8FGA 2.4GHz Futaba

asw
MAX-65:

Открываем енту пластиковую крышечку
И шо мы видим?
Увеличиваем…
Ну и хде ваночка с дицебелами?
Слева внизу виден разъём, попытки разъять не увенчались успехом…
После значительных усилий в попытках поднять плату страх поломать её остановил любопытство…
Ну что? Кто первый найдёт баночку с децибелами и скажет скока их у нас?

Футаба , к сожалению не пишет мощность модулей. Это спектрум маркирует.
Прибором надоть реальную мощность мерить.

polarfox
MAX-65:

Я кстати так и не понял как приёмник переключается в разные режимы…

На странице 25 “толмуда” нарисовано.Т.е. выключаем приёмник,нажимаем кнопочку,включаем приёмник и продолжаем держать кнопку более 1 секунды,при этом приёмник моргает светодиодом и показывает этим текущий режим,отпускаем кнопку и смотрим в каком режиме работает приёмник.Проконтролировать в каком он режиме можно по светодиодам.Постоянно горит красным-нормальный режим,горит краснозелёный(вероятно оранжевый)-высокоскоростной режим.Если не тот режим, повторяем процедуру.
В отношении семиканального режима на стр 55 того-же мануала написано,что этот режим для футабовских семи- и менее канальных приёмников(возможно что-то с модуляцией связано,а может с поколением приёмников, х.з.)

crafter

С поколением приемников и протоколов связи.

Saiz

Наверное с модуляцией. Когда начал их забендивать с передатчиком, ни 607, ни 617 передатчик не увидали, сначала расстроился, а потом вспомнил что надо инструкцию читать до того как что-то сломалось. Переключил в передатчике режим мульти на 7 саналов и всё сразу заработало.

MAX-65
polarfox:

На странице 25 “толмуда” нарисовано…

Спасибо. Сам нашёл то о чём Вы подсказали, но мои “глубокие” познания англицкого и помощь автоперевода дали лишь смутные догадки о причинно следственной связи этих пассов с выключателем и перемигивании светодиода…
Ваше толкование плюс час практицких экспериментов дали полное представление о сути явления…
Итак: Речь идёт о 8FG и о 6008 приёмнике

  1. Режимов работы приёмника действительно два…
    2 ) Оба эти режима работают при мультиканальной работе передатчика. (Т.е. в семиканальном режиме этот приёмыш не биндится ни в одном режиме работы)
  2. Из второго пункта напрашивается вывод что с семёркой этот приёмник работать не будет ни при каких условиях а вот с девяткой не знаю, но на то у Футабы есть спецтаблицы совместимости приёмников с передатчиками…
  3. САМОЕ ГЛАВНОЕ попробовал в обоих режимах 4 вида аналоговых серв и один вид цифровых, все работают без проблем по всем 8-ми каналам в обойх режимах!
    5)По быстродействию, визуально, дергая ручки и выводя из края в край сервы тумблером на пульте, ни какой разницы в скорости отработки серв, в этих разных режимах не заметил. (Цифровые как и положено раза в два резвее аналаговых в обоих режимах…) Видимо чтобы почувствовать разницу в режимах нужны какие нить сверхбыстродействующие цифровые сервы, которые видимо и рекомендует описалово)
  4. Как визуально отличить режимы?
    6а) Пульт включен, приёмник выключен. Жмём кнопку приёмника и удерживаем её нажатой. Включаем борт. Наблюдаем в течении 1-…3-х секунд цвет мигания светодиода, до отпускания кнопки… Возможно два варианта: Мигает красным (видимо забиндится по обычной кодировке). Мигает красным вместе с зелёным (если смотреть издали будет жёлтый а с близи кристалы светодиода не сливаются…) Видимо будет высокоскоростной прецизионный режим.
    Отпускаем кнопку,приёмыш подмигивает зелёным (в любом режиме), пару раз мигает красным и зажигает зелёный. Забиндился, сервы ожили…
    6б) Всё то же самое, при каждом новом включении приёмника с нажатой кнопкой более 1-й секунды, он перебиндивается на другой режим работы.
    6г) При забинденой работе, определить режим работы приёмника невозможно. Всегда будет гореть зелёный.
    6д)При включении приёмника с выключеным передатчиком тоже не определить режим работы, всегда горит красный.
polarfox

Спасибо,Максим,за тестирование и отчёт.По поводу режимов всё теперь ясно.
Насчёт аналоговых серв и скоростного режима в мануале вроде пишут,что некоторые аналоговые сервы могут или некорректно работать или не работать вообще в высокоскоростном режиме.

MAX-65
polarfox:

…Насчёт аналоговых серв и скоростного режима в мануале вроде пишут,что некоторые аналоговые сервы могут или некорректно работать или не работать вообще в высокоскоростном режиме.

И снова Вы, Георгий, правы!
Имею ещё кое чего сообщить крайне интересного…
В предыдущем исследовании всё правильно, только всё наоборот! Я это выяснил однозначно. Пусть убил ещё пару часов перепробывал различных больше десятка серв и получил следующие сведения…!

  1. Высокоскоростной режим повышеного разрешения (вроде как обещено 2048 градаций) (давайте для простоты в дальнейшем его называть “цифровой режим” или просто “ЦР”. А обычный режим больше предназначеный для аналоговых серв давайте звать “АР” (“аналоговый режим”) ) Так вот “ЦР” гарантировано подходит для цифровых серв и для некоторых видов аналоговых, было найдено три сервы (футаба S3001, найтек HS311 и пилотаж С-05МР) которые заглючили в “ЦР” не по детски… Урчали “тремором”, двигались рывками, а пилотажевская от тремора за пару минут стала настолько горячей, что я опасался за её “здоровье”… Некоторые другие работали с повышеным шумом из за слабого “тремора”

  2. В “АР” Все сервы работали отлично и без проблем и аналоговые и цифровые.

  3. ВАЖНО! В предыдущем исследовании режимы были идентифицированы с точностью до наоборот. И так:
    3а) При бинде, после включения питания пока не отпущена кнопка если мигает красный с зелёным, забиндется “АР”.
    3б) При бинде, после включения питания пока не отпущена кнопка если мигает только красный, забиндется “ЦР”.

  4. ВАЖНО! Нашёл способ идентификации состояния приёмника в любой момент по светодиодам.
    4а) При выключеном пульте если при включении борта загорается только красный значит приёмник в “АР” (по включении пульта переходит в зелёный).
    4б) При выключеном пульте если при включении борта загорается красный вместе с зелёным ( примерно на полторы секунды) а потом зелёный гаснет и остаётся один красный значит приёмник в “ЦР” (по включении пульта переходит в зелёный).

  5. И последнее интересное наблюдение, большинство аналоговых серв, при включении борта, с выключеным пультом, в “АР” не проявляют ни малейшей жёсткости и ведут себя на ощупь как отключенные, при включении пульта становятся сразу в какое либо положение и работают как обычно… Если после этого отключить пульт оставив включёным борт сервы уже не провернуть…(видимо фаилсейф). Цифровые во всех режимах, при включеном борте, включен пульт или нет, не провернёшь…

lurii

Надо только отметить, что режим привязки цифровой\аналоговый не зависит от длительности нажатия на кнопку бинда, а переключается при следующем бинде на противоположный.

Т.е. если привязали в аналоговом режиме, то следующая привязка уже будет цифровая и т.д.

MAX-65
lurii:

Надо только отметить, что режим привязки цифровой\аналоговый не зависит от длительности нажатия на кнопку бинда…

“ЭТ ТОЧНО!” (С)

MAX-65
MAX-65:

И снова Вы, Георгий, правы!
…, найтек HS311

Зарапортовался в ночи… Вместо выделенного читать: Хайтек HS322…
311 как раз в “ЦР” работала нормально…

Saiz

А часы там можно выставить? Чего-то сегодня пытался, у меня не получилось.

MAX-65

Такая же фигня! И таймер на убывание как запустить и лимит времени выставить не понятно…
ЭГЕГЕЙ!!! Англоговорящие добрые люди! Разъясните как это делается. Ну пожалуйста!

polarfox

Про таймер.Наводим курсор на желаемый таймер,например ТМ1,щёлкаем по кнопке RTN,попадаем в меню установок этого таймера.Курсором наводим на “мод” выставляем в какую сторону считать “вверх-вниз”,например вниз,идем ниже “сигн” и выставляем нужное время,например 10мин(десятки и единицы минут выставляются раздельно),далее крутим курсор на пункт “старт” при этом подсвечивается источник старта таймера,щелкаем по RTN и получаем выбор,выбираем J3(или что хотите) щелкаем два раза по RTN,получаем экран установок условий старта таймера.Наводим курсор на пункт “pos”,двигаем стик на желаемую позицию начала старта таймера,подтверждаем щелчком по RTN,крутим курсор на “вк/вык” выбираем например “рев”, подтверждаем RTN.Выходим из менюшек на рабочий экран.Теперь по идее когда вы двинете стик газа вперёд,таймер начнет считать на уменьшение.
Во всяком случае я себе примерно так и выставил.

Saiz

Сегодня научился обнулять часы. ТОлько непонятно. Их (часов) там две. Одни в низу, другие в середине экрана. Идут вроде одинаково. Что это за часики такие?

Barinov_Vova
Saiz:

Сегодня научился обнулять часы. ТОлько непонятно. Их (часов) там две. Одни в низу, другие в середине экрана. Идут вроде одинаково. Что это за часики такие?

Сергей ты давай изучай восьмёрку потом мне (покажешь расскажешь)

polarfox
Saiz:

Что это за часики такие?

На 24-й странице “описалова” есть информация “что есть что”.

Saiz

Ещё бы знать как всё это по русски звучит.😇

polarfox

Ну так эта…Таймер,который около индикатора батареи,показывает наработку аппаратуры(передатчика) со времени последнего сброса.Два таймера посередине,понятно для чего,например время отведённое на полёт,после которого желательно на посадку зайти.Самый нижний таймер,общая наработка(налёт 😃) конкретной модели после последнего сброса таймера.

Saiz

Ага, вроде перевёл. Первые часики это общее время работы апы, а вторые время каждой модели. Непонятно а нафига это надо. Чтобы как на машине пробег узнать? Лучше-бы часы обычные вставили.

polarfox
Saiz:

Первые часики это общее время работы апы, а вторые время каждой модели. Непонятно а нафига это надо.

Первые например для того чтобы знать сколько передатчик на одной зарядке аккумулятора проработает,и потом прикидывать о возможностях заряжать акк или ещё денёк отлетать.Вторые помогут при подсчёте моторесурса двигателя на модели или бортовых комплектующих(серв или ещё чего).