серва накрылась help!

Lerik

Решил катануть мотор и проверить винт, все завелось, работает, но в один прекрасный момент руль высоты встал в крайнее положение 😲 выключил борт, пошел разбираться дело в следующем: серва Hitec 645MG в проводах повреждений не имеет, внутрености, шестеренки девственно чистые, мотор реагирует на резистор только в одну сторону, на ручку тоже 😵
Что могло приключиться машинка не юзаная, летала 4 раза, не битая, куплена правда в позопрошлом году? что там могло глюкануть???

BORMA

Скорее всего резистор и накрылся , а вообще , машинка очччень медленная , и если ее поменять , то хуже не будет

shtirlits

Напиши более развернуто, что значит “только в одну сторону”.

Я так понял, что если в выключеном положении ее рукой поставить в нейтраль, потом все запитать, то она двигается только в одну сторону. Если разобрать и крутить резистор, то мотор тоже включается только в одну сторону.
Если все так, то накрылась электроника, а именно, мост, который включает мотор в одну или другую сторону.
Я не специалист по ремонту серв и несмотря на доступность осциллографов, интернета и паяльника, купил бы новую.
Сначала все же можно вскрыть серву, если плата управления в термоусадке, то снять термоусадку и посмотреть, что на плате стоит.
Попытаться идетифицировать деталь, к которой идут провода мотора.
При удачной идентификации поискать такую в продаже.
Поискать аналоги.
В общем, какое-то время можно на это потратить, но если есть возможность купить получше да новую, то проще купить.

romychs

У меня было такое, из за питания серв повышенным напряжением, накрывалася один, либо пара транзисторов моста сервы. Точнее, вылетали сначала счетки мотора, либо портился коллектор мотора, и как следствие уже вылетали транзисторы. В лучшем случае это лечилось чисткой коллектора, особенно зазоров между ламелями и заменой транзисторов моста.
Мне Klava приносил, как раз вроде 645-ую или 625-ую, не помню точно. Там сервоэлектроника на порядок аккуратнее сделана чем в стандартных серво (типа HS-300,303…), провода для надежности куда надо клеем подклеены и транзисторы (если не путаю) MOSFET в мосте стоят, думаю заменить можно.

Lerik

резик целый, и машинка не оч медленная и тяга у неё 9,6 кг специяльно под фан братая.

stirlits обсолютно верно симптомы именно такие…и к сожалению лишних 50$ щас нету))))))))
romychs дык у меня 645я и накрылась, питание стандартное 6вольт, 5 банок.

ВСЕМ спасибо за отклик, паеду в “чип и дип”…

Добавлено

поездка успехом не увенчалась((((((((( там они сами ничего не знают.
Как я понимаю на схеме два ключа, каждый из которых состоит из двух транзисторов обозначение у которых D N 1H, и B M 1K в магазе по сиим обозначениям ничего не нашли, может кто нибудь из обитателей форума подскажет кто это такие???
Запуск в выходные на грани срыва(((((((((

shtirlits

У тебя есть возможность сфотографировать начинку?
Если нет, то опиши детальки, запиши ВСЕ буковки и циферки.
Доеду до работы, попробую идентифицировать.
У тебя есть вольтметр ?
Может быть есть живая серва аналогичной мощности с убитым редуктором?

Lerik
shtirlits:

У тебя есть возможность сфотографировать начинку?
Если нет, то опиши детальки, запиши ВСЕ буковки и циферки.
Доеду до работы, попробую идентифицировать.
У тебя есть вольтметр ?
Может быть есть живая серва аналогичной мощности с убитым редуктором?

ОК, фото нету, попробую сегодня эскизик накидать.
былабы убитая серва я бы не заморачивался, потроха бы перебросил и делу конец, а так придёться с тренера 422ю снимать и ставить на киль фана 😂 чего делать не охота да и стремно.
вольтметр есть.

shtirlits

Если на транзисторах есть логотип, попробуй его найти в каталоге по ссылке, это сильно упростит задачу:
www.itis.spb.ru/win/logo/ic_logo.htm

Вольтметром нужно измерить полярность на моторе, когда он таки крутится.
Затем нужно определить по дорожкам на плате какие два из четырех транзисторов должны открыться, чтобы получилась противоположная полярность.
Можно предположить, что накрылся только один транзистор.
Для определения какой именно нужно вольтметром мерять напряжение между выводом мотора и питанием, когда передатчик командует мотору крутиться в неисправную сторону.

AVE

Такая фигня была на 5945 после удара. Она правда цифровая… Там отвалился провод от корпуса мотора к плате. Пропаял - заработало

Lerik
AVE:

Такая фигня была на 5945 после удара. Она правда цифровая… Там отвалился провод от корпуса мотора к плате. Пропаял - заработало

еслибы у меня была такая фигня, тема былабы закрыта…

Добавлено

shtirlits:

Если на транзисторах есть логотип, попробуй его найти в каталоге по ссылке, это сильно упростит задачу:
www.itis.spb.ru/win/logo/ic_logo.htm

Вольтметром нужно измерить полярность на моторе, когда он таки крутится.
Затем нужно определить по дорожкам на плате какие два из четырех транзисторов должны открыться, чтобы получилась противоположная полярность.
Можно предположить, что накрылся только один транзистор.
Для определения какой именно нужно вольтметром мерять напряжение между выводом мотора и питанием, когда передатчик командует мотору крутиться в неисправную сторону.

