Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)
В инструкции написано, что недопустимый уровень 8.9В. До этого особо не парясь летал на хоббикинговской 8каналке с напряжением 8.6 и ничего подобного не наблюдалось.
летаю на ограниченном пространстве и не хочется врезаться в какой-нить коттедж
Ну так не надо доводить до таких крайностей. Неужели трудно подзарядить? Я больше чем на половину заряд в пульте не опускаю. Узел ответственный, а в авиации мелочей нет, даже в малой.
что недопустимый уровень 8.9В
Это уже не допустимый, а всё, что рядом - не желательный.
Виктор, что значит наполовину? до какого именно значения вы допускаете снижение вольтажа?
Тут видимо дело на в значении напряжения, а в программе проца. У меня прошивка пока ещё родная и использую я 2S - для меня порог 7,2, но резистор я впаял куда сказано, соответственно, вольтметр врёт и проц видит совсем другое значение. А вообще я даже при малейшей заметной просадке подзаряжаю. 3,8 на банку - уже повод, ведь эффектом памяти эти акки не обладают, а на поле будешь спокоен, что 5 часов работы обеспечены.
Я конечно дико извиняюсь, НО акки 2s - 7.4В. при напряжении 3.7В на банку акк полностью заряжен.
Акк заряжен полностью при напряжении на банке в 4,2В. Ни больше и не меньше.
Помогите нубу. Вчера случилось неприятное происшествие -поймал планету из-за потери сигнала. Аппа avionix 9x. Приемник 6-и канальный тоже авионикс. Дальность была около 100 метров. Питание от липольки 3с1 11.1В. напряжение показывал пульт 9.8В в момент падения. Сначала на таком же расстоянии глюкнул один самолет, но перерыв был на секунду и я успел его выровнять -больше проблем при полете у него не было. Через 20 минут запустил вторую пилотагу как раз с 6 каналкой -при уже выполнении коробочки для посадки на снижении тупо перестал слушаться пульта -и под 30 градусов (как шел на посадку) на полном газу ушел в планету…
Очень похоже у меня было - сначала кратковременные “глюки”, затем пропал сигнал, и самолет воткнулся в землю. Причина: пропадание контакта в аккумуляторной кассете. Так как во втором случае были включены “двойные расходы”, после восстановления контакта аппаратура отказалось запуститься (моргал “свитч еррор”), переключиться на норму не успел… Хорошо, самодельный Ультрон к тому времени был уже “доработан” и особо не пострадал, да и высота была небольшая.
После замены кассеты на купленную в ЧИПДИПе, глюки пропали - за несколько месяцев полетов не повторялись.
Я конечно дико извиняюсь, НО акки 2s - 7.4В. при напряжении 3.7В на банку акк полностью заряжен.
Заряд 4.2В, а 3.7В это разряд первой стадии 😃
ок. тогда прошу ответить до какого напряжения по штатному вольтметру(на экране который отображается) можно летать на 3s пультовой липольке?
Множим S на 3,2 = получаем нижнюю границу в вольтах. Чтоб всё работало и акки не вспухли. Меньше 3 вольт на банку = смерть акка. А штатный вольтметр может врать. Как и зарядник. Поэтому периодически “щупаю” каждую баночку тестером. И меньше половины заряда не допускаю.
3,2 это уже вилы, лучшене опускаться нижечем 3,4В
ок. понял. спасибо меньше 10 в допускать не буду.
Была подобная петрушка. Ставлю полностью заряжнный 3S=12,6В , вольтметр Турниги показывает 11,9В (а, он больше и не показывает), ну, думаю, зашибись врет за минусом на 0,7В. Спокойненько эксплуатирую. Дошел разряд примерно до 10,4В, я естественно прибавляю 0,7В, думаю, что еще нормалек 11,1В. Тут и началось резкое проседание ЛиПо, напруга буквально в течении 30-40 сек. упала до 9,2В, а дальше я уже не смотрел, пытался выловить модель. Я это к чему, встроенный вольтметр врет безбожно в верхней части в минус в нижней в плюс. Одно из свойств ЛиПо - это достаточно длительное удержание напряжения до определенного предела, потом идет резкий лавинообразный разряд. Встроенный вольтметр более-менее нормально показывает в пределах от 10,6 до 11В. Я, для себя, экспериментальным путем, установил, что допускать разряд батареи по встроенному вольтметру ниже 10,8В не стоит.
вольтметр Турниги показывает 11,9В (а, он больше и не показывает)
он больше просто не умеет показывать в штатной прошиве.
Сделано в любой. Тут на этом форуме кто-то и родную патчил!
Забавы с родной прошивкой - это я. Действительно повысил напряжение о отсечки и писал об этом.
Где-то должна быть ссылка на последнюю версию выложенную на Narod.
Меньше 3 вольт на банку = смерть акка.
Напишите у кого “умер” акк после такого разряда? Не забывайте, что в передатчике токи на порядок меньше, чем в самолете. У меня уже дважды полностью разряжался носорог в передатчике. Никаких изменений в нем пока не заметил. После полной разрядки его приходится вначале заряжать как NiMN? а потом уже как LIPO.
В саме, наверно, да, в передатчике - как повезет. Мой опыт пока говорит, что страхи преувеличены.
Напишите у кого “умер” акк после такого разряда?
Ну у меня так погиб липоль. Пытался тренировать как кадмий или гидрид. Одну банку выкинул, спаял выводы по новой и теперь использую для отладки борта - слишком велик саморазряд, полностью заряженный акк держится от силы месяц а ёмкость была 1800.
