Turnigy 9X ? .. Это очень просто !

Olsher

приемник FS-IA6B c TURNIGY (RF 9X v2) бендится???

8 days later
Ujim

Вопросы к знатокам, подскажите, как правильно настроить и пользоваться Турнигой

Есть перепрошитая Turnigy 9x прошивкой er9x, хочу ее использовать для двух моторного катера. Два регулятора от моторов подключил к приемнику Y-кабелем, тем самым повесил их на один канал. Регуляторы имеют реверс, и собственно для стика газа предполагается такое поведение: «среднее» положение – 0 обороты, «от себя» – движение вперед, «к себе» – движение назад.

При включении аппы со стиком в среднем положении появляется предупреждение «THROTTLE WARING». В связи с чем вопрос, в каком положении должен быть стик перед включением? В положении «к себе» и после включения переводить в «среднее» или сразу выставлять в среднее положение и что-то донастраивать в аппе, что бы не было предупреждения.

Еще, вероятно установил слишком мощные моторчики и что бы в крайних положениях стика газа лодка не взлетала, в настройках нашел и изменил значения «лимитов», но не совсем понимаю значения параметров. А именно в строке канала «CH3» имеется 5 параметров. Второй и четвертый это проценты и по умолчанию имели значения -100 и 100, соответственно. Уменьшив их значения, получилось снизить скорость вращения винтов (-26 и 20, в последствии, на воде, скорее всего увеличу, на воду еще не спускал, пока завершаю процесс строительства). Третий параметр в настройках лимитов - стрелка влево. Что это за параметр, подскажите, на что он влияет?

И собственно, либо я что-то неверно настроил или неверно включаю с неверным положением стика, в результате чего не всегда включается реверс (задний ход) при движении стика «к себе».

Вообще, правильная последовательность включения, модель -> передатчик?

Shimano

Вам в тему альтернативной прошивки.

Petr_A

Ну я не знаю что все так Турнигу хают. Отлетал на ней года 3 -4 наверное. Довольно интенсивно эксплуатировал и зимой и летом и в симе .Прошивка сток. ВЧ модуль сток .вся начинка сток-ни разу крашей из-за потери связи по моему не было. Один раз надломилась антенна в приемнике. Стики плохо держат 0 но это часто говорят те кто летает на пене. А может пена 0 не держит. Настройки на сток прошивке довольно внятные и достаточные для большинства пользователей. Приемники не дорогие. Но вот захотелось покопаться с настройками и прошивками и поэтому заказал себе Таранис для ДВС модели -судя по треку в течении недели должен прийти. Ну и посмотрим так уж сильно она от Турниги отличается.

Вахтанг
Ujim:

Вообще, правильная последовательность включения, модель -> передатчик?

сначала передатчик, потом приемник. Наверное правильно будет стик на минимум, включить передатчик. Потом стик на середину, включить приемник. Но надо пробовать.
Рекомендую включить моторы не через Y кабель, а на разные каналы, настроив микс. Не знаю, имеет ли Турнига слайдер, как на футабе.
Тогда будет возможность поворота на месте (не рулем а оборотами и направлением вращение моторов.
По другим вопросам не отвечу, сам эксплуатирую Футабу, и то давно в руки не брал.

Pacific

сорри, некоторый оффтоп.
А вообще 9X, 9XR или Про еще продают? На хобях Про в аутстоке и я не знаю, может их уже и не делают.

Shimano

9Х и 9ХR это совсем разнык аппаратуры.
На мой взгляд 9XR и 9XR PRO полное г…, единственное достоинство которого альтернативная прошивка.
Но альт прошивку на 9Х поставить, проще чем два пальца )

А 9Х ЕМНИП продают например на Бангуде, только называется по другому.

RCG

Все три аппаратуры - абсолютно разные.

9x - “классика”, с нее началась целая эпоха - прошивки с открытым исходным кодом, апдейты, апгрейды, поддержка сообщества. Аппаратно в ней стоит микроконтроллер AVR-архитектуры Atmega64 или 128. Аппаратуру выпускала (и м.б. выпускает сейчас) компания FlySky, но продавалась на рынке она под разными именами - FlySky, Turnigy, Eurgle и др. В качестве базы для апдейтов и апгрейдов эта аппаратура практически идеальна (в силу бешеной популярности в свое время).

