Turnigy 9X ? .. Это очень просто !

Retif

Товарищи, подскажите плиз, можно ли подключать программатор и прошиваться, не вытаскивая аккумулятор? А то задолбало его дергать каждый раз. Сейчас подключение программатора у меня сделано с питанием от USB.

experimentator
Retif:

Товарищи, подскажите плиз, можно ли подключать программатор и прошиваться, не вытаскивая аккумулятор? А то задолбало его дергать каждый раз. Сейчас подключение программатора у меня сделано с питанием от USB.

Конечно можно! Только аппу не включайте во время прошивки.

DELFI

Подскажите пожалуйста… Один из тримеров перешел в грубую подстройку (тот что прям под вертолетом…лево-право) и как его вернуть обратно к тонкой подстройки не могу разобраться…

Алексей-97

Подскажите, у меня аккум сгорела, аппаратура чуть под плавилась теперь постоянно пищит или хрипит
И табло показывает что стики смещины
Что делать?
Помогите пожалуйста)

X3_Shim

Господа.
Принесли мне приемник турниговский, который спалили подключением к 3S. Разобрал, на плате чисто, но стабилизатор на выходе выдает примерно 4 вольта. Стаб значит дохлый.
Но у меня есть рабочий приемник, но с дальностью 20-30 метров всего. Быстренько из него выпаял стаб, впаял в горелый приемник, на выходе норма типа 3.3.
При включении моргает светодиодиком 1 раз, на каналах 1-4 тишина, в каналах 5-6 какой то мусор, серва дергается. В режим бинда его, светодиод мигает как и должен, но не биндится. Получается проц так или иначе, но хоть частично жив (в режим бинда ведь заходит). Есть смысл пробовать еще что нить перекидывать с одного приемника на другой ?

experimentator
Алексей-97:

аппаратура чуть под плавилась теперь постоянно пищит или хрипит И табло показывает что стики смещины Что делать?

Судя по повествованию - лучше отнести к какому-нибудь электронщику и попросить его посмотреть.

X3_Shim:

Есть смысл пробовать еще что нить перекидывать с одного приемника на другой ?

Хмм, я б попробовал антенну перепаять на том, что с дальностью 20-30 метров.

А на этом, после 3S - кто его знает что еще могло погореть после того как стабилизатор выдал 4В (а может и больше в момент подключения 3S) вместо положенных 3.3В.

X3_Shim
experimentator:

Хмм, я б попробовал антенну перепаять на том, что с дальностью 20-30 метров.

Конечно перепаивал. Мне его принесли с оторванной антенной. Паял родную, паял прям к плате два уса типа диполя. Толка нет, дальность никакая.

experimentator:

А на этом, после 3S - кто его знает что еще могло погореть после того как стабилизатор выдал 4В (а может и больше в момент подключения 3S) вместо положенных 3.3В.

Да, стабилизатор плохо сгорел, не разрыв устроил, а пропустил видимо все 12 вольт туда.

experimentator
X3_Shim:

Конечно перепаивал. Мне его принесли с оторванной антенной. Паял родную, паял прям к плате два уса типа диполя. Толка нет, дальность никакая.

Вот оно как… Ну тады ой…

Можно тогда попробовать проц все-таки перекинуть на “новый” приемник, т.к. его хоть перепаять относительно просто… Но я подозреваю, что проблема может быть в ВЧ-части - тогда и на старом, и на новом приемнике проблемы именно с ВЧ, а это печально… 😦

X3_Shim
experimentator:

Можно тогда попробовать проц все-таки перекинуть на “новый” приемник, т.к. его хоть перепаять относительно просто…

Мдя, относительно. Я обычным паяльником не отпаяю. А что там еще за микруха стоит около проца ? Ну там типа 8 или 10 ног ?

experimentator:

а это печально… 😦

Да не очень то и печально конечно. У меня приемников хватает своих, просто не люблю когда валяется сломанное, если есть шанс починить 😃

experimentator
X3_Shim:

Я обычным паяльником не отпаяю.

