Выключатель бортового питания

Vladimir_T

Разбирал я фирменные выключатели, после увиденного ставил уже “советские”, впечатление не в пользу фирменных, как-то все не серьезно, особенно для модели самолета.

server28

Собираю электросамолет (моторный планер) . Захотелось что-нить сколхозить , а то при выключеном моторе и борте регулятор все одно жрет около 2А. Может у кого есть схемка борта с полевиком для отключения регулятора ? Больно уж хлопотно в перерывах аккумуляторы отключать руками. Сам тоже покопаюся. Гдето оно попадалось на глаза…

10V
server28:

Собираю электросамолет (моторный планер) . Захотелось что-нить сколхозить , а то при выключеном моторе и борте регулятор все одно жрет около 2А. Может у кого есть схемка борта с полевиком для отключения регулятора ? Больно уж хлопотно в перерывах аккумуляторы отключать руками. Сам тоже покопаюся. Гдето оно попадалось на глаза…

Вам в тему про бойцовки надо загленуть там два десятка страниц это обсуждали 😎

Вот нашёл простой электроный переклчатель, именно его я и видел 😁 Позволю себя цитату с Молдавского форума: www.rc-combat.md/communication/forum/index.php?PAG… , спасибо ребятам откликнулись на зов о помощи.

Вот собственно схема.
При замыкании затвора на землю ключ закрывается и отключается минус от борта. Перемычка стоит в штекере CHARGE, т.е при вставленном штекере борт выключен. Через этот же штекер можно заряжать аккумулятор. Для включения надо просто вынуть штекер. Если к штекеру привязать какой нибудь большой “лопух”, то вероятность выпуска самолета с выключенным бортом можно свести к “0”.
Характеристики такого выключателя определяются характеристиками применяемого транзистора, а схема останется той же.
Почему выключатель включен в минусовую цепь, обычно плюс разрывается. Ну в нашем случае это не принципиально, а вот транзисторы такой проводимости дешевле и найти проще.

IRF540N

вот мой вариант (включение при размыкании):
работает с 3.5вольт, ток - скока транзюков поставишь, стоко и будет, транзюки - IRLR3103, напр=30в, сопр. 19мом, ток без радиатора=20А ; на плате их 2 штуки, вот и считайте…😈

Vladimir_T

Позволю себе небольшое замечание. В гражданской авиации с 1985 года и меня всегда удивляло, до чего порой “примитивны” самолетные системы. Например датчик положения стабилизатора или элерона (МУ-615)-это простое проволочное переменное сопротивление (правда из паладия), хотя можно было уже изобрести и по современнее. А дело то все в надежности, чем проще система, тем надежней, по той же теории вероятности. И если можно сделать проще, то я думаю надо делать проще.