9XR - попытка сделать копию 9x с несколько измененным дизайном. Электронная начинка по архитектуре идентична 9x. В руках аппаратура лежит лучше, но внешне, мягко говоря, “не айс” (хотя у каждого свои вкусы). Из-за более “тонкого” дизайна корпуса, в 9XR несколько ограничено место для апгрейдов. Хотя это также решается, если приложить руки и усилия.

9XR PRO - принципиально другая аппаратура, но в том же корпусе от 9XR. Привязка к 9XR - возможно, самая большая ошибка производителя с этой аппаратурой. Если б они запустили ее под совсем другим именем, вероятно, у нее было бы гораздо больше поклонников. Хотя тут уж судить не мне. Аппаратно эта аппаратура на голову выше предшественников и вполне может посоперничать с тем же Taranis’ом от FrSky - тут и микроконтроллер на ARM-архитектуре, и SD-карта, и звук, и USB-порт. На самом деле 9XR PRO создавалась на базе платы-апгрейда, разработанной для классической 9x с учетом пожеланий всех пользователей, поэтому тут есть “все, что нужно” - сразу и из коробки. Ну, разве что прошивку стоит обновить…

На настоящее время любая из этих аппаратур больше интересна скорее ценителям истории, либо любителям поковыраться в электронике. Для остальных же есть тот же FrSky Taranis (подороже), или Q X7 (подешевле), в которых есть практически все то же самое, еще и радиомодуль сразу качественнее, да стики получше. И прошивки на них есть все те же самые. Наверное поэтому 9x, 9XR и 9XR PRO уже нечасто встречаются в продаже (последние две производил только HexTronik, он же HobbyKing, и их всегда было меньше в продаже, чем 9x).

Pacific
RCG:

На настоящее время любая из этих аппаратур больше интересна скорее ценителям истории, либо любителям поковыраться в электронике.

спасибо, очень обстоятельно. Замечу, что 9XR PRO стОит в 2 раза дешевле чем Q x7 - это тоже важно. Радиомодуль меня не интересует, ибо юзаю ретранслятор.
Я летаю далеко и высоко на фпв самолете, и меня 9XR очень даже устраивала. Но 2 дня назад после часа полета вдруг перегрузилась. А через 5 минут еще раз, и еще раз… Последствия весьма плачевны.
А 2 года назад глюкануло флэш в проце 9XR. Тоже малоприятные последствия…
Ок, пойду изучать Q X7. Еще раз спасибо.

Shimano
Pacific:

Радиомодуль меня не интересует, ибо юзаю ретранслятор.

тогда Вам и 9Х выше крыши )

RCG
Pacific:

Замечу, что 9XR PRO стОит в 2 раза дешевле чем Q x7 - это тоже важно.

Ага, но если учесть, что 9XR PRO в стоке идет вообще без ВЧ-модуля, и большинству покупателей ВЧ-модуль придется докупать дополнительно, то итоговая разница получается не такой и большой (еще неизвестно в чью пользу…).

Pacific:

меня 9XR очень даже устраивала. Но 2 дня назад после часа полета вдруг перегрузилась. А через 5 минут еще раз, и еще раз…

9XR - аппаратура очень простая в плане электроники (по сравнению с современными аппами). Поэтому отключаться (перезагружаться) таким образом она может только если где-то в цепи питания плохой контакт. Вы же используете аккумулятор, а не набор батареек? Проверьте (для профилактики - даже поменяйте) разъемы как на аккумуляторе, так и на аппаратуре. Также, почистите выключатель питания (можно его тоже поменять, для надежности). Проверьте провода внутри аппаратуры - они должны быть без повреждений, не отваливаться - в общем, все должно быть аккуратно. После такого “ТО” проблема уйдет и в ближайшие годы вряд ли вернется.

