Преимущества и недостатки 2.4 ГГц

Jevgeniy
Voldemaar:

Прежде всего хотелось бы спросить Вас: Вы в курсе, что RC обородувание диапазона 2,4 выпускает около десятка производителей? Иначе Вы половины не поймёте… 😛

А вы не уклоняйтесь там написанно:

Появилась пара вопросов про Спектрум/ДЖР и Футабу . . .

Именно они основные производители. И если вами упомянутые проблемы встречаются у большинства не известного производителя при чём тут весь спектр 2,4 ?

Voldemaar:

В условиях, когда он не находит сигнал передатчика на “старой” частоте.

То есть после потери питания на приёмнике надо ещё передатчик выключить и включить, успеть это сделать до восстановления питания приёмника, если оно конечно произойдёт 😃 ?

Voldemaar
Jevgeniy:

вы не уклоняйтесь там написанно:

Да мало ли чего Вами “там написано”. 😉 Вы не передёргивайте: я нигде не писал, что перечисляю недостатки Футабы и ДжиЭра.

Jevgeniy:

Именно они основные производители. И если вами упомянутые проблемы встречаются у большинства не известного производителя при чём тут весь спектр 2,4 ?

Вижу, понятие “двойные стандарты” писали с вас напрямую: как 2,4 - так “весь спектр ни при чём”, как ФМ - так “абсолютно любой передатчик будет работать с абсолютно любым приёмником”? Увольте меня от общения в таком стиле… 😛

Jevgeniy:

То есть после потери питания на приёмнике надо ещё передатчик выключить и включить, успеть это сделать до восстановления питания приёмника, если оно конечно произойдёт 😃 ?

Нет. Лучше поспрашивайте тех, у кого были "блекауты"©ВладелецАльфы3. Их полно и на нашем и на забугорных форумах (там это называют lockout) - они Вам и обрисуют, как всё произошло. Только сильно сомневаюсь, что Вы сможете это повторить (см. п. 11 недостатков).

Aleksey_Gorelikov
Voldemaar:

У Вас же нет технического образования

У меня есть. Одного из лучших вузов России, как раз по радиотехнике и микроэлектронники. Диплом показать?

По пунктам, как например я написал в посте 245 в этом треде.

Voldemaar:

А можно я? Вы пока “придумайте” побольше преимуществ" 😉

Мне можно?

  1. Более высокая цена на оборудование.

Вы с чем сравиниваете? С ГВС микро 4-канальными, у которых даже полосового фильтра на входе нет, полоса - 3-5 каналов захватывает??? Тогда да, разница в 3 раза. Если сравнивать с более-менее брендом, с ПСМ ( а ведь на 2,4 канал цифровой, значит сравнивать надо аналогичное оборудование) - то разница в цене отсутвует.

  1. Абсолютная несовместимость оборудования разных брендов

Не слышал, чтобы ПСМ между брендами был совместим. (ппм- не в счет, детский сад ведь, хотя и ппм разный бывает, и тоже далеко не всегда совместим)

  1. Несовместимость оборудования даже внутри одного бренда (этим “грешат” практически все)

Правильное замечание (особенно в скобках). ПСМ2048 приемники точно так же “несовместимы” с ПСМ1024 передатчиками внутри одного бренда, как и к примеру DSM\DSM2\DSM2048.

  1. Выход и “исчезновение” разных версий оборудования (Спектрум, Корона и т.п.). Вероятность быстро остаться с “устаревшим” неподдерживаемым оборудованием.

Вот у меня есть немецкий Сигнал-7ФМ. Что-то я не вижу, чтобы он развивался и поддерживался, а ведь в свое время (лет 20 назад) культовая аппа была!!! Устарела… Увы, время течет. Посмотрим что устареет завтра…

  1. Повышенные требования к качеству питания борта

Т.е. на мегагерцах можно летать на дохлом борте??? Блин, покупаю ФМ, у меня пачка гидридов 15-летней давновсти лежит в гараже! Или вы у меня аки выкупите? (продам не дорого, но и не дешево 😉 )

  1. Ошибки софта - их довольно много уже нашли, но исправляют далеко не все. Относится ко всем брендам.

