Развеиваем гигагерцовые иллюзии

Желтый_вжик

Саш притормози !!!
Самое печальное,что в Москве,в Тушино,на Яме и прочем,плотность сигнала помехи разная по времени и получаемые результаты не очень могут корелировать между собой,особенно на 2.4 Ггц.Общие данные ты уже получил.Уезжать за город можно,но и так понятно,что прирост будет процентов 20-25.Реально такие опыты проводить имея спектроанализатор и смотреть полосу и уровень мешающего сигнала.Только скажи ЗАЧЕМ ? Ты уже все понял.

АЛ
asw:

Нет! Бум тестить, чтобы понимать реальные границы дозволенного на 2,4Гига!

Можно конечно тестить до бесконечности,но ничего нового не будет.По той простой причине,что радиосвязь в отдельном диапазоне,не имеющая,резерва,в соотношении сигнал-шум,стабильной по определению быть не может.В организации профессиональной связи,к стандартам которой Вы стремитесь,используются совсем другие принципы.Когда нет резерва,в соотношении сигнал-шум,используется принцип объединения диапазонов.Например:утром связь на одном диапазоне-лучше прохождение,днём на другом,ночью на третьем.Надёжность связи,на УКВ диапазоне,обеспечивается,резервированием мощности радио передающей аппаратуры.Удачи!:)С уважением Алексей.

server28

К asw: Александр, спасибо за работу. Интересно. Но есть пара вопросов.

  1. С какой целью ставили эксперимент? (внимательно прочитал ветку - цели нигде явно не указаны).
  2. Цели достигнуты?
collapse
skuter:

Всё равно лучше Футабы 2,4 ничего нет, опыт полётов показывает, знаю людей которые отказались от спектрума, поменяв его на Футабу 2,4.

Я - наоборот, например, перескочил с FASST на спектрум. И разницы никакой не вижу…

asw
server28:

К asw: Александр, спасибо за работу. Интересно. Но есть пара вопросов.

  1. С какой целью ставили эксперимент? (внимательно прочитал ветку - цели нигде явно не указаны).
  2. Цели достигнуты?

Да, в который раз повторяю, наблюдал неадекватное руление планером на больших расстояниях, подозревал недостаток дальности, но Тумзик и прочие умные и знающие люди утверждали что дальность исчисляется километрами, что в пульте моем Барабашки и что вообще все летают , а я один такой дурак, менял модули, пульты и приемники, ничего не помогало…Веры мастерам становилось все меньше, а умные фразы все меньше убеждали…2,4 мне очень нравится, маленькие, очень легкие приемники, короткие антенны… Красота! Но вот подглюкивания на расстоянии покою не давали…Таки сподобился и сделал реальный тест дальности, вобщем все встало на места, триста метров по земле, дальше ошибки , которые в воздухе собсвенно и чувствуются. Ну а дальше все тем более понятно, эта дальность будет меняться от влажности, зашумленности, количества саттелитов, поляризации и прочего. Зависимость большая. Есть очень обоснованные предположения что в нормальный дождь Футаба ФАССТ уже метров через 200 будет становиться в ступор… Наверное на Луне будет совсем хорошо с дальностью… Но мы живем в Гадюкино, дождь через день и на каждых соревнованиях, помех и шумов в нашей деревне пруд-пруди…Триста метров безотказной безошибочной связи по сути это все на что я могу рассчитывать используя самые последние достижения ДСМ2 и ФАССТ в Москве… дальше ошибки в управлении. Ошибки не критичные и не приводящие к потере самолета. Просто меня пугали и нервировали эти вещи когда они случались в воздухе(честно говоря это не очень-то часто происходило). Итак большая дальность надежной связи ФАССТ и ДСМ оказалась мифом, боюсь что абсолютная помехозащищенность это такой же миф…(похоже что с помехами на 2,4 я тоже сталкивался , но это уж есовсем другая история, требующая отдельных тестов и доказательств)
Цель достигнута, причина сбоев найдена… это сама физика очень коротковолновой связи и собсвенно протоколы не контролирующие своих ошибок…
Очень хочется протестить другие системы связи вышедшие на рынок позже Спектрума и Футабы… Конкретно интересуют системы с контролем ошибок по каналу обратной связи и дублированием каналов… Джети Дуплекс и Ветроник…
Жду Дуплекс, как более гуманный по цене для обычного моделиста… Ветроник шибко дорог…
Примерно так.

collapse:

Я - наоборот, например, перескочил с FASST на спектрум. И разницы никакой не вижу…

После теста с уверенностью могу сказать - нету разницы, оба глючат примерно одинаково. Тема спектрум против футабы - субъективная чушь фетишистов этих систем…

HATUUL

Пробегала мысль что Спектрум глушит Футабу,видео это доказало.А вот на дальность не убедила.Имхо.

asw
HATUUL:

Пробегала мысль что Спектрум глушит Футабу,видео это доказало.А вот на дальность не убедила.Имхо.

Нет , мы включали и по отдельности…Это не влияет, Оно так работает … и друг другу совершенно не мешает.
Тут уже писали люди летающие по видео, в городе через 400 метров в воздухе уже начинается потеря пакетов и ошибки.
За городом иногда удавалось долетать до 2км… В тесте по земле в городе -300метров и идут ошибки связи…
ИзраИль это не наше Гадюкино, у вас всю дорогу и сухо и тепло, дождей нет , у Вас однозначно дальность гигагерцовой связи будет больше. Не известно только на сколько больше, может на 10 метров, а может на сто… проверьте…потом доложите.

MWW

Внимательно перечитал всю тему… “Много думал(С)” 😃
Год отлетал на 2.4 FASST, довольно много, и в разных местах, в том числе и в Тушино… Правда на ДВС бойцовках размахом 1.2 метра… Отказов, файлсейвов небыло ни разу… А вот “перестановки” моделей по совершенно непонятным причинам иногда случались. Всегда списывал это на глюки машинок и внешние атмосферные воздействия, а теперь задумался - может всетаки это пропадания связи? Но, вспоминая это сейчас, особо не прослеживаю совпадения этих дерганий с увеличенной дальностью, надо в дальнейшем обратить внимание. Но, надо учесть, что я летаю в основном на паркфлаерных 616 приемничках, с одним усиком антеннкой… Но и по расстоянию, 300 - 400 метров, редко дальше. Хотя, иногда люблю на тренировках пошалить - за хищьными птицами погоняться, бывало улетал на предел видимости >500 метров, явных отказов небыло… А дерганья, про которые я выше написал, как мне кажется возникали в пределах обычной зоны. Я понимаю, что все это субьективно, хочу проделать тест типа Вашего, но пока не представляю как - у меня в семерке нет режима тестирования серв… А просто шевелить ручками бесполезно - все равно пропадание отдельных пакетов не заметишь 😦

SAN
MWW:

но пока не представляю как - у меня в семерке нет режима тестирования серв…

Как вариант: использовать режим тренер-ученик и подключить в качестве ученика аппаратуру имеющую режим тестирования серв.

nontype
Aleksey_Gorelikov:

А между тем аналогичный тест:
www.spektrumrc.com/…/calOrrSPMarticle.pdf

Прилюдные тесты: www.spektrumrc.com/Content/…/Challenge_AD_4.pdf

З.Ы. предвижу возгласы “Голимая рекламма!”

Главная ошибка во многих проверках, это максимальное расстояние похождения сигнала управления, а не стабильность управления, что как мне кажется и показал данный тест. Александра заинтересовало именно максимальная дальность начала потери пакетов в конкретной местности и возможные микро провалы управляемости - определенные некой тонкой гранью возможностей 2,4, с целью не отвергать, а правильно использовать. Эксперимент ничего не доказал, а лишь подтвердил необходимость дальнейшей проверки стабильности управления и границ (условий, высот) начала потери пакетов.
ИМХО, нет сомнений что, запуская в производство такое количество продукции любая уважающая себя корпорация проводит страховочные и исследовательские тесты!
Но то что сделано нами имеет отношение к комплектам оборудования, которым мы повседневно пользуемся и к оооочень большому моему сожалению ФУТАБА не дает мне других возможностей по проверке “исправной” работы моей аппаратуры кроме RANGE Check, а это, на мой взгляд, недостаточно. Возможность проверить оборудование на заводскую исправность, я не имею. Что и влечет к возникновению таких тестов, как практических заменителей “заводских стендов”,
а заодно и знакомство с условиями местности. В дальнейшем позволяющих самостоятельно делать выводы и суждения о причинах отказа и крашей моделей (не дай бог конечно).
Для себя я решил, вспоминая пословицу, что мешает плохому танцору . . . , так вот нет недостатков в ФМ ил 2,4 МГц, просто еще не все умеют правильно использовать их преимущества, учитывать недостатки и делать верные выводы. Чем больше диапазонов имеешь и умеешь ими пользоваться - тем получаешь больше возможностей.

Garyk
Alfa3:

в инструкции к ДЖИЭР 2.4 черным по белому написано, что система будет глючить, если рядом с передатчиком находится большой металлический объект, накример кузов автомобиля. что то типа “волны отражаются от него, и приемник принимает это за помехи”.
Куда ехать?

Теперь понятно, почему я прошлой зимой на 2,4 ГГц уронил вертолёт в зале для танцев, в котором по всему периметру были установлены огромнымные зеркала.

nontype
nontype:

так вот нет недостатков в ФМ ил 2,4 МГц

Торопливость . . так вот нет недостатков в ФМ ил 2,4 ГГц

asw
MWW:

Но и по расстоянию, 300 - 400 метров, редко дал(

Могу дать на прокат 50метровую рулетку. Будешь приятно удивлен что ты и за это расстояние редко залетаешь . Реально нмс своих бойцовках вы и за 150 не залетываете.Вам так кажется, реальное расстояние меньше…Поверь
От полосы РЦ-клаба до забора огораживающего аэродром Тушино нет и трехсот метров, а до Волоколамки я думаю метров 600-700.
Взлетая с полосы до забора не долетают даже реактивные самолеты, все большие летают до забора.Сто-двести метров основная зона полетов. Бойцовки летают еще ближе.До Волоколамки можно только на большом планере долететь.Можете по Гуглю карты посмотреть

Expert

у меня вопрос к автору-
а по отдельности (а не два стразу) пульты включать и тестировать не пробовали?

Sergey77
Expert:

у меня вопрос к автору-
а по отдельности (а не два стразу) пульты включать и тестировать не пробовали?

читаем совсем хреново…

asw:

Нет , мы включали и по отдельности…Это не влияет, Оно так работает … и друг другу совершенно не мешает.

вот

Expert

в это время никто на 2.4 не летал еще кроме вас?

NIV
asw:

Не вопрос, исправный PCM приемник Футаба 148 или 149 двойного преобразования с усиленным модулем километр по земле без единого косяка. Короны , МКС и прочую шелупонь я не тестировал.Юра, в металку такой приемник не влезет.

Добрый день!

Очень интересно увидеть тест дальности на PCM приёмнике Futaba.

Сам я “тестировал” 4-е года FM приёмники Hitec 8-канальный и 6-канальный прямо в полёте на больших планерах.(Передатчик Hitec Optic 6). За один часовой полёт я фиксировал 10-12 конвульсивных передёргиваний по всем рулям и кратковременный запус электромотора (примерно 1 сек.) Поискам термиков это совсем не способствовало. После установки модуля от Spektrum и 7-канального приёмника за весь сезон всего 3 раза планер вываливался из термика на предельном удалении (не слушался рулей). А залетал я на нём ооооочень высоко и далеко.За сезон получил море кайфа и смог сосредоточится на технике пилотирования, а не на разгадке ребусов, что это было термик или помеха.

Если PCM Futaba бьёт на 1000м по земле и вообще не тормозит и не ловит помехи, то не понятно зачем менять её на 2,4гГц систему!!!

P.S. Нам, обладателям “шелупони”, похоже выбора не оставили.

asw
Expert:

в это время никто на 2.4 не летал еще кроме вас?

На полосе РЦ-клаба шли полеты, до полосы с километр. Рядом шли кордовые соревнования… Это могло сильно повлиять?
Нашел видео .Мужик дрючит Дуплекс и Футабу, как я понял до пульта 300метров с препятствиями, кто-нибудь может разобрать что он бубнит?

nontype
asw:

На полосе РЦ-клаба шли полеты, до полосы с километр. Рядом шли кордовые соревнования… Это могло сильно повлиять?

Полоса, на которой проводились испытания.
maps.yandex.ru/?um&ll=37.431675%2C55.819302&spn=0.…