Полная разрядка аккумуляторов

erno
dim:

а в твоем случае, я бы попробовал на земле (дома) проимитировать те несколько полетов, покрутив ручками передатчика - и определить на сколько времени хватает зарядки, тогда в поле будешь знать чего и когда ожидать. правда сейчас холодно - а на холоде аккумуляторы быстрее разряжаются, но можно самолет на балкон отнести и там крутить машинками.

Это не совсем точная иммитация, в полете рули нагружены и, соответственно, машинки будут потреблять больше. Так что дома можно упариться крутить ручками и получить ложное представление о времени работы аккумуляторов.
С уважением, Эрно.

vovic

Всю жизнь обходился без индикатора борта. Просто всегда в машине лежит цифровой вольтметр. Между полетами замеряю напряжение борта. К своим аккумуляторам по их кривым разряда уже привык. И не ошибаюсь.
В этом сезоне друг разгокал пилотажку из-за постановки в передатчик других аккумуляторов. Он привык, что после пикания передатчика о разрядке аккумуляторов есть еще 5 минут запаса. А на этих банках кривая разряда шла гораздо круче и через минуту после пикания передатчик вырубился. 😕
Мораль: нету в авиамоделизме второстепенных вещей, везде нужна педантичность! 😃

Netrex

Если приемник 72 Mhz ppm, то отключив передачик машинки сами беспорябочно работают, аккумуляторы разряжаются.

pentajazz
Netrex:

Если приемник 72 Mhz ppm, то отключив передачик машинки сами беспорябочно работают, аккумуляторы  разряжаются.

что-то я на своих не разу не замечал, однако… 😃 😃 😃

на поле всегда перед полетом проверяю борт с помощью простейшего борт тестера состоящего из простенького вольтметра (стрелочного!) с подключенным параллельно проверяемой батарее резистором 15 Ом (ток около 300 мА). на старой, еще АМ санве вообще было гнездо сбоку, при выключенном передатчике проверялось напряжение борта.

на борту самолета вклеен разъем от выключателя (для зарядки и проверки), а сама батарея запрятана глубоко,ее никогда не достаю.

без нагрузки мерять напряжение неправильно - у одного кекса напряжение борта на вертолете было 6 вольт, а тока батарея не давала совсем, т.к. был очень плохой контакт (почти порванный провод), и при проверке без нгрузки все выглядело красиво, а гироскоп и машинки не включались.

Gold
Pickwick

НО, можно ли считать, что 8.4В для аккумуляторных батарей передатчика (или 4.5В для батарей приемника) является состоянием “полной разрядки”?!!! Если оно таковым не считается, то как же разрядить аккумуляторы ПОЛНОСТЬЮ??! Можно ли при вышеуказанных выходных напряжениях ставить аккумуляторы на зарядку?

я слышал что несиловые аккамуляторы, у которых разрядные токи слабые, а зарядники вообще на 10-15 часов рассчитаны, не имеем смысла гонять по полному циклу заряд-разряд, мол при слабых токах эффекта памяти нет или он слабый. не знаю физику процессов, приводящих к “памяти”, возможно это и неправда, но на практике у меня емкость батарей борта и передатчика до сих пор сохраняется выше номинала, хотя я их никогда не разряжал. но это может быть связано просто с не такой уж частой их зарядкой по сравнению с силовыми.

1 year later
Студент

С проблемой разбалтывания фишки для батареи передатчика на Флешке, как описал Кот1, тоже сталкивался, эта проблема устраняется пропайкой места соединения контактов этой фишки с платой , на которую выведены все контакты из отсека аккумуляторов.