Отпаивается достаточно просто, если есть сплав Розе или Вуда (поспрашивайте в местных магазинах). Эти сплавы имеют очень низкую температуру плавления. Если побольше такого сплава “размешать” с существующим припоем (даже залив ноги полностью), то он остается жидким достаточно долго (несколько секунд). Таким образом можно прогреть все четыре стороны микросхемы, и затем просто снять ее пинцетом (или скинуть паяльником). Затем, правда, придется помучаться, чтобы убрать остатки сплава с платы и с самого чипа - убирать надо по-максимуму, мы ж не хотим, чтобы чип отвалился сам по себе, “погревшись на солнышке”… Тут помогут много флюса и оплетка для удаления припоя.

Ну а запаять обратно, когда все ноги микросхемы и контактные площадки на плате очищены от получившегося “компота”, тоже не сложно: размещаем чип на месте, прихватываем одну крайнюю ногу, затем корректируем положение чипа (если надо) и прихватываем ногу с противоположной стороны. Ну а дальше - не спеша, добавляя по чуть-чуть припой, проходим по всем ногам паяльником. Если где-то слишком много припоя и ноги замкнулись - не паникуем, убираем излишки оплеткой. В редких случаях, когда припой оплеткой не убирается, бывает полезно добавить еще больше припоя, и потом уже оплеткой его снять вместе со всеми излишками. Не забываем про флюс. Я использую так называемый “бессмывочный”, т.к. потом из под микросхем его почти нереально полностью убрать.

В целом, конечно, если нужен просто приемник - купить новый будет проще и надежнее (а, возможно, даже и дешевле), чем починить старый. Но, т.к. это хобби, от которого получаешь удовольствие - то повозиться с таким в свое удовольствие иногда просто приятно (сужу по себе)! 😃

P.S. Дискуссия относительно предназначения чипов в приемнике была вот тут (на английском). Что-то никакой другой информации я так сразу не нашел.

Plohish

У друга на турниге со штатным модулем происходит больно интересная история, никак не разберёмся:

достаточно часто в полёте отключается двигатель, начинает пищать, как будто аппа выключена, но при этом все плоскости продолжают рулиться… Решается путём опускания стика газа в ноль, выдержки в течении 1-2 секунд, после этого снова начинает работать двигатель. Батарея 4S, питания хватает за глаза, т.е. аккум свежезаряженый…
Хотелось бы подумать что это связь… однако почему рулятся плоскости, да и один раз такое произошло на земле, при том что включенный пульт находился в 3 метрах от самолёта… Поменяли регуль (грешили на питание BEK, на перегрев регуля… хотя он не греется совсем) проблема осталась…

Далее мысли кончились… скоро придёт Фриска, но хотелось бы понять что происходит…

experimentator
Plohish:

достаточно часто в полёте отключается двигатель, начинает пищать, как будто аппа выключена, но при этом все плоскости продолжают рулиться… Решается путём опускания стика газа в ноль, выдержки в течении 1-2 секунд, после этого снова начинает работать двигатель.

Это на штатной прошивке, или er9x? Я бы все-таки поменял аккумулятор, возможно он дает просадку в какой-то момент - ESC это чувствует и отключает мотор (а писком как раз говорит что сработала защита по питанию). При этом бортовые 5В, само собой, продолжают поступать - поэтому сервы и приемник продолжают работать.

P.S. У меня вчера противоположная проблема возникла - при посадке убрал газ в ноль, а мотор не останавливается… От неожиданности приложился о землю так, как будто в первый раз поднял в воздух модель (хорошо что пенолет, сегодня уже все склеил “как было”)… Правда, тут подозреваю что сам не прав - ВЧ-часть поменял, а ESC после этого не откалибровал. Хотя до полета проверял все на земле - мотор раскручивался и останавливался как положено…

Plohish
experimentator:

Это на штатной прошивке, или er9x? Я бы все-таки поменял аккумулятор,

прошивка er9x, аккума два, проявляется на обоих, регуль уже меняли…
остаётся только приёмник… его не меняли… но ведь плоскости рулятся!

experimentator:

