Футаба Т7С и приёмник R608FS

BUK

Врпрос к специалистам по Футабе на 2,4. Должен ли работать приёмник восьмиканальный R608FS на семиканальной Т7С .В мануале на аппаратуру упоминаются только приёмники R606FS и R617FS/R607FS.

ipdmitry

Нет, не должен. Я делаю такой вывод из того что модуль трансмиттера ТМ8 с семи, и шести канальными приемниками работает в режиме 7 каналов, а для работы с R608FS его необходимо переключить в восьмиканальную моду

1 month later
BUK

Передатчик Футаба Т7С,приёмник R-617FS. При включении передатчика на приёмнике красный светодиод загорается зелёным.На передатчике сзади -зелёный.Получается приёмник сигнал слышит? Но машинки не работают.Никакого ответа.В чём дело?И ещё: что за маленький разъёмчик на приёмнике между антеннами:Easy Link(ID SET) ?

MWW

Если загорается зеленым - то все нормально, никакие кнопочки нажимать не нужно, если только для экспиремента. Смотрите, может от машинок не той стороной включили разъемы? Аккумулятор борта заряжен?

гражданинъ

Какой же эксперимент ? Тут много применяется спец терминологии . На пример "сбиндить " Я бы назвал "согласовать ".Недавно приобретая доп. приёмник R-617FS с рук я так и поступил . То есть “сбиндил” и дело к стороне !

MWW

Все верно. Но, если индикатор на приемнике при включении передатчика загорается зеленым - то он как раз уже “сбинден” 😃 нормально. И причину, почему сервы не двигаются - надо искать в другом месте. А про эксперимент, я говорил, в смысле, для “очистки совести”, что-бы на это не думалось…

BUK
гражданинъ:

Там кнопочка должна быть между антеннами Нажать и подождать

Спасибо,дело действительно в этой кнопочке(я думал это разъёмчик для чего-то).Всё заработало.А на 7ом канале надпись 7/B это как понимать?Сюда подключается питание,значит приёмник только 6ти канальный?

гражданинъ

7ми !Управление регулятором оборотов встремляй в 3й канал .Если регулятор с ВЕС конечно .То есть питание можно подать в любой канал .В приёмнике все плюсы и минусы сидят на общих шинах .По хорошему в инструкции должны быть схемы всех возможных соединений ,но нет их там .

BUK
гражданинъ:

7ми !Управление регулятором оборотов встремляй в 3й канал .Если регулятор с ВЕС конечно .То есть питание можно подать в любой канал .В приёмнике все плюсы и минусы сидят на общих шинах .По хорошему в инструкции должны быть схемы всех возможных соединений ,но нет их там .

А с ДВС мотором как быть?

Mazafaka
BUK:

А с ДВС мотором как быть?

поставить в один из каналов Y-разветвитель и включать питание борта “параллельно” с сервой

Pavel07

Для таких случаев существует Y кабель. То есть разветвитель одного канала “как бы на два”. Канал на самом деле и остаётся один, но в дополнительный разъём подключается питание!
С уважением.

wws
Pavel07:

Для таких случаев существует Y кабель. То есть разветвитель одного канала “как бы на два”.

Ну это смотря что вы имеете ввиду под Y-кабелем. Если просто разветвитель - то он дешевый и простой, и сказаное выше верно.

Но как бы накладно, разветвлять сигнал дорогим Y-кабелем, да и опасно 😃))

Вообще-то ничто не мешает и просто, тупо, пустить (обозначу цветами)
черный - минус(ноль)
красный - плюс (обычно или 5 или 6 вольт)
белый - PPM сигнал

Так вот белый выход 3-го канала приемника ничто не мешает пустить на 1-2 или 3 входа. Ибо из приемника это именно выходной сигнал. Т.е. ток по этому кабелю течет по направлению от микросхемы в приемнике к микросхеме в серве. Если он пойдет в 2 или 3 сервы ровным счетом не произойдет ничего страшного.

А вот нормальный полноценый Y-кабель, это совсем другая история, ибо он как раз и предназначен для инвертирования PPM-м сигнала. Т.е. код положения сервомашинки поступающий из приемника поступает в Y-кабель, и с одного из выходов снимается то же, что и со выхода приемника, а вот с другого выхода сигнал инвретирован так, что серва встает точно в противоположное положение. Другое название - серво-реверсер. Применяется обычно там, где конструктивно нельзя перевернуть сервомашинку одного элерона, а лишнего канала для её автономного подключения нет. Получается, что сигнал снимают только с одного - 1-го канала приемника, а сервы элеронов работают в противофазе.

Mazafaka

т.е. по-Вашему разветвитель 2папы+1мама, называемый большинством “пользователей” Y-кабелем - неполноценен???😃
а “дорогой” Y-кабель, который по сути уже и не кабель при детальном рассмотрении, т.к. там какая-никакая, а логика стоит, который по совместительству может выполнять функции Y-кабеля - может его и называть серво-реверсером, так как это общепринято?

BUK

Вот ещё вопрос к тем,кто знает семиканалку.В мануале не очень внятно,но вроде сказано,что функция флапероны и возд,тормоза реализуется только при наличии двух серв на каждом элероне,а при простом Y-разветвителе с одного канала не прокатит.Так это?

Шифт

Не изобретено еще такой аппаратуры которая могла бы реализовать функию флаперона и возд. тормоза используя только один канал на две сервомашинки через Y кабель. А у меня другой вопрос к пользователям 7рки - как назначать переключатели на каналы? ТОесть например изначально у меня 3-позиционный переключатель был привязан к 7ому каналу, так было с самого начала на первой модели которая по умолчанию в приемнике. Я ее назвал, потом создал еще модели в памяти а трехпозиционный переключатель все управлял и управлял 7ым каналом. И тут мне понадобился 3-позиционный переключатель на другой модели на 7ом канале, ну я ничего и не делал, я думал он там будет по умолчанию, ан нет. На другой модели оказалось что 7ым каналом управляет 2-позиционный переключатель какойто из них, а 3-позиционный вообще ни одним каналом не управляет хотя он не задействован ни в каких функциях или миксах, я проверял, обе модели - ACRO, тоесть самолеты. Вылечить удалось только копированием первой модели на вторую и последующим изменением имени реверсов и т.д. второй модели так как мне надо. После копирования параметров 3-позиционный переключатель на второй модели начал упарвлять 7ым каналом. А как вообще переназначать все эти переключатели и т.д.? Может я хочу крутилкой газ крутить или трехпозиционным, а газом например камерой рулить или еще чем

гражданинъ

Приветствую идею поплотнее обсудить возможности семёрки ! Кто что уже изучил своими руками и головой ?! По данному вопросу у меня ответа нет (пока). Надо садиться с ней и с мануалом и разбираться конкретно по каждой позиции . Но на мой взгляд 3х позиционник используется для переключения полётных режимов .Т е с его помощью можно настроить 3 разных диапазона действия по каждому пропорциональному каналу (мне так кааца ).

wws
гражданинъ:

Кто что уже изучил своими руками и головой ?! … Но на мой взгляд 3х позиционник используется для переключения полётных режимов .

Я изучал, и то что изучил вот тут отписал
rcopen.com/forum/f4/topic139432

Полетных режимов нет, но любой из трех микшеров можно повесить на любой тумблер. А вот зашитые микшеры и SNAP не позволяют поставить себя куда- угодно. В принципе, и без мануала почти все понятно. Спрашивайте, что знаю - отвечу.

Например у меня на 3-х позиционнике обычно висит (на мотопланере)

Вниз - нормальный режим взлета с смотором (левый стик газ)
В середину - планирование (левый стик на 70% кривизна профиля флаперонами, далее врубается газ)
Вверх - тормоза (флапероны масимально вверх, РВ чуть вниз)

Но чтоб достичь этого приходится привлекать другие тумблеры и кучу микшеров. Например чтоб левый стик перестал на 70% хода управлять газом, надо газ задавить каким-нибудь отдельным микшером.

BUK:

а при простом Y-разветвителе с одного канала не прокатит.Так это?

да