Нет в жизни счастья или муки выбора аппаратуры
На самом деле одним ехать, а другим чтоб круто ехать. Ненадо вдаваться в крайности. Аппаратура не предмет крутости. Хотя у нас именно так.
При выборе чего-либо люди у людей есть перечень требований.
Каковы Ваши требования от аппаратуры? По пунктам.
Кому что. У меня например есть два знакомых пилотажника, не чемпионы пока, но уже по другим странам на соревнования ездят и результаты у них отнюдь не плохие. Так вот у обоих ДЖР 9303, недавно при присутствии определённого количества моделистов можно сказать обявили что будут покупать ДЖР 12х, при этом рассказывая какой там разширенный функционал ручьки замечательные и.т.д… и.т.п… Один на один у одного из них спросил прямо, есть ли в этом необходимость для него лично, на что получил ответ:“Нет, мне и в 9303 не всё нужно а 12х . . ., круто ведь”.
WFLY не могу выделять или обхаивать о нём не знаю ровным счётом ни чего (честно сказать даже описание тут не читал потому что только что купил новый передатчик). Но могу заметить одно, некоторые на самом деле считают что покупая передатчик они покупают статус. Из собственных наблюдений мне не понятно зачем иногда нужны самому не нужные вещи, в чём тстатус или"круто" то го же рядового работника с 14MZ в руках и хождении весь день по полю с задранным носом и абсолютным не желанием помочь начионающим по элементарным вопросам, отсыланием их всех за Футабой 10с или фразах:“Ну и г*о модель лучше бы ты дома на симулятре летал” при этом у самого пенолёт наипростейшый.
И пока ни кто ни к кому не пристаёт всё замечательно, взгляды все равно у каждого свои останутся.
Но в реалии, некоторые счастливые обладатели “единственнного правильного решения” и по веткам другим с “миллионами” постов ползают и на поле от них чуть не ногами отбиватся надо. И только попробуйте им чего посоветовать . . . 😁
С аппаратурой типа ВФлай Турниги и т.п. вопрос спорный и похож на лотерею.Летом нужен был срочно и недорого комплект передающий модуль-приемник на 35Мгц,купил в одном европейском “инетшопе” комплект вфлаевский.Передатчик заработал,а приёмник “фиг-вам”.Открыл приёмник а там качество сборки просто отвратное,мне бы в своё время отец по рукам надавал за такое паяние.Приёмник восьмиканальный.С передающим модулем в плане монтажа та-же беда,но хоть работает.Так что о качестве сборки китайской девятиканалки теперь терзают смутные сомнения.
А брендовые модели возможно и собирают в Китае,но под контролем.Хотя мой “спектрум 7” собран в Малайзии,куплен в штатах.
Но в реалии, некоторые счастливые обладатели “единственнного правильного решения” и по веткам другим с “миллионами” постов ползают и на поле от них чуть не ногами отбиватся надо. И только попробуйте им чего посоветовать . . . 😁
Евгений, совсем не туда направлено Ваше внимание, простите но у Вас обычные комплексы зашоренного стеснительного человечка. За себя расскажу, Вы себе не представляете сколько ко мне подходит людей с вопросами чего-нибудь облетать, настроить, помочь советом, никому не отказываю. Вижу что некоторые боятся стесняются, хотя часто на пузе у меня совсем не 14-я и не всегда я рулю пилотагой за 5000евро или планером за 2000 …В принципе я даже не замечаю у кого какая аппаратура, на обычный полет это не влияет Дошло до того что уже прикалываюсь о переходе на тренерскую работу…
Про пафосных пилотажников могу привести контр-пример, в прошлом году в Киев на Кубок Мастеров где у всех пилотаги по 3-5килобаксов и аппаратуры не Вуфлай приехал парень из Туркмении, даже не помню какая у него аппаратура была, помню самолет- деревянная балалайка Оксалис из набора Киошо. Грязная и битая ДВС-ка, не в этом было дело! Парень по имени Сахат излучал вокруг киловатты желания летать! Глаза горели огнем! С ним и его замызганной балалайкой носились пафосные пилотажники как с писанной торбой! Помогали настроить мотор, тренировали на подлетах как могли, штурманили и в голову ему влили столько информации и своего опыта, сколько в интенете за 300лет не получишь! Было видно что парень хочет лететь! Очень хочет! Аж прет! В этом сезоне Сахат Кулиев на ЧР уже привез полноценный электрический самолет( про аппаратуру не помню, я не сильно обращаю на это внимание) влетел очень достойно в середину таблицы, без нулей за фигуры, а это адский труд! Пилотажники опять носились с ним как с писанной торбой, реально было очень приятно что у парня такой прогресс и результат!Вокруг полно народу, хоть тот же Женька Прокофьев, Антон Каштанов, с совсем нехитрыми аппаратурами , но с таким желанием летать и результативностью что диву даешься!
А Вас Евгений пугает и раздражает дорогой пульт на пузе соседа-моделиста. Каждому свое, как тут уже не раз говорилось.Было бы желание летать, аппаратура вторична.
Александр, не нужно оправдываться дорогими планерами и помощью людям, особенно если вам о признаках комплексов так много известно. Вам показались аналогии, извиняйте, обратите внимание я написал из собственных наблюдений, вас на поле наблюдать мне не доводилось.
Давайте не будем примерять комплексы на себя и присваивать их другим, поговорим лучше о гонке “танков”, так понимаю Футаба 8 из этой гонки выбывает ?
… этот приемник … на бензиныча ставить страшновато…слабый.Какой-нить тренер только или балалаечный шняголет какой ему впору… типа того куска пенопласта на котором Хайтековцы телеметрию демонстрируют.
А на первом видео в ветке про аврору тестер расположился на фоне бензиныча под 3 метра в размахе…
Кому-нибудь попадались ссылки на конкретные конфигурации с использованием этих приемников на крупных моделях или наоборот - на ограничения в соответствующем применении?
Виктор, приветствую !
Думаю не стоит горячится и переходить на личности , давайте жить дружно !
Константин, приветствую.
Никоим образом нехочу никого обидеть, и тем более переходить на личности. Если это случилось приношу свои извенения.
По аппаратуре Вфлай, сервотестера нет, только монитор. Замедлитель на канале газа. Я не говорю что ВФлай это круто, я лишь говорю что в нем есть набор воможностей, которые бренды предлагают по совсем другой цене.
Каковы Ваши требования от аппаратуры? По пунктам. Тогда очень легко выбрать.
Это не переход на личности, это реальный вопрос перед выбором аппаратуры.
Вы ведь читаете буржуйские форумы … обратите внимание, там идет постоянный обмен мнениями и практически нет ругани …
Я сам призываю к этому.
Вы предложили модель не попадающую в “ценовой диапазон” темы …
Я же привел пример того что попадает, вот подтверждение.
Парень по имени Сахат излучал вокруг киловатты желания летать!
Александр, я в этом году присутствовал на полетах Сахата. Потому как был судьей на Кубке Мастеров (весь сезон я судил Киевские соревнования Ф3А). ДА, прогресс у него сумашедший! Аппаратуру его не вспомню, но Вы ведь сами понимаете, что не в ней дело. У меня к Вам просьба, это потребует немного Вашего времени.
Опишите, пожалуйста реальное применение логических переключателей на конкретном примере планера или пилотажки. Я попробую запрограммировать на своем пульте. Ничего не хочу доказывать ни Вам ни другим. Мне просто смому интересно может Вфлай это или нет. Если не смогу - признаю это без проблемм.
Давайте жить дружно, и слушать мнения других, а делать так как считаете нужным.
Китайская аппаратура как лотерея, в какой-то мере согласен. Но и брендовая в последнее время грешит этим. Все когданибудь да падали, на любой аппаратуре.
Сам за 10 лет уронил самолет по вине аппаратуры всего один раз. Это была Футаба 8 с приемником РСМ (если не ошбаюсь 138-й). Хотя летал и на Мультиплексах и на Граупнере, и на Хайтеке. Пролетая над собой на высоте метров 100, планер перестал слушаться управления стал в пологую спираль и встретил землю. Подойдя к нему все шевелилось без проблемм. Загадка.
Но при этом я не гвоорю что футаба это плохо. Отличная аппаратура (как и ЖР, спектрум, Граупнер и т.д.), если Вы готовы платить за нее ее стоимость.
Давайте обсуждать конструктивно. Если считаете что Вфлаю в “средних танках” не место, я больше небуду ничего писать о ней. Вторую страницу заканчиваем, а больше примеров “средних танков” нет ?
Ну и, просьба, спорить о вкусе помидоров, только попробовав их, а не по их стоимости. В Москве Вфлаи есть, возьмите в руки покрутите, я уверен что сам пульт и его возможности Вам понравятся. А пользовать его или нет, тут уж личное дело каждого.
С ув. Виктор.
Александр, не нужно оправдываться дорогими планерами и помощью людям, особенно если вам о признаках комплексов так много известно. Вам показались аналогии, извиняйте, обратите внимание я написал из собственных наблюдений, вас на поле наблюдать мне не доводилось.
Давайте не будем примерять комплексы на себя и присваивать их другим, поговорим лучше о гонке “танков”, так понимаю Футаба 8 из этой гонки выбывает ?
Нет не выбывает, но я в ней не разбираюсь и даже не пытался вникать. Такого интереса как Аврора она у меня не вызывает. Рассказывать о девайсе немогу, не компетенс.В познавательном плане послушаю с удовольсвием владельцев или знатоков.
дружненько курим мануал вайфлай- www.wfly.ru/pdf/WFT09_MANUAL_RU.pdf
Далось оно всем это разрешение 4098,у всех аппаратур процики оцифровывают движение стика 10 разрядным ацп,а это 1024 отсчёта,минимальная величина 0.005 вольт из расчёта опорного 5 вольт,посмотрите как меняются циферьки в сервисном меню ,и попробуйте поставить стик на то-же место откуда только что его сдвинули-потребуется несколько итераций чтоб попасть😒,только вчера игрался в х9303 вверх -вниз по 400 с чем-то значений,а аппаратура имеет 2048 ,чего она там передаёт ?😂
Константин, приветствую.
Никоим образом нехочу никого обидеть, и тем более переходить на личности. Если это случилось приношу свои извенения.
По аппаратуре Вфлай, сервотестера нет, только монитор. Замедлитель на канале газа. Я не говорю что ВФлай это круто, я лишь говорю что в нем есть набор воможностей, которые бренды предлагают по совсем другой цене.Это не переход на личности, это реальный вопрос перед выбором аппаратуры.
Я сам призываю к этому.
Я же привел пример того что попадает, вот подтверждение.
Александр, я в этом году присутствовал на полетах Сахата. Потому как был судьей на Кубке Мастеров (весь сезон я судил Киевские соревнования Ф3А). ДА, прогресс у него сумашедший! Аппаратуру его не вспомню, но Вы ведь сами понимаете, что не в ней дело. У меня к Вам просьба, это потребует немного Вашего времени.
Опишите, пожалуйста реальное применение логических переключателей на конкретном примере планера или пилотажки. Я попробую запрограммировать на своем пульте. Ничего не хочу доказывать ни Вам ни другим. Мне просто смому интересно может Вфлай это или нет. Если не смогу - признаю это без проблемм.
.С ув. Виктор.
К сожалению этот Кубок Мастеров я пропустил…
Простейший пример логики для пилотажки.
Имеем основной полетный режим малых расходов, к примеру элероны вкрай и получаем правильное медленное вращение бочки. Руль поворота почти вкрай- нож.
Все настроенно под красивые вписанные фигуры. Заведен дополнительный кондишен настренный на другие расходы, на штопорную бочку. Штопорная бочка выполняется одновременным движением руля поворота, руля высоты и элеронов либо внутрь-вниз или вверх, либо наружу вниз или вверх. Так вот пульт понимает комбинацию положения рукояток и перекидывается на кондишен штопорной бочки автоматически.
Т.е. не надо пальцами щелкать тумблер. Пульт сам переключит расходы. При постоянно усложняющихся комплексах удобно не отвлекаться лишний раз на тумблеры. Это самый простой случай применения логики. В планерах все сложнее мутят. Для примера этого достаточно. Футаба Десять уже на это способна.
С уважением Василюк Александр.
Для примера этого достаточно. Футаба Десять уже на это способна.
Спасибо, этого достаточно. Теперь понятно что это такое и почему мне это пока ненадо. Скачал инструкцию на 10 Футабу, и покурю со своим пультом. Результат доложу.
С ув. Виктор
Спасибо, этого достаточно. Теперь понятно что это такое и почему мне это пока ненадо. Скачал инструкцию на 10 Футабу, и покурю со своим пультом. Результат доложу.
С ув. Виктор
Если летать комплекс то удобная функция, если просто по небу куралесить то можно и РУМ-2 приспособить, никто и не заметит.
К сожалению этот Кубок Мастеров я пропустил…
Простейший пример логики для пилотажки.
Имеем основной полетный режим малых расходов, к примеру элероны вкрай и получаем правильное медленное вращение бочки. Руль поворота почти вкрай- нож.
Все настроенно под красивые вписанные фигуры. Заведен дополнительный кондишен настренный на другие расходы, на штопорную бочку. Штопорная бочка выполняется одновременным движением руля поворота, руля высоты и элеронов либо внутрь-вниз или вверх, либо наружу вниз или вверх. Так вот пульт понимает комбинацию положения рукояток и перекидывается на кондишен штопорной бочки автоматически.
Спорная функция, от положения ручек кондишены будут срабатывать по надобности и не надобности. Как бы там не было без данной функции возможно самый популярный в своей категории JR9303 выбывает из гонки и у нас остается победитель Футаба 10C.
Возлогаем надежды на нового участника WFLY.
Спорная функция, от положения ручек кондишены будут срабатывать по надобности и не надобности.
Не , у пилотажников так не бывает… я понимаю что хоббисту с “тренером” сложно поверить, но ручки “от фонаря” случайно никогда у пилотажника не дергаются.Или это не пилотаж называется…
Как бы там не было без данной функции возможно самый популярный в своей категории JR9303 выбывает из гонки и у нас остается победитель Футаба 10C.
Евгений, не передергивайте, можно летать без этой функции, можно даже без флайт кондишенов, но когда их заявлено в аппаратуре -5 или как в Авроре -8 логично предположить что переключаться между таким количеством кондишенов тупо тумблерами это крайне неудобно… Вопрос грамотной функциональности удобства и комфорта, а никак не жизненной необходимости. Это примитивный пример,в планерах все городят гораздо сложнее, там можно было бы и все восемь кондишенов логикой заюзать…
Вот тут то и начинается неразбериха, по радиоканалу врде как JR щяс впереди а по смесителям и удобству вроде как футаба, или даже аврора. Вот и выбираем что лучше. хотя на самом деле начинаю понимать что JR9 не совсем хватит для полной настройки всего чего бы хотелось на пилотаге.
Вот тут то и начинается неразбериха, по радиоканалу врде как JR щяс впереди а по смесителям и удобству вроде как футаба, или даже аврора. Вот и выбираем что лучше. хотя на самом деле начинаю понимать что JR9 не совсем хватит для полной настройки всего чего бы хотелось на пилотаге.
Не по радиоканалу( его стандарт как раз самый старый и нехитрый ) а по ассортименту разных приемников СпектрумЖР абсолютный лидер.
Дело позднее, но нужное. 😃
Итак, мануал Футабы 10 выкурил от корки до корки. По поводу логических переключателей в мануале написано следующее:
Logic switch selection (LOGIC SW): The various functions in the T10C can be selected by switch. The Logic switch can be
assigned to the following functions:
- THR-CUT, IDLE DOWN, AUX-CH, TIMER, PROG. MIX, AIRBRAKE, ELEV-FLAP, and AILE-FLAP
functions. The logic switch can activate functions by two switches combination. The 2 types of logic, either AND or OR, can be selected.
Переводим:
Многие функции в 10 Футабе могут быть выбраны благодаря логическим свичам. Логические свичи можно назначить на:THR-CUT, IDLE DOWN, AUX-CH, TIMER, PROG. MIX, AIRBRAKE, ELEV-FLAP, and AILE-FLAP (это переводить думаю нет смысла). Логичский свич может активировать функцию комбинацией двух тумблеров. Два типа логики - “И” или “ИЛИ” могуть быть выбраны.
Это все по Логическим свичам в мануале. Как и где их применять на практике ничего не сказано.
Что есть из этого в Вфлае.
Отдельного меню с Лог-Свичами нету. Но любой из тумблеров на пульте можно прицепить на это:THR-CUT, IDLE DOWN, AUX-CH, TIMER, PROG. MIX, AIRBRAKE, ELEV-FLAP, and AILE-FLAPи т.д.
Далее, работа 7-ми свободных микшеров 100% повторяет работу микшеров в Футабе 10 (все входы выходы, управление, оффсеты). При этом (незнаю можно ли так в футабе) один свитч может управлять всеми 7-ю микшерами. Микшера имеют ОФФСЕТ- точки, тоесть тумблером или крутилкой можно раскорячить все 8 каналов как только заблогоразумится (режим штопорной бочки это частный случай свободного микшера).
Штопорная бочка настраивается так же как и в 10 Футабе.
Еще есть 4 микшера с настройкой кривых (так же как и в Футабе)
Я не нашел в мануале упоминания, что пульт понимает положение ручек и переключает кондишины под нужный режим.
Вообщее в самолетной части Футабы 10 Кондишинов нет. Вфлай по самолетной части на 100 % соответствует Футабе 10.
Вфлай уступает Футабе 10 в палнерной программе. Здесь Футаба имеет 5 кондишинов. Вфлай имеет только стандартный режим, Старт и Скорость ( тоесть 3 режима) Остальное все соответствует Футабе в полной мере. Вертолетов не касаюсь, это для меня темный лес.
Подитожим:
Самолетная часть 100% равенство.
Планерная часть - 3 кондишина а Вфлая, 5 - у Футабы. Футаба впереди. Для планеристов- спортсменов это сильный аргумент. Для любителей (как и мне) достаточно 3-х режимов. Остальные промежуточные режимы можно накрутить любой крутилкой.
Логические свичи требуют более детального разбирательства. Так как это пока темная лошадка. Если суть только в возможности выбора режима применяя комбинацию 2-х тумблеров, то мне пока смысл непонятен. в Флае это делается любым одним тумблером. Если смысл гораздо глубже, Александ, просьба рассказать более детально.
Понимание Футабой положение ручек - Мануал об этом молчит. Александ, если не затруднит покажите на какой страничке можно почитать об этом. Может это из 12 или 14 футаб?
Ну и на последок то чего нет в Футабе, хоть и мелоч, но все ж. 😃
Футаба имеет 4 свободных линейных микшера и 4 с выбором кривой по 7-ми точкам.
Вфлай - 7 линейных микшеров и 4 кривых.
Кривые у Футабы максимум по 7-ми точкам, у Вфлая по 11.
Вот.
Благодаря всем Вам я разобрался полностью со своим пультом. 😃
Он совсем чу-чуть недотянул до Футабы 10.
Но, на стоимость 10-ки можно купить 2 пульта Вфлая. 😊
Александр, я повторюсь, я не пытаюсь унизить достоинства футабы и Ваш выбор.
Спокойно разобравшись, получается по функционалу не очень большие различия.
Если я где-то в сравнениях допустил ошибки, просьба меня поправить.😃
Всем спокойной ночи. Засиделся.
С ув. Виктор.
Александр, мне и не только, было интересно практическое применение функции логических выключателей. Подобными объяснениями о применении логических выключателей на самом деле только начинающих пугать. Интересная трактовка профессионалов и практического применения: на планерах всё хитрее; объяснениe ровного ножа исключительно с рулём направления до конца, подобного объяснения ровных бочек и невозможности совпадения ручек вами названных вариантов с другими. Cрабатывание не своевременное будет.
В варианте положения на срабатываниe выставить раньше, в пдобном исполнении, это просто постоянно включенные миксы получаются.
Может функция и не плохая но объяснение практического применения не кудышнее. Если подобные заявления и последующие обиды воспринимать в серёз, напрашивается мысль о том что арсенал маневров у подобное заявившего человека очень не богатый или ровность не очень беспокоит, кондишены в качестве миксов его вполне устраивают.
Александр, мне и не только, было интересно практическое применение функции логических выключателей. Подобными объяснениями о применении логических выключателей на самом деле только начинающих пугать. Интересная трактовка профессионалов и практического применения: на планерах всё хитрее; объяснениe ровного ножа исключительно с рулём направления до конца, подобного объяснения ровных бочек и невозможности совпадения ручек вами названных вариантов с другими. Cрабатывание не своевременное будет.
В варианте положения на срабатываниe выставить раньше, в пдобном исполнении, это просто постоянно включенные миксы получаются.
Может функция и не плохая но объяснение практического применения не кудышнее. Если подобные заявления и последующие обиды воспринимать в серёз, напрашивается мысль о том что арсенал маневров у подобное заявившего человека очень не богатый или ровность не очень беспокоит, кондишены в качестве миксов его вполне устраивают.
Евгений, тому кому эти миксы надо, и кто о них спрашивал, тот понял,а кто не понял , но имеет желание могу еще раз лично втолковать на поле на примере настройки конкретного самолета. Лично Вам, как владельцу не имеющему ни соответсвующих летных навыков, ни нормальной мат-части правильно осознавать неоходимость этих настроек считаю нецелесообразным. Чистый фаультатив. Вы что Ф3А собрались летать?Даже если вдруг… Для первых стартов любой аппаратуры достаточно, включая Аврору, как подучитесь аппаратура нормальная у Вас появится сама собой, без моих убеждений. Ликбез закончили? В крайнем случае в Вашей родной Прибалтике есть неслабые пилоты , точно не хуже меня, и наверняка применение логики в пилотажках и планерах они смогут объяснить Вам на пальцах гораздо доходчивее чем я, и на практике показать почему у пилотажника ручки не отклоняются куда попало.
Дело позднее, но нужное. 😃
Действительно “стоящая” информация !
Виктор, если не сложно, сделайте фото открытого передатчика …
За Аврору уже попросил, интересно будет сравнить 😃…особенно интересна, механика стиков .
С уважением, Соло.
Виктор, если не сложно, сделайте фото открытого передатчика …
Пожалуйста, внутренности:
А здесь внешности (крутилки и тумблкра обозначены так же как и на 9 и10 футабе):
С ув. Виктор.