Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

Владимир#
ano:

Спасибо но надо было знак “?” поставить вместо “.” в конце: 5 раз перечитал, прежде чем понял что это риторический вопрос

Извиняйте, не хотел ввести в заблуждение.

ano:

пожалуйста, порекомендуйте так же совместимый ресивер (AR8000 подойдёт?). Мне нужно будет задействовать 7 каналов + телемодуль. Это на самолёт (пена) с нашей аппой DX8

Да выбор то не шибко велик, если нужно семь каналов. Берите любой из более доступных для вас, с числом каналов от семи и выше. AR8000 подойтет, он более распространенный. А так можно и 7610/7600 последний без DSMX.

ano:

Телемодуль вижу у них - либо T1000, либо T1100. Если мне надо знать только состояние батарейки, то Т1100 вполне хватит, так? (он миниатюрнее вроде).

В 1100 основное отличие, ограниченный радиус действия, отталкиваться нужно именно от этого.
И если не секрет, что за пенолет планируется с семью каналами и телеметрией?

Crw:

За пять лет эксплуатации на серьезных планерах, вертолетах, коптере, катерах - ни одной проблемы (приемники Спектрум). Сейчас данной аппой рулю 700-м вертолетом.
Что то у Вас не то.

Поддержу. За все время было пару моментов из серии “аппа глючит”. НО! Как не странно это было на моем первом самолете и на моем первом коптере и что то мне подсказывает, что совсем не в спектруме было дело.

kinshas
Ильяс:

не вижу смысла ставить телеметрию на пенолеты и бальзовые мелколеты.

Смысл есть, научиться ею пользоваться, а когда уже научился то да, это лишний вес, на пенолете естественно.

Владимир#
kinshas:

это лишний вес, на пенолете естественно.

6 грамм у 1100 в сравнении с пищалкой, думаю не так критично даже для пенолета. Зальники не в счет;)

AhmA

Оплатил, вчера 8-ку. Жду. Говорят, что после 6-ки все будет понятно и ясно.
Хочу телеметрию прикупить, но не знаю какую. Что лучше для верта, чтоб знать вольтаж акка и уровень сигнала ? Спасибо.

ano
Владимир#:

И если не секрет, что за пенолет планируется с семью каналами и телеметрией?

😃 А смеяться не будете? 😃
Это цессна 310 110см размах крыльев от Dynam (dynam cessna 310 grand cruiser V2): EIL, ELE, THR, RUD, шасси, закрылки и свет лампочек = 7 каналов.
Телеметрию хочу в каждую модель - чтобы знать когда идти на посадку: я что-то очень плохо чувствую и ориентируюсь по времени: то забуду запустить таймер, то не могу отвести глаза от модели на таймер - не понимаю как внимания должно хватать контролировать время. К тому же батареи может хватить не обязательно ровно на такое-то количество времени по разным причинам…

Ильяс:

Пищалки достаточно за глаза.

“Пищалка” - видимо бортовая? - её можно и не услышать издалека… к тому же с ней тоже надо разобраться: как настроить её так чтоб пищала именно при таком-то напряжении… где взять такую чтоб настраивалась?.. проще уж разобраться с сенсором - он перспективнее и нагляднее и надёжнее, кажется. А на пульте можно сделать сигнализацию когда батарея будет на определённом вольтаже (вроде у спектрума на сайте говорится что звуковая сигнализация на DX8 предусмотрена) - это “ближе к уху” - опять плюс телеметрии!

kinshas
AhmA:

Хочу телеметрию прикупить, но не знаю какую.

Ну так и бери T1100, верт далеко не летает, к ней датчик напряжения, можно и самому сделать, я бы еще взял датчик температуры, очень полезная вещь.

VladislavVY

Уровень сигнала телеметрия Spektrum не поддерживает.

AhmA

Скачал мануал, буду знакомиться ! Надеюсь на неделе придет аппа !

Ильяс

Вообще, комплектации разные бывают, но когда я покупал аппу, в комплекте шел AR8000 и модуль телеметрии с датчиками напряжения и температуры.

ano:

“Пищалка” - видимо бортовая? - её можно и не услышать издалека… к тому же с ней тоже надо разобраться: как настроить её так чтоб пищала именно при таком-то напряжении… где взять такую чтоб настраивалась?.. проще уж разобраться с сенсором - он перспективнее и нагляднее и надёжнее, кажется. А на пульте можно сделать сигнализацию когда батарея будет на определённом вольтаже (вроде у спектрума на сайте говорится что звуковая сигнализация на DX8 предусмотрена) - это “ближе к уху” - опять плюс телеметрии!

