Полная разрядка аккумуляторов

Кот1
dimster:

Индикаторы - это хорошо, но может ли кто-нибудь сказать с чем был свзязан такой отказ аппаратуры? Можно ли однозначно утверждать что такое бывает именно при разряде борта?

Я всецело и полностью согласен,что индикатор борта-вещь незаменимая.По поводу отказа -трудно сказать,но симптомы говорят за разряженый борт(может не “раскачаная” была батарея?)Но всё же сложно утверждать не глядя.Вот у знакомого случай был:сделал небольшую дельту,стал облётывать,первые 2 полёта нормально а на третьем отказ управления-не сильные но дрова.Едет в моделку,за вечер всё реставрирует,на следующий день-3 полёта нормально,четвёртый-дрова уж очень серъёзные.В последствии решили что глючил приёмник,уж больно нехорошая пайка на плате была.После летал он с другим пультом и на других моделях и всё в норме.А вот недавно взяли этот пульт на полёты,зарядили акки,на поле завели мотор,отрегулировали,а перед самым взлётом(повезло!)всё табло на пульте погасло.При дальнейшем разбирательстве выявилось что фишка куда подключается питание пульта,разболталась от постоянных(я так думаю) вытаскиваний для разряда акков и давала перебои в питании,а это неизбежные ДРОВА!
Хотел написать на днях для владельцев таких пультов предостережение,а тут всё в тему вышло.
Аппаратура :HITEC FLASH 4и 5,было замечено именно это на двух пультах за год.Господа,владеющие такими пультами,обратите внимание!!!
Возвращаясь к теме:сложно давать однозначный ответ в чём причина,касаемо отказа связи.
Мягких Всем посадок!

Панкратов_Сергей

На что обратить внимание-на аппаратуру или шаловливые ручки?
На те же грабли наступил мой знакомый на аппаратуре Futaba FC-16.
У нее вообще внутренние соединения на очень нежных разъемах.
Внутренние разъемы не предназначены для частых манипуляций.
Ни к чему хорошему не приводит и частая перестановка аппаратуры с
модели на модель.

dimster

Акки были Санио 5 банок АА NiMH 1500мАч. Циклов не делал, просто зарядил зарядником на токе 0.5А до загорания зелененького диода. 8) ехх… похоже нужно было тренировать их?! 😃

Подключил их сейчас к приемнику с сервами - напряжеметр показал 5.3В при номинале 6В. Действительно, просто сел акк. 8((((((((((((((((

dim
dimster:

Акки были Санио 5 банок АА NiMH 1500мАч. Циклов не делал, просто зарядил зарядником на токе 0.5А до загорания зелененького диода. 8) ехх… похоже нужно было тренировать их?!  😃

Подключил их сейчас к приемнику с сервами - напряжеметр показал 5.3В при номинале 6В. Действительно, просто сел акк. 8((((((((((((((((

вообще полезно после аварии сразу проверить работоспособность аппаратуры, что бы выводы сделать какие то.
Относительно быстро разрядиться борт мог, если например, тяги от машинок к рулям туго ходили - результат повышенное потребление.
а в твоем случае, я бы попробовал на земле (дома) проимитировать те несколько полетов, покрутив ручками передатчика - и определить на сколько времени хватает зарядки, тогда в поле будешь знать чего и когда ожидать. правда сейчас холодно - а на холоде аккумуляторы быстрее разряжаются, но можно самолет на балкон отнести и там крутить машинками.

erno
Кот1:

Вот у знакомого случай был:сделал небольшую дельту,стал облётывать,первые 2 полёта нормально а на третьем отказ управления-не сильные но дрова.Едет в моделку,за вечер всё реставрирует,на следующий день-3 полёта нормально,четвёртый-дрова уж очень серъёзные.В последствии решили что глючил приёмник,уж больно нехорошая пайка на плате была.После летал он с другим пультом и на других моделях и всё в норме.А вот недавно взяли этот пульт на полёты,зарядили акки,на поле завели мотор,отрегулировали,а перед самым взлётом(повезло!)всё табло на пульте погасло.При дальнейшем разбирательстве выявилось что фишка куда подключается питание пульта,разболталась от постоянных(я так думаю) вытаскиваний  для разряда акков и давала перебои в питании,а это неизбежные ДРОВА!
Хотел написать на днях для владельцев таких пультов предостережение,а тут всё в тему вышло.
Аппаратура :HITEC FLASH 4и 5,было замечено именно это на двух пультах за год.Господа,владеющие такими пультами,обратите внимание!!!

Оооо да, у меня тоже такое было, и именно на Flash 5. Зимой, аккумулятор постоянно вытаскивал между полетами, отогревал запазухой. Но посадить удалось без потерь, потрясая пультом как шаман бубном 😃. С тех пор зимой под куртку сую целиком передатчик 😃
С уважением, Эрно.

erno
dim:

а в твоем случае, я бы попробовал на земле (дома) проимитировать те несколько полетов, покрутив ручками передатчика - и определить на сколько времени хватает зарядки, тогда в поле будешь знать чего и когда ожидать. правда сейчас холодно - а на холоде аккумуляторы быстрее разряжаются, но можно самолет на балкон отнести и там крутить машинками.

Это не совсем точная иммитация, в полете рули нагружены и, соответственно, машинки будут потреблять больше. Так что дома можно упариться крутить ручками и получить ложное представление о времени работы аккумуляторов.
С уважением, Эрно.

vovic

Всю жизнь обходился без индикатора борта. Просто всегда в машине лежит цифровой вольтметр. Между полетами замеряю напряжение борта. К своим аккумуляторам по их кривым разряда уже привык. И не ошибаюсь.
В этом сезоне друг разгокал пилотажку из-за постановки в передатчик других аккумуляторов. Он привык, что после пикания передатчика о разрядке аккумуляторов есть еще 5 минут запаса. А на этих банках кривая разряда шла гораздо круче и через минуту после пикания передатчик вырубился. 😕
Мораль: нету в авиамоделизме второстепенных вещей, везде нужна педантичность! 😃

Netrex

Если приемник 72 Mhz ppm, то отключив передачик машинки сами беспорябочно работают, аккумуляторы разряжаются.

pentajazz
Netrex:

Если приемник 72 Mhz ppm, то отключив передачик машинки сами беспорябочно работают, аккумуляторы  разряжаются.

что-то я на своих не разу не замечал, однако… 😃 😃 😃

на поле всегда перед полетом проверяю борт с помощью простейшего борт тестера состоящего из простенького вольтметра (стрелочного!) с подключенным параллельно проверяемой батарее резистором 15 Ом (ток около 300 мА). на старой, еще АМ санве вообще было гнездо сбоку, при выключенном передатчике проверялось напряжение борта.

на борту самолета вклеен разъем от выключателя (для зарядки и проверки), а сама батарея запрятана глубоко,ее никогда не достаю.

без нагрузки мерять напряжение неправильно - у одного кекса напряжение борта на вертолете было 6 вольт, а тока батарея не давала совсем, т.к. был очень плохой контакт (почти порванный провод), и при проверке без нгрузки все выглядело красиво, а гироскоп и машинки не включались.

Gold
Pickwick

НО, можно ли считать, что 8.4В для аккумуляторных батарей передатчика (или 4.5В для батарей приемника) является состоянием “полной разрядки”?!!! Если оно таковым не считается, то как же разрядить аккумуляторы ПОЛНОСТЬЮ??! Можно ли при вышеуказанных выходных напряжениях ставить аккумуляторы на зарядку?

я слышал что несиловые аккамуляторы, у которых разрядные токи слабые, а зарядники вообще на 10-15 часов рассчитаны, не имеем смысла гонять по полному циклу заряд-разряд, мол при слабых токах эффекта памяти нет или он слабый. не знаю физику процессов, приводящих к “памяти”, возможно это и неправда, но на практике у меня емкость батарей борта и передатчика до сих пор сохраняется выше номинала, хотя я их никогда не разряжал. но это может быть связано просто с не такой уж частой их зарядкой по сравнению с силовыми.

1 year later
Студент

С проблемой разбалтывания фишки для батареи передатчика на Флешке, как описал Кот1, тоже сталкивался, эта проблема устраняется пропайкой места соединения контактов этой фишки с платой , на которую выведены все контакты из отсека аккумуляторов.