Преимущества и недостатки 2.4 ГГц

igork
Voldemaar:

Прочитал на одном из буржуйских форумов. Показалось, что это прямо по нашей теме 😃 Перевёл и художественно обработал. Ничего личного!!! 😲

Даже, млин, слов нет.

Yury99

Да…уж… начитался…не хотел ничего писать и спорить…кому интересно: год пользую 2.4 на Футабе 9С + модуль ASSAN V 2 … самолеты разные (электро и ДВС) ребенок тоже занимается(10 лет) приемников одноименных тоже шесть(пять 6-ти канальных+канал питания и один 9-ти) за год ни одной проблемы,знаю еще с 15-20 пилотов летающих рядом в том числе на 3-метровом самолете пользующихся тем же…ну нет проблем…да были падения ,но пришли к единому мнению,что перед полетным днем надо заряжать борт,передатчик и разьемы на защелках…а в 2008 году пользовал 40мг потерял два не самых дешевых самоля исключительно из-за них;)

soar
Саныч67:

Да я с удовольствием, только фамилией не вышел… 😆 😇

Дык Канаде пофигу Ваша фамилия, я ж не на землю обетованную приглашаю…😉😁 Хоть Ли Си Цин, лишь бы человек хороший был…))

Aleksey_Gorelikov:

Об чем спор? … Ну да, в силу особенности выбора частот приемники на 2,4 чуть дольше сигнал ищут… Но это нештатная работа аппы, и считать это недостатком просто глупо…

Да я, собственно, разве спорил, Вы что-то путаете…😛 Всего лишь рассказываю о собственных наблюдениях. Кроме того, именно о нештатной работе и разговор идет, Вы ее не допускаете, что ли? Поэтому, сравнивая две нештатные работы, вот это самое “чуть дольше ищут” может стоить дорого. Кроме того, есть загвоздка со словом “ищут”. Если 2.4 после просадки до какого-то напряжения уже ищет, то ФМ еще не потерял! Разница существенная, на мой взгляд.
А насчет серв Вы не правы, шевелятся и функции выполняют…медленно только. В далекое время был причастен к союзной рекордной группе, так вот именно признаки нештатной работы (очень медленная реакция модели) дали понять, что пора сажать дорогущий рекордный самолет коллеги. Оказалось, банка умерла. Однако, трем оставшимся удалось вполне спокойно посадить самолет, а до этого времени пилот несколько минут сооображал, что происходит и моделью управлял.

Jevgeniy

Теоретикам восстановления сигнала 2,4 посвящяется . . .

На поле проводили эксперименты в режиме рэйндж чека, примерно на 30 метрах сигнал пропадает, шаг вперёд - моментальное восстановление, шаг назад пропадание. Какие ещё особые условия вас интересуют ?
Справедливости ради стоит отметить - с приёмниками из первых партий (Спектрум/ДЖР до первой половины 2008), данная процедура может занять до 3 секунд. Но и старые при желании перепрошиваются.

Yuriy1963
Jevgeniy:

Теоретикам восстановления сигнала 2,4 посвящяется . . .
YouTube - Spektrum signal restore after shut down

На поле проводили эксперименты в режиме рэйндж чека, примерно на 30 метрах сигнал пропадает, шаг вперёд - моментальное восстановление, шаг назад пропадание. Какие ещё особые условия вас интересуют ?
Справедливости ради стоит отметить - с приёмниками из первых партий (Спектрум/ДЖР до первой половины 2008), данная процедура может занять до 3 секунд. Но и старые при желании перепрошиваются.

Эх это не видели участники Чемпионата мира 2009 по турборективным, наверное все бы спыгнули с гигагерцев… Стартовый протокол. Весьма примечательно распределение частот 😃
На прошлом Чемпионате было, от силы, три пилота с 2,4 ГГц

Jevgeniy

Вы видео посмотрите 😃. Haоборот всё хорошо, после подачи питания или восстонавления сигнала передатчика, практически моментально восстонавливается управление.
У меня нет футабы под рукой, но проверяли - там ситуация примерно схожая.

А “рэндж чек” это такой режим в которм проверяется дееспособность аппаратуры, и 30 метров с ним это нормальное расстояние 😃.

Просто надоело многократное теоретическое обмусоливание медленного востановления приёмников 2,4. В отдельных случаях людми у кторых по их словам даже в близи на 2,4 ни кто не летает.

Tobish
lurii:

YouTube - Yak 55 crash Moki engine

там в каментах пишут про какую-то несовместимость 2.4 и цифровых серв - есть такое?

ага… если борт акб слабый, то цифровые (а обычно они мощные и быстрые, соответственно много потребляют) просаживают борт до критической отметки…

это примерно тоже самое, как вопрос: “Вреден ли автомобилю с почти пустым бензобаком водитель-“гонщег”?” ответ: “Да! вреден! ибо он сразу израсходует весь бензин…”😉

Yuriy1963
Jevgeniy:

Вы видео посмотрите . Haоборот всё хорошо, после подачи питания или восстонавления сигнала передатчика, практически моментально восстонавливается управление.

