серва накрылась help!
Решил катануть мотор и проверить винт, все завелось, работает, но в один прекрасный момент руль высоты встал в крайнее положение 😲 выключил борт, пошел разбираться дело в следующем: серва Hitec 645MG в проводах повреждений не имеет, внутрености, шестеренки девственно чистые, мотор реагирует на резистор только в одну сторону, на ручку тоже 😵
Что могло приключиться машинка не юзаная, летала 4 раза, не битая, куплена правда в позопрошлом году? что там могло глюкануть???
Скорее всего резистор и накрылся , а вообще , машинка очччень медленная , и если ее поменять , то хуже не будет
Напиши более развернуто, что значит “только в одну сторону”.
Я так понял, что если в выключеном положении ее рукой поставить в нейтраль, потом все запитать, то она двигается только в одну сторону. Если разобрать и крутить резистор, то мотор тоже включается только в одну сторону.
Если все так, то накрылась электроника, а именно, мост, который включает мотор в одну или другую сторону.
Я не специалист по ремонту серв и несмотря на доступность осциллографов, интернета и паяльника, купил бы новую.
Сначала все же можно вскрыть серву, если плата управления в термоусадке, то снять термоусадку и посмотреть, что на плате стоит.
Попытаться идетифицировать деталь, к которой идут провода мотора.
При удачной идентификации поискать такую в продаже.
Поискать аналоги.
В общем, какое-то время можно на это потратить, но если есть возможность купить получше да новую, то проще купить.
У меня было такое, из за питания серв повышенным напряжением, накрывалася один, либо пара транзисторов моста сервы. Точнее, вылетали сначала счетки мотора, либо портился коллектор мотора, и как следствие уже вылетали транзисторы. В лучшем случае это лечилось чисткой коллектора, особенно зазоров между ламелями и заменой транзисторов моста.
Мне Klava приносил, как раз вроде 645-ую или 625-ую, не помню точно. Там сервоэлектроника на порядок аккуратнее сделана чем в стандартных серво (типа HS-300,303…), провода для надежности куда надо клеем подклеены и транзисторы (если не путаю) MOSFET в мосте стоят, думаю заменить можно.
резик целый, и машинка не оч медленная и тяга у неё 9,6 кг специяльно под фан братая.
stirlits обсолютно верно симптомы именно такие…и к сожалению лишних 50$ щас нету))))))))
romychs дык у меня 645я и накрылась, питание стандартное 6вольт, 5 банок.
ВСЕМ спасибо за отклик, паеду в “чип и дип”…
Добавлено
поездка успехом не увенчалась((((((((( там они сами ничего не знают.
Как я понимаю на схеме два ключа, каждый из которых состоит из двух транзисторов обозначение у которых D N 1H, и B M 1K в магазе по сиим обозначениям ничего не нашли, может кто нибудь из обитателей форума подскажет кто это такие???
Запуск в выходные на грани срыва(((((((((
У тебя есть возможность сфотографировать начинку?
Если нет, то опиши детальки, запиши ВСЕ буковки и циферки.
Доеду до работы, попробую идентифицировать.
У тебя есть вольтметр ?
Может быть есть живая серва аналогичной мощности с убитым редуктором?
У тебя есть возможность сфотографировать начинку?
Если нет, то опиши детальки, запиши ВСЕ буковки и циферки.
Доеду до работы, попробую идентифицировать.
У тебя есть вольтметр ?
Может быть есть живая серва аналогичной мощности с убитым редуктором?
ОК, фото нету, попробую сегодня эскизик накидать.
былабы убитая серва я бы не заморачивался, потроха бы перебросил и делу конец, а так придёться с тренера 422ю снимать и ставить на киль фана 😂 чего делать не охота да и стремно.
вольтметр есть.
Если на транзисторах есть логотип, попробуй его найти в каталоге по ссылке, это сильно упростит задачу:
www.itis.spb.ru/win/logo/ic_logo.htm
Вольтметром нужно измерить полярность на моторе, когда он таки крутится.
Затем нужно определить по дорожкам на плате какие два из четырех транзисторов должны открыться, чтобы получилась противоположная полярность.
Можно предположить, что накрылся только один транзистор.
Для определения какой именно нужно вольтметром мерять напряжение между выводом мотора и питанием, когда передатчик командует мотору крутиться в неисправную сторону.
Такая фигня была на 5945 после удара. Она правда цифровая… Там отвалился провод от корпуса мотора к плате. Пропаял - заработало
Такая фигня была на 5945 после удара. Она правда цифровая… Там отвалился провод от корпуса мотора к плате. Пропаял - заработало
еслибы у меня была такая фигня, тема былабы закрыта…
Добавлено
Если на транзисторах есть логотип, попробуй его найти в каталоге по ссылке, это сильно упростит задачу:
www.itis.spb.ru/win/logo/ic_logo.htmВольтметром нужно измерить полярность на моторе, когда он таки крутится.
Затем нужно определить по дорожкам на плате какие два из четырех транзисторов должны открыться, чтобы получилась противоположная полярность.
Можно предположить, что накрылся только один транзистор.
Для определения какой именно нужно вольтметром мерять напряжение между выводом мотора и питанием, когда передатчик командует мотору крутиться в неисправную сторону.
там выбит кружок с точкой пасередине(точка выпуклая), в списке на ссылке такого нету 😦
нашел пару у которой изменяеться напряжение от 0,56 до 6В в зависимости от положения ручки или патенциометра, в обратную сторону напряжение остаеться 0,56, на второй паре озменений нету…
кстати там еще есть два совсем маленьких транзика на одном из которых тоже есть изменения…
С высокой степенью вероятности отвалился один из выводов потенциометра.
Нужно на разобранной серве с отпаянным мотором включить ее и мерять напряжение тестером на движке потенциометра, двигая ось рукой. Чтобы мотор не мешал - вынуть из редуктора одну шестеренку. Сразу будет видно.
Удачи в ремонте.
Серва, кстати - хорошая. И для больших моделей - ее скорости вполне хватает.
Да вроде провода все на месте припаяны и клеем приляпаны, но существует вероятность соплей непропая: первый похожий глюк был перед первым запуском модели, но он исчез после замены удлиннительного провода машинки и вот опять…
Да вроде провода все на месте припаяны и клеем приляпаны, но существует вероятность соплей непропая: первый похожий глюк был перед первым запуском модели, но он исчез после замены удлиннительного провода машинки и вот опять…
Да тут не гадать, тут тестером лезть надо.
Хуже, если не успеешь глюк поймать, как он исчезнет. Вот это засада - и есть вроде серва, и не поставишь. 😕
патенциометр целый, я тут подумал мож если ниче не выйдет купить какую нибудь убитую серву и потроха перекинуть…от Футабы интерестно подойдет?
Потенциометр целый визуально или его проверяли тестером?
Из описания проблемы не следует, что виноват потенциометр. Если бы он был неисправный, то мотор включался бы и ехал до упора в одну из сторон.
А раз он едет только в одну сторону, но пропорционально, то дело в другом.
Хотя, неконтакт потенциометра мог привести к тому, что мотор включился бы в одну из сторон, доехал бы до упора и остался бы включенным, мостовые транзисторы перегрелись бы и сгорели.
Если хотите дальше развлекаться с ремонтом, то нужно убедиться, что к затворам/базам транзисторов идут сигналы. Вольтметром их можно заметить.
Поищите возможность сфотографировать плату.
Все равно непонятно. Придется зарисовать схему или фотографировать, чтобы кто-то другой зарисовал.
Поиск схемы в сети пока результата не дал 😦