой надёжности говорится. Тогда не нужно строить ничего!
Конечно, можно придумать любую концепцию, и даже воплотить в реалях, но нужна логика и предпосылки и здравый смысл. Для этого нужно ставить хорошую инадёжную аппаратуру!

С уважением, Евгений.

… А про это похоже ни кто (из спрашивающих), не задумывается - за ненадобностью ! …А давайте для пущей надёги воткнём 5 хайтековских
приёмников . А если Футаба или JR - то штук трёх хватит ! 😈
…И про токи потребления современных мощьных машинок , ни кто не подумал ! И то что , шина питания в приёмнике этих токов просто не здюжит -
тоже ни кто не подумал ! 😕

volli

Evgenii sais> на каждый из рулей ставится по две, а киль ещё больше сервоприводов. Ими же надо управлять и синхронизировать.

Na ruli visoty- ponjatno_ stavitsja 2 servo-po odnoi na kazdii rul.A vot na eleroni i rul napravlenija po odnoi,ishodja is rekomendacii izgotovitelja.V 4asnosti, sei4as izgotavlivaetsja model ZILES 22, v mastabe 43%. Stoimost tolko 4ertezei-30 zelenih rublei. Motor 160sm/3
ZDZ bez malogo 60ooo derevjannyh.Ras4itivaemoe vremja pervogo vzleta- oktjabr 2004.

Evgenii

Как я понимаю, у нас спрашивают конкретную ситуацию, “для чего два”.
Если интересует весь курс RC моделей и перспективы развития, это уже не в форуме нужно искать ответы, а читать литературу, а нам писать целую статью. Да, я тоже видел на фотках многих сайтов по два приёмника, но не так силён в английском как “Volli” и могу только дагадываться так-же как “Roger”, а русской литературе ответа не встричал.
Но про раздельное питание приёмной и серво части есть статейки и не только, что они цифровые и много потребляют. У меня Futaba, по паспорту 4,8V, а машинки с питанием 6v (нужно использовать максимальную мощность), боюсь сжечь приёмник, вот и разделил.
Если говорить о фукольтативе, то нужно говорить и об опторазвязки и многое другое.

Евгений

copah

Два приёмника ставят для того, чтобы:

  1. Распределить нагрузку от серв когда их много (~ до 10-и один приёмник тянет). Сервы нагруженные на одну плоскость нельзя втыкать в разные приёмники – они сломают плоскость или порвут друг-друга (смотря как они стоят) в случае отказа одного приёмника. Мне правда непонятно почему просто нельзя запитать половину серв от другой батареи… Зачем тут приёмник…
  2. Обеспечить отказоустойчивость. Правый элерон с левым рулём высоты на один приёмник. Левый элерон и правый руль на другой. Если один приёмник гикается, говорят есть очень реальный шанс посадить самолёт.