Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

Владимир#
ano:

…или это сенсор-несенсор вовсе? вроде там всего два проводочка (от + и - батареи), и к ним просто микро разъем какой-то (имею ввиду спаять можно самому получается?) - и втыкаем в телемодуль - так?
… или этот “сенсор” - не обязательен?: вроде телемодуль и так получает питание с ресивера - и значит должен оттуда делать анализ батареи…? как работает, проясните плиз

Это не сенсор, по факту нужен просто разъем. А телемодуль у вас питается от бека, откуда он будет знать напряжение силовой батареи.

ano:

И ещё вопрос: Допустим у меня 6-ти канальный приёмник на самолёте, и я занял все 6 разьёмов (ну там EIL, ELE, THR, RUD, шасси, закрылки) - куда цепляется телемодуль?

Если приемник предназначен для работы с телеметрией у него отдельный выход - data.

Ильяс
ano:

куда цепляется телемодуль?

В родных Data/bind.

ano:

…или это сенсор-несенсор вовсе? вроде там всего два проводочка (от + и - батареи), и к ним просто микро разъем какой-то (имею ввиду спаять можно самому получается?) - и втыкаем в телемодуль - так?

Да запросто делается, на ХК эти разъемы телеметрии есть, с одного конца цепляем его к модулю телеметрии, где напряжение, с другого цепляемся к разъемам аккумулятора.

P.S. Ищите либо Micro Servo Connector Lead 1.25 Pitch, либо вот такой Mini JST Plug and Servo lead. Не помню точно, какой из них.

ano
Владимир#:

А телемодуль у вас питается от бека, откуда он будет знать напряжение силовой батареи.

Спасибо 😃 но надо было знак “?” поставить вместо “.” в конце: 5 раз перечитал, прежде чем понял что это риторический вопрос 😃

Ильяс:

P.S. Ищите либо Micro Servo Connector Lead…

Спасибо. Пока просто нет ни аппаратуры, ни углубленных познаний. Пока ещё только планирую закупиться, оттого и много лишних вопросов.
Просматриваю все эти компоненты на сайте у спектрума. Телемодуль вижу у них - либо T1000, либо T1100. Если мне надо знать только состояние батарейки, то Т1100 вполне хватит, так? (он миниатюрнее вроде). У него какой разъем?
пожалуйста, порекомендуйте так же совместимый ресивер (AR8000 подойдёт?). Мне нужно будет задействовать 7 каналов + телемодуль. Это на самолёт (пена) с нашей аппой DX8

Crw
авсенев:

Мне ОЧЕНЬ нравится аппаратура Спектрум 8 по функционалу, но на что то серьёзное ставить её опасаюсь.

За пять лет эксплуатации на серьезных планерах, вертолетах, коптере, катерах - ни одной проблемы (приемники Спектрум). Сейчас данной аппой рулю 700-м вертолетом.
Что то у Вас не то.

Ильяс
ano:

Телемодуль вижу у них - либо T1000, либо T1100. Если мне надо знать только состояние батарейки, то Т1100 вполне хватит, так? (он миниатюрнее вроде). У него какой разъем?
пожалуйста, порекомендуйте так же совместимый ресивер (AR8000 подойдёт?). Мне нужно будет задействовать 7 каналов + телемодуль. Это на самолёт (пена) с нашей аппой DX8

Они отличаются мощностью, по идее. Один полноценный, Full range, а другой урезанный. Разъемы одинаковые, приемники все оригинальные подходят, 6-канальные и выше точно. На счет Оранжевых не могу сказать. Кстати, Оранж запускает линейку телеметрии, пока доступен только модуль и сенсор напряжения/температуры. Вообще конечно, не вижу смысла ставить телеметрию на пенолеты и бальзовые мелколеты. Пищалки достаточно за глаза.

Владимир#
ano:

Спасибо но надо было знак “?” поставить вместо “.” в конце: 5 раз перечитал, прежде чем понял что это риторический вопрос

Извиняйте, не хотел ввести в заблуждение.

ano:

пожалуйста, порекомендуйте так же совместимый ресивер (AR8000 подойдёт?). Мне нужно будет задействовать 7 каналов + телемодуль. Это на самолёт (пена) с нашей аппой DX8

Да выбор то не шибко велик, если нужно семь каналов. Берите любой из более доступных для вас, с числом каналов от семи и выше. AR8000 подойтет, он более распространенный. А так можно и 7610/7600 последний без DSMX.

ano:

Телемодуль вижу у них - либо T1000, либо T1100. Если мне надо знать только состояние батарейки, то Т1100 вполне хватит, так? (он миниатюрнее вроде).

В 1100 основное отличие, ограниченный радиус действия, отталкиваться нужно именно от этого.
И если не секрет, что за пенолет планируется с семью каналами и телеметрией?