там выбит кружок с точкой пасередине(точка выпуклая), в списке на ссылке такого нету 😦
нашел пару у которой изменяеться напряжение от 0,56 до 6В в зависимости от положения ручки или патенциометра, в обратную сторону напряжение остаеться 0,56, на второй паре озменений нету…
кстати там еще есть два совсем маленьких транзика на одном из которых тоже есть изменения…

vovic

С высокой степенью вероятности отвалился один из выводов потенциометра.
Нужно на разобранной серве с отпаянным мотором включить ее и мерять напряжение тестером на движке потенциометра, двигая ось рукой. Чтобы мотор не мешал - вынуть из редуктора одну шестеренку. Сразу будет видно.
Удачи в ремонте.
Серва, кстати - хорошая. И для больших моделей - ее скорости вполне хватает.

Lerik

Да вроде провода все на месте припаяны и клеем приляпаны, но существует вероятность соплей непропая: первый похожий глюк был перед первым запуском модели, но он исчез после замены удлиннительного провода машинки и вот опять…

vovic
Lerik:

Да вроде провода все на месте припаяны и клеем приляпаны, но существует вероятность соплей непропая: первый похожий глюк был перед первым запуском модели, но он исчез после замены удлиннительного провода машинки и вот опять…

Да тут не гадать, тут тестером лезть надо.
Хуже, если не успеешь глюк поймать, как он исчезнет. Вот это засада - и есть вроде серва, и не поставишь. 😕

Lerik

патенциометр целый, я тут подумал мож если ниче не выйдет купить какую нибудь убитую серву и потроха перекинуть…от Футабы интерестно подойдет?

shtirlits

Потенциометр целый визуально или его проверяли тестером?
Из описания проблемы не следует, что виноват потенциометр. Если бы он был неисправный, то мотор включался бы и ехал до упора в одну из сторон.
А раз он едет только в одну сторону, но пропорционально, то дело в другом.
Хотя, неконтакт потенциометра мог привести к тому, что мотор включился бы в одну из сторон, доехал бы до упора и остался бы включенным, мостовые транзисторы перегрелись бы и сгорели.

Если хотите дальше развлекаться с ремонтом, то нужно убедиться, что к затворам/базам транзисторов идут сигналы. Вольтметром их можно заметить.

Поищите возможность сфотографировать плату.

Lerik

фока нету,завтра попробую сделать, есть эскизик нарисовал как смог.
чтото идет на центральные выводы тех которые стоят поодаль друг от друг в зависимости от положения ручки(или резистора) напряжение меняется от 0,56 до 6В, но у них база где база?

shtirlits

Все равно непонятно. Придется зарисовать схему или фотографировать, чтобы кто-то другой зарисовал.
Поиск схемы в сети пока результата не дал 😦

titan777

Может мой опыт будет полезен …
хайтек-925 , не поехал финал Багги-8 из-за него.
Беда была такая , жмешь курок , ничего не происходит сначала , потом серва резко дает газу , и опять отпускает , и так с частотой примерно раз в секунду.
Разобрал ее. Обнаружил полуотвалившуюся детальку , что это так и не понял , квадратик с двумя контактами , как кондер , но кондер весь черный , а эта как будто фольгой покрыта , блястит . Так вот убрав эту деталюшку , и сняв все шестерни , включил , начал крутить потенциометр. Пофиг , движек крутит в одну сторону без остановки . Припаял ее на место (паяется очень плохо) , усе заработало как надо. Больше всего это чудо похоже на кварц, одна сторона на массе , вторая идет на ногу контроллера.
Вывод: пропаяйте все . И если не поможет , поробуйте найти похожую деталюху у вас , и к примеру вместо нее припаять кварц какой , хотя какая там частота ??? х.з. …

Lerik

Дык платка маханькая, ото же не приемник VEF в который просто так залезешь…

romychs

Я, оказывается 925-ую чинил.
Похоже, что, это все же биполярники. Тут можно как сделать, отпоять пару транзисторов с одинаковой маркировкой и прозвонить. Наверняка же знаешь, как транзисторы прозванивать тестером надо. Обычно, если повернуть транзистор выводами к себе и лицом вверх, слева будет база, коллектор по середине. Так определишь, какой из них битый. Подходящие биполярники я покупал давно в чипе-дипе, BCV28, BCV29, не уверен, правда, что сейчас они там есть, я их ставил в серву GWS Mini-L, не уверен, что они по току в эту серву подойдут (500мА -continuous 800мА - pulse. Можно, для тестов, припаять туда наши KT816 (pnp) KT817 (npn) (они, если не изменяет память, ампера на 3 или 5 расчитаны), изогнув соответствующим образом выводы, корпус с ними не закроется, но хоть точно убедишся, что конкретный транзистор не работает.

Маленькие транзисторы 1P - это, скорее всего аналоги 2222 транзистора (например филипсовский PMBT2222 A). Они, опять же, скорее всего, открывают верхние плечи моста (т.е. транзисторы pnp типа). На базах этих мелких транзисторов должны быть уровни, на одном, когда ручка в одну сторону, на другом, когда в противотоложную. Но если пробит переход база-эмиттер у одного из “нижних” npn транзисторов, то этих уровней может и не быть. Вот предполагаемая схема, лишних резисторов я не рисовал.