Увеличение дальности приема Futaba 9c
Диаграмма излучения (да и приема тоже) штыревой антенны представляет из себя “бублик” с осью вдоль оси штыря т.е. в этом направлении антенна совсем не излучает (принимает). На практике некое излучение идет от всяких переотражений и неоднородностей, но реально оно приближается к нулю… -> сами выводы делайте…
Меня всегда удивляло расположение антенны почти на всех передатчиках… Практически, модель всегда летает в зоне наихудшей эффективности антенны. Исключение по моему, только продвинутые модели Граупнера, там антена не вперед торчит, а почти вертикально вверх, лишь с небольшим наклоном вперед.
Но, при этом дальность получается все равно не 300 метров, а значительно больше. Поэтотому, ИХМО проверяйте аппаратуру. Для начала с другим приемником(совсем не обязательно “крутым”, любой должен дальность более 300 метров давать), что-бы определиться, кто виноват, приемник или передатчик. А после этого, уже будет видно, в какую сторону копать.
А в крыло антенну - не получается?
Для случая, когда антенны направлены друг на друга, 300 м - вполне нормально.
Меня всегда удивляло расположение антенны почти на всех передатчиках… Практически, модель всегда летает в зоне наихудшей эффективности антенны…
летайте правильными пультами 😃 например на некоторых мультиплексах антенна штатно поворачивается на 45 градусов
впрочем, в том что модель летает в зоне наихудшей эффективности тоже есть смысл. когда начинает срабатывать FS, достаточно развернуть антенну на 90 градусов и, вот он, запас по дальности, чтоб вернуться 😉
Может кварцы левые, частоты чуток не совпадают. Поставьте проверенную пару кварцев. Спарка 9С - 149 приемник одна из самых лучших, в смысле дальности и избирательности приемника. Со сложенной полностью антенной передатчика по земле рулится метров на 150-200. Может ВЧ уже кем-нибудь ковырялся. Отключите телемтрию, может в ней проблема. Относительное направление антенн начент сказываться при дальностях, когда самолета уже не видно. Проверьте эфир. Можно попробовать сдвинуться на 5 -10 каналов, если это помеха или попробовать на другом поле. Мощность передатчика повышать точно не стоит.
летайте правильными пультами 😉
Во народ зажрался-Футаба 9С уже "неправильный пульт!
Может кварцы левые, частоты чуток не совпадают. Поставьте проверенную пару кварцев. Спарка 9С - 149 приемник одна из самых лучших, в смысле дальности и избирательности приемника. Со сложенной полностью антенной передатчика по земле рулится метров на 150-200. Может ВЧ уже кем-нибудь ковырялся. Отключите телемтрию, может в ней проблема. Относительное направление антенн начент сказываться при дальностях, когда самолета уже не видно. Проверьте эфир. Можно попробовать сдвинуться на 5 -10 каналов, если это помеха или попробовать на другом поле. Мощность передатчика повышать точно не стоит.
Про кварцы - обязательно попробую. На разных полях - одна и таже ситуаци, причем поля далеко от города.
А телеметрия, и видео передатчик (900мГц 500 мВт) точно не причем, так как и без них сигнал пропадал (даже ранял самоль) но расстояние только на глаз, - теже 200-300 м.
Грешу на регулятор - Маркус Нобби 18 А, т.к. при влключении мотора, даже на маленьких оборотах, идет помеха на изображение телеметрии. Возможно и на приемник дает помеху. Может быть в регуле дело?
Кстати, кварц на какой канал должен быть, чтобы попасть в середину 40 мГц диапазона? У меня сейчас 51 канал.
т.к. при влключении мотора, даже на маленьких оборотах, идет помеха на изображение телеметрии.
Может конечно и регуль все засирать, особенно если питание на приемник подается с его BEC… Можно попробовать запитать приемник от отдельного источника…
Кстати, кварц на какой канал должен быть, чтобы попасть в середину 40 мГц диапазона? У меня сейчас 51 канал.
51 канал, это второй канал снизу диапазона. Перед ним только 50-й.
Если поля разные и далеко друг от друга, то номер канала не при чем.
Я бы Вам порекомендовал убрать телеметрию, камеры и тому подобное, и не включать регулятор. Проверки проводить на четверь вытягивая антенну и отходя от самолета на 100-150 метров. Порядок проверки:
- Сменить кварцы.
- попробовать другой приемник.
- попробовать другой вч блок.
- попробовать другой передатчик целиком.
- если не нашли, - включать телеметрию и регулятор.
Выяснить кто виноват в Вашем случае очень просто.
Удачи!
Выяснить кто виноват в Вашем случае очень просто.
Гдеж набраться других приемников ВЧ блоков и передатчиков в целом:) Спасибо, буду думать как выкрутится… начну с кварцев и регуля.
Короче, сегодня провел экспиремент, и практически выяснил из-за чего дальность приема такая маленькая.
Суть экспиремента в следующем:
На приемнике установлен FS на двигатель (медленное вращение - 25 %).
Самоль стоит параллельно дороге на ней самой, антенна по хвостовой балке (тоесть площадь приема антенны минимальна), дорога прямая.
У аппаратуры ПОЛНОСТЬЮ сложенная антенна
Отхожу от самоля, жду срабатывания FS, переодически проверяя работу элеронов - тоесть управляемость самоля. У самоля стоит человек, который машет рукой при срабатывании FS, и также дает знать жестами (тут какой нибудь Slides наверняка сострит какими:)), если работают элероны (приемник, напоминаю, PCM, поэтому элероны могут работать только при управлении с пульта).
Отошел на 300 м, FS так и не сработал, элерны - управлялись!!!(дальше отходить стало просто в лом), решил включить двигатель, двигатель включился, и приемник тутже ушел в FS - то есть двиг вышел на малые обороты, и самоль перестал управлятся.
Перевел стик газа на передатчика 0 оборотов и стал подходить к самолю. Двигатель выключился (и самоль стал управлятся) только на расстоянии до самоля 45 м 😦 . При отходе с работающем двигателем, приемник ушел в FS на 55 м. Вот так то…
Выводы следующие:
- Либо регулятор дает помеху на приемник по питанию (хотя провод от регулятора идет через ферритовое кольцо, 4 оборота, кольцо 2000Н).
2 Либо регулятор и провода до электромотора дает помеху на антенну приемника электромагнитными импулсами.
В следующий раз приемник запитаю от отдельного BEC, который будет запитан от отдельной ЛиПо, (которая предусмотрена в самоле, для питания телеметрии и видеопередатчика. Тогда можно будет точно определить - по питанию приемник глушит, или помехой на антенну. Но предварительно чуствую задом, что во всем виноват BEC регуля, который помеху дает по питанию на приемник, т.к. при питании телеметрии и видео передатчика от одной батареи с электродвигателем, шли охринительные полосы на картинку, при работе движка, причем интенсивность и амплитуда полос возрастала при увеличении оборотов движка.
Думаю эти заключения будут применительны не только к спарке Futaba 9C и приемник R149 DP, но и к любой другой аппаратуре.
ЗЫ Подскажите, если при сложенной антенне передатчика дальность управления 300 м, то на сколько она увеличится при полностью раскрытой антенне?
ЗЫЫ Передатчик видео был включен при прочвдедении эксперемента, передатчик 900 мГц, 500 мвт.
ЗЫ Подскажите, если при сложенной антенне передатчика дальность управления 300 м, то на сколько она увеличится при полностью раскрытой антенне?
Афигенный результат!!! Всем бы так 😃… С антенной, пару километров гарантированно будет, тем более в воздухе, а не так как при эксперименте, на земле…
посмотрите питание ВЕС, может где то просаживается напряжение? меряйте вольтметром, а то как то странно включился мотор и сразу ФС, может водичка когда то давно попала