Питание борта на ДВС как лучше организовать?

Goldenpen

Я где-то полгода заряжал программой ЛиПо (кстати, и без балансира) Гиперионовский ЛиФе 2S. Заряд контролировал визуально - при достижении напряжения 7,2V отключал.
После этого подключил его к балансиру, и какой-то особой деградации батареи не заметил.

a-korenev

Проще всего 2S. Стандартный вариант ( у нас, вертолётчиков). ВЕС нужно выбрать подходящий по току , или без него. Приёмники современные рассчитаны на 7,2В. Серво тоже, правда у них маркировка HV.

DJF

А сервы то выдержат больше 6В?

Володимир
DJF:

А сервы то выдержат больше 6В?

Если на серве не сказано “онли 4.8”, то 2S LiFe выдерживают нормально. Однако если что-то заклинит - то сгорит электроника машинки…

DJF
Володимир:

Если на серве не сказано “онли 4.8”, то 2S LiFe выдерживают нормально. Однако если что-то заклинит - то сгорит электроника машинки…

Сервы JR 519. Они вроде 4.8

Володимир
DJF:

Сервы JR 519. Они вроде 4.8

Тогда каждой такой серве надо ставить “понижалку” в виде последовательно включенного диода - есть такие и промышленные…
Или отказаться от применения таких серв, или ставить ВЕС.

ЗЫ. Я сейчас обкатываю вариант ВЕСа для ЛиФе и подобных источников - когда лишнее напряжение “обрезаем”, а когда батарейка разрядилась до нужного нам напряжения - ВЕС переходит в режим “ключа”.

Володимир
a-korenev:

Если 6В, то тоже сгорят. Я говорил про такие.

Ни ПЖ-07, ни БлюБерд 621DMG+HS от 2S LiFe не горят уже считай месяц, не смотря на жару 😉, причем ЛиФе стоят по 2300 и две сборки в паралель (двойное питание), напряжение ниже 6.6 за полетный день не опускается…

DJF

да вроде на 6В у меня хайтеки не горели на тренере.

igork
Goldenpen:

Я где-то полгода заряжал программой ЛиПо (кстати, и без балансира) Гиперионовский ЛиФе 2S.

У вас должно быть крепкие нервы. Или самолеты не жалко. Ну тоесть я рад что у вас летает, но не могу посоветовать так делать остальным.

Володимир:

Я сейчас обкатываю вариант ВЕСа для ЛиФе и подобных источников - когда лишнее напряжение “обрезаем”, а когда батарейка разрядилась до нужного нам напряжения - ВЕС переходит в режим “ключа”.

А смысл? С беком можно и липо поставить, преимущество ЛиФе в том, что в приёмник без всякой ненадежной электроники.

По поводу сгорит-несгорит уже стопитсот страниц исписанно, не парьтесь народ на лифе на очень многом летает, и кроме особо экстроординарных серв типа “онли 4.8” и т.п. - все хорошо

DJF

две банки ли фе и поехали, я правильно понимаю?

Володимир
igork:

А смысл? С беком можно и липо поставить, преимущество ЛиФе в том, что в приёмник без всякой ненадежной электроники.

Согласен, но я питаю от этого самодельного ВЕСа зажигание где выше 6В чревато. А ЛиФе в качестве питания выбрано чтобы не возится с зарядкой - кадмий надо циклировать и он саморазряжается -а тут подзарядил и полетел

DJF:

две банки ли фе и поехали, я правильно понимаю?

Да, именно так.

asw
DJF:

А сервы то выдержат больше 6В?

Если сервы HV(хай вольтаж) то выдержит.
А вообще темы бы не существовало если бы автор имел обыкновение читать даташиты на устанавливаемое оборудование.

Володимир
asw:

обыкновение читать даташиты

ДА, с удовольствием почитаю даташиты на сервы… Только именно даташиты, а не короткие описания…

DJF
Володимир:

ДА, с удовольствием почитаю даташиты на сервы… Только именно даташиты, а не короткие описания…

Угу. Думаю они есть в оригинале конечно. Стоит поискать.(ушел копать яндекс).
Мне самоль достался с такими сервами… Так что не выбирал особо.

asw
Володимир:

ДА, с удовольствием почитаю даташиты на сервы… Только именно даташиты, а не короткие описания…

в нашем случае достаточно очень короткого описания характеристик, все превышения нагрузок и напряжения на свой страх и риск.

Goldenpen
igork:

У вас должно быть крепкие нервы. Или самолеты не жалко. Ну тоесть я рад что у вас летает, но не могу посоветовать так делать остальным.

Повторюсь, какой-либо деградации батареи после подключения балансира я не заметил. Она отдает полную емкость также, как отдавала новой. Батарее год.
Так что крепкие нервы тут абсолютно не нужны.

Володимир
asw:

в нашем случае достаточно очень короткого описания характеристик, все превышения нагрузок и напряжения на свой страх и риск.

Нам бы предельные величины напряжений - реальных, а не в банках кадмия… Или реальные пороги критичные по схемотехнике -а то ведь приходится в век цифры гадать на кофейной гуще…

a-korenev
Володимир:

Ни ПЖ-07, ни БлюБерд 621DMG+HS от 2S LiFe не горят уже считай месяц, не смотря на жару 😉, причем ЛиФе стоят по 2300 и две сборки в паралель (двойное питание), напряжение ниже 6.6 за полетный день не опускается…

Там в даташите написано рабочее напряжение 6,0 В.
Если серво корелесс, то м.б. полетают. А у этих через какое-то время сгорят щётки.
Дело как говорится ваше. Мы свои вертолёты бережём 😉

Русинов_Сергей
a-korenev:

Если серво корелесс, то м.б. полетают. А у этих через какое-то время сгорят щётки.

У “безроторных” также есть щётки.

asw
Русинов_Сергей:

У “безроторных” также есть щётки.

это не безроторные , это моторчики с полым ротором( ротор выполнен в виде корзины вращающейся в минимальном зазоре между мощным магнитом и кольцом магнитопровода). такая конструкция дает большой крутящий момент на малых оборотах и из-за малого веса корзины ротора очень быстро реверсируется и меняет обороты.Такие моторчики очень популярны в качественных исполнительных механизмах.
Естесвенно коллектор и щетки присутствуют