Пищалки IMax позволяют настраивать включение сигнализации на том напряжении, которое нужно. По слышимости - в пределах летного поля звук различим. Телеметрия, это конечно здорово, но дороговато, особенно с нынешними ценами. Вся надежда на Оранж, закажу с ближайшим заказом, благо цена вопроса 1000 с мелочью.

P.S. Нашел Оранжевый сенсор RPM, так что минимум есть. Плохо, что нет альтиметра и GPS. Амперметр тоже бы не помешал. Интересно, какие датчики вообще поддерживает Оранжевый модуль.

rolic
ano:

Телеметрию хочу в каждую модель - чтобы знать когда идти на посадку: я что-то очень плохо чувствую и ориентируюсь по времени: то забуду запустить таймер, то не могу отвести глаза от модели на таймер - не понимаю как внимания должно хватать контролировать время. К тому же батареи может хватить не обязательно ровно на такое-то количество времени по разным причинам…

На DX8 можно настроить автоматический запуск таймера. Хотя, между полетами его надо все равно сбрасывать. Но если пользоваться хорошей практикой выключения-включения передатчика перед каждым полетом, то заодно и таймер будет приводиться в исходное состояние. Смотреть на него не надо, за минуту до конца он пискнет, а в конце сделает обратный отсчет и завибрирует (все настраивается).

На батарею лучше, как уже советовали, пищалку повесить. Вполне надежно, спасает и от ситуации, когда случайно поставил незаряженный аккумулятор, или когда батарея по какой-то причине села раньше времени, да и просто дает знать, если из-за нагрузки батарея просаживается (что особо актуально для вертолетов). Так что телеметрия тут будет скорее лишней.

При некоторых условиях телеметрия может и потерять связь, как мне кажется. Да вообще, чем проще система, тем меньше вероятность отказа. Пищалка - простое устройство.

Ильяс:

Вообще, комплектации разные бывают, но когда я покупал аппу, в комплекте шел AR8000 и модуль телеметрии с датчиками напряжения и температуры.

Аналогично, но это давно было. В последнее время в продаже видел только голые передатчики.

ano
rolic:

чем проще система, тем меньше вероятность отказа. Пищалка - простое устройство

Ильяс:

Пищалки IMax позволяют настраивать включение сигнализации на том напряжении, которое нужно. По слышимости - в пределах летного поля звук различим

Понял, значит телеметрия мне пока не нужна. Буду подробнее знакомиться с пищалками.

VladislavVY:

Уровень сигнала телеметрия Spektrum не поддерживает.

А Spektrum flight log - разве не то самое устройство, которое призвано изучать уровень сигнала помимо прочего? www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…

rolic:

На DX8 можно настроить автоматический запуск таймера

а вообще, если есть пищалка, то зачем тогда таймер?

rolic
ano:

а вообще, если есть пищалка, то зачем тогда таймер?

Если пишалка стала орать - это уже крайний случай. Не надо летать “до упора”. Чревато, особенно для вертолетов. Да и батареи живее будут.

V_P
rolic:

При некоторых условиях телеметрия может и потерять связь, как мне кажется.

Если телеметрия потеряет связь, то означать это будет и потерю управления. И какая польза от пищалки в этом случае?

Мне, честно говоря, не совсем понятно противопоставление телеметрии и пищалки. Если летать рядом, то да, пищалка рулит. Но ребят, для планеров совершенно нормально отпускать аппарат оооочень далеко. Эту пищалку вы просто не услышите, по определению. А если и ветерок ещё шумит…
В общем, странноватое сравнение.

Ильяс
ano:

А Spektrum flight log - разве не то самое устройство, которое призвано изучать уровень сигнала помимо прочего?

Проще можно - телеметрия пишется на карту памяти и потом читается на компьютере. Помимо прочего пишется сигнал - количество потерянных пакетов и т.п.

ano:

а вообще, если есть пищалка, то зачем тогда таймер?

Одно другому не мешает, можно таймер с вибро на газ повесить и пищалка на моделях, на 3.3 или 3.4 вольта на банку, как раз высаживает акк до 30% емкости. Еще пищалка показывает “визуально”, насколько просаживается аккумулятор под нагрузкой, что очень заметно зимой.

