Вопрос по настройке Futaba 9Z

soar

Честно говоря, почти за десять лет пользования отлично обходился режимом normal. Кстати, про режим limit в мануале ничего вразумительного не сказано… Попробуйте все сделать в normal.

Если скажете, что за модель и в какой конфигурации крыло, то будет намного проще что-то советовать. Самое вероятное, нужный канал не 6, а 5, если у Вас планер (самолет) с двумя сервами в крыле, в меню выбран и установлен соответствующий тип крыла и активирован флапперон. В этом случае канал 6 вообще неактивен и никакого эффекта Вы не увидите все равно.
Если пульту Вашему более 6-7 лет и написано, что винтики крутили в Японии, то грешить на него вообще не стоит, я их пересмотрел десятки. Ни одного проблемного не встречал.

Klassevich

В инструкции действительно про limit ничего не сказано, просто узнал, что в новых futaba-х от 12 и выше есть функция ограничения предельного отклонения. Попробовал активизировать limit, всё работает, кроме описанного выше. А 5-ый канал у меня использован для раздельного привода руля высоты,в инструкции это называется “элевейторы” (ALV), машинки руля высоты подключаются к каналам 2 и 5. А флаперон я подключил по инструкции - каналы 1 и 6. Передатчик у меня WC2, собран в Тайване, но, согласен с Вами, дело скорее в голове… Способ настроить без limit есть, просто интересно было бы разобраться. Модель - классическая пилотажка 0.50.

soar

Конечно, по логике как бы все должно работать…ATV пофиг там все миксы и прочее, он тупо делает свое дело по конкретному каналу. Может, и глюк, трудно сказать. Но в любом случае, все ведь можно решить в меню FLP, там тоже отдельно задаются предельные отклонения в обе стороны.

Klassevich

Спасибо, я в итоге наверное так и сделаю - разные расходы при включённом и выключенном закрылке. На будущее может быть попробую откалибровать, нашел ссылку на форуме, правда, пока не совсем понял, как.

DmitryB

По калибровке так и не понял я до конца.
Дело в том, что по ходу дела там нужна специальная приблуда, чтобы войти в сервисное меню, где ее взять непонятно.
Так или иначе эта аппа тем и хороша, что в большинстве случаев можно одно и то же сделать несколькими путями.

Klassevich

В результате после огромного кол-ва потраченных аппа-часов разобрался. Максимальные отклонения рулевых машинок при одинаковых ATV и AFR на всех каналах, равных 100%, на каналах с 1-го по 4-ый МЕНЬШЕ по сравнению с каналами с 5-го по 8-ой. Это чётко видно по дисплею SRV, если запустить servo-test, или просто сравнить, например, максимальные отклонения 1-го и 6-го. Решить проблему можно через AFR, уменьшив % на 6-ом канале до выравнивания с 1-ым по дисплею SRV или просто по отклонениям рулей. В оправдание, что так долго возился, могу сказать, что сбило с толку.
С 1-го по 4-ый канал всё логично - после увеличения,например ATV до максимальных 140%, показатель отклонений занимает промежуточное положение и увеличивается до максимума при увеличении AFR со 100 до 140%. А на каналах с 5-го по 8-ой при ATV 140% отклонение уже максимальное, и увеличение AFR отклонение не меняет. Скорее всего, эта ситуация связана с моей конкретной аппаратурой, может быть, калибровка как раз и решает эту проблему.
Осталось немного - разобраться, как её сделать… Но сиё, конечно, не срочно, всё работает, летать можно.