8FGA 2.4GHz Futaba

tea

Летаю в 1 моде. Первую Аппу переделали в магазине. Сейчас купил вторую - там мода 2. Как программно сменить моду знаю. А как механически переставить трещетку с лева на право? Поиском не нашел. Если ли какие тонкости и хитрости?

Вахтанг

Это можно узнать только по большому блату 😃
Во всех Футабах требовалось открыт крышку и открутив 1 винт перенести трещотку на другую сторону.
Вряд ли в 8-ом сделали что-то по другому.

Shatalov77

Всем привет. Не могу понять как сделать например вот так - оттримировал модель, все допустим хорошо. Как сделать, чтоб запомнились эти настройки как в нулях, а дальнейшее триммирование было уже от этих точек?

crafter

Ищите пункт subtrim, но насколько помню это не совсем ноли,в меню servo все равно будет не от нуля.

Shatalov77

Понял так, что в субтрим выставляю то, что натриммировал, а триммера в ноль?

Maverik

тримера на ручках обычно используются только для тримеровки в полете. А на земле сабтример.

Shatalov77

После триммеровки в полете и посадки самолет оказывается на земле. И нужно перенести то, что оттримировано в полете на постоянку, чтоб дальнейшее триммирование было снова от нуля.

crafter

Linkage Menu -> Sub-Trim, далее триммируете нужный орган управления.
После на дисплее будет снова от 0, но в меню SERVO, все равно будет учитываться триммер из Sub-Trim.

MAX-65

Если у меня триммера оказываются близко к краям диаппазона, я подправляю длину тяг механически и триммирую по новой… Сервы при этом становятся реально ближе к нулям А при копировании модели (если у вас она не одна) вы не вносите “программной кривизны” Если вместо механики пользовать субтриммеры, то при каждом копировании будет уже заложено, что Сервы у вас уже не стоят в нулях, даже при нулях тримеров… Это плохо… Если при сборке и механической регулировки вы использовали сервотестер, то при каких то значениях субтримеров в скопированной модели, сразу после установки приёмника, всё встанет наперекосяк… Я считаю субтриммеры -зло, их значения не лежат на поверхности и часто сбивают с толку,я ими пользуюсь в исключительных случаях, когда простых триммеров не хватает, а механически подправить длину тяг гиморно…

crafter

Абсолютно согласен с Максимом. Всегда стараюсь править механически, есть несколько способов как это сделать. Самый простой - подобрать качалки от других серв, допустим если сервы две, то можно переставить качалки и подбором выяснить какие из них ближе к необходимым углам. После уже довести дело обычными триммерами. Субтриммеры часто сбивают с толку при настройке, в частности конечных положений, дифференциала, реверса и других.

Shatalov77

Мне не править. Мне триммировать. Там милиметр макс. Для этого их и сделали.

MAX-65
Shatalov77:

Как сделать

Никак.

Shatalov77:

чтоб дальнейшее триммирование было снова от нуля.

Зачем?

Shatalov77:

Для этого их и сделали.

Ну так а проблема в чём? Вот и пользуйтесь…
Или это особый понт, на тримированном самолёте летать с “тримерами в нулях”
Тогда замерили, тримера в ноль, и с микрометром и субтримерами трахаемся до посинения, только опять же, ЗАЧЕМ?

Shatalov77

Возможно вы не поняли пожелания. Полет =>триммировка. То, что выставлено тримом записываю в память субтрима, тримы основные в ноль. Все. Трахаться лучше с женщиной, кмк. Для остального есть хорошая аппа. У меня нет таких огромных ходов триммирования (например в память субтрима записал 6 щелчков по РН и 13 по РВ), так, что играться с винтиками на тягах смысла нет.

И да, на триммированном самолете лететь с тримами в нулях. Потому, что я так хочу. не надо будет помнить сколько было в том случае, если что-то собьется.

MAX-65
Shatalov77:

напрмер в память субтрима записал 6 щелчков по РН и 13 по РВ

Когда сделаете, с этого места поподробнее… А я за попкорном сгоняю…

Shatalov77:

записываю в память субтрима

Для первой серии и название уже есть…

Shatalov77

По триммеру 13 щелчков и 6 вышли в -50 и -25 на субтриммере. По положению серв в соответствующем меню в аппаратуре все одинаково выставилось. В чем я не прав? А то спорить можно долго и не понятно о чем.

MAX-65
Shatalov77:

В чем я не прав?

В том что всё рано придётся триммировать… И триммировать… И триммировать …

Shatalov77

Возможно. Но основу, что я выставил сейчас в субтриме равна той, что в щелчках триммера. То, что пару щелчков надо будет еще тыкнуть я не сомневаюсь, но опять-же, это будет уже от нулей, что проще для запоминания как и чего, ведь нередки случаи, когда задеваешь за этот рычажок и трим сбивается. А так выставил в ноль и полетел, ибо все в субтриме запомнено.

Или опять что-то не верно?

MAX-65

Просто Вы Игорь видимо редко триммируетесь… С навыком вы даже не будете этого замечать , я понятия не имею сколько у меня там нащёлкано, летит что то не так триммирнулся и полетел дальше. Приятно когда хватает пары щелчков… ну и пара десятков не напрягает, другое дело если тримеров не хватает Думаю после десятого самолёта Вы забудите про субтриммеры… На всякий случай по умолчанию, один щелчёк= 4 бита, стало быть должно быть 52 и 24… Можите сделать один щелчёк= 1 биту, тогда будет совпадать… Но это ерунда не стоящая Вашего времени… Вы воду из мерных стаканов пьёте? Ведь нет, а еслиб это делали изредка, наверно пили бы из минзурок и записывали сколько…

Shatalov77

Может быть. Первый полет нового самоля дал понять, что самолет летит и летит ровно. Теперь же его настройки (оттримированные) я просто запомнил в субтриммер и далее хочу от них и отталкиваться, потому, что все хорошо и дальше будут уже совсем копейки. Тем более, что аппаратура это позволяет. Но вдруг по этому поводу встретил массу негодования и вопросов зачем это надо. У профи может такого вопроса и не возникнуть, но профи на то и профи, в том числе, чтоб делиться опытом и что-то объяснять новичкам. И да, я действительно записал на листочке бумаги на сколько я щелкал триммером.