Turnigy 9X ? .. Это очень просто !

Lim
leprud:

Ее ж настраивать надо. Только первые 4 канала по умолчанию идут от стиков.
Читайте документацию.

Ясно, нашел, буду читать
а то я мельком прочел настройки, подумал что мне оно пока не нужно
ну кроме 5-го для шасси и не стал заморачиваться пока
а это как назло самый последний пункт инструкции.

P.S. Аппаратура в целом порадовала, но на самом деле нужно будет только 5 каналов, ну максимум 6 =)

7 days later
miron74

Здравствуйте! В очередной раз перелистываю все темы касаемо Турниги, но не смог найти. Но что то где то видел! При подключении липошки к аппе перепутал фишки, пошел дым… короче сжег!(( Это сложно лечить или проще купить другую? В обще лечится где ни будь, как ни будь?

man-bis

Я понимаю вашу растерянность, НО тут таких тем попой ешь. например в на один клик вверх rcopen.com/forum/f4/topic194237 с трудом удержался от томата.

miron74

Спасибо. реально перед носом а не увидел 😃

UFO747

Подскажите, пожалуйста новичку/дилетанту - какие аккумуляторы взять для данной аппаратуры? Как насчет вот этих?

PS Стесняюсь спросить, но… как вообще заряжать такие аккумуляторы, которые в формате пальчиковых батареек АА? В инструкции к аппаратуре говорится:

Для питания передатчик оснащен кассетой для щелочных элементов или аккумуляторов NiCd, NiMh размера АА, так же возможно использовать сборки LiPo или LiFe аккумуляторов напряжением 11- 12В. Зарядка аккумуляторов может производится через
боковой разъем или извлекая батарею из передатчика.

Какой боковой разъем? Где? А если извлечь эти “батарейки”, то как стыковать их к заряднику Imax B6 AC?

POMAH007

Ахтунг! Оффтоп!😈

UFO747:

как вообще заряжать такие аккумуляторы, которые в формате пальчиковых батареек АА?

heliblog.ru/…/obzor-zaryadnika-akkumulyatorov-turn…

Использовать зарядник с LiIo аккумуляторами не очень удобно, т. к. он не комплектуется кассетой куда можно их вставить. Но можно использовать вот такое “народное” решение.
Это редкоземельные магниты которые сейчас можно купить в любом китайском магазине. Просто и удобно!

Ну, или в том же китайском магазине купить кассету и припаять к ней любой подходящий разъём для зарядника.

Antibus
UFO747:

Какой боковой разъем? Где? А если извлечь эти “батарейки”, то как стыковать их к заряднику Imax B6 AC?

Натурально круглый боковой разъем для зарядки аккумуляторов… всего то нужно купить копеечный стандартный круглый штекер… точно не помню толи 4,5мм толи 5мм диаметром… вместо крокодилов что на фото выше… и заряжаете аймаксом не вынимая акумуляторы АА из аппаратуры.

Но если вместо NiMH решите использовать LiPo, то придется извлекать, так как там еще и балансирный разъем участвует.

UFO747:

какие аккумуляторы взять для данной аппаратуры? Как насчет вот этих?

Аккумуляторы хорошие… емкость честная… но в аппе их не использую из-за тугой кассеты… усилия пружин не всегда достаточно для хорошего контакта - держит тугая кассета… После того как в симуляторе у меня с АА аккумуляторами пару контакт пропал, я решил для реальных полетов купить липо.

POMAH007
UFO747:

какие аккумуляторы взять для данной аппаратуры?

Могу Вам предложить эти или эти. Какой из них конкретно - сам не знаю. Мне оба едут - буду выбирать.

AviaDed
UFO747:

Как насчет вот этих?

Не годятся, 8 штук дадут только 9,6 вольта что резко ограничит время работы пульта на одном комплекте, у них долгое время заряда даже в зарядном устройстве, где одновременно заряжаются 4 штуки надо 6-8 часов. Лучший вариант LiPo на 12вольт с доработкой пульта от переполюсовки.

UFO747
AviaDed:

Не годятся, 8 штук дадут только 9,6 вольта что резко ограничит время работы пульта на одном комплекте, у них долгое время заряда даже в зарядном устройстве, где одновременно заряжаются 4 штуки надо 6-8 часов. Лучший вариант LiPo на 12вольт с доработкой пульта от переполюсовки.

Вот так сюрприз. А на сайте в описании этих NiMH-“батареек” говорится:

Low self discharge AA NiMH battery. Great for transmitters, fuel pumps, glow starters or other low discharge electronics that you want to use over several months or years without having to recharge.

Т.е. якобы идеальные для таких пультов, работают месяцы или даже годы без перезарядки. Я взял да и поверил…

Впрочем, я тогда не понимаю - а какие ж тогда “батарейки” нужны этому пульту? Кассета на 8 штук - это так определено производителем. Напряжение 1,2V, как я посмотрел, вроде бы у всех таких “батареечных” аккумуляторов идет. Получается, что без переделки под LiPo никак? Я вообще не открещиваюсь от этого - просто на первых порах хотел не хвататься за все сразу и запитать пульт по обычной предусмотренной производителем схеме. И вот получается, что не могу найти подходящие аккумуляторы…

PigTail
UFO747:

Вот так сюрприз.