Софт на диаппазон как-то влияет? Блин, а ведь правда… В аппах на лампах ошибок в софте небыло! А вот на тех же ЖР-ах бакап эррор нифига не на одних дх7 вылазит! И это как раз наследие схемотехники и программы от ФМ. В новых, чисто 2,4 пультах такого нет!

  1. Большое время выхода при потере сигнала и из режима fail safe (относится к некоторым брендам при определённых условиях)

Как вы измеряете сколько приемник в файлсейве находился и сколько из него выходил??? Огласите в цифрах пожалуйста! Сколько какие приемники из файлсейва выходят (и ПСМ в том числе), и главное, как понять, что он выходить начал? Критерий какой??? Как светодиод загорелся???

  1. Проблемы с биндингом у некоторых брендов

На мегагерцах вовсе нет биндинга. Имхо это больший минус, чем “проблемы у некоторых брендов”

  1. Пересечение с каналами 1-4 видеопередатчиков 2.4 ГГц, используемых для FPV полётов

Пересечение с радиостанциями военных, которые используются для супер-пупер связи, т.е. для дел государственной важности и безопастности, а ни для каких-то там ФПВ.

  1. Этот диапазон волн обладает некоторой спецификой:
    _10.1 в городах много постороннего “шума” на этих частотах

На мегагерцах шума достаточно не только в городах, с учетом распространения радиоволн ваша модель в часы “прохождения” может управляться сигналом коллеги с другого континента. На ГГЦ - в этом плюс, т.к. распространение посути лучевое, за горизонт сигнал не улетает.

_10.2 имеется эффект затенения сигнала ставшим между Вами и моделью человеком
_10.3 затенение элементами конструкции самолёта (вертолёта)
_10.4 возможное затенение препятствиями (деревья, мелкие строения)

Это все помехи. Затенения мелкими строениями и т.д- как плюсы, так и минусы одновременно. Точно так-же этими строениями затеняются помехи от передатчика коллеги на соседнем поле. А про конструкцию моделей - думаете мгц не экранируется карбоном? То-то не рекомендуют совать антены внутрь карбоновой балки, или модели обтянутой метализированной пленкой.

_10.5 короткие антенны (может быть, конечно, и плюсом)

Как раз короткие антены на мегагерцах!! И это неоспоримый минус! Вы же кричите, что радиотехникой с рождения занимаетесь, должны отличать антену короткую от длинной! Запомните, на 2,4ггц _ДЛИННЫЕ АНТЕНЫ_ , которые априори эффективнее коротких антен на мгц. А лучший усилитель - это антена, выж радиотехник, вы знаете!

  1. Сложность диагностики неисправностей и ремонта дорогостоящего оборудования .

Сложностей нет никаких!!! Отсутвие намоточных изделий - 100%-я повторяемость, не нужна настройка. Отсутвие массивных компонентов - большая крашеустойчивость, отсутвие этого дурного пьезофильтра ПЧ на 455кгц, у которого от вибрации пластины рассыпаются (спросите у бойцов, долго ли у них приемники живут - они летают постоянно, статистика должна быть)… По поводу диагностики - на мегагерцах “упало - значит помеха, ну может отвалилось что-то”, на гигагерцах - воткнул логер - посмотрел уровни сигнала, кол-во пропаданий и т.д. В добавок ко всему - приемник еще про дохлый АКБ помигает. Так что диагностировать сложнее???

Итак, по пунктам:

  1. Цифровой канал!

