Развеиваем гигагерцовые иллюзии
… планер в руки а пульт в машину и пущай отъедет хто-нибудь, по рулям очень четко будет видно с какого расстояния ошибки пойдут
Саша, в инструкции к ДЖИЭР 2.4 черным по белому написано, что система будет глючить, если рядом с передатчиком находится большой металлический объект, накример кузов автомобиля. что то типа “волны отражаются от него, и приемник принимает это за помехи”.
Сам чуть не потерял планер, присев на стул возле джипа порудлить. Хорошо вспомнил, успел отпрыгнуть. контроль восстановился.
Ну раз пошла ТАКАЯ пьянка, Димон, с удовольствием протестим! В выходные? Присоединишься?
Да не вопрос. Только нафига вся эта шняга со всей мутатетнью? Возьму самоль, отъеду на 300-500-… метров…
Куда ехать?
Саша, в инструкции к ДЖИЭР 2.4 черным по белому написано, что система будет глючить, если рядом с передатчиком находится большой металлический объект, накример кузов автомобиля. что то типа “волны отражаются от него, и приемник принимает это за помехи”.
Сам чуть не потерял планер, присев на стул возле джипа порудлить. Хорошо вспомнил, успел отпрыгнуть. контроль восстановился.
Да не вопрос. Только нафига вся эта шняга со всей мутатетнью? Возьму самоль, отъеду на 300-500-… метров…
Куда ехать?
Ну на практике выяснилось что машина особого влияния не оказывает, Во всяком случае не выявлено, дальность по земле оказалась маленькой хоть с машиной хоть без нее. Сам увидишь. В Тушино попробуем наверное, а потом загород отъедем, посмотрим насколько дальность возрастет. Приемник есть 9000-й? У меня есть, но Тумбзик же потом скажет шо он глюкавый и эксперимент не чистый.
Самолет конечно можно, но самолет нужен большой, ты наверное плохо себе представляешь, что если на полутораметровом самолете и удастся тебе отлететь на реальные 500метров то никакой возможности понять трясутся у тебя машинки или работают нормально нету. 500метров для 1-1,5 метровой модели это очень далеко, нихрена не видно.
А дальше?
Нa RCgrups,всё это,ещё год назад,перетёрли.И пришли к такому же выводу.Кому интересно,пусть сам почитает-www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=723343Тест ASW,лишь только подтверждает.Дальше обсуждать бессмысленно.Только флудить.Ещё раз респект,ребятам,за этот тест.ИМХО.:)С уважением Алексей.
Нa RCgrups,всё это,ещё год назад,перетёрли.И пришли к такому же выводу.Кому интересно,пусть сам почитает-www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=723343Тест ASW,лишь только подтверждает.Дальше обсуждать бессмысленно.Только флудить.Ещё раз респект,ребятам,за этот тест.ИМХО.:)С уважением Алексей.
Т.е. пацаны так же как и я испытывая изредка потряхивания, тестили аппаратуру и пришли к выводу что ничего поделать нельзя? Т.е. потряхивало на удалении, падали в дождь планера и ничего нельзя с этим поделать? Это нормально?
Обрадовали. Куча Спектрумовского хозяйства, модули, куча приемников, лапша Тумзиковская на ушах…у меня и шняголетов сколько нету чтобы все это пристроить… что все в барахолку?
Хорошо хоть ФМ не повыбрасывал…
Нет! Бум тестить, чтобы понимать реальные границы дозволенного на 2,4Гига!
Нет! Бум тестить, чтобы понимать реальные границы дозволенного на 2,4Гига!
Вот эа это - спасибо, Вам, огромное!
Приемник есть 9000-й? У меня есть, но Тумбзик же потом скажет шо он глюкавый и эксперимент не чистый.
Самолет конечно можно, но самолет нужен большой, ты наверное плохо себе представляешь, что если на полутораметровом самолете и удастся тебе отлететь на реальные 500метров то никакой возможности понять трясутся у тебя машинки или работают нормально нету. 500метров для 1-1,5 метровой модели это очень далеко, нихрена не видно.
Есть 9-ка родная, JR, которая шла в комплкте с JR X9303. Стоит на 2 м бензине. Достаточно большой? Что такое 9000й я не знаю.
Понять легко. приемник в фэйлсэф уходит на 3-4 секунды. Сразу все понятно.
Саша, мы с Андреем тогда в Крыму летали. Далеко улетали, в том числе и на шняголетах с 6100 приемышами. Ни одного провала в управлении не у него не у меня.
Аппы у обоих - JR 9ки с интегррованными модулями.
Степанович !!!
Ну тогда воткни в передатчик мегаватный синтезатор и все будет у ажуре хоть на 10 км ну а так ты и сам знаешь из самурайской литературы шо радиус на хобби - не более 500 - 700м и на шо ты тратил свое драгоценное время ?
Леонидыч, дорогой! Ты мужчина серьезный , и аппаратура у тебя серьезная, будь другом дай твой козырный 12Х на дальность протестировать? И приемники у тебя самые крутые в закромах наверняка имеются. Не для себя просю! Заради науки!
