вопс по приемникам spektrum

liisvi

У меня такой вопрос возникает: помогаю приятелю собирать Fun World EP ( метровый фан), переделали его под мелкий 4-тактник, собственно, сейчас свободен из приемников оказался только spectrum AR 6100…, отлично встает под фонарь, усы через отверстия наружу… на нем летал на мини зуме, проблем не знал, на чем то большем его не гонял,потом перешел на бензин и забросил 6100, теперь вот хотим на фан вставить его, затенять антенну там нечему, все аккуратно уложено, но все равно есть небольшие сомнения😵

liisvi
Сергей_Вертолетов:

Следите за усами, бывает отрываются незаметно. А так, метров 300 вам думаю хватит?

Сергей, спасибо. 300-500 метров вроде так на практике и есть, для метрового фана лично мне 150- 300 за глаза, на счет приятеля не уверен пока, усы проверил и укрепил небольшими отрезками пластикового прутка под термоусадку уже давно. Вывод пока один-проблем быть не должно.

Сергей_Вертолетов

Я делал так: кусочки термоусадки 1,5 мм к плате с разрезиками, и там на плате по капле эпоксидки 5 мин. И все как новенькое. на 10мВт мощности передатчика этот приемник ловит сигнал на расстоянии 500м в городских условиях, дальше не проверял!

liisvi
Сергей_Вертолетов:

на 10мВт мощности передатчика этот приемник ловит сигнал на расстоянии 500м в городских условиях, дальше не проверял!

на JR 9303 все было ок, просто приемник давно лежал, вчера его достал, он показался очень мелким, поэтому, собственно, возникли сомнения. Теперь все встало по местам.

Bulldog
liisvi:

У меня такой вопрос возникает: помогаю приятелю собирать Fun World EP ( метровый фан), переделали его под мелкий 4-тактник, собственно, сейчас свободен из приемников оказался только spectrum AR 6100…, отлично встает под фонарь, усы через отверстия наружу… на нем летал на мини зуме, проблем не знал, на чем то большем его не гонял,потом перешел на бензин и забросил 6100, теперь вот хотим на фан вставить его, затенять антенну там нечему, все аккуратно уложено, но все равно есть небольшие сомнения😵

Я бы не стал на ДВС ставить 6100…
Был печальный опыт… Вибрация влияет на него сильно думается мне…

liisvi
Bulldog:

Я бы не стал на ДВС ставить 6100… Был печальный опыт… Вибрация влияет на него сильно думается мне…

так ДВСка это мелкий 4-такник, приемник установим под фонарь на мягком основании, усы антенны надежно закреплены от вибрации… ничего нигде не затеняет. Интересно, что с ним может сделать вибрация, только если не перетрутся усы антенны и не пропадет их контакт с платой со всеми вытекающими …???😵

DenNick

Ставьте и не парьтесь. Главное-ОСТОРОЖНО с дальностью.Пару раз терял метров на 400 в городе,но ничего ,пока планировал антенну перпендикулярно модели ставил и находил. Ну и конечно дальность прямопропорциональна уровню зарядки батареи борта.

liisvi
DenNick:

Ставьте и не парьтесь. Главное-ОСТОРОЖНО с дальностью.Пару раз терял метров на 400 в городе,но ничего ,пока планировал антенну перпендикулярно модели ставил и находил. Ну и конечно дальность прямопропорциональна уровню зарядки батареи борта.

Да я уже и не парюсь, поставил таки. 200-300 метров по нашим прикидкам будет полетный радиус.😉 По уровню заряда это уже давно отработано на пенолетах было…

Bulldog
liisvi:

так ДВСка это мелкий 4-такник, приемник установим под фонарь на мягком основании, усы антенны надежно закреплены от вибрации… ничего нигде не затеняет. Интересно, что с ним может сделать вибрация, только если не перетрутся усы антенны и не пропадет их контакт с платой со всеми вытекающими …???😵

Ну хозяин-барин конечно…
У меня было так: модель летит на удалении 20 метров. высота метров 10. Вдруг двигатель глохнет, модель не управляется. результат - морковка. Как будто файл-сейв. Модель Кальмато спортс, борт заряжен, приемник 6100 в поролоне, надежно закреплен, соединения проверены. После морковки все управлялось.
Так было пару раз. Каюсь, не обратил внимания. А последний полет - метров за 300 потерялось управление, мотор заглох, пикирование и от модели мало что осталось. Приемник тоже погиб.
Так что я бы не стал 6100 ставить…
Конечно я допускаю что приемник бракованный был. Но уж теперь не узнать.
На нынешнюю модель поставил 7000 приемник. Полет нормальный.

Mishanya

Вот же блин запугали, смотрю я тепрь на свой 6100 и не знаю, что с ним делать, рисковать не хочеться.

Athlon

… На пенопластовой электричке пилотажке 6100 уже второй год работает, пока ни одного сбоя не было. Метров на 500 точно нормально работает.

Bulldog
Athlon:

… На пенопластовой электричке пилотажке 6100 уже второй год работает, пока ни одного сбоя не было. Метров на 500 точно нормально работает.

Так он и предназначен для электричек. Чего ж ему не работать то на электричке?

liisvi
Bulldog:

У меня было так: модель летит на удалении 20 метров. высота метров 10. Вдруг двигатель глохнет, модель не управляется. результат - морковка. Как будто файл-сейв. Модель Кальмато спортс, борт заряжен, приемник 6100 в поролоне, надежно закреплен, соединения проверены. После морковки все управлялось. Так было пару раз. Каюсь, не обратил внимания.

