Turnigy 9X ? .. Это очень просто !
У друга на турниге со штатным модулем происходит больно интересная история, никак не разберёмся:
достаточно часто в полёте отключается двигатель, начинает пищать, как будто аппа выключена, но при этом все плоскости продолжают рулиться… Решается путём опускания стика газа в ноль, выдержки в течении 1-2 секунд, после этого снова начинает работать двигатель. Батарея 4S, питания хватает за глаза, т.е. аккум свежезаряженый…
Хотелось бы подумать что это связь… однако почему рулятся плоскости, да и один раз такое произошло на земле, при том что включенный пульт находился в 3 метрах от самолёта… Поменяли регуль (грешили на питание BEK, на перегрев регуля… хотя он не греется совсем) проблема осталась…
Далее мысли кончились… скоро придёт Фриска, но хотелось бы понять что происходит…
достаточно часто в полёте отключается двигатель, начинает пищать, как будто аппа выключена, но при этом все плоскости продолжают рулиться… Решается путём опускания стика газа в ноль, выдержки в течении 1-2 секунд, после этого снова начинает работать двигатель.
Это на штатной прошивке, или er9x? Я бы все-таки поменял аккумулятор, возможно он дает просадку в какой-то момент - ESC это чувствует и отключает мотор (а писком как раз говорит что сработала защита по питанию). При этом бортовые 5В, само собой, продолжают поступать - поэтому сервы и приемник продолжают работать.
P.S. У меня вчера противоположная проблема возникла - при посадке убрал газ в ноль, а мотор не останавливается… От неожиданности приложился о землю так, как будто в первый раз поднял в воздух модель (хорошо что пенолет, сегодня уже все склеил “как было”)… Правда, тут подозреваю что сам не прав - ВЧ-часть поменял, а ESC после этого не откалибровал. Хотя до полета проверял все на земле - мотор раскручивался и останавливался как положено…
Это на штатной прошивке, или er9x? Я бы все-таки поменял аккумулятор,
прошивка er9x, аккума два, проявляется на обоих, регуль уже меняли…
остаётся только приёмник… его не меняли… но ведь плоскости рулятся!
писком как раз говорит что сработала защита по питанию
какая конкретно защита, по какому питанию? по питанию приёмника? так плоскости то рулятся… а мотор пока не переинициализируешь не заводится…
Добрый вечер, господа. Имеется турнига 9х с модулем FrSky, на котором требуется настроить поведение приемника при потере сигнала как на оригинальном модуле, т.е. снижение уровня сигнала по каналу газа ниже 950мкс, для автоматического включения фс в мозгах квадрика. В интернете преобладает вариант с запоминанием сигнала полетного режима возврата к запуску, но такой вариант не устраивает. Инструкцию не совсем понял, поэтому спрашиваю здесь.
прошивка er9x, аккума два, проявляется на обоих, регуль уже меняли… остаётся только приёмник… его не меняли… но ведь плоскости рулятся!
Вряд ли это приемник… Но для проверки можно перекинуть канал газа на какой-нибудь другой канал (благо, ER9X это позволяет). Можно даже газ с рулем направления местами поменять. Тогда, если проблема в приемнике, руль направления должен “пропадать”, а газ будет работать стабильно. Но я думаю, что это все-таки ESC.
какая конкретно защита, по какому питанию?
По напряжению аккумулятора. В ESC’и она обычно встроена - даже в самые простые китайские. Когда напряжение АКБ падает ниже какого-то предела, ESC либо снижает обороты мотора, либо отключает его вовсе (либо сначала снижает, затем отключает - зависит от ESC’а). По-моему, практически все современные ESC’и пытаются сами определить “количество банок” аккумулятора каждый раз при подаче питания - соответственно, при этом расчитывается и напряжение, при котором ESC переходит в защиту. Также это пороговое напряжение можно задать вручную с помощью карты программирования, или манипуляциями стиком газа - в общем, зависит от ESC. Но смысл в том, что если мотор выключился и пищит - значит ESC, вероятно, ушел в защиту и отключил его.
Андрюх, ESC не греется ни грамма, мы уже его поменяли даже… Самолёт Skywalker, там токи относительно большие только на взлёте, далее мелочи…
Может сам мотор где нибудь с коротким витком? Но тогда опять же ESC должен греться…
ESC не греется ни грамма, мы уже его поменяли даже… Самолёт Skywalker, там токи относительно большие только на взлёте, далее мелочи…
Ну чудес-то не бывает! На взлете акк полностью заряжен, поэтому просадки во время взлета нет (пока нет…). А потом и сервы начинают более активно работать, и мотор требует питания - тут-то бац - и просадка… ESC’у длительной просадки не надо - как только напряжение упало, он включает защиту. Даже если напряжение потом восстановилось - защита не уйдет пока не переинициализируешь мотор. Это, судя по всему, твой друг и делает, убрав газ в 0 и включив его снова.
Если ты думаешь, что это приемник - тогда перекинь каналы как я описал выше. Но я голосую за АКК. 😃
Я это прочувствовал на себе на автомодели - у меня акк китайский двухгодовалый так же себя ведет. Вроде и заряжен, и даже какое-то время держит “полный газ”, но через минуту покатушек - бац, и машина встала! Снимаю акк, меряю напряжение - вроде как еще живой, но на самом деле ESC уходит в защиту по низкому напряжению батареи.