Да, еще был очень, очень редкий глюк на старых версиях прошивки для 9x и 9XR, когда аппаратура перезагружалась (ПОПРАВКА: на самом деле она НЕ перезагружалась - см. ниже) при интенсивном использовании крутилок (не стиков!). Но для этого ручки-крутилки надо было активно крутить в разные стороны в течение некоторого времени, что в реальной жизни встречается достаточно редко и поэтому “глюк” мало кто прочувствовал на себе (хотя на этом форуме когда-то было обсуждение такой ситуации). Эту проблему обнаружили и решили пару лет назад. Если на аппаратуре старая прошивка, стоит обновить ее до актуальной версии.

ПОПРАВКА: глюк с крутилками вызывал не перезагрузку аппаратуры, а просто “залипание” одной из крутилок (AUX2) в крайнем положении. Подробности вот тут. Спасибо Сергею за наводку.

Pacific:

Ок, пойду изучать Q X7. Еще раз спасибо.

Угу, тоже очень хорошая аппаратура!

Удачных полетов!

Pacific
RCG:

9XR PRO в стоке идет вообще без ВЧ-модуля

в моём случае это - большой плюс.
Насчет контактов - однозначно согласен. Проведу ТО, спасибо.

NK-2106

Коллеги купили новую 9Х и попросили перепрошить. Я взял только пульт, не обратив внимания ни на приемник ни на ВЧ модуль. Исходную прошивку не сохранил.
И перепрошил файлом er9x v821.hex. Передатчик запустился, приемник биндится, а машинки не шевелятся. Позвонили и пригласили лично поглядеть на это. Оказалось - поменялась кодировка сигнала. Была AFHDS, а стала AFHDS 2A, и в ВЧ модуле и в приемнике. Понятное дело, что несовместимость. В этой прошивке нет возможности изменить сигнал.

Народ поделился знанием, что во FlySky-i6A установлена прошивка, которая поддерживает и новый формат сигнала и старый, но найти такую прошивку не смог. Отсылают к OpenTX, но я не нашел прошивку именно для 9X.

Что делать?

Shimano

Не должно влиять, ВЧ модуль получает от АПы РРМ в каком виде он отправляет дальше на приемник, прошивке глубоко фиолетово.
Смотрите настройки ER9X, скорее всего надо включить передачу РРМ.
Но это лучше спрашивать в ветке про ать прошивку.
rcopen.com/forum/f4/topic272904
Еще можно задать вопрос в личку RCG

NK-2106
Shimano:

Не должно влиять, ВЧ модуль получает от АПы РРМ в каком виде он отправляет дальше на приемник, прошивке глубоко фиолетово.
Смотрите настройки ER9X, скорее всего надо включить передачу РРМ.
Но это лучше спрашивать в ветке про ать прошивку.
rcopen.com/forum/f4/topic272904
Еще можно задать вопрос в личку RCG

PPM включен по умолчанию.
То же думал, что не должно влиять, но рассказали владельцы пультов про i6, у которой в прошивке переключатель есть именно на эту тему. Значит ,что то можно менять.

Написал такой же вопрос в том форуме.

Olsher
Ujim:

Вопросы к знатокам, подскажите, как правильно настроить и пользоваться Турнигой

Регуляторы имеют реверс, и собственно для стика газа предполагается такое поведение: «среднее» положение – 0 обороты, «от себя» – движение вперед, «к себе» – движение назад.

При включении аппы со стиком в среднем положении появляется предупреждение «THROTTLE WARING». В связи с чем вопрос, в каком положении должен быть стик перед включением? В положении «к себе» и после включения переводить в «среднее» или сразу выставлять в среднее положение и что-то донастраивать в аппе, что бы не было предупреждения.

И собственно, либо я что-то неверно настроил или неверно включаю с неверным положением стика, в результате чего не всегда включается реверс (задний ход) при движении стика «к себе».

Вообще, правильная последовательность включения, модель -> передатчик?