Пока писал, опередили)

rolic
V_P:

Если телеметрия потеряет связь, то означать это будет и потерю управления. И какая польза от пищалки в этом случае?

Я и написал - “как мне кажется”. Телеметрия валяется дома, но ни разу не пользовал, ньюансов с потерей сигнала от нее не знаю. С самолетов и квадров ушел, а на вертолете (по крайней мере до 500 размера включительно) смысла особого не вижу.

V_P:

Мне, честно говоря, не совсем понятно противопоставление телеметрии и пищалки. Если летать рядом, то да, пищалка рулит.

Насколько я понимаю, у автора дискуссии речь идет о вертолетах и пенолете. Какое уж там далеко…

ano
rolic:

пишалка стала орать - это уже крайний случай. Не надо летать “до упора”

А я планирую если ставить пищалку, то не “до упора” - так чтобы заряд ещё оставался сделать пару (больших) кругов на заход… но опять-таки как такое напряжение рассчитать?

V_P:

для планеров совершенно нормально отпускать аппарат оооочень далеко

я впринципи расстояние не оценивал. Летал летом на Cessna 182 1,5-ра метра размах крыльев (www.e-domodel.com/product/showproduct.php?lang=en&…), Turnigy 9x, пена (5 каналов - с закрылками). Отлетал так что она становилась размером … ну в общем думаю метров 300-500, (судя по шагам, когда ронял, ну может 600м).

Думаю надо комбинировать: таймер пищит, прилетать ближе, затем запищит пищалка (по принципу “не до упора”) и - садиться. Но всё же про телеметрию не перестаю думать…

А вообще, что такое “планеры”? Это любые самолёты, или только глайдеры?

Ильяс
V_P:

В общем, странноватое сравнение.

Не совсем корректное, да, но вопрос был, как контролировать напряжение акка, на мелколете, его выше ста метров не видно будет, пищалки хватит.
А на серьезную модель, стоимость которой много выше затрат на телеметрию, само собой; да и на планеры тоже, у меня стоят стандартные - напряжение, температура и альтиметр. Не для соревнований самое то.

V_P
rolic:

…и пенолете. Какое уж там далеко…

Не понял… Значит если пена, то “какое уж там далеко”? Что за снобство? 😃
Свою 2-ух метровую Minimoa отпускаю так далеко, что если на мгновение отвлечёшься, уже не найдёшь.

ano:

А вообще, что такое “планеры”? Это любые самолёты, или только глайдеры?

Которые без мотора 😃 Или которые без мотора летают куда дольше, чем под мотором 😃

Ильяс:

Не совсем корректное, да, но вопрос был, как контролировать напряжение акка, на мелколете, его выше ста метров не видно будет, пищалки хватит.

Вопрос цены исключительно. Телеметрия дорогая. Больше проблем не вижу. Не хочется денег отдавать - не вопрос, можно и на пищалке. Но не стоит говорить о пониженной отказоустойчивости и меньшей надёжности (ввиду сложности). Последнее особенно веселит применительно к вертолётам - вот уж воистину, “простая” конструкция 😃
Ну, может быть, ещё и место для размещения. В мои металки просто некуда воткнуть блок телеметрии 😃

Ильяс
ano:

А вообще, что такое “планеры”? Это любые самолёты, или только глайдеры?

Планеры и мотопланеры, не самолеты.

P.S. Я на 1,5 метровом планере выше 150 метров не смог забраться, не вижу его совершенно, только по ощущениям. Дальность - в райне 600 метров, потерь сигнала нет совершенно. Подготовил к сезону 2-х метровый, посмотрим.

rolic
V_P:

Свою 2-ух метровую Minimoa отпускаю так далеко, что если на мгновение отвлечёшься, уже не найдёшь.

Это привычки планериста 😃. Minimoa - это же почти мотопланер? Когда у меня были пенолеты 1-1.5 м, то летал на них, как правило, в пределах 100 метров. дальше фигуры крутить некомфортно было. Так что зависит от целей и стиля.

Ильяс
V_P:

Вопрос цены исключительно. Телеметрия дорогая

Фирменная - да, как писал, хочу попробовать Оранж, цена там раз в 5 меньше получается, так что вполне. Отказоустойчивость (если правильно фразу понял)? Если что-то откажет в полете, на вертолете особенно, как поможет телеметрия? Если только смотреть логи после краша. Но тут больше нужна телеметрия регуля ИМХО.