а) Длинные антены (полноразмерные лямбда/4 диполи, согласованные по волновому сопротивлению (в передатчике) и настроенные в резонанс).
б) не имеют кучи “звенящих” межколенных контактов в телесокпе ввиду отсутвия такового, геометричекие размеры хоть и позволяют выколоть соседу гдаз или попытаться затормозить винт модели, но это требует определенной сноровки.
в) модель не повиснет на антене пролетая дерево 😁 , свободно-висящая сопля (точнее ее отсутвие) не портит внешний вид, антена не намотается на винт (для бойцов актуально)
3. Меньшая необходимая мощность для передатчика - дольше живут батарейки
4. Очень легкие и мелкие _ФУЛ РЕНДЖ_ приемники.
5. Отсутвие пересечений по частотам.
6. Резервирование у брендов
а) по частоте - двойной “канал” у жр\спектрум или хоппинг у футабы - т.е. их постоянной помехой не свалишь!
б) по кол-ву пакетов. Тут, если вдаваться в подробности - надо смотреть на полосу излучения, вспоминать Найквеста, считать битовую скорость канала, убеждаться…
Но если не вдаваться в подробности - то чем полоса шире, тем больше можно через эту полосу пропихнуть - тем менее влияет ошибка в одном кадре на общую картину.
в) по кол-ву приемников
7. Возможность двустороннего обмена (телеметрия, выбор свободного канала)
8. Модель матч!
9. Не летят помехи из-за горизонта, нет зависимости с солнечной активностью и т.д.
10. Для фанатов - возможность использования направленных антен для увеличения дальности малой кровью. Дешевизна тех же промышленно выпускаемых антен.
11. Безгеморойность массовых полетушек (40? моделей в воздухе на одной площадке)
12. меньшее время отклика.

З.Ы. нет, вы не думайте, я сам фанат “классики,” причем без мозгов на борту (!), но есть и то, и другое. К сожалению, массовый переход на РУ просто диктует уходить от проблем с пересечением и помехами “выше”… Перепалку тут считаю бесполезной, но не вытерпел. Тут на форуме есть пара провокаторов, которые считают что есть только одна _правильная_ точка зрения и других мнений быть не может. Так что давайте не разводить войну, а хотябы попытаемся услышать друг друга. А провокаторов - просто игнорировать.

Jevgeniy

Спасибо Алексею прям таки за Труд, без пристрастий к чему либо !

Voldemaar:

Да мало ли чего Вами “там написано”. 😉 Вы не передёргивайте: я нигде не писал, что перечисляю недостатки Футабы и ДжиЭра.

Но при чём тогда весь спектр 2,4 ? Это извините пустозвонство ! Топик - “Преимущества и недостатки 2.4 ГГц”

Aleksey_Gorelikov:

Правильное замечание (особенно в скобках). ПСМ2048 приемники точно так же “несовместимы” с ПСМ1024 передатчиками внутри одного бренда, как и к примеру DSM\DSM2\DSM2048.

Тем не менее все приёмники есть в продаже и аппаратура обратно совместима. То есть купив например передатчик ДСМ2048 вам не прийдётся менять уже приобретённые приёмники ДСМ и ДСМ2.

Voldemaar
Aleksey_Gorelikov:

З.Ы. нет, вы не думайте, я сам фанат “классики,” причем без мозгов на борту (!), но есть и то, и другое.

Вот спасибо. Хотя 12-ый пункт “преимуществ” у меня лично вызывает сомнения, но теперь хотя бы понятно, что “преимущества” тоже есть 😃 И есть “недостатки”. 😃 Всё в полном соответствии с топиком. Комментировать лень: кто захочет разберётся 😛

Aleksey_Gorelikov:

Тут на форуме есть пара провокаторов, которые считают что есть только одна _правильная_ точка зрения и других мнений быть не может. Так что давайте не разводить войну, а хотябы попытаемся услышать друг друга. А провокаторов - просто игнорировать.

Да их тут больше, чем пара 😍 Я кого-то игнорирую, а над кем-то интересно просто поржать… 😁 Вот, прямо над этим сообщением яркий экземпляр. О чём он пишет, кто-нибудь понимает? 😃

soar
Саныч67:

как у Вас там все сложно. Давайте назад…

Та не…к хорошему быстро привыкаешь. Уж лучше Вы к нам! )))😉😁

Aleksey_Gorelikov:

Т.е. на мегагерцах можно летать на дохлом борте??? Блин, покупаю ФМ,

НУ, летать на дохлом борте - это для камикадзе, нормальным людям не рекомендуется )) Но если по сути…Я давненько тестировал футабовский ФМ приемник, 127-й, кажись… Так он затих у меня только на 3.1 вольта, а до той поры исправно все принимал и преобразовывал, как ему и положено. Сервы еле ползали, но все работало. Думаю, именно это имел ввиду автор, что при просадке питания на ФМ (ясно, что не до нуля, конечно!) никакого сбоя в работе пары передатчик -приемник не происходит…

Так что давайте не разводить войну, а хотябы попытаемся услышать друг друга. А провокаторов - просто игнорировать.

