8FGA 2.4GHz Futaba

MAX-65
Saiz:

Сегодня получил долгжданную посылку. Апа оказалась на удивление очень стильной по дизайну, очень удобно лежит в руках. В жизни выглядит намного лучше чем на фото…

Вот ведь! Сколько людей, столько мнений! Наверно чтобы зать точно надо испробовать всё самому… Совершенно это не означает, что одно мнение правильное, а другое нет… Просто у всех людей разные понятия о дизайне, эогономике и удобстве… Да просто руки у всех разные, которые держат эти апы по разному и стики даже двигают по разному… Так что давайте уже углубимся в тонкости настроек, и програмных возможностей восьмёрки.
Убедительная просьба не обсуждать в этой ветке вопросы дальнобойности ни этой аппаратуры не сравнивания её по этому параметру с другими Футабами или иными брендами! Чесслово в этом разделе на эту тему уже столько тем наплодили, что уже всё пережевали вдоль и поперёк, если там ещё что то в вопросах дальности на 2,4ГГц не раскрыто, и для вас остались неразрешимые вопросы, открывайте новые темы, а не засоряйте эту…

З.Ы. Странно, но мне русскоязычное меню тоже понравилось, не ожидал сам, но потихонечку начинаю привыкать и чувствовать себя полноценным пользователем, а не каким то там users

Saiz

Так как без русской инструкции работать всё равно не очень удобно, а найти мы её ещё полгода точно не сможем. Предлагаю поискать русский мануал на 12FG. Мозги восьмёрки от туда срисованы, значит и алгоритмы те-же. У меня когда-то давно была футаба FC16 и тоже не мог русский мануал найти. Нашёл от 18 и всё нормально стало, там были совсем небольшие рассхождения. И ешё что оозначает “тип крыла КРН1, КРН2,” то-ли кол-во машинок на крыле, толи количество отклоняющихся поверхностей?

MAX-65
  1. КРН1- Канал крена (елероны) с одной машинкой на два элерона (по умолчанию первый канал, при желании меняется на любой другой)
  2. КРН2- Каналы крена (елероны) с двумя машинками, по одной на каждый элерон, флапероны получаются… (По умолчанию первый канал- левый флаперон, шестой-правый, при желании меняеются на любой другой)
nontype
asw:

Ему пять лет, по русски и английски он читает одинаково.

Александр. У меня нет сомнений в способностях твоего сына.😃 Про русификацию 8, я лишь хотел сказать, что она взята так сказать с потолка, высосана из пальца, без должной апробации на существующую реальность и на мой взгляд удобней пользоваться английской версией, чем привыкать к русской.

asw
nontype:

Александр. У меня нет сомнений в способностях твоего сына.😃 Про русификацию 8, я лишь хотел сказать, что она выполнена так сказать с потолка, высосана из пальца, без должной апробации на существующую реальность и на мой взгляд удобней пользоваться английской версией, чем привыкать к русской.

У меня была дюжина разных пультов Футаба и полдюжины пультов других производителей. Жил доселе без русского меню и дале проживу.
Нынешние меню Футабы - эталон дружественности к пользователю, недаром его передирают всякие Хайтеки.

osy13

А вот вопрос такой.
Как я тут прочитал первые 4 канала высокоскоростные. А эта функция отключаема? А на этих скоростных каналах обычные не цифровые сервы работать будут? Сервы типа HXT900.

polarfox
osy13:

Как я тут прочитал первые 4 канала высокоскоростные.

А не 6?

osy13:

А эта функция отключаема?

Отключаема в приёмнике.Т.е.приёмник можно поставить в высокоскоростной режим или в обычный.

osy13:

А на этих скоростных каналах обычные не цифровые сервы работать будут? Сервы типа HXT900.

Судя по мануалу,нет.