Неее я все верно понял. Невооруженным глазом видно задержку в добрый десяток наносекунд по сравнению с АМ (хорошо помню с 1979г). А для планёров огого знаете как это важно.

lurii
Tobish:

ага… если борт акб слабый, то цифровые (а обычно они мощные и быстрые, соответственно много потребляют) просаживают борт до критической отметки…

Это к чему? - вы полагаете была просадка? - сильно смешно, учитывая количество резервирующих прибамбасов в самике (п-бокс, дублирование и развязка питания…) и то что пилот сделал всего один круг, а в момент катастрофы сервы были вовсе не нагружены: шел в горизонте на среднем газу, да и расстояние м\у передатчиком и приемником мало.
Здесь по мне так один мааааленький “недостаток 2.4” но и не такой уж редкий: “ХЗ что произошло с управлением”.

tumbzik
lurii:

Здесь по мне так один мааааленький “недостаток 2.4” но и не такой уж редкий: “ХЗ что произошло с управлением”.

Этот недостаток есть не у всех. У спектрума пока всё логично с проблемами. Там где нет лития в питании передатчика, есть траблы на борту. А просадки по питанию, они и умные FM приемники мочат только в путь. И что от этого эти FM приемники становятся хуже?😉 Количество наворотов на борту самолета никак не связно с качеством этих наворотов.

lurii
tumbzik:

Количество наворотов на борту самолета никак не связно с качеством этих наворотов.

Конечно согласен, ранее в посте спрашивал на предположения буржуев:

A compability problem between digital servos and 2,4 GHz receivers not possible to predict.

Есть ли по данной версии какие-то слухи? - или это байка?

Jevgeniy
tumbzik:

Этот недостаток есть не у всех. У спектрума пока всё логично с проблемами. Там где нет лития в питании передатчика, есть траблы на борту . . .

Опять 25 😁. А марсиан там не водится ?

lurii:

Конечно согласен, ранее в посте спрашивал на предположения буржуев:
Есть ли по данной версии какие-то слухи? - или это байка?

Байка, при чём ранее не слыханная.

dmitryu
soar:

Я давненько тестировал футабовский ФМ приемник, 127-й, кажись… Так он затих у меня только на 3.1 вольта, а до той поры исправно все принимал и преобразовывал, как ему и положено. Сервы еле ползали, но все работало. Думаю, именно это имел ввиду автор, что при просадке питания на ФМ (ясно, что не до нуля, конечно!) никакого сбоя в работе пары передатчик -приемник не происходит…Ну, это только “за”…😁

Видео посмотрите - при скольки вольтах затыкаются FASST и DSM, а потом сравните со своим результатом - и продолжайте втирать про “преимущества” ФМ.

www.youtube.com/watch?v=PwnM9pBH9QM&feature=player…

АЛ

Подтверждаю предыдущий тест.Комплект от Assan-www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
работает,вплоть до минимального напряжения работы сервоприводов Hitec 422-3.18в.При этом снижения дальности работы системы,не наблюдалось.Дальность,контролировалась в квартире,путем экранирования всего тестового комплекса.:)С уважением Алексей.

MWW
soar:

Кроме того, есть загвоздка со словом “ищут”. Если 2.4 после просадки до какого-то напряжения уже ищет, то ФМ еще не потерял!

soar:

Оказалось, банка умерла. Однако, трем оставшимся удалось вполне спокойно посадить самолет, а до этого времени пилот несколько минут сооображал, что происходит и моделью управлял.

Не хотел лезть в тему, хотя читаю ее давно, почти с самого начала…
Что Вы понимаете под ФМ в данных случаях-??? ФМ, это просто способ модуляции ВЧ сигнала, и все! Но, далее, сигнал надо декодировать… Вот тут-то и начинаются траблы… Если это простейшая PPM система, то все просто, и никаких проблем не возникает, все включается/восстанавливается практически мгновенно(ну, может за исключением некоторых приемников с DSP). В случае PCM(во всех ее модефикациях), микропроцессору декодера требуется время на восстановление, сравнимое со временем восстановления систем на 2.4. Но, при этом, почему-то PCM системы мегагерцового диапазона не ругают за это, видимо преимущества в помехозащищенности этих систем перекрывают этот недостаток.
Поэтому, системы диапазона 2.4 надо сравнивать с мегагерцовыми системами именно PCM, а не просто ФМ, так будет правильнее…

Aleksey_Gorelikov
MWW:

Что Вы понимаете под ФМ в данных случаях-???