Ну, это только “за”…😁

Саныч67
soar:

к хорошему быстро привыкаешь. Уж лучше Вы к нам!

Да я с удовольствием, только фамилией не вышел… 😆 😇

Цитата:Так что давайте не разводить войну, а хотябы попытаемся услышать друг друга. А провокаторов - просто игнорировать.

Ну, это только “за”…

Тролле везде хватает, в вертолетной ветке в особнности. 😒
А темка оживилась, много интересного стало появляться.

VoP

мля… ну есть же люди, пипец

Aleksey_Gorelikov
soar:

Так он затих у меня только на 3.1 вольта, а до той поры исправно все принимал и преобразовывал, как ему и положено.

В аппе на 2,4 стоят теже лоудроп, что и в пцм приемниках на лоубендах. Об чем спор? И микроконтроллеры одинаково перегружаются при более низком, что на лоубендах, что на 2,4. Ну да, в силу особенности выбора частот приемники на 2,4 чуть дольше сигнал ищут… Но это нештатная работа аппы, и считать это недостатком просто глупо… Это так-же, как считать что лампа накаливания на 220 в. гараздо круче, чем люминисцентная, т.к. от 50 вольт светится начинает, в отличии от люминисцентных, которые тупо не запускаются. Только толку от этого “достоинства”, если всеравно при этом напряжении кроме красненькой спирали в темной комнате больше ничего не видно? Всеравно своих функций “освещать” она уже не выполняет. Так же и с аппой. Ни одному нормальному человеку не придет в голову питать борт от двух банок кадмия… Ну да, приемник от этого напряжения еще работать сможет (особенно если строенный лоудроп коротнуть!), а машинки уже без нагрузки рулями пошевелить не в состоянии.

Voldemaar
Aleksey_Gorelikov:

Только толку от этого “достоинства”, если всеравно при этом напряжении кроме красненькой спирали в темной комнате больше ничего не видно?

Вы не поняли. Никто не собирается запитываться от пониженного напряжения, но если просадка всё же случилась, а такое бывает, то приёмники ФМ диапазона перенесут её гораздо легче… Понятно что летать с хреновым бортом никто не призывает, но в нашем деле всякое бывает, даже если борт абсолютно нормальный 😉

Прочитал на одном из буржуйских форумов. Показалось, что это прямо по нашей теме 😃 Перевёл и художественно обработал. Ничего личного!!! 😲
На детской площадке гуляют отец-моделист с сыном-дошкольником. Папаша сидит на скамейке, читая книгу "Преимущества и недостатки системы воспитания детей 2…4 лет”. Сын носится по площадке, управляемый командами отца:

  • Далеко не отходи
  • Не залезай на дерево – упадёшь
  • Иди сюда – поправлю штанишки.
    Всё идёт как по маслу. Отец открывает нетбук и продолжает дискуссию на форуме бейби.ру:
    “Уже несколько лет занимаюсь воспитанием сына по методикам ДСМ и ДСМ2. Сын растёт послушным. Никаких проблем ни я, ни остальные родители на нашей детской площадке не наблюдают. У соседей, практикующих методику FM (фазер-мазер), вечно дети с шишками и синяками ходят…” Только он собрался нажать кнопку “отправить сообщение”, как боковым зрением замечает, что ребёнок, сделав очередной вираж вокруг качелей, устремился за пределы детской площадки.
  • Вернись к качелям, - привычно пробасил отец.
    Малыш, не обращая внимания на команду, не снижая скорости и не меняя направления, продолжает быстро бежать из двора в сторону оживлённой автомагистрали. Папаша попытался вернуть сына обратно:
  • Иди сюда – конфетку дам
  • Смотри, какой у меня новый пульт ЖР!!
  • Вернись, а то мама будет ругаться!!!
    Но привычные команды почему-то не работали… Отец срывается со скамейки и бежит в сторону быстро удаляющегося малыша. Тот в это время уже выбежал на дорогу… Водитель большого грузовика еле увернулся от внезапно появившегося перед капотом ребёнка… Сзади послышался визг тормозов и глухой мощный удар. Потом ещё один. И ещё… Отец, вбежал в образовавшийся на трассе “коридор” из аварийных машин. Краем глаза он видит, как падает подрезанный мерседесом осветительный столб, как вспыхивает бензобак у разбитого порша кайена, как сминается в нечеловеческой силе ударе какая-то новенькая феррари, как торчит из груды покорёженного металла капот лимузина хаммер с золотистыми свадебными кольцами. “Молодым уже новый вариант воспитания ДСМJ не понадобится”, - про себя заметил папаша… Ловко перепрыгнув через нескольких лежащих на асфальте человек, покинувших свои авто через лобовое стекло (были не пристёгнуты, сообразил отец: “Надо срочно написать на авто.ру”) он подбегает к лежащему на асфальте малышу. Хватает его, судорожно осматривает, проверяя всё ли на месте. Сын открывает глаза , начинает бодро двигать элерона ручками-ножками. Отец сквозь внезапно подступившее к горлу удушье, выдавливает из себя:
  • Ты в порядке?
  • Да, папочка, -отвечает малыш
  • А куда ты рванул, что это было? – чувствуя острую боль в сердце и темноту в глазах, хрипит отец.
  • Не знаю, я был в ЛОКАУТЕ!
kazakov_98

“Тебе бы не картины, тебе бы книжки писать, начальник…”
Теперь читаем сей роман, меняя ДСМ на ФМ:
… - А куда ты рванул, что это было? – чувствуя острую боль в сердце и темноту в глазах, хрипит отец.

  • Да, блин, папа Джона (с детской площадки, что за дорогой) купил новый пульт ДСМ, они их включили, дисплеи на старом (ФМ) и новом сравнивали, а частоту на нашей площадке не спросили!!!
igork
Voldemaar:

Прочитал на одном из буржуйских форумов. Показалось, что это прямо по нашей теме 😃 Перевёл и художественно обработал. Ничего личного!!! 😲

Даже, млин, слов нет.

Yury99

Да…уж… начитался…не хотел ничего писать и спорить…кому интересно: год пользую 2.4 на Футабе 9С + модуль ASSAN V 2 … самолеты разные (электро и ДВС) ребенок тоже занимается(10 лет) приемников одноименных тоже шесть(пять 6-ти канальных+канал питания и один 9-ти) за год ни одной проблемы,знаю еще с 15-20 пилотов летающих рядом в том числе на 3-метровом самолете пользующихся тем же…ну нет проблем…да были падения ,но пришли к единому мнению,что перед полетным днем надо заряжать борт,передатчик и разьемы на защелках…а в 2008 году пользовал 40мг потерял два не самых дешевых самоля исключительно из-за них;)

soar
Саныч67:

Да я с удовольствием, только фамилией не вышел… 😆 😇

Дык Канаде пофигу Ваша фамилия, я ж не на землю обетованную приглашаю…😉😁 Хоть Ли Си Цин, лишь бы человек хороший был…))

Aleksey_Gorelikov:

Об чем спор? … Ну да, в силу особенности выбора частот приемники на 2,4 чуть дольше сигнал ищут… Но это нештатная работа аппы, и считать это недостатком просто глупо…

Да я, собственно, разве спорил, Вы что-то путаете…😛 Всего лишь рассказываю о собственных наблюдениях. Кроме того, именно о нештатной работе и разговор идет, Вы ее не допускаете, что ли? Поэтому, сравнивая две нештатные работы, вот это самое “чуть дольше ищут” может стоить дорого. Кроме того, есть загвоздка со словом “ищут”. Если 2.4 после просадки до какого-то напряжения уже ищет, то ФМ еще не потерял! Разница существенная, на мой взгляд.
А насчет серв Вы не правы, шевелятся и функции выполняют…медленно только. В далекое время был причастен к союзной рекордной группе, так вот именно признаки нештатной работы (очень медленная реакция модели) дали понять, что пора сажать дорогущий рекордный самолет коллеги. Оказалось, банка умерла. Однако, трем оставшимся удалось вполне спокойно посадить самолет, а до этого времени пилот несколько минут сооображал, что происходит и моделью управлял.

