Вопрос по настройке Futaba 9Z

Klassevich

Уважаемые пользователи 9Z, воникла следующая проблема. При настройке функции флаперон выставил максимальные расходы функцией ATV. В ATV есть 2 режима - normal и limit. limit ограничивает максимальный ход машинки, какие бы микшеры не были задействованы. Активизировал limit на канале 1 (элерон) и канале 6 (флаперон). В итоге получилось, что на 1-ом канале ограничение работает, а на 6-ом нет. Пробовал и так и сяк, причем при микшировании чего-либо другого с 6-ым каналом всё нормально. Нашел два варианта, как решить этот вопрос по другому, но просто интересно, почему, так происходит, жаль, если что-то с аппаратурой, хотя не похоже… Для чистоты эксперимента пробовал настраивать после общего сброса всех настроек, всё то же самое.
Буду очень признателен за советы.

soar

Честно говоря, почти за десять лет пользования отлично обходился режимом normal. Кстати, про режим limit в мануале ничего вразумительного не сказано… Попробуйте все сделать в normal.

Если скажете, что за модель и в какой конфигурации крыло, то будет намного проще что-то советовать. Самое вероятное, нужный канал не 6, а 5, если у Вас планер (самолет) с двумя сервами в крыле, в меню выбран и установлен соответствующий тип крыла и активирован флапперон. В этом случае канал 6 вообще неактивен и никакого эффекта Вы не увидите все равно.
Если пульту Вашему более 6-7 лет и написано, что винтики крутили в Японии, то грешить на него вообще не стоит, я их пересмотрел десятки. Ни одного проблемного не встречал.

Klassevich

В инструкции действительно про limit ничего не сказано, просто узнал, что в новых futaba-х от 12 и выше есть функция ограничения предельного отклонения. Попробовал активизировать limit, всё работает, кроме описанного выше. А 5-ый канал у меня использован для раздельного привода руля высоты,в инструкции это называется “элевейторы” (ALV), машинки руля высоты подключаются к каналам 2 и 5. А флаперон я подключил по инструкции - каналы 1 и 6. Передатчик у меня WC2, собран в Тайване, но, согласен с Вами, дело скорее в голове… Способ настроить без limit есть, просто интересно было бы разобраться. Модель - классическая пилотажка 0.50.

soar

Конечно, по логике как бы все должно работать…ATV пофиг там все миксы и прочее, он тупо делает свое дело по конкретному каналу. Может, и глюк, трудно сказать. Но в любом случае, все ведь можно решить в меню FLP, там тоже отдельно задаются предельные отклонения в обе стороны.

Klassevich

Спасибо, я в итоге наверное так и сделаю - разные расходы при включённом и выключенном закрылке. На будущее может быть попробую откалибровать, нашел ссылку на форуме, правда, пока не совсем понял, как.

DmitryB

По калибровке так и не понял я до конца.
Дело в том, что по ходу дела там нужна специальная приблуда, чтобы войти в сервисное меню, где ее взять непонятно.
Так или иначе эта аппа тем и хороша, что в большинстве случаев можно одно и то же сделать несколькими путями.

Klassevich

В результате после огромного кол-ва потраченных аппа-часов разобрался. Максимальные отклонения рулевых машинок при одинаковых ATV и AFR на всех каналах, равных 100%, на каналах с 1-го по 4-ый МЕНЬШЕ по сравнению с каналами с 5-го по 8-ой. Это чётко видно по дисплею SRV, если запустить servo-test, или просто сравнить, например, максимальные отклонения 1-го и 6-го. Решить проблему можно через AFR, уменьшив % на 6-ом канале до выравнивания с 1-ым по дисплею SRV или просто по отклонениям рулей. В оправдание, что так долго возился, могу сказать, что сбило с толку.
С 1-го по 4-ый канал всё логично - после увеличения,например ATV до максимальных 140%, показатель отклонений занимает промежуточное положение и увеличивается до максимума при увеличении AFR со 100 до 140%. А на каналах с 5-го по 8-ой при ATV 140% отклонение уже максимальное, и увеличение AFR отклонение не меняет. Скорее всего, эта ситуация связана с моей конкретной аппаратурой, может быть, калибровка как раз и решает эту проблему.
Осталось немного - разобраться, как её сделать… Но сиё, конечно, не срочно, всё работает, летать можно.