Килянусь мамой, шо беречь буду твою аппу как зеницу ока , верну в целости и сохранности и даже лучче!
Есть 9-ка родная, JR, которая шла в комплкте с JR X9303. Стоит на 2 м бензине. Достаточно большой? Что такое 9000й я не знаю. Понять легко. приемник в фэйлсэф уходит на 3-4 секунды. Сразу все понятно.
Ребята, не надо в воздухе до FailSafe доводить! Если у вас нет автопилота - модель можете потерять. Коварство 2.4 ГГц состоит еще в том, что возврат управления наступает на значительно меньших дальностях, чем потеря. И в отличии от 35/40/70 МГц у вас нет возможности радикально улучшить связь: выдвинуть полусложенную антенну, поднять ее вертикально вверх, и т.п.
Осторожней там с 2 м бензинычем.
Есть 9-ка родная, JR, которая шла в комплкте с JR X9303. Стоит на 2 м бензине. Достаточно большой? Что такое 9000й я не знаю.
Понять легко. приемник в фэйлсэф уходит на 3-4 секунды. Сразу все понятно.
Саша, мы с Андреем тогда в Крыму летали. Далеко улетали, в том числе и на шняголетах с 6100 приемышами. Ни одного провала в управлении не у него не у меня.
Аппы у обоих - JR 9ки с интегррованными модулями.
Дима, ты не понял, оно не входит в файл-сейф, оно трясет машинками и тем самым портит фигуру пилотажнику или высыпает планер из термика планеристу… Смотри видео в начале, там куча моментов когда файл-сейф не включается , а машинки трясутся как параличные. Файл-сейф это уже когда совсем пипец связи…Последняя стадия.Это понятно? Касаемо Коктебеля, там эфир чище, влажность меньше, по воздуху дальность больше чем по земле, к тому же поверь мне что дальше 500метров Вы не улетали , а небольшого потрясывания даже и не заметили, списали на динаму. Приемники подгонишь? Кинь в личку телефон, обсудим.
Не. Не умеют те ребята экспериметнов ставить. Что это за результат, если " No further test beyond 350 m due to access limitation to restricted area." Или “3) 1000m : Both systems responded but with Spektrum’s servo movement noticeably smoother than the Assan.” А дальше?
А дальше наверное начинается чья-то частная собственность,над которой нельзя летать и смысла нет проверять.😁
Ребята, не надо в воздухе до FailSafe доводить! Если у вас нет автопилота - модель можете потерять. Коварство 2.4 ГГц состоит еще в том, что возврат управления наступает на значительно меньших дальностях, чем потеря. И в отличии от 35/40/70 МГц у вас нет возможности радикально улучшить связь: выдвинуть полусложенную антенну, поднять ее вертикально вверх, и т.п.
Осторожней там с 2 м бензинычем.
Вот щас ви што сказаль?
Никто не собирается доводить в воздухе модель 8 кг 2м 50 см самолета до ФС в воздухе. И есесно понятно, что с дальностью связь на 2.4 восстанавливается дольше.
Но про полусложенную антену я оценил! Я бы если б на ФМ на бензине летал, всегда бы по вашему совету летал на полусложенной, шоб разложить, в слУчае чего. 😃
Зато у меня на 2.4 антена загнута в бок. Ток что разложить не смогу, а вот разогнуть - запросто!
Ребята в курсе, короче. Мы попробуем быть с ним предельно осторожны.
Зато у меня на 2.4 антена загнута в бок. Ток что разложить не смогу, а вот разогнуть - запросто!
.
Это непраильно, по последней пилотажной моде нада вниз, “на полшестого”.
В Европе и Штатах щас все так “носют”
Но про полусложенную антену я оценил! Я бы если б на ФМ на бензине летал, всегда бы по вашему совету летал на полусложенной, шоб разложить, в слУчае чего.
Это не шутка. Это обычная тактика FPV полета на пределе дальности с FM аппаратурой. На 2.4 в той-же ситуации можно использовать рефлектор типа:
www.pcworld.com/printable/…/printable.html или
rcopen.com/forum/f4/topic122860
Главное, не промахнуться мимо модели. 😃
Зато у меня на 2.4 антена загнута в бок. Ток что разложить не смогу, а вот разогнуть - запросто!
На 2.4 ГГц с двухлепестковой приемной антенной или с сателитами это скорей-всего ничего не даст.
Эксперимент безусловно заслуживает внимания, грамотно подготовлен, хорошо обеспечен материально, но, коллеги, кто увидит на таком расстоянии самолёт, если машину уже не видно, про антенны на R14 уже тоже😁 сказали, как впрочем и про антенны трансмиттера. Всё равно лучше Футабы 2,4 ничего нет, опыт полётов показывает, знаю людей которые отказались от спектрума, поменяв его на Футабу 2,4.
Эксперимент безусловно заслуживает внимания, грамотно подготовлен, хорошо обеспечен материально, но, коллеги, кто увидит на таком расстоянии самолёт, если машину уже не видно, про антенны на R14 уже тоже😁 сказали, как впрочем и про антенны трансмиттера. Всё равно лучше Футабы 2,4 ничего нет, опыт полётов показывает, знаю людей которые отказались от спектрума, поменяв его на Футабу 2,4.
Планера большие потряхивает, слегонца, на удалении на котором еще его видно и потряживать не должно, все остальное до такого расстояния крайне редко долетает. Вот и вся суть.
Саш притормози !!!
Самое печальное,что в Москве,в Тушино,на Яме и прочем,плотность сигнала помехи разная по времени и получаемые результаты не очень могут корелировать между собой,особенно на 2.4 Ггц.Общие данные ты уже получил.Уезжать за город можно,но и так понятно,что прирост будет процентов 20-25.Реально такие опыты проводить имея спектроанализатор и смотреть полосу и уровень мешающего сигнала.Только скажи ЗАЧЕМ ? Ты уже все понял.
Нет! Бум тестить, чтобы понимать реальные границы дозволенного на 2,4Гига!
Можно конечно тестить до бесконечности,но ничего нового не будет.По той простой причине,что радиосвязь в отдельном диапазоне,не имеющая,резерва,в соотношении сигнал-шум,стабильной по определению быть не может.В организации профессиональной связи,к стандартам которой Вы стремитесь,используются совсем другие принципы.Когда нет резерва,в соотношении сигнал-шум,используется принцип объединения диапазонов.Например:утром связь на одном диапазоне-лучше прохождение,днём на другом,ночью на третьем.Надёжность связи,на УКВ диапазоне,обеспечивается,резервированием мощности радио передающей аппаратуры.Удачи!:)С уважением Алексей.
К asw: Александр, спасибо за работу. Интересно. Но есть пара вопросов.
- С какой целью ставили эксперимент? (внимательно прочитал ветку - цели нигде явно не указаны).
- Цели достигнуты?
Всё равно лучше Футабы 2,4 ничего нет, опыт полётов показывает, знаю людей которые отказались от спектрума, поменяв его на Футабу 2,4.
Я - наоборот, например, перескочил с FASST на спектрум. И разницы никакой не вижу…
К asw: Александр, спасибо за работу. Интересно. Но есть пара вопросов.
- С какой целью ставили эксперимент? (внимательно прочитал ветку - цели нигде явно не указаны).
- Цели достигнуты?
Да, в который раз повторяю, наблюдал неадекватное руление планером на больших расстояниях, подозревал недостаток дальности, но Тумзик и прочие умные и знающие люди утверждали что дальность исчисляется километрами, что в пульте моем Барабашки и что вообще все летают , а я один такой дурак, менял модули, пульты и приемники, ничего не помогало…Веры мастерам становилось все меньше, а умные фразы все меньше убеждали…2,4 мне очень нравится, маленькие, очень легкие приемники, короткие антенны… Красота! Но вот подглюкивания на расстоянии покою не давали…Таки сподобился и сделал реальный тест дальности, вобщем все встало на места, триста метров по земле, дальше ошибки , которые в воздухе собсвенно и чувствуются. Ну а дальше все тем более понятно, эта дальность будет меняться от влажности, зашумленности, количества саттелитов, поляризации и прочего. Зависимость большая. Есть очень обоснованные предположения что в нормальный дождь Футаба ФАССТ уже метров через 200 будет становиться в ступор… Наверное на Луне будет совсем хорошо с дальностью… Но мы живем в Гадюкино, дождь через день и на каждых соревнованиях, помех и шумов в нашей деревне пруд-пруди…Триста метров безотказной безошибочной связи по сути это все на что я могу рассчитывать используя самые последние достижения ДСМ2 и ФАССТ в Москве… дальше ошибки в управлении. Ошибки не критичные и не приводящие к потере самолета. Просто меня пугали и нервировали эти вещи когда они случались в воздухе(честно говоря это не очень-то часто происходило). Итак большая дальность надежной связи ФАССТ и ДСМ оказалась мифом, боюсь что абсолютная помехозащищенность это такой же миф…(похоже что с помехами на 2,4 я тоже сталкивался , но это уж есовсем другая история, требующая отдельных тестов и доказательств)
Цель достигнута, причина сбоев найдена… это сама физика очень коротковолновой связи и собсвенно протоколы не контролирующие своих ошибок…
Очень хочется протестить другие системы связи вышедшие на рынок позже Спектрума и Футабы… Конкретно интересуют системы с контролем ошибок по каналу обратной связи и дублированием каналов… Джети Дуплекс и Ветроник…
Жду Дуплекс, как более гуманный по цене для обычного моделиста… Ветроник шибко дорог…
Примерно так.
Я - наоборот, например, перескочил с FASST на спектрум. И разницы никакой не вижу…
После теста с уверенностью могу сказать - нету разницы, оба глючат примерно одинаково. Тема спектрум против футабы - субъективная чушь фетишистов этих систем…
Пробегала мысль что Спектрум глушит Футабу,видео это доказало.А вот на дальность не убедила.Имхо.