Включать сначало передатчик со стиком газа “ноль”, потом модель. Если стик газа будет не в “нуле” в вашем случае в середине, то регулятор может встать в режим программирования и там такое можно накуралесит по незнанию… Вообще важно что бы регулятор "подружился " с мотором. Иногда даже настройки сами могут слететь регуля и он будет выдавать не полную мощность и т.д. Как откалибровать регуль разных моделей посмотрите тут Советы моделистам. Калибровка регулятора | Хобби Остров.рф

FireFox

Здравствуйте! Есть у меня аппаратура FlySky-TH9X. Нужен для нее небольшой надежный приемник (3-6 каналов). Летать предстоит в классе ракетопланов S8, скорости и высоты там достаточно большие, поэтому нужен постоянный хороший сигнал. Хотелось бы узнать. что с этой аппой биндится и адекватно работает.

RCG
FireFox:

скорости и высоты там достаточно большие, поэтому нужен постоянный хороший сигнал

Честно говоря не знаю что такое S8, но по Вашему описанию выглядит не как простой пенолет. При таких вводных стоит серьезно задуматься над заменой ВЧ-модуля.

Вообще, вопрос выбора ВЧ-модуля обсуждается регулярно, и у _любого_ модуля или протокола есть как свои поклонники, так и противники. Однако большинство склоняется к тому, что ВЧ-часть у FlySky 9x не отличается надежностью. Наиболее популярный апгрейд в этом плане - ВЧ-модуль FrSky XJT. У него тоже есть свои ненавистники, но, во всяком случае, он гораздо стабильнее и предсказуемее, а выбор приемников для него - гораздо шире.

FireFox

Вот, собственно, S8, для представления. Критическим моментом с наибольшими скоростями является взлет.
Несколько вопросов возникло о модулях FrSky:
-Чем, собственно, отличаются модули XJT, DJT и DFT?
-Насколько надежно их покупать на Aliexpress (в плане оригинальности товара)? Просто там есть предложения только с модулем, без ненужного мне приемника.
-Как понять, какой приемник от самого FrSky совместим с данным модулем?

RCG
FireFox:

Вот, собственно, S8, для представления.

😎
Спасибо!

FireFox:

-Чем, собственно, отличаются модули XJT, DJT и DFT?

XJT - новый модуль, поддерживает приемники, работающие в протоколах D16, D8 и LR8. Другими словами, это все современные (и не очень) приемники FrSky (серии X, S, D, а также “дальнобойные” приемники серии L).

DJT - старый модуль, поддерживает только приемники с протоколом D8 (старые приемники - серия D (с телеметрией) и V (без телеметрии)).

DFT - то же самое, что и DJT, только для форм-фактора Футабы (в данном случае не интересен вообще).

FireFox:

-Насколько надежно из покупать на Aliexpress (в плане оригинальности товара)? Просто там есть предложения только с модулем, без ненужного мне приемника.

Думаю, можно взять и на Ali. Именно подделок под FrSky я еще не встречал. Хотя некоторым не очень везло, приемники ломались, после чего у людей появлялись подозрения, что приемник был поддельным. На мой взгляд, это лишь домыслы.

Поиск в Яндексе по фразе “FrSky XJT” на первой же странице выдает несколько местных магазинов, в которых продается сам только ВЧ-модуль (без приемника). Ну, во всяком случае в Москве так. Ссылки давать не буду, а то еще, чего доброго, обвинят в рекламе…

FireFox:

-Как понять, какой приемник от самого FrSky совместим с данным модулем?

См. выше, общие принципы я вроде изложил.

Также, в описании приемника на оф. сайте наверняка есть информация - см. www.frsky-rc.com

NK-2106
FireFox:

Здравствуйте! Есть у меня аппаратура FlySky-TH9X. Нужен для нее небольшой надежный приемник (3-6 каналов). Летать предстоит в классе ракетопланов S8, скорости и высоты там достаточно большие, поэтому нужен постоянный хороший сигнал. Хотелось бы узнать. что с этой аппой биндится и адекватно работает.

Мы тут недавно обсуждали кодировки сигналов AFHDS, и я в качесве примера давал ссылку на именно такой приемник - на ракетоплан, 3 канала, 350 руб.

Вынимем его из корпуса и впаиваем другие контакты (есть моя статья на Паркфлаере.ру)

Или я чего то недопонял - у вас уже установлен модуль ФрСкай?
Для ФрСкая на Али полно родных приемников, но это уже не бюджетно никак. 4-канальный без телеметрии - 1100 руб, с ней - 1700.