Jevgeniy

Теоретикам восстановления сигнала 2,4 посвящяется . . .

На поле проводили эксперименты в режиме рэйндж чека, примерно на 30 метрах сигнал пропадает, шаг вперёд - моментальное восстановление, шаг назад пропадание. Какие ещё особые условия вас интересуют ?
Справедливости ради стоит отметить - с приёмниками из первых партий (Спектрум/ДЖР до первой половины 2008), данная процедура может занять до 3 секунд. Но и старые при желании перепрошиваются.

Yuriy1963
Jevgeniy:

Теоретикам восстановления сигнала 2,4 посвящяется . . .
YouTube - Spektrum signal restore after shut down

На поле проводили эксперименты в режиме рэйндж чека, примерно на 30 метрах сигнал пропадает, шаг вперёд - моментальное восстановление, шаг назад пропадание. Какие ещё особые условия вас интересуют ?
Справедливости ради стоит отметить - с приёмниками из первых партий (Спектрум/ДЖР до первой половины 2008), данная процедура может занять до 3 секунд. Но и старые при желании перепрошиваются.

Эх это не видели участники Чемпионата мира 2009 по турборективным, наверное все бы спыгнули с гигагерцев… Стартовый протокол. Весьма примечательно распределение частот 😃
На прошлом Чемпионате было, от силы, три пилота с 2,4 ГГц

Jevgeniy

Вы видео посмотрите 😃. Haоборот всё хорошо, после подачи питания или восстонавления сигнала передатчика, практически моментально восстонавливается управление.
У меня нет футабы под рукой, но проверяли - там ситуация примерно схожая.

А “рэндж чек” это такой режим в которм проверяется дееспособность аппаратуры, и 30 метров с ним это нормальное расстояние 😃.

Просто надоело многократное теоретическое обмусоливание медленного востановления приёмников 2,4. В отдельных случаях людми у кторых по их словам даже в близи на 2,4 ни кто не летает.

Tobish
lurii:

YouTube - Yak 55 crash Moki engine

там в каментах пишут про какую-то несовместимость 2.4 и цифровых серв - есть такое?

ага… если борт акб слабый, то цифровые (а обычно они мощные и быстрые, соответственно много потребляют) просаживают борт до критической отметки…

это примерно тоже самое, как вопрос: “Вреден ли автомобилю с почти пустым бензобаком водитель-“гонщег”?” ответ: “Да! вреден! ибо он сразу израсходует весь бензин…”😉

Yuriy1963
Jevgeniy:

Вы видео посмотрите . Haоборот всё хорошо, после подачи питания или восстонавления сигнала передатчика, практически моментально восстонавливается управление.

Неее я все верно понял. Невооруженным глазом видно задержку в добрый десяток наносекунд по сравнению с АМ (хорошо помню с 1979г). А для планёров огого знаете как это важно.

lurii
Tobish:

ага… если борт акб слабый, то цифровые (а обычно они мощные и быстрые, соответственно много потребляют) просаживают борт до критической отметки…

Это к чему? - вы полагаете была просадка? - сильно смешно, учитывая количество резервирующих прибамбасов в самике (п-бокс, дублирование и развязка питания…) и то что пилот сделал всего один круг, а в момент катастрофы сервы были вовсе не нагружены: шел в горизонте на среднем газу, да и расстояние м\у передатчиком и приемником мало.
Здесь по мне так один мааааленький “недостаток 2.4” но и не такой уж редкий: “ХЗ что произошло с управлением”.