Выбираю аппаратуру управления для планера

ADF

Если говорить о планерах - то однозначно да, любой планер должен лететь сам (а иначе как его держать ровно на высоте, где он в виде крестика?). Но вот, например, с пилотажками ситуация с точностью иная: нужно держать самолет ручками даже на прямых пролетах, чтобы контролировать заданную траекторию до миллиметров.
Хотя в остальном есть другое не менее старое универсальное высказывание: аппаратура радиоуправления нужна для того, чтобы мешать модели лететь прямо 😃

tumbzik
ADF:

Но вот, например, с пилотажками ситуация с точностью иная: нужно держать самолет ручками даже на прямых пролетах, чтобы контролировать заданную траекторию до миллиметров.

Не могу говорить за всех, но слышал мнение, что правильная f3a пилотажка летит прямо даже если ручки бросить.

ADF
tumbzik:

…летит прямо даже…

А вы загляните в любой пилотажный комплекс и посчитайте, сколько там прямых участков траектории? 😇

soar
ADF:

Если говорить о планерах - то однозначно да, любой планер должен лететь сам (а иначе как его держать ровно на высоте, где он в виде крестика?).

Не так уж и не однозначно…Рискну сказать - совершенно неоднозначно. Современные планеры - штука весьма неустойчивая для “свободного” бесконтрольного полета, в силу некоторых особенностей. Очень задние центровки, к примеру, что делает его чувствительным к самым малым возмущениям атмосферы и соответственно, требует контроля. Брошенный на произвол планер вполне способен очень нехило зарулиться в крутую спираль, без всяких признаков выйти из нее. Вот учебный - да, он так и устроен, чтобы летать самостоятельно.
Как держать ровно на высоте? Да хрен его знает, честно говоря, но как-то ухитряемся!😛 После 5 -8 лет интенсивных полетов такие вопросы уже не возникают, руки сами все делают…

Старый_прагматик
ADF:

А вы загляните в любой пилотажный комплекс и посчитайте, сколько там прямых участков траектории? 😇

До и после каждой фигуры.

ADF
Старый_прагматик:

До и после каждой фи…

И самолет на эту прямую нужно вывести и вывести ровно (выровнять на ходу, если криво).

Немного уточняя формулировку: “покажите мне элементы пилотажного комплекса, где модель летит сама с брошенными ручками?” 😛

Aleksey_Gorelikov

Мужики, вы о чем? Любая модель должна лететь ровно с брошенными ручками! Если летит криво - однозначно “ручки” кривые ее строили и регулировали. Мастерство пилотирования конечно никто не отнимал, но почему-то спортсмены следят за крутками, балансировкой модели, подбирают выкос двигателя и т.д. Зачем? Что им, мастерства не хватает прямолинейный полет поддерживать???

З.Ы. Велосипедистов- спортсменов я почему-то тоже не видел на великах с “8”-ми на колесах, хотя, до определенных рамок - это не мешает педали крутить…

ADF:

Немного уточняя формулировку: “покажите мне элементы пилотажного комплекса, где модель летит сама с брошенными ручками?” 😛

А где вы уточнили формулировку? Кто-то разве утверждал, что в комплексе есть фигура “летим ровно, а руки за спиной”??? Судя по вашим постам - пилотажка летает только благодаря усилиям пилота и самостоятельно не в состоянии пролететь ровно даже метра

с пилотажками … нужно держать … на прямых пролетах, … до миллиметров.

, а если на миллисекунду отвлечься, то она сама такие пируэты вертеть начнет, что комплекс даже и не снился…😁

ADF

Я в том смысле, что управление пилотагой оно отличается от управления планером на краю видимости: планер далеко на небосводе, сколько видел, гоняют по принципу выбора направления в целом (чуть ли не на уровне влево-вправо, вверх-вниз 😃), а пилотагу - пока она комплекс летит, пилот бдит за ручками неустанно и даже задницу почесать не может отвлечься 😃

Aleksey_Gorelikov

Я вам по секрету скажу, что если планерист отвлечется задницу почесать, то потеряет “точку” в небе и больше ее не найдет. Да и вобще не понимаю, как этот спор “кому задницу почесать можно” влияет на выбор аппаратуры. Давайте или к сабжжу, или в курилку что-ли пойдем…

tumbzik
ADF:

пилот бдит за ручками неустанно и даже задницу почесать не может отвлечься 😃

Да так же может он почесать что угодно. Просто тут главное визуальный контроль над муделью не потерять. По поводу планера Алексей выше правильно написал. Это кулярисы и прочие планера для созерцания самого по себе полета так летят. Есть точно так же и фанчики, с пилотажечками, которые летают сами. А с другой стороны есть планера типа супры, эспады, цересов, с загнанной в зад центровкой, за которыми постоянно нужно бдить, но зато и терму они чухают веселее с такой центровкой. И так же есть пилотажечки типа эджиков, которые никогда сами летать не будут, потому как не должны. Спор то о чем?

soar
a-korenev:

P.S. Корявость меню 9С лично для меня очевидна 😉

Правда? А мне в свое время даже мануал открывать не пришлось…😛 Это спорные вопросы, кесарю - кесарево, слесарю - слесарево. Мозги у каждого индивидуально устроены…

Aleksey_Gorelikov:

Я вам по секрету скажу, что если планерист отвлечется задницу почесать, то потеряет “точку” в небе и больше ее не найдет. Да и вобще не понимаю, как этот спор “кому задницу почесать можно” влияет на выбор аппаратуры. Давайте или к сабжжу, или в курилку что-ли пойдем…

Так тут и секрета нет, собственно 😁 Меня дважды “приводили” домой только зоркие глаза нескольких человек, стоящих рядом, в том числе и судьи! Пять минут полета по командам “правее!”, “левее!” и прочим другим. Даже задница тут ни при чем, только стоит моргнуть в неподходящий момент…Но к сабжу это действительно не имеет отношения😁