писком как раз говорит что сработала защита по питанию

какая конкретно защита, по какому питанию? по питанию приёмника? так плоскости то рулятся… а мотор пока не переинициализируешь не заводится…

Jade_Penetrate

Добрый вечер, господа. Имеется турнига 9х с модулем FrSky, на котором требуется настроить поведение приемника при потере сигнала как на оригинальном модуле, т.е. снижение уровня сигнала по каналу газа ниже 950мкс, для автоматического включения фс в мозгах квадрика. В интернете преобладает вариант с запоминанием сигнала полетного режима возврата к запуску, но такой вариант не устраивает. Инструкцию не совсем понял, поэтому спрашиваю здесь.

experimentator
Plohish:

прошивка er9x, аккума два, проявляется на обоих, регуль уже меняли… остаётся только приёмник… его не меняли… но ведь плоскости рулятся!

Вряд ли это приемник… Но для проверки можно перекинуть канал газа на какой-нибудь другой канал (благо, ER9X это позволяет). Можно даже газ с рулем направления местами поменять. Тогда, если проблема в приемнике, руль направления должен “пропадать”, а газ будет работать стабильно. Но я думаю, что это все-таки ESC.

Plohish:

какая конкретно защита, по какому питанию?

По напряжению аккумулятора. В ESC’и она обычно встроена - даже в самые простые китайские. Когда напряжение АКБ падает ниже какого-то предела, ESC либо снижает обороты мотора, либо отключает его вовсе (либо сначала снижает, затем отключает - зависит от ESC’а). По-моему, практически все современные ESC’и пытаются сами определить “количество банок” аккумулятора каждый раз при подаче питания - соответственно, при этом расчитывается и напряжение, при котором ESC переходит в защиту. Также это пороговое напряжение можно задать вручную с помощью карты программирования, или манипуляциями стиком газа - в общем, зависит от ESC. Но смысл в том, что если мотор выключился и пищит - значит ESC, вероятно, ушел в защиту и отключил его.

Plohish

Андрюх, ESC не греется ни грамма, мы уже его поменяли даже… Самолёт Skywalker, там токи относительно большие только на взлёте, далее мелочи…

Может сам мотор где нибудь с коротким витком? Но тогда опять же ESC должен греться…

experimentator
Plohish:

ESC не греется ни грамма, мы уже его поменяли даже… Самолёт Skywalker, там токи относительно большие только на взлёте, далее мелочи…

Ну чудес-то не бывает! На взлете акк полностью заряжен, поэтому просадки во время взлета нет (пока нет…). А потом и сервы начинают более активно работать, и мотор требует питания - тут-то бац - и просадка… ESC’у длительной просадки не надо - как только напряжение упало, он включает защиту. Даже если напряжение потом восстановилось - защита не уйдет пока не переинициализируешь мотор. Это, судя по всему, твой друг и делает, убрав газ в 0 и включив его снова.

Если ты думаешь, что это приемник - тогда перекинь каналы как я описал выше. Но я голосую за АКК. 😃

Я это прочувствовал на себе на автомодели - у меня акк китайский двухгодовалый так же себя ведет. Вроде и заряжен, и даже какое-то время держит “полный газ”, но через минуту покатушек - бац, и машина встала! Снимаю акк, меряю напряжение - вроде как еще живой, но на самом деле ESC уходит в защиту по низкому напряжению батареи.

Plohish

Батарея 4S 5000mah, на такой батарее мой загруженный Скай летает 40-50 минут, друг пока не опытный, Скай у него лёгкий, без АП, второй камеры и прочего барахла, летает он на нём минут 15-20, ну не может так быстро батарея садиться… тем более что их две, и на одной и на второй… и за эти 15-20 минут глюк может проявиться до нескольких раз

в общем спасибо за советы, варианты, будем искать… вот бы логер по току был… возможно что нибудь бы прояснилось…

Jade_Penetrate

Некоторое время поигравшись с аппаратурой, нашел решение своей задачи: при наличии любого варнинга при включении пульта, на канал газа подается значение 900, его уже следует запомнить на приемнике. Может кому пригодится.