Graupner HOTT

boroda_de
Ясон:

Доступны ли в базовой комплектации все 12 каналов

Насколько я знаю, с завода идут 8 каналов. Семь из них пропорциональные + переключатель. Остальные до 12 нужно докупать. Есть и расширители выше 12 каналов. Модули от JR подходят, но и приёмники японские работают только с японскими модулями. В пердатчике spcm20 нужно выставить.

STARYI

То есть и МХ-12 восмиканалко, если приемыш соответствующий взять?
Спасибо.

Ясон
boroda_de:

Остальные до 12 нужно докупать

то есть втыкаешь дополнительные резисторы или переключатели и получаешь 12 каналов? То есть железо под эти 4 канала разведено и в меню настройка этих каналов доступна?

boroda_de
STARYI:

То есть и МХ-12 восмиканалко,

Нет. генерирует только шесть каналов

Ясон:

То есть железо под эти 4 канала разведено и в меню настройка этих каналов доступна?

Да, у линейки МС это предусмотрено.
В меню 31 и 32 это выставляется, что от тумблеров и ползунков будет требоваться.
Аппа могучая, но с наскока не дастся. Придётся вдумчиво почитать инструкцию.
Это в HOTT например миксы для планеров с шестью сервами в крыле уже готовые с завода в мх20…

Сергей-Zitch

Уважаемые коллеги,

благодарю всех авторов темы и авторов постов за крайне доброжелательное и конструктивное ведение темы.
я почти с её начала следил и вот выстрелил…

люблю всё делать сам, + ненавижу ждать.
после двух-трёх ничем не закончившихся звонков в магазин в москве (собирался заехать на осчупывание), воспользовался случаем отдыха в Бельгии (Мехелен, магазин Альбатрос), купил-таки МХ-16.
наличными 341,50 и термодатчик 14,60 Евро.
GPS датчика в наличии не было.

крутил в руках MX-20 и крутил в руках MX-16.
одинаковый корпус, кнопки, тумблера, всё - 100% одинаковое, кроме окраски (металлизации верхней панели).
субъективно смутили очень чувствительные сенсорные кнопки.
смутили немного палочки тумблеров китайских, явно не зеркальный хром.

я купил эту аппаратуру для чемпионатной бензиновой судомодели,
телеметрия (обороты, температура, скорость (когда будет GPS), бортовое питание) очень пригодится!

всё пока в коробке, не разбирал. коробку провёз в чемодане, для шмоток пришлось купить сумку.
идиотский Аэрофлот ввёл правило одного чемодана с пассажиром (в багаж, без учета ручной клади), заплатили в аэропорту 50 евро за сумку.
брать в салон аