Питание борта на ДВС как лучше организовать?

Мурад

Тогда действительно, лучший вариант Бек и липо.

Goldenpen
DJF:

А лифепошки особая зарядка нужна… Нэту…

если есть зарядка LiPo, то можно этой же программой заряжать LiFe, мониторя вручную набор напряржения до 7,2V, после чего вручную же отключить. Процентов на 85-90 после такой зарядки аккумулятор будет залит.
Сам долгое время так заряжал, пока другой зарядник не пришел.

igork
Goldenpen:

если есть зарядка LiPo, то можно этой же программой заряжать LiFe, мониторя вручную набор напряржения до 7,2V, после чего вручную же отключить

Ой ли… Моя зарядка держит на режиме лифе постоянное напряжение 7.2 глядя когда упадет ток, в липо она как вы знаете действует по другому. Вроде подходящий режим - свинец, но за это не ручаюсь, поищите.

ЛиФе напрямую, для борта, действительно хороший вариант.

Goldenpen

Я где-то полгода заряжал программой ЛиПо (кстати, и без балансира) Гиперионовский ЛиФе 2S. Заряд контролировал визуально - при достижении напряжения 7,2V отключал.
После этого подключил его к балансиру, и какой-то особой деградации батареи не заметил.

a-korenev

Проще всего 2S. Стандартный вариант ( у нас, вертолётчиков). ВЕС нужно выбрать подходящий по току , или без него. Приёмники современные рассчитаны на 7,2В. Серво тоже, правда у них маркировка HV.

DJF

А сервы то выдержат больше 6В?

Володимир
DJF:

А сервы то выдержат больше 6В?

Если на серве не сказано “онли 4.8”, то 2S LiFe выдерживают нормально. Однако если что-то заклинит - то сгорит электроника машинки…

DJF
Володимир:

Если на серве не сказано “онли 4.8”, то 2S LiFe выдерживают нормально. Однако если что-то заклинит - то сгорит электроника машинки…

Сервы JR 519. Они вроде 4.8

Володимир
DJF:

Сервы JR 519. Они вроде 4.8

Тогда каждой такой серве надо ставить “понижалку” в виде последовательно включенного диода - есть такие и промышленные…
Или отказаться от применения таких серв, или ставить ВЕС.

ЗЫ. Я сейчас обкатываю вариант ВЕСа для ЛиФе и подобных источников - когда лишнее напряжение “обрезаем”, а когда батарейка разрядилась до нужного нам напряжения - ВЕС переходит в режим “ключа”.

Володимир
a-korenev:

Если 6В, то тоже сгорят. Я говорил про такие.

Ни ПЖ-07, ни БлюБерд 621DMG+HS от 2S LiFe не горят уже считай месяц, не смотря на жару 😉, причем ЛиФе стоят по 2300 и две сборки в паралель (двойное питание), напряжение ниже 6.6 за полетный день не опускается…

DJF

да вроде на 6В у меня хайтеки не горели на тренере.

igork
Goldenpen:

Я где-то полгода заряжал программой ЛиПо (кстати, и без балансира) Гиперионовский ЛиФе 2S.

У вас должно быть крепкие нервы. Или самолеты не жалко. Ну тоесть я рад что у вас летает, но не могу посоветовать так делать остальным.

Володимир:

Я сейчас обкатываю вариант ВЕСа для ЛиФе и подобных источников - когда лишнее напряжение “обрезаем”, а когда батарейка разрядилась до нужного нам напряжения - ВЕС переходит в режим “ключа”.

А смысл? С беком можно и липо поставить, преимущество ЛиФе в том, что в приёмник без всякой ненадежной электроники.

По поводу сгорит-несгорит уже стопитсот страниц исписанно, не парьтесь народ на лифе на очень многом летает, и кроме особо экстроординарных серв типа “онли 4.8” и т.п. - все хорошо

DJF

две банки ли фе и поехали, я правильно понимаю?

Володимир
igork:

А смысл? С беком можно и липо поставить, преимущество ЛиФе в том, что в приёмник без всякой ненадежной электроники.

Согласен, но я питаю от этого самодельного ВЕСа зажигание где выше 6В чревато. А ЛиФе в качестве питания выбрано чтобы не возится с зарядкой - кадмий надо циклировать и он саморазряжается -а тут подзарядил и полетел

DJF:

две банки ли фе и поехали, я правильно понимаю?

Да, именно так.

asw
DJF:

А сервы то выдержат больше 6В?

Если сервы HV(хай вольтаж) то выдержит.
А вообще темы бы не существовало если бы автор имел обыкновение читать даташиты на устанавливаемое оборудование.

Володимир
asw:

обыкновение читать даташиты

ДА, с удовольствием почитаю даташиты на сервы… Только именно даташиты, а не короткие описания…

DJF
Володимир:

ДА, с удовольствием почитаю даташиты на сервы… Только именно даташиты, а не короткие описания…

Угу. Думаю они есть в оригинале конечно. Стоит поискать.(ушел копать яндекс).
Мне самоль достался с такими сервами… Так что не выбирал особо.

asw
Володимир:

ДА, с удовольствием почитаю даташиты на сервы… Только именно даташиты, а не короткие описания…

в нашем случае достаточно очень короткого описания характеристик, все превышения нагрузок и напряжения на свой страх и риск.

Goldenpen
igork:

У вас должно быть крепкие нервы. Или самолеты не жалко. Ну тоесть я рад что у вас летает, но не могу посоветовать так делать остальным.

Повторюсь, какой-либо деградации батареи после подключения балансира я не заметил. Она отдает полную емкость также, как отдавала новой. Батарее год.
Так что крепкие нервы тут абсолютно не нужны.

Володимир
asw:

в нашем случае достаточно очень короткого описания характеристик, все превышения нагрузок и напряжения на свой страх и риск.

Нам бы предельные величины напряжений - реальных, а не в банках кадмия… Или реальные пороги критичные по схемотехнике -а то ведь приходится в век цифры гадать на кофейной гуще…