Поменьше слушайте, что Вам тут набормочут, Напряжение на них особой роли не играет при данном использовании(все одно в передатчике напряжение снижается до 5 вольт на основную плату и в вч-модуле аналогично и поскольку стоят обычные линейные стабилизаторы, то весь излишек напряжения в тепло уходит)), емкости дофига и работать будет долго.
Плохость в другом, в большом количестве контактных соединений(соответственно низкая надежность), поэтому предпочтительней спаянные аккумуляторные батареи.

AviaDed
PigTail:

Поменьше слушайте, что Вам тут набормочут, Напряжение на них особой роли не играет при данном использовании(все одно в передатчике напряжение снижается до 5 вольт на основную плату и в вч-модуле аналогично и поскольку стоят обычные линейные стабилизаторы, то весь излишек напряжения в тепло уходит)), емкости дофига и работать будет долго.

Верить - не верить дело ваше, но вы забыли указать что при напряжении батареи ниже 8,5 вольта задолбает орущий бузер, это первое. У меня таких батарей, только емкость поболее - 3000мАч, хватало часа на три непрерывной работы и одного краша из-за потухания пульта, это был последний день использования батарей в пульте, это второе. Купил липошку на 2200мАч и забыл о проблема с зарядкой, подгибанием контактов в кассете. На сайте много чего пишут красиво.

UFO747
AviaDed:

Лучший вариант LiPo на 12вольт с доработкой пульта от переполюсовки.

POMAH007:

Могу Вам предложить эти или эти.

Допустим, возьму вот такой - а что там насчет переполюсовки доработать надо? Вроде бы разъем JR, т.е. и на аккумуляторе такой, и в пульте такой - все будто бы сходится. Поясните, пожалуйста.

vasia
AviaDed:

Верить - не верить дело ваше, но вы забыли указать что при напряжении батареи ниже 8,5 вольта задолбает орущий бузер, это первое. У меня таких батарей, только емкость поболее - 3000мАч, хватало часа на три непрерывной работы и одного краша из-за потухания пульта, это был последний день использования батарей в пульте, это второе. Купил липошку на 2200мАч и забыл о проблема с зарядкой, подгибанием контактов в кассете. На сайте много чего пишут красиво.

Не знаю незнаю, вчера буквально, пользуясь моей притупленной бдительностью (у меня раньше санва была, она и пищала и сама как то отключалась при падении напруги) и тем, что я забыл его выключить, вражеский передатчик за ночь в ноль усосал липольку…хоть бы раз сволочь пикнул, а теперь похоже, что я на 1000 рэ. угорел по ходу.

Владимир1961418
UFO747:

Допустим, возьму вот такой - а что там насчет переполюсовки доработать надо? Вроде бы разъем JR, т.е. и на аккумуляторе такой, и в пульте такой - все будто бы сходится. Поясните, пожалуйста.

Доброго времени суток всем,на “турниге” стоит трёхпиновый разъём а на аккумуляторе двухпиновый,поэтому лучше перепаять разъём с кассеты что идёт с пультом,соблюдая полярность(+ в середине);лично я себе поставил в обе турниги “Т” образные коннекторы и на акки соответственно,и служат они дольше,хотя…на вкус и цвет все фломастеры разные.

vasia:

Не знаю незнаю, вчера буквально, пользуясь моей притупленной бдительностью (у меня раньше санва была, она и пищала и сама как то отключалась при падении напруги) и тем, что я забыл его выключить, вражеский передатчик за ночь в ноль усосал липольку…хоть бы раз сволочь пикнул, а теперь похоже, что я на 1000 рэ. угорел по ходу.

Перепрошивайте аппу на альтернативную прошивку и будет Вам счастье.

AviaDed
UFO747:

Допустим, возьму вот такой - а что там насчет переполюсовки доработать надо

С таким аккумулятором нет проблем, есть акки с 2-х контактной колодкой, вот с ними элементарна переполюсовка, на форуме об этом говорилось не раз, даже на этой странице пост 1001.

vasia:

вражеский передатчик за ночь в ноль усосал липольку…хоть бы раз сволочь пикнул

Или у Вас здоровый крепкий сон или не работает сигнализация просадки напряжения питания пульта, а вот второе это уже плохо.

Владимир1961418
AviaDed:

С таким аккумулятором нет проблем

У этого акка разъём другой(чёрный),держится плохо,ещё один(белый)двухпиновый-с ним то и происходят всякие “ЧП” а третий разъём для балансировки при заряде акка.

AviaDed
Владимир1961418:

,ещё один(белый)двухпиновый-с ним то и происходят всякие “ЧП”

Да, вы правы, с ним тоже можно получить бяку, старею не доглядел. Я доработал пульт, разрезал дорожку у + пина с двух сторон платы и впаял диод вместо разреза.

UFO747
Владимир1961418:

“турниге” стоит трёхпиновый разъём а на аккумуляторе двухпиновый,поэтому лучше перепаять разъём с кассеты что идёт с пультом,соблюдая полярность(+ в середине)

Прошу прощения, не совсем понял, в чем суть замены оригинального разъема на аккумуляторе на тот, что припаян к кассете из пульта. Вот что мы имеем в пульте:

Вроде бы как раз 2 пина задействовано. Если на аккумуляторе идет такая же белая фишка (или разъем/штекер - не знаю, как правильно назвать), и там такое же расположение проводов, то вроде все должно подойти. Или я что-то не то себе представил?

Владимир1961418
UFO747:

. Или я что-то не то себе представил?

Именно так,на акке разъём двухпиновый к турниге не подойдёт у неё прёхпиновый,потому и перепаивают,или переставляют колодку.