Да понятно, что под ФМ подразумевают лоубенд. Я и сам порой использую хоть и не правильно это сокращение, ибо короче. Можно ж конечно писать 27\28\35\36\40\41\72\75 мгц диаппазоны. Понятное дело, что в авиа частотная модуляция (скорее уже манипуляция (у брендов чаще Гауссова)) является доминантной, а так еще и АМ есть. Это на “канальном” уровне, если по OSI. А поверх этого есть и ппм\псм… То, что в сравнениях надо либо умный ппм либо псм рассматривать - я уже писал. По восстановлению связи - лоубенды дейстивительно имеют фору ввиду того, что приемники как правило кварцованы, либо у синтезаторных жестко задан канал ( в епроме или свитчами). Если бы такую сладкую вещь, как выбор свободного канала реализовывали и на лоубендах - то спора бы в этой ветке небыло. Но почему-то народу очень хочется из плюсов сделать минусы. То, что приемник ищет сигнал своего передатчика - почему-то начали считать минусом, а то, что на лоубендах приемники готовы любую помеху за сигнал принимать, но сразу после появления питания - это почему-то плюсом лоубендов стало… Ну чтож, я очень рад, что в отдельных регионах культура моделистов развита настолько, что на лоубендах безопасно. Жаль, что у нас не так. А с другой стороны - я лично не знаю, как объяснить трехлетнему сыну, что перед тем как включить его китайскую р\у машинку из детского мира он должен обежать пару соседних полей и удостовериться, что на этой частоте никто не летает… Ну не знает он что такое частота. Цифры порой путает иногда, а вот машинкой по квартире рулит весьма успешно. Так как господа детям культуру моделизма прививать???

З.Ы. а по поводу долгой перезагрузки приемника в случае просадки питания и одновременном пропадении сигнала передатчика - может кто объяснит при каких условиях это вобще возможно??? При полете на дохлом борте с заклинившей сервой на пределе дальности (за пределами видимости!)??? Ну если так рас3,14здяйки к полетам подходить - то да, наверно проявится долгая перезагрузка… тут уже и лоубенд не поможет. Если так произошло - это диагноз.

З.Ы.Ы тот же клип с крашем яка - что это? Показатель??? О чем это видео говорит? О том, что приемники в фюзеляже могут экранироваться огромнейшим движком??? Я по видео смог определить только где топливный бак установлен, и что пятицилиндровая четырехтактная звезда во всю “морду”. Видно, что краш на небольшом удалении, как раз при полете “на себя”. Могу предположить, что как-раз затенение антен мотором. Но ведь телепаты в отпуске! Неизвестно ни какие приемники (сколько голов), ни как и где они установлены, ни поляризация антен какая… Может хозяин в этот момент пиво пил, или любовницу по заднице шлепал!
Телепаты в отпуске!

Voldemaar
Aleksey_Gorelikov:

то, что на лоубендах приемники готовы любую помеху за сигнал принимать, но сразу после появления питания - это почему-то плюсом лоубендов стало…

Да, это плюс. Передатчик-то никуда не делся - он постоянно излучает. Помеха, ведь она может и пропасть, измениться её уровень, ориентация относительно антенны и вот тут управление восстановится 😉 В отличие от ЖР-Спектрума, который к тому времени уже займётся поиском сигнала там, где его нет…

Aleksey_Gorelikov:

З.Ы. а по поводу долгой перезагрузки приемника в случае просадки питания и одновременном пропадении сигнала передатчика - может кто объяснит при каких условиях это вобще возможно???

Элементарно, Ватсон 😉 RC аппаратура ГГц диапазона позиционируется, как предназначенная для массовых полетушек. Как тут кто-то написал: 40 бортов в воздухе! Представляете, как засорена наша узкая полоска частот? Кроме того, передатчики некоторых брендов вообще работают на той частоте, на которой они когда-то забиндились с приёмником. Поэтому, вполне вероятна ситуация, когда несчастный спектрумовский приёмник после перезагруза не может сразу найти сигнал СВОЕГО передатчика на “старой” частоте (хотя он там, естественно, есть), по причине, что этот частотный канал кем-то используется, например. И начинает искать по всему диапазону, в отличие от тупого ФМ. А это - потерянное время. За это время он может отлететь ещё дальше, где “найти” сигнал ещё более проблематично. Это и есть, как я понимаю, локаут. Вышесказанное относится к поделкам от ХоризонтХобби и к ошибкам в ПО (п.6 недостатков).

dmitryu:

Видео посмотрите - при скольки вольтах затыкаются FASST и DSM

Э-э-э… Опыт хороший, но слишком “академичный” - подключено всего по одной мелкой серве без нагрузки. Да и блока питания я что-то такого на планерах не видел 😉 ИМХО, надо было взять обычный борт и четыре-пять нагруженных сервы. Параллельно борту - тестер. Вот тогда и сравнивать результаты с soar-ом. 😛

Gra4

Всем привет, может у кого есть в пользовании 2.4G DSSS, есть ли реальные улучшения по сравнению с FHSS, и если есть таковые, то именно что?

АЛ
Voldemaar:

несчастный спектрумовский приёмник после перезагруза не может сразу найти сигнал СВОЕГО передатчика на “старой” частоте (хотя он там, естественно, есть), по причине, что этот частотный канал кем-то используется, например.

Скажите Уважаемый,Вы серьёзно полагаете,что DSM,работает так же,как аналоговый канал PPM? И другой передатчик,на том же канале,забивает сигнал “своего” передатчика? Вы считаете,что каждый комплект DSM занимает свой канал?А как же цифровое кодирование?

Voldemaar:

Э-э-э… Опыт хороший, но слишком “академичный” - подключено всего по одной мелкой серве без нагрузки. Да и блока питания я что-то такого на планерах не видел 😉 ИМХО, надо было взять обычный борт и четыре-пять нагруженных сервы. Параллельно борту - тестер.

В тесте,который описан,использовались 4,Четыре серво HS 422,и в качестве питания,самодельный преобразователь DC-DC,с регулируемым выходным напряжением,и макс.током выхода1.5А.Снабженный монитором,выходного напряжения,на светодиодной матрице.:)С уважением Алексей.

Aleksey_Gorelikov
Voldemaar:

спектрумовский приёмник после перезагруза не может сразу найти сигнал СВОЕГО передатчика на “старой” частоте (хотя он там, естественно, есть)

Вопервых, как сочетаются “после перезагрузки” и “не может найти, хотя он там естественно есть.” Если там “естественно есть” то и естественно найдет. На то и выбор частот в 2,4 автоматизирован и дуплексный, чтоб на чужом канале не включились случайно. Даже если на этом канале вдруг Вольдемар какой-нибудь короной минус первой верисии несущку поставит - у несчастного спектрумовского применика есть вторая частота 😃 и он “естественно” найдет на ней.

Рассмотрим подобный случай на лоубенд… Чужая несущка на вашем канале - причем даже пусть с соседнего поля прилетевшая (на 2,4 практически исключено, ввиду того “что рядом” - то видится как занятый канал (т.к. рядом), а что “далеко” - то тупо не далетает, или далетает с таким уровнем, что можно сказать что свободно (затухание ГГЦ в атмосфере!)). Уровни сигналов практически одинаковые что с соседнего поля, что от своего передатчика, резервного канала - нет, да и вобще глупый приемник не понимает “что он слышит”. В итоге - с ППМ - модель бьется в конвульсьях элеронами в соседем огороде, с ПСМ - тупо выставила рули в файлсейв и пытается в биениях несущих разглядеть сигнал “похожий на стандартный” и посчитать своим… Если по случайности тип модуляции на соседнем поле совпал с вашим - даже есть вероятность, что модель на соседнем поле благополучно посадят!

Так чем же плох бедный спектрум??? Ну в чем он проигрывает лоубенду??? И почему уважаемый вольдемар “наезжает” именно на бедный спектрум, но не наезжает на футабу-фаст??? Где фак по футабе-фаст от Вольдемара? Или это ваш любимый бренд и обсирать ее как-то религия не позволяет? На лоубенде на футабе летаете? А про мультик, хайтек, джетти, санву, флайскай, шульца - где факи??? Или у них недостатков нет и обсуждать нечего? Че в конце концов в спектрум\жр так вцепились с их перезагрузкой то??? Она вам жить мешает??? У меня ни разу перезагрузки приемника в небыло, даже на первых версиях, ни разу по причине аппы не падал! (точнее вру, падал… как сейчас помню, все на том пресловутом Сигнал-ФМ7 ГДРовском, году в 1993. Точ в точ как в клипе про як выше, только не с левым креном падал, а с правым. Пролетел в пяти метрах над собой,в метре от крыши свеженькой 323 мазды, затем скосил 10 метров кукурузы… На земле все работало 😃. Только сейчас начинаю понимать, что это долгая перезагрузка была.)

2Вольдемар:
Предлогаю на практике выявить кто круче. Проводим опыт след. образом:
Берем по простенькой балалайке типа торика, что не ломается, а если и ломается - то не жалко. И летаем. Один летает, второй (намеренно!) пытается свалить своим передатчиком. Т.е. Вы летаете на ФМ, а я вас валю, потом я на “несчатсном спекртуме” - вы валите меня. Для “завала” используется любой передатчик р\у. Валите хоть короной, хоть ассаном, хоть хоббикингом. Ок??? У меня модуль на 40мгц, надеюсь вы тоже в этом диаппазоне летаете. Ради сей забавы готов приехать в Питер на выходные. Если где переночевать предложите - буду благодарен. Ну и по окончании тестов - упавший наливает! 😃