Crw:

За пять лет эксплуатации на серьезных планерах, вертолетах, коптере, катерах - ни одной проблемы (приемники Спектрум). Сейчас данной аппой рулю 700-м вертолетом.
Что то у Вас не то.

Поддержу. За все время было пару моментов из серии “аппа глючит”. НО! Как не странно это было на моем первом самолете и на моем первом коптере и что то мне подсказывает, что совсем не в спектруме было дело.

kinshas
Ильяс:

не вижу смысла ставить телеметрию на пенолеты и бальзовые мелколеты.

Смысл есть, научиться ею пользоваться, а когда уже научился то да, это лишний вес, на пенолете естественно.

Владимир#
kinshas:

это лишний вес, на пенолете естественно.

6 грамм у 1100 в сравнении с пищалкой, думаю не так критично даже для пенолета. Зальники не в счет;)

AhmA

Оплатил, вчера 8-ку. Жду. Говорят, что после 6-ки все будет понятно и ясно.
Хочу телеметрию прикупить, но не знаю какую. Что лучше для верта, чтоб знать вольтаж акка и уровень сигнала ? Спасибо.

ano
Владимир#:

И если не секрет, что за пенолет планируется с семью каналами и телеметрией?

😃 А смеяться не будете? 😃
Это цессна 310 110см размах крыльев от Dynam (dynam cessna 310 grand cruiser V2): EIL, ELE, THR, RUD, шасси, закрылки и свет лампочек = 7 каналов.
Телеметрию хочу в каждую модель - чтобы знать когда идти на посадку: я что-то очень плохо чувствую и ориентируюсь по времени: то забуду запустить таймер, то не могу отвести глаза от модели на таймер - не понимаю как внимания должно хватать контролировать время. К тому же батареи может хватить не обязательно ровно на такое-то количество времени по разным причинам…

Ильяс:

Пищалки достаточно за глаза.

“Пищалка” - видимо бортовая? - её можно и не услышать издалека… к тому же с ней тоже надо разобраться: как настроить её так чтоб пищала именно при таком-то напряжении… где взять такую чтоб настраивалась?.. проще уж разобраться с сенсором - он перспективнее и нагляднее и надёжнее, кажется. А на пульте можно сделать сигнализацию когда батарея будет на определённом вольтаже (вроде у спектрума на сайте говорится что звуковая сигнализация на DX8 предусмотрена) - это “ближе к уху” - опять плюс телеметрии!

kinshas
AhmA:

Хочу телеметрию прикупить, но не знаю какую.

Ну так и бери T1100, верт далеко не летает, к ней датчик напряжения, можно и самому сделать, я бы еще взял датчик температуры, очень полезная вещь.

VladislavVY

Уровень сигнала телеметрия Spektrum не поддерживает.

AhmA

Скачал мануал, буду знакомиться ! Надеюсь на неделе придет аппа !

Ильяс

Вообще, комплектации разные бывают, но когда я покупал аппу, в комплекте шел AR8000 и модуль телеметрии с датчиками напряжения и температуры.

ano:

“Пищалка” - видимо бортовая? - её можно и не услышать издалека… к тому же с ней тоже надо разобраться: как настроить её так чтоб пищала именно при таком-то напряжении… где взять такую чтоб настраивалась?.. проще уж разобраться с сенсором - он перспективнее и нагляднее и надёжнее, кажется. А на пульте можно сделать сигнализацию когда батарея будет на определённом вольтаже (вроде у спектрума на сайте говорится что звуковая сигнализация на DX8 предусмотрена) - это “ближе к уху” - опять плюс телеметрии!

Пищалки IMax позволяют настраивать включение сигнализации на том напряжении, которое нужно. По слышимости - в пределах летного поля звук различим. Телеметрия, это конечно здорово, но дороговато, особенно с нынешними ценами. Вся надежда на Оранж, закажу с ближайшим заказом, благо цена вопроса 1000 с мелочью.

P.S. Нашел Оранжевый сенсор RPM, так что минимум есть. Плохо, что нет альтиметра и GPS. Амперметр тоже бы не помешал. Интересно, какие датчики вообще поддерживает Оранжевый модуль.

rolic
ano:

Телеметрию хочу в каждую модель - чтобы знать когда идти на посадку: я что-то очень плохо чувствую и ориентируюсь по времени: то забуду запустить таймер, то не могу отвести глаза от модели на таймер - не понимаю как внимания должно хватать контролировать время. К тому же батареи может хватить не обязательно ровно на такое-то количество времени по разным причинам…

На DX8 можно настроить автоматический запуск таймера. Хотя, между полетами его надо все равно сбрасывать. Но если пользоваться хорошей практикой выключения-включения передатчика перед каждым полетом, то заодно и таймер будет приводиться в исходное состояние. Смотреть на него не надо, за минуту до конца он пискнет, а в конце сделает обратный отсчет и завибрирует (все настраивается).