А я перепайвал разьём на 3х баночной липольке и случайно закоротил, провода сварились, почти сразу разорвал их, но хватило 2-3секунды кз чтоб одна банка умерла а оставшиеся теперь соморазряжаются.
Здравствуйте.
Хочу задать вопрос по поводу линейного стабилизатора 7805 на ВЧ-блоке.
На сколько все же критично поменять его при использовании LiPo с данной аппаратурой? И на что лучше его заменить: DC-DC конвертер или на импульсный стабилизатор? Можете что-то готовое посоветовать или дать ссылку на печатную плату и саму схему.
Еще хочу уточнить по поводу переноса ВЧ части внутрь аппаратуры и добавление переключателя между внутренним ВЧ-модулем и внешним, которой в штатное гнездо сзади вставлялся бы. Есть ли где инструкция? А то столько облазил и только лишь пара фоток уже готового решения найдены.
И стоит ли заморачиваться по поводу переноса ВЧ части внутрь или лучше коннектор антены вывести наружу, чтобы при использовании других ВЧ-модулей использовать штатную антену?
Здравствуйте.
Хочу задать вопрос по поводу линейного стабилизатора 7805 на ВЧ-блоке.
На сколько все же критично поменять его при использовании LiPo с данной аппаратурой? И на что лучше его заменить: DC-DC конвертер или на импульсный стабилизатор? Можете что-то готовое посоветовать или дать ссылку на печатную плату и саму схему.
Еще хочу уточнить по поводу переноса ВЧ части внутрь аппаратуры и добавление переключателя между внутренним ВЧ-модулем и внешним, которой в штатное гнездо сзади вставлялся бы. Есть ли где инструкция? А то столько облазил и только лишь пара фоток уже готового решения найдены.
И стоит ли заморачиваться по поводу переноса ВЧ части внутрь или лучше коннектор антены вывести наружу, чтобы при использовании других ВЧ-модулей использовать штатную антену?
А чем вас не устраивает 7805???
Я перенес родной модуль вовнуть, ппм двух модулейспаять вместе, земли тоже, а питание через выключатель (переключающую группу контактов)
А чем вас не устраивает 7805???
Вроде как говорят, что с LiPo на 11,1V греется сильно он, приходится периодически дать остыть, выключая аппаратуру на несколько минут. Или враки все? Собственно находил много инфы, что люди его меняли на что-то импульсное.
2S
Точно подмечено переходи на 2s ак и не будет стаб греться единственное резик 1 поменять надо чтоб не пищала в ухо.
Система простая аппа питаеться от 5 вольт все что выше напруга уходит в тепло тобиш или импульсник бп ставить надо или что проще понизить напряжение подаваемое на 7805.
А чем хуже впаять два диода? И верхняя напруга, подаваемая на стабилизатор, снижается на вольт, и разряженный акк вовремя отображает писком. Себе специально акк для аппаратуры не покупал, подошёл самый маленький из используемых мною силовой с борта(коих у меня 5), болтается правда, но вопрос решён использованием поролона. А вот несбалансированость аппы всёже осталась.
Вроде как говорят, что с LiPo на 11,1V греется сильно он, приходится периодически дать остыть, выключая аппаратуру на несколько минут. Или враки все? Собственно находил много инфы, что люди его меняли на что-то импульсное.
Алексей, ты хоть расскажи кто говорит… а то опять слухи поползут 😃))
Имею две аппаратуры: Юрку и Турнигу…
обе питаю от 3S
ничего не делал в обоих…
на первой летал в жару 2010 года… в тени было +37… но в тени не летают - поэтому летали под солнцем…
никаких проблем небыло…
вторую аппу тоже использую постоянно… - тоже никаких проблем…
вопрос: вам что просто очень хочеться что нить спаять и вы не знаете к чему применить свое умение ?..
8 АА батареек это около 12вольт - аппа не горит. почему все решили что при 4,2 *3=12,6 вольтах она обязательно должна сгореть ???!!
что за бабка шепчет ?
p.s. как говорил в свое время мой руководитель кружка - “греется значит работает” 😃))
я бы заморочился заменой стабилизатора если бы например использовал передатчик на 1 Вт… а со стоковым - это просто творчество без какой либо необходимости…
кстати, столько разговоров про этот стабилизатор и не помню никого у кого бы он сгорел из-за 3S… в основном у всех проблемы из-за переполюсовки (тантал горит)…
Если нравится, что около 1 ватта уходит в тепло (а это больше, чем потребляет сама аппа), то - ПОЖАЛУЙСТА. Стаб, кстати, по даташиту такое выдерживать не обязан - это за пределами ОБР. И вообше, раньше такой расклад при конструировании аппаратуры (носимой) считался не допустимым. Ах, да, не было разных липолек да и простые батарейки иной раз были дефицитом… Но всё равно, вам понравится, если ваше мобильное устройство (не важно - телефон, радиоприёмник, мп3-плеер…) б О льшую часть заряда батареи превращает в жару, которая так задолбала (!!!)?. Вон, в Японии 40С, мало им радиации…
Я считаю, если производитель \ разработчик накосячил в угоду собственной выгоды - это надо исправить. Тем более когда дело касается энергопотребления.
Конечно, 2Ы оптимальнее. Аппе надо 5 вольт, которые обеспечивает линейный стабилизатор. Минимальное падение на нём - 1,7 вольта, т.е. батарея должна дать не менее 6,7, а 2Ы-липо в конце разряда =6,2 - вывод - либо не просаживать полностью, либо поменять стаб на образец с меньшим (0,5) падением. Таких - масса. Цена - копейки. Импульсный - ещё лучше. С ним КПД выше и становится по барабану число Ы,