Батарея 4S 5000mah, на такой батарее мой загруженный Скай летает 40-50 минут, друг пока не опытный, Скай у него лёгкий, без АП, второй камеры и прочего барахла, летает он на нём минут 15-20, ну не может так быстро батарея садиться… тем более что их две, и на одной и на второй… и за эти 15-20 минут глюк может проявиться до нескольких раз
в общем спасибо за советы, варианты, будем искать… вот бы логер по току был… возможно что нибудь бы прояснилось…
Некоторое время поигравшись с аппаратурой, нашел решение своей задачи: при наличии любого варнинга при включении пульта, на канал газа подается значение 900, его уже следует запомнить на приемнике. Может кому пригодится.
Батарея 4S 5000mah, на такой батарее мой загруженный Скай летает 40-50 минут
О! Если есть другой аппарат на таких же батареях - можно батарею в этот аппарат для проверки поставить…
вот бы логер по току был
Да, меня в 9x в последнее время напрягает отсутствие возможности записать лог телеметрии… Пытаюсь убедить Майка добавить этот функционал в 9x с голосовой модификацией. Но там все сложно получается, так что не факт, что он когда-то за это возьмется.
Отпаивается достаточно просто, если есть сплав Розе или Вуда
Андрей, вы действительно “Экспериментатор” мазохист.😁
Если всё равно пользоваться оплеткой, то зачем заливать плату сплавом розе? Чтоб потом этой оплётки израсходовать в 5 раз больше?
Лучше сразу собрать с ног проца максимальное количество олова, при этом не жалеть флюса, а потом дополнительно прогрет его строительным феном, или на крайняк феном для волос (если хорошая мощность). Процессор точно можно удалить на много быстрее.
На сегодня паяльная станция стоит сущий пустяк. Если он нужен не на 1 раз в жизни, стоит его купить!
Процессор точно можно удалить на много быстрее.
Подумал я тут. Если один приемник работает, только дальность маленькая, значит в нем все в норме кроме ВЧ части. Так что попробую ВЧ с горелого перепаять. Если не заработает, значит в помойку 😃
Если всё равно пользоваться оплеткой, то зачем заливать плату сплавом розе? Чтоб потом этой оплётки израсходовать в 5 раз больше? Лучше сразу собрать с ног проца максимальное количество олова, при этом не жалеть флюса, а потом дополнительно прогрет его строительным феном, или на крайняк феном для волос (если хорошая мощность). Процессор точно можно удалить на много быстрее.
Тем, у кого нет опыта подобной работы, а из инструментов - простой паяльник, с Розе все-таки проще. Чуть больше времени, зато без вероятности оторвать ноги или сдуть соседние элементы.
Вахтанг,
А вот эта ВЧ фигнюшка
Имеет контакты только по бокам, то что видно ? Или они еще и под нее заходят ?
Если ее феном на паяльной станции нагреть аккуратненько и снять и пересадить на другу плату оно выживет ?
Ну и вдруг вы выскажете свое предположение, могла ли эта микросхемка выжить, если стаб 3.3 вольта пропустил через себя что то ближе к 12 ?
А вот эта ВЧ фигнюшка
когда только взял 2,4ГГц ВЧ ради интереса открывал приёмыш, и кажется где-то находил даташит на эту микруху, судя по нему это стандартная микруха с беспроводных мышоидов универсальный трансмиттер
Имеет контакты только по бокам, то что видно ? Или они еще и под нее заходят ? Если ее феном на паяльной станции нагреть аккуратненько и снять и пересадить на другу плату оно выживет ?
Андрей
К сожалению качество фото не позволяет прочитать маркировку.
На таких корпусах как правило ножки заходят под пузом. Но ничего страшного, размер у него маленький и феном легко отпаивается. А если еще плату с низу подогреть, то совсем легко!
Если бы жили в Москве ,помог бы без проблем.
Ну и вдруг вы выскажете свое предположение, могла ли эта микросхемка выжить, если стаб 3.3 вольта пропустил через себя что то ближе к 12 ?
Это вряд ли. Подозреваю, что максимально допустимое напряжение не превышает 5,5-6В. Надо скачать даташит, там всё написано.
Надо скачать даташит, там всё написано.
A7105
со встроенным стабилизатором напряжения до 3.6 вольта максимум. Понятно.
Но правда и проц там 12 бы не выдержал, а проц вроде живой. Про 12 это мое предположение. Когда подал 5 вольт на вход, на выходе после стаба 3.3 было больше 4 вольт. А то что сожгли приемник от 3S я точно знаю (у них разъем от акка питания передатчика же подошел ко входу приемника, по этому и воткнули не думая 😃 )
Подскажите, есть очки Boscam GS920. Они подружатся с Turnigy 9x?
Подскажите, у менятакая проблема:
Я когда в городе взлетаю у меня аппа сразу сигнал теряет расстояние метров 5. Проверена в разных местах города
У друзай спектрум,и футаба все ратотает
Что сделать можно?
Подскажите,
Смотрите антенну на ВЧмодуле и на приёмнике:по всей видимости оторвалась в месте припайки или переломилась,если антенны в порядке то менять ВЧмодуль .