На батарею лучше, как уже советовали, пищалку повесить. Вполне надежно, спасает и от ситуации, когда случайно поставил незаряженный аккумулятор, или когда батарея по какой-то причине села раньше времени, да и просто дает знать, если из-за нагрузки батарея просаживается (что особо актуально для вертолетов). Так что телеметрия тут будет скорее лишней.

При некоторых условиях телеметрия может и потерять связь, как мне кажется. Да вообще, чем проще система, тем меньше вероятность отказа. Пищалка - простое устройство.

Ильяс:

Вообще, комплектации разные бывают, но когда я покупал аппу, в комплекте шел AR8000 и модуль телеметрии с датчиками напряжения и температуры.

Аналогично, но это давно было. В последнее время в продаже видел только голые передатчики.

ano
rolic:

чем проще система, тем меньше вероятность отказа. Пищалка - простое устройство

Ильяс:

Пищалки IMax позволяют настраивать включение сигнализации на том напряжении, которое нужно. По слышимости - в пределах летного поля звук различим

Понял, значит телеметрия мне пока не нужна. Буду подробнее знакомиться с пищалками.

VladislavVY:

Уровень сигнала телеметрия Spektrum не поддерживает.

А Spektrum flight log - разве не то самое устройство, которое призвано изучать уровень сигнала помимо прочего? www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…

rolic:

На DX8 можно настроить автоматический запуск таймера

а вообще, если есть пищалка, то зачем тогда таймер?

rolic
ano:

а вообще, если есть пищалка, то зачем тогда таймер?

Если пишалка стала орать - это уже крайний случай. Не надо летать “до упора”. Чревато, особенно для вертолетов. Да и батареи живее будут.

V_P
rolic:

При некоторых условиях телеметрия может и потерять связь, как мне кажется.

Если телеметрия потеряет связь, то означать это будет и потерю управления. И какая польза от пищалки в этом случае?

Мне, честно говоря, не совсем понятно противопоставление телеметрии и пищалки. Если летать рядом, то да, пищалка рулит. Но ребят, для планеров совершенно нормально отпускать аппарат оооочень далеко. Эту пищалку вы просто не услышите, по определению. А если и ветерок ещё шумит…
В общем, странноватое сравнение.

Ильяс
ano:

А Spektrum flight log - разве не то самое устройство, которое призвано изучать уровень сигнала помимо прочего?

Проще можно - телеметрия пишется на карту памяти и потом читается на компьютере. Помимо прочего пишется сигнал - количество потерянных пакетов и т.п.

ano:

а вообще, если есть пищалка, то зачем тогда таймер?

Одно другому не мешает, можно таймер с вибро на газ повесить и пищалка на моделях, на 3.3 или 3.4 вольта на банку, как раз высаживает акк до 30% емкости. Еще пищалка показывает “визуально”, насколько просаживается аккумулятор под нагрузкой, что очень заметно зимой.

Пока писал, опередили)

rolic
V_P:

Если телеметрия потеряет связь, то означать это будет и потерю управления. И какая польза от пищалки в этом случае?

Я и написал - “как мне кажется”. Телеметрия валяется дома, но ни разу не пользовал, ньюансов с потерей сигнала от нее не знаю. С самолетов и квадров ушел, а на вертолете (по крайней мере до 500 размера включительно) смысла особого не вижу.

V_P:

Мне, честно говоря, не совсем понятно противопоставление телеметрии и пищалки. Если летать рядом, то да, пищалка рулит.

Насколько я понимаю, у автора дискуссии речь идет о вертолетах и пенолете. Какое уж там далеко…

ano
rolic:

пишалка стала орать - это уже крайний случай. Не надо летать “до упора”

А я планирую если ставить пищалку, то не “до упора” - так чтобы заряд ещё оставался сделать пару (больших) кругов на заход… но опять-таки как такое напряжение рассчитать?

V_P:

для планеров совершенно нормально отпускать аппарат оооочень далеко

я впринципи расстояние не оценивал. Летал летом на Cessna 182 1,5-ра метра размах крыльев (www.e-domodel.com/product/showproduct.php?lang=en&…), Turnigy 9x, пена (5 каналов - с закрылками). Отлетал так что она становилась размером … ну в общем думаю метров 300-500, (судя по шагам, когда ронял, ну может 600м).

Думаю надо комбинировать: таймер пищит, прилетать ближе, затем запищит пищалка (по принципу “не до упора”) и - садиться. Но всё же про телеметрию не перестаю думать…

А вообще, что такое “планеры”? Это любые самолёты, или только глайдеры?