Похоже на глючный/бракованный приемник. И на пенолете было бы тоже самое.
Да мне теперь и не особо жалко если что то и произойдет, главное, что с бензинычем все хорошо!

Bulldog:

Так он и предназначен для электричек. Чего ж ему не работать то на электричке?

А по каким критериям Вы разделяете электрички/ДВС, в плане применения той или иной аппаратуры?
И еще: не понимаю, почему паркфлаер очень часто считается пенолетом, и вообще, при чем тут пенолет? ( Это я не Вам, это просто)

Bulldog
liisvi:

А по каким критериям Вы разделяете электрички/ДВС, в плане применения той или иной аппаратуры?
Не понимаю, почему паркфлаер считается пенолетом, и вообще, при чем тут пенолет?

Я разве написал что-то про пенолет?
Я написал “электричка”
Смотрим сайт производителя:
Приемник 6100 и 6100е:
“At only 4.4 grams and 19.0 x 40.0 x 9.0mm (WxLxH), the AR6100E is the ultimate 2.4GHz receiver for most any small electric model from mini profile foamies to 400 class helis.”
Перевод нужен?
Мануал на 6100е:
“Applications
Parkflyer Aircraft Only
Including: Small electric and non-powered airplanes. Mini and micro electric helicopters up to 450 size.
Note: Not for use in airplanes that have significant carbon or conductive structures.”
Перевод нужен? Про ДВС что-то написано?
spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SPMAR6…

Из мануала приемника 6200:
“Full Range Up to 6 channel aircraft Including:
All types and sizes of glow, gas and electric powered airplanes
All types and sizes of no-powered gliders
All types and sizes of glow, gas and electric powered helicopters
Note: Not for use in airplanes that have full carbon fuselages.”
Перевод нужен?

Ставьте конечно 6100/6100е, может Вам повезет и не потеряете модель (никому на голову она не упадет).
Мое мнение - на ЛЮБОЙ ДВС 6200/7000 приемники.

liisvi:

Похоже на глючный/бракованный приемник. И на пенолете было бы тоже самое.
Да мне теперь и не особо жалко если что то и произойдет, главное, что с бензинычем все хорошо!

Вот эту фразу не понял. Вы про двигатель сейчас говорили?
Т.е. мотор не жалко а планер - фиг с ним?
Так если он кому в голову прилетит? Не жалко будет что не поставили рекомендованный приемник?
Даже если и не попадет, от морковки плохо и мотору станет (картер расколется, вал погнет, карб вырвет и т.п.)
Не лучше ли сразу установить рекомендованный приемник и не парится в дальнейшем?

Dimon372

Из собственного опыта накопленного за 7 месяцев.
Юзаю AR6100, AR6100E и AR6200.
За все время 6200 - помех ни разу не ловил (в городе).
6100 на пенолетах (до 80 см размахом) все хорошо. летает высоко и далеко.
Пробовал ставить 6100(оба) на Экстру 10 и ЯК 25. Приемник периодически теряет связь на секунду-другую.
В последний раз потерял контроль над самолетом на 5ть секунд и тоже вот так:

Bulldog:

У меня было так: модель летит на удалении 20 метров. высота метров 10.

Приемник правда закреплен на стенку борта на липучке.
Так, что мысль про вибрацию считаю очень даже вероятной…

liisvi
Bulldog:

Вот эту фразу не понял. Вы про двигатель сейчас говорили? Т.е. мотор не жалко а планер - фиг с ним? Так если он кому в голову прилетит? Не жалко будет что не поставили рекомендованный приемник? Даже если и не попадет, от морковки плохо и мотору станет (картер расколется, вал погнет, карб вырвет и т.п.) Не лучше ли сразу установить рекомендованный приемник и не парится в дальнейшем?

Поскольку я обучаю товарища, летать будем на даче, бескрайние поля, так что безопасность на должном уровне, да и он будет спокоен. По приемнику- естественно, был бы свободен другой, непременно поставил бы, ну а поскольку только недавно сделал все свои заказы с модельными мульками, заказывать приемник отдельно просто долго. Короче, посмотрим, подвернется что- хорошо, нет-бум аккуратненько летать как есть.

1 month later
sfly
Bulldog:

У меня было так: модель летит на удалении 20 метров. высота метров 10. Вдруг двигатель глохнет, модель не управляется. результат - морковка. Как будто файл-сейв. Модель Кальмато спортс, борт заряжен, приемник 6100 в поролоне, надежно закреплен, соединения проверены. После морковки все управлялось.
Так было пару раз. Каюсь, не обратил внимания. А последний полет - метров за 300 потерялось управление, мотор заглох, пикирование и от модели мало что осталось. Приемник тоже погиб.
Так что я бы не стал 6100 ставить…
Конечно я допускаю что приемник бракованный был. Но уж теперь не узнать.
На нынешнюю модель поставил 7000 приемник. Полет нормальный.

Я также столкнулся с такой-же проблемой… Так что же всё-таки происходит с AR6100…??? Какого…он отрубается… благо что летаю на кошельке и не высоко,повреждений сильных пока удаётся избежать, но право сказать начинает доставать такое поведение приёмника… при осмотре на предмет непропая и трещин ничего обнаружено не было.

AlexN

Уж не про 6100 ли писали (не уверен точно), что первые версии имели глюк в прошивке, при провале питания приемник отключался вообще.