8FGA 2.4GHz Futaba

caesarxx

Таймеры никак, про субтример и тримера да, если не сильно тримировать то немного в ту сторону в которую тримировали если нужно много то переставляем качалку.

incomer

Да, субтриммеры так и работают. В предыдущей аппаратуре у Вас их не было? Рабочий ход сервы не уменьшится, так как он гораздо меньше возможного хода до упора. А таймеры зачем убирать- ими пользоваться надо. И дисплей не письменный стол- дожен отражать максимальное количество информации.

Brullex
incomer:

А таймеры зачем убирать- ими пользоваться надо.

Может кому то они и нужны, а мне достаточно общее время налета и текущее время полета.

caesarxx:

если нужно много то переставляем качалку.

Так я и написал, что качалка не встает ровно, там походу шлицы смещены на один зуб, хоть влево хоть в право, нету нужного центра что бы получить угол 90 градусов - только в районе 80-85 градусов.

incomer:

Да, субтриммеры так и работают. В предыдущей аппаратуре у Вас их не было?

На мой Sanwe RDS 8000 есть только пункт центровки серво, и все. Даже название одной и той же функции но называющейся по другому -пока вводит в ступор. Меню отличается глобально - пока на мой взгляд не в лучшую сторону, хотя функционала очень много. Если летать только на пилотажках - то он избыточен.

Маркс
Brullex:

Так я и написал, что качалка не встает ровно, там походу шлицы смещены на один зуб, хоть влево хоть в право, нету нужного центра что бы получить угол 90 градусов - только в районе 80-85 градусов.

а где такие углы нужны ??
после 60 градусов будет очень большая нелинейность между углом поворота и отклонением плоскости
кроме того даже с максимальными расходами, а они у Футабы процентов на 30 больше чем у Турниги, все равно серва отклоняется меньше чем на 90 градусов. ))

в комплекте серв идет симметричная качалка, ее можно развернуть на 90 градусов.
а потом откусить кусачками лишнюю сторону.

crafter

Имелось ввиду положение качалки относительно сервы.

AkimovichN
Brullex:

Меню отличается глобально - пока на мой взгляд не в лучшую сторону,

Ко всему нужно привыкнуть. В своей ценовой категории ни какая другая аппа рядом не стояла.

Brullex

Да нет, может я не так выразился! Стоит серва в штатном месте, на нее одета качалка и тяга которая идет к рудеру или элерону, до кабана, не имеет угол 90 градусов, а должна. Качалка получается не под прямым углом а со смещением. Что бы это исправить - нужно переделывать штатное место сервы со смещением корпуса или менять серву. Вот я и подумал может функция суб тримера это как то исправит и изменит на серве нулевое положение

Маркс
Brullex:

Что бы это исправить - нужно переделывать штатное место сервы со смещением корпуса или менять серву. Вот я и подумал может функция суб тримера это как то исправит и изменит на серве нулевое положение

можно субтримером, но я ставлю другую качалку ))
в комплекте с сервами идет тьма, в том числе и симметричная, ее можно развернуть на 180 градусов, но за счет несимметричности шлицов, чаще всего угол на который придется корректировать субтримерами окажется меньше.
Только сегодня это проделал на сервах элероноя Су-29 25ЕР

Brullex
AkimovichN:

Ко всему нужно привыкнуть. В своей ценовой категории ни какая другая аппа рядом не стояла.

Да это я понимаю, вот поэтому и много вопросов, так как интересуюсь ей, и хочу глобально в ней разобраться. На Sanwe тоже не все сразу - меню в ней теперь для меня простое, а поначалу мануал с собой даже при полетах, так как название функций в меню состоит из трех букв- больше экран не позволят.

RC_Buyer

Я не понял, как так:
Имеется самолет с футабовским приемником, а другой самолет с Короной…так вот прихожу сегодня на поле, включаю аппу, подсоединяю самолет. все ок, полетел и чую не то, его тянет вниз и вправо, кое как рулю им (на нем стояло ФПВ, думал может аккум криво прилепил для камеры и передатчика, импеллерник), сажаю самоль начинаю триммировать (в полете не смог) и замечаю, что в аппе выбран другой самолет, который с Короной 😮
Как так, почему он сконнектился?😃

lurii
RC_Buyer:

аппе выбран другой самолет, который с Короной … Как так, почему он сконнектился?

Эт ж футаба, а не спектрум в котором есть модель-матч.
(грубо говоря, передатчик с приемником коннектится в любом случае, а уж какую там модель вы выбрали в передатчике - дело ваше)

tea
Brullex:

может функция суб тримера это как то исправит и изменит на серве нулевое положение

Так и делаю, во всяком случае была такая необходимость так сделать на 2-х моделях. Качалки не всегда находятся, какие нужно.

Олег_Олегович
RC_Buyer:

Я не понял

именно так и есть, если частота (в русском меню) для обоих приемников выбрана одна…

Brullex

Столкнулся с такой вещью, подключил аппу к Real Flight 6.5. тумблер отключения мотора настроен и находился в выключенном состоянии. В режиме серво включил режим MOVE (кажется так пишется) и самолет сам полетел. То есть в этом режиме функция отключения мотора игнорируется!

JDo

Снова подниму вопрос про глушение мотора. Очень редко летаю на моторных моделях… но случается.