MAX-65

Я кстати так и не понял как приёмник переключается в разные режимы… Попробовал подключил к нему 8 простых серв и борт. Передатчик если ставишь в 7-ми канальный режим, приёмник его ваще не видит, а когда в нормальный режим переводишь, приёмник сразу начинает работать и все сервы прекрасно работают. Как выбирать режимы работы приёмника так и не понял…

MAX-65
asw:

Прежде чем менять аппаратуру открутите болтики задней крышки и посмотрите чего написано на железой баночке находящейся рядом с тем местом куда приходит антенна. Если написано 16dB -значит у Вас самый слабоватый пульт, если 23dB- значит мощнее уже некуда и вряд-ли Вы найдете экземпляр Футабы работающий дальше…

Открываем енту пластиковую крышечку
И шо мы видим?
Увеличиваем…
Ну и хде ваночка с дицебелами?
Слева внизу виден разъём, попытки разъять не увенчались успехом…
После значительных усилий в попытках поднять плату страх поломать её остановил любопытство…
Ну что? Кто первый найдёт баночку с децибелами и скажет скока их у нас?

asw
MAX-65:

Открываем енту пластиковую крышечку
И шо мы видим?
Увеличиваем…
Ну и хде ваночка с дицебелами?
Слева внизу виден разъём, попытки разъять не увенчались успехом…
После значительных усилий в попытках поднять плату страх поломать её остановил любопытство…
Ну что? Кто первый найдёт баночку с децибелами и скажет скока их у нас?

Футаба , к сожалению не пишет мощность модулей. Это спектрум маркирует.
Прибором надоть реальную мощность мерить.

polarfox
MAX-65:

Я кстати так и не понял как приёмник переключается в разные режимы…

На странице 25 “толмуда” нарисовано.Т.е. выключаем приёмник,нажимаем кнопочку,включаем приёмник и продолжаем держать кнопку более 1 секунды,при этом приёмник моргает светодиодом и показывает этим текущий режим,отпускаем кнопку и смотрим в каком режиме работает приёмник.Проконтролировать в каком он режиме можно по светодиодам.Постоянно горит красным-нормальный режим,горит краснозелёный(вероятно оранжевый)-высокоскоростной режим.Если не тот режим, повторяем процедуру.
В отношении семиканального режима на стр 55 того-же мануала написано,что этот режим для футабовских семи- и менее канальных приёмников(возможно что-то с модуляцией связано,а может с поколением приёмников, х.з.)

crafter

С поколением приемников и протоколов связи.

Saiz

Наверное с модуляцией. Когда начал их забендивать с передатчиком, ни 607, ни 617 передатчик не увидали, сначала расстроился, а потом вспомнил что надо инструкцию читать до того как что-то сломалось. Переключил в передатчике режим мульти на 7 саналов и всё сразу заработало.

MAX-65
polarfox:

На странице 25 “толмуда” нарисовано…

Спасибо. Сам нашёл то о чём Вы подсказали, но мои “глубокие” познания англицкого и помощь автоперевода дали лишь смутные догадки о причинно следственной связи этих пассов с выключателем и перемигивании светодиода…
Ваше толкование плюс час практицких экспериментов дали полное представление о сути явления…
Итак: Речь идёт о 8FG и о 6008 приёмнике

  1. Режимов работы приёмника действительно два…
    2 ) Оба эти режима работают при мультиканальной работе передатчика. (Т.е. в семиканальном режиме этот приёмыш не биндится ни в одном режиме работы)
  2. Из второго пункта напрашивается вывод что с семёркой этот приёмник работать не будет ни при каких условиях а вот с девяткой не знаю, но на то у Футабы есть спецтаблицы совместимости приёмников с передатчиками…
  3. САМОЕ ГЛАВНОЕ попробовал в обоих режимах 4 вида аналоговых серв и один вид цифровых, все работают без проблем по всем 8-ми каналам в обойх режимах!
    5)По быстродействию, визуально, дергая ручки и выводя из края в край сервы тумблером на пульте, ни какой разницы в скорости отработки серв, в этих разных режимах не заметил. (Цифровые как и положено раза в два резвее аналаговых в обоих режимах…) Видимо чтобы почувствовать разницу в режимах нужны какие нить сверхбыстродействующие цифровые сервы, которые видимо и рекомендует описалово)
  4. Как визуально отличить режимы?
    6а) Пульт включен, приёмник выключен. Жмём кнопку приёмника и удерживаем её нажатой. Включаем борт. Наблюдаем в течении 1-…3-х секунд цвет мигания светодиода, до отпускания кнопки… Возможно два варианта: Мигает красным (видимо забиндится по обычной кодировке). Мигает красным вместе с зелёным (если смотреть издали будет жёлтый а с близи кристалы светодиода не сливаются…) Видимо будет высокоскоростной прецизионный режим.
    Отпускаем кнопку,приёмыш подмигивает зелёным (в любом режиме), пару раз мигает красным и зажигает зелёный. Забиндился, сервы ожили…
    6б) Всё то же самое, при каждом новом включении приёмника с нажатой кнопкой более 1-й секунды, он перебиндивается на другой режим работы.
    6г) При забинденой работе, определить режим работы приёмника невозможно. Всегда будет гореть зелёный.
    6д)При включении приёмника с выключеным передатчиком тоже не определить режим работы, всегда горит красный.
polarfox

Спасибо,Максим,за тестирование и отчёт.По поводу режимов всё теперь ясно.
Насчёт аналоговых серв и скоростного режима в мануале вроде пишут,что некоторые аналоговые сервы могут или некорректно работать или не работать вообще в высокоскоростном режиме.

MAX-65
polarfox:

…Насчёт аналоговых серв и скоростного режима в мануале вроде пишут,что некоторые аналоговые сервы могут или некорректно работать или не работать вообще в высокоскоростном режиме.

И снова Вы, Георгий, правы!
Имею ещё кое чего сообщить крайне интересного…
В предыдущем исследовании всё правильно, только всё наоборот! Я это выяснил однозначно. Пусть убил ещё пару часов перепробывал различных больше десятка серв и получил следующие сведения…!

  1. Высокоскоростной режим повышеного разрешения (вроде как обещено 2048 градаций) (давайте для простоты в дальнейшем его называть “цифровой режим” или просто “ЦР”. А обычный режим больше предназначеный для аналоговых серв давайте звать “АР” (“аналоговый режим”) ) Так вот “ЦР” гарантировано подходит для цифровых серв и для некоторых видов аналоговых, было найдено три сервы (футаба S3001, найтек HS311 и пилотаж С-05МР) которые заглючили в “ЦР” не по детски… Урчали “тремором”, двигались рывками, а пилотажевская от тремора за пару минут стала настолько горячей, что я опасался за её “здоровье”… Некоторые другие работали с повышеным шумом из за слабого “тремора”

  2. В “АР” Все сервы работали отлично и без проблем и аналоговые и цифровые.

  3. ВАЖНО! В предыдущем исследовании режимы были идентифицированы с точностью до наоборот. И так:
    3а) При бинде, после включения питания пока не отпущена кнопка если мигает красный с зелёным, забиндется “АР”.
    3б) При бинде, после включения питания пока не отпущена кнопка если мигает только красный, забиндется “ЦР”.

  4. ВАЖНО! Нашёл способ идентификации состояния приёмника в любой момент по светодиодам.
    4а) При выключеном пульте если при включении борта загорается только красный значит приёмник в “АР” (по включении пульта переходит в зелёный).
    4б) При выключеном пульте если при включении борта загорается красный вместе с зелёным ( примерно на полторы секунды) а потом зелёный гаснет и остаётся один красный значит приёмник в “ЦР” (по включении пульта переходит в зелёный).

  5. И последнее интересное наблюдение, большинство аналоговых серв, при включении борта, с выключеным пультом, в “АР” не проявляют ни малейшей жёсткости и ведут себя на ощупь как отключенные, при включении пульта становятся сразу в какое либо положение и работают как обычно… Если после этого отключить пульт оставив включёным борт сервы уже не провернуть…(видимо фаилсейф). Цифровые во всех режимах, при включеном борте, включен пульт или нет, не провернёшь…

lurii

Надо только отметить, что режим привязки цифровой\аналоговый не зависит от длительности нажатия на кнопку бинда, а переключается при следующем бинде на противоположный.

Т.е. если привязали в аналоговом режиме, то следующая привязка уже будет цифровая и т.д.

MAX-65
lurii:

Надо только отметить, что режим привязки цифровой\аналоговый не зависит от длительности нажатия на кнопку бинда…

“ЭТ ТОЧНО!” (С)

MAX-65
MAX-65:

И снова Вы, Георгий, правы!
…, найтек HS311

Зарапортовался в ночи… Вместо выделенного читать: Хайтек HS322…
311 как раз в “ЦР” работала нормально…

Saiz

А часы там можно выставить? Чего-то сегодня пытался, у меня не получилось.