Help! мастера, помогите пожалуйста...

dimkorry

Дополнение.
Забыл сказать самое главное, собственно только начинаю заниматься авиамоделизмом после долгого перерыва, поэтому в современных терминах не ориентируюсь.
Передатчик планирую использовать один: начиная с тренера и кончая копиями и спортивными пилотажками, поэтому ищу хороший, и не хочется ошибиться с выбором.

Serega
  1. вопросы касаются названий разных моделей FUTABA:
    9CAP, 9CAF, 9CHF, 9CHP
    9ZA, 9ZH, 9ZAS, 9ZHS
    из списка я так понял (просьба поправить или добавить), что:

а) первая буква – класс аппаратуры (типа Z имеет больше настроек, памяти)? ДА это разные аппараты
Может быть что-то еще, уж больно большая разница в цене?
вторая буква A/H, соответственно, Авиа/Хели ДА
последняя буква F/P соответствует FM/PCM ?ДА
б) что означает третья буква S для модели 9Z? с синтезатором (кварцы не нужны)
в) что означает WC2 для модели 9Z? То, что в аппаратуре есть встроенный синтезатор частоты на весь диапазон? А как в таком случае осуществляется настройка приемника (кварцы же специально продаются парами именно чтобы обеспечить точность приема-передачи, и даже кварцы от разных производителей с одинаковой заявленной частотой не рекомендуется использовать именно из-за небольших расхождений, по крайней мере так нас когда-то учили…)? Может в синтезаторе есть какая-то дополнительная тонкая подстройка частоты, если да, то как это выглядит с точки зрения юзера?
это выглядит как две небольшие крутки которыми задается частота(канал)
в) Бывают еще с/без CAMPac модуля –имеет ли смысл брать его сразу, или 8-10 моделей достаточно (сколько реально нужно цифровых моделей на одну реальную авиамодель, под разный стиль пилотажа/ погоду/ топливную смесь и т.д.)? мне пока хватает стандартных

г) Есть ли другие различия между версиями Авиа/Хели кроме наличия трещотки на газе у Авиа? Есть у 9CAP Heli модель по умолчанию вертолет, но естессно все меняется в меню
д) Большой разброс в цене разных наборов это из-за комплектации (с/без разными машинками, приемниками, аккумуляторами)? ДА, (следует понимать что 9Z и 9C отличаются не только комплетацией ! это разные аппараты! )

ж) если добавите инфу, которая поможет сориентироваться в выборе и не нарваться на уже известные грабли, буду очень благодарен!!! (вплоть до пива или чего покрепче 😉) Особенно интересно, на что еще обратить внимание при покупке комплекта (наличие более хороших машинок/ приемника/ аккумулятора и каких именно)? Машинки IMHO нужно брать уже под конкретную модель

dimkorry

Спасибо, Serega!

по Футабе уже боле-менее понятно (накачал мануалов + статьи + советы)

Вот посоветовали еще посмотреть такой JR10X:
www.scaleaero.com/jr_radio_systems1.htm
или
…com.au/…/jr_propo_pcm10x_aircraft.htm

по цене это скорее аналог 9Z, но нигде не указано (не нашел), что есть синтезатор (synthesizer), на картинках тоже “крутилок” не видать ни на ВЧ-модуле (RF), ни на приемниках от JR-а…

Может кто-нибудь подсказать, есть ли в нем выбор каналов (синтезатор)?
и плюсы-минусы по сравнению с FUTABA 9Z (или соответственно 9C, если он без синтезатора)?
В московских магазинах JR10X в отличии от футаб я не встречал, и асортимент приемников-машинок-прочего как-то беднее (может не там смотрю)?

Вячеслав_Старухин

Я, правда, не Гуру RC-моделизма, но советую, если уж очень хочется именно Футабу, то купите 9CAP на диапазон 40 Mhz с любым одним комплектом кварцев.

Почему 9САР - потому что следующая их модель 9Z уж чересчур дорога для непрофессионала, а вы пишете, что хотите что-то получше, но не слишком.

Почему 40, потому что в Москве владельцы Футаб почему-то больше любят именно этот диапазон. (Еще оказывается, что несколько каналов в нем официально разрешены для использования в нашей стране, но за этим никто не следит)

Почему с любым одним комплектом кварцев - потому что на конкретном поле, на котором вы будете летать, будут конкретные люди со своими частотами.
И, даже если у кого-то будет та же частота, это не страшно, просто будете летать по очереди.
А одним, потому что другие потом можно купить, если захочется, но сразу это лишнее.

А так как передатчик такой аппаратуры довольно дорогой, то остальное не очень существенно, какое покупать.
Правда, существенно, какой размер моделей вы выберете.
Если средних размеров с ДВС, смело берите любые стандартные машинки и аккумуляторы.

Предупреждаю однако, что если у вас не слишком много денег, то очень скоро вы поймете, что приемники и машинки Hitec для вас подходят больше, они раза в два дешевле.
Да и передатчики Hitec ничем не хуже для тех, кто не гонится за фирмой.
( У меня самого Hitec Focus 4FM и Futaba 9CAP )

pakhomov4

[quote=Вячеслав Старухин,Aug 24 2004, 14:02]
Я, правда, не Гуру RC-моделизма, но советую, если уж очень хочется именно Футабу, то купите 9CAP на диапазон 40 Mhz с любым одним комплектом кварцев.

Почему 9САР - потому что следующая их модель 9Z уж чересчур дорога для непрофессионала, а вы пишете, что хотите что-то получше, но не слишком.

Почему 40, потому что в Москве владельцы Футаб почему-то больше любят именно этот диапазон. (Еще оказывается, что несколько каналов в нем официально разрешены для использования в нашей стране, но за этим никто не следит)

Почему с любым одним комплектом кварцев - потому что на конкретном поле, на котором вы будете летать, будут конкретные люди со своими частотами.
И, даже если у кого-то будет та же частота, это не страшно, просто будете летать по очереди.
А одним, потому что другие потом можно купить, если захочется, но сразу это лишнее.
Купив 9Z практически на всю жизть обеспечиваещь себя правильным (во всех смыслах) аппаратом 😁 Остальная забота - выбор частоты (рабочей для аппаратуры) и бортового комплекта 😁 Если в Москве любят 40 мГц - этто Ваша проблема, в Питере летают во всех диапазонах
А так как передатчик такой аппаратуры довольно дорогой, то остальное не

pakhomov4

[quote=pakhomov4,Aug 24 2004, 16:16]
[quote=Вячеслав Старухин,Aug 24 2004, 14:02]
Ничего не понял, с моим ответом какая-то каша…

klim
pakhomov4

Ничего  не понял, с моим ответом какая-то каша…

Потомучто снизу /quote отрезать не надо было. Отредактируй, добавь в конец цитаты /quote.

dimkorry

Спасибо, Вячеслав!

Пришел в результате к такому же выводу. Всех прелестей 9Z в ближайший год все равно не пойму. JR10Х - неоправданно (по крайней мере, кроме магниевого корпуса не нашел преимуществ) дорогой, тем более без синтезатора. Малоканалка от Hitec не пойдет на второй этап (копии и приличные пилотажки), а к вещам привыкаешь и выкидывать потом зарекомендовавшую себя девайсину жаль.
А через годик-два малость поднатаскаюсь в этом вопросе и возьму топовую аппаратуру, может к тому времени выйдет что-нибудь еще более крутое-навороченное-удобное (может даже Wi-Fi 😛 ).
Да и местный хоби-бизнес пошустрее может будет к тому времени (пора уже структурировать рынок, иначе рынок отструктурирует вас)…

Короче ищу боле-менее приличную 9САР на 40 мгц…
пока на тренер 0.40-0.46, потом на срененькую АRF пилотажку под тотже движок, а дальше уже своими ручками что-то серьезное… и может уже сам советы давать смогу желающим… ;o)ъ

а ну кто тут последний в цари?.. 😁

Еще раз пасибы всем помогавшим!

vovic

Может такая аналогия пригодится из автомобильного мира:
Санва, Хайтек - типа Фольксваген Гольф, 9С - пятерка BMW, 10Х - Порше 911, Мультиплекс Роял Эво - Ламборгини, 9Z - Феррари Маранелло. Вот и выбирай.

Имей в виду, купив суперкрутой аппарат - не обеспечишь себя на всю жизнь. На него могут наступить ногами, его могут банально спереть и т.д, и т.п.
Жизнь есть жизнь. И не всегда надо загоняться по максимуму.
У меня 9С, мне хватает.

IvanG

Если Хайтек - это Фольксваген, то что же такое GWS??? Запорожец? И чем она реально хуже?

dimkorry
vovic:

Может такая аналогия пригодится из автомобильного мира:
Санва, Хайтек - типа Фольксваген Гольф, 9С - пятерка BMW, 10Х - Порше 911, Мультиплекс Роял Эво - Ламборгини, 9Z - Феррари Маранелло. Вот и выбирай.

for vovic & All
Кстати, тогда уж 10Х - это скорее Ролс-Ройс коллекционный, пижонский агрегат (стоит дикие бабки, много жрет, крутой корпус, неплохая механника, но скорость так себе, запчастей и аксесуаров или фиг достанешь или очень дорого, и от других производителей приемники не подходят, а запчастя и сервис - эт вещь не последняя в автостроении…). А по возможностям я пока не понял преимуществ даже в сравнении с футабой 9САР.

PS По поводу скорости и надежности связи выводы делал из статьи “PPM или PCM” на этом сайте:
S-PCM (1024) от JR/Graupner - Точность - 10 бит. Полный цикл передачи данных обо всех каналах состоит из 4 блоков данных и длится 44 мс. При единичной ошибке пропадают данные о 2-ух каналах.
Futaba PCM 1024 - Общий цикл передачи данных занимает 28.5 мс. Реально 14.25 мс на фрейм, если он пропадает - теряется 4-5 каналов (четный/нечетный). + есть режим failsafe (типа ABS) 😁

Если продолжать аналогии с автостроением, то единичная помеха, словленная Футабой, похожа на камешек под колесом на повороте при хорошей скорости (неприятно и последствия бывают гадкие), а на JR -это полноценный “лежачий полицейский” (подвеске, читай модели - капец и аппарат в кювете)… миллисекунды - это конечно не много, но в авиамоделизме и скорости бывают побольше, чем при езде на авто…
Или я чего-то не понимаю?
Если есть что добавить конструктивно, буду рад выслушать! учиться никогда не поздно… 😃

pakhomov4
dimkorry:

for vovic & All
Кстати, тогда уж 10Х - это скорее Ролс-Ройс коллекционный, пижонский агрегат (стоит дикие бабки, много жрет, крутой корпус, неплохая механника, но скорость так себе, запчастей и аксесуаров или фиг достанешь или очень дорого, и от других производителей приемники не подходят, а запчастя и сервис - эт вещь не последняя в автостроении…). А по возможностям я пока не понял преимуществ даже в сравнении с футабой 9САР.

PS По поводу скорости и надежности связи выводы делал из статьи “PPM или PCM” на этом сайте:
S-PCM (1024) от JR/Graupner - Точность - 10 бит. Полный цикл передачи данных обо всех каналах состоит из 4 блоков данных и длится 44 мс. При единичной ошибке пропадают данные о 2-ух каналах.
Futaba PCM 1024 - Общий цикл передачи данных занимает 28.5 мс. Реально 14.25 мс на фрейм, если он пропадает - теряется 4-5 каналов  (четный/нечетный). + есть режим failsafe (типа ABS)  😁

Если продолжать аналогии с автостроением, то единичная помеха, словленная Футабой, похожа на камешек под колесом на повороте при хорошей скорости  (неприятно и последствия бывают гадкие), а на JR -это полноценный “лежачий полицейский” (подвеске, читай модели - капец и аппарат в кювете)… миллисекунды - это конечно не много, но в авиамоделизме и скорости бывают побольше, чем при езде на авто…
Или я чего-то не понимаю?
Если есть что добавить конструктивно, буду рад выслушать! учиться никогда не поздно…  😃

Сам себе ответил 😁 А вааще про миллисекунды нет смысла заморачиватся - скорость реакции рядового мужика (трезвого!) 0,15-0,2 секунды 😁

dimkorry

Вот еще ссылочка для тех, кто придет после меня:
www.lemo.ru:8101/astc/radio start.htm -хотя и не самая свежая

и вообще стоит почитать этот сайтик начинающим: www.lemo.ru:8101/astc/

буду публиковать найденное в этом топике в виде ссылок, со временем может кто сообразит полноценный обзорчик по аппаратуре на основе этих материалов…

Надеюсь, Виталий не будет против?

RID
dimkorry

Futaba PCM 1024 - Общий цикл передачи данных занимает 28.5 мс. Реально 14.25 мс на фрейм, если он пропадает - теряется 4-5 каналов  (четный/нечетный). + есть режим failsafe (типа ABS)  😁

Этот + надо понимать, как то, что на 10х нет FAILSAFE?
Если так, то Вы глубоко не правы.
JR-овские 10-ки не универсальны, в отличии от Futaba в них нет противоположных программ (в самолетной нет вертолетов, в вертолетной нет самолетных программ), возможно производитель считает, что обладатель такой аппаратуры “работает” только в одном направлении 😁 .
Механика там хорошая и программирование попроще, лучше на футабу смотрите, много функций и универсальность, распостраненность опять же.
Хотя топовый Мультиплекс, доХайтековской эры я бы поставил выше Футабы по гибкости настроек.
Удачи.