На электричке задействовал Thr Cut. Ништяк, зря раньше не пользовал. Только совсем не понимаю, что там за Throttle cut position setting 17% ? Если я меняю это значение, то на электромоторе появляется холостой ход и обороты не глушатся никак, ни тумблером, ни стиком газа. Получается Throttle Hold или Idle, а не Cut. Что-то я не докуриваю…

И есчо: в прошивке по умолчанию стоит warning на включение и задействованный Thr Cut… так это же правильно, что газ заблокирован при включении… почему warning?

ЗЫ. Читал в теме про блокировку миксом газа сам на себя, пробовать не охота, ибо костыль.

crafter
JDo:

Thr Cut.

Читаем на предыдущих страницах, начиная отсюда про функции Thr Cut, Motor и Thr Curves.

JDo:

warning

Это тоже не раз обсуждали, настройте необходимые сигналы в меню Warnings.

JDo:

ибо костыль.

Естественно костыль, еще раз просьба прочитать две страницы, опорную точку я указал, а там выбирете что вам удобнее.

crafter
JDo:

На электричке задействовал Thr Cut. Ништяк, зря раньше не пользовал. Только совсем не понимаю, что там за Throttle cut position setting 17% ? Если я меняю это значение, то на электромоторе появляется холостой ход и обороты не глушатся никак, ни тумблером, ни стиком газа. Получается Throttle Hold или Idle, а не Cut. Что-то я не докуриваю…

Решил просто проанализировать данное сообщение, чтоб больше ни у кого не возникало вопросов. Естественно не в обиду автора.

1)Первая и самая главная ошибка в первом же предложении: незачем использовать функцию глушения двигателя на электро моторе. Эта функция предназначена для ДВС и все ее настройки тоже предназначены для ДВС. Если быть еще точнее, то для калильных ДВС, или те которые могут глушиться с помощью перекрытия заслонки. (как правило бензиновые моторы глушат отключением зажигания).

2)Position Setting - это собственно положение заслонки, или то, куда должна вставать заслонка при включении функции.

3)Холостой ход обусловлен тем, что заслонка открыта на 17%.

4)Для того чтобы блокировать электро двигатель, правильно использовать функцию MOTOR или THR.CURVES, в зависимости от того, что хотим получить в итоге. Если вам нужно просто отключить электродвигатель, выключаем с помощью MOTOR. Если же вы настраиваете кривые, и вам удобнее добавить кривую, можно воспользоваться этой функцией. (Единственное но, кому нужны 3 разные кривые, все равно придется выключать двигатель с помощью MOTOR, ибо в новых версиях прошивки кривых стало всего 3, а раньше было 5).

Маркс

THR CUT - перевод канала газа в заранее заданное положение, при этом сохраняется контроль над остальными органам управления.
по сути это аналог HOLD в HELI режиме.
Для ДВС данный режим часто используется для перевода двигателя в режим ХХ.
Использовать его для того что бы блокировать стик газа на электричках, исключительно из соображений безопасности, вполне допустими.
Собственно говоря, отключать возможность случайного запуска двигателя, должно быть правилом хорошего тона )) исключительно ИМХО
а каким образом оно будет достигнуто, это уже второй вопрос.
кстати, влез в меню MOTOR, пытаюсь с ним подружиться, похоже оно как раз для бензиновых и создано ))

JDo

Очень даже спасибо, если в одном посте сформируется FAQ по данной задаче:

  1. Тумблер, блокирующий стик газа на электролете.
  2. Warning при включении аппы или при выборе модели когда выбранный тумблер не переведен в режим блокировки газа.
    Функция Thr Cut в меню и в мануале присутствует без оговорок, что предназначена только для ДВС-ного. И эта, функция в моем случае, выполняет свою задачу, если не трогать параметр Pos – если я изменяю значение, то мотор ручкой газа уже не останавливается, только переключением тумблера (если я задал значение меньше 15%, если больше - вообще приходится акк отсоединять, чтобы остановить мотор). Warning работает с точностью наоборот от желаемого – может верещать когда тумблер включает блокировку и не вякает когда Thr Cut Off.
    Функцию Motor я использую на планере, где стик газа вообще не при делах, но то планер.
Маркс:

THR CUT - перевод канала газа в заранее заданное положение, при этом сохраняется контроль над остальными органам управления

Во-во! только он у меня газ не сбрасывается в 0, если я задал 0 явно.

Года два назад с модельного стола ветром сдуло чужое имущество которое упало на мою аппу, на стик газа… Потом конечно все смеялись… приговаривая «глушилку настрой». Вот. Два года прошло, я решил настроить.

crafter:

3)Холостой ход обусловлен тем, что заслонка открыта на 17%

Если я оставляю эти 17% процентов и не пробую их менить - все глушится прекрасно, думаю не один я в недомолвках с этим параметром на электричестве.

crafter

MOTOR для электричек все-же подходит больше, там есть вермя работы двигателя и прочие плюшки. Это пригодится к примеру для затяжки планера итд.

Если у вас глушиться на 17%, значит у вас настроен так регулятор, т.е. под ход стика от 17% до 100%.
К примеру на старых футабах THR CUT сбрасывал вообще в ноль, т.е. до упора заслонки, из любого положения.

Ну нельзя заглушить электро двигатель, его можно только выключить. Если у вас электро, то THR CUT вам не подойдет!

Если Вы приспособили THR CUT как вам удобно, то это уже другой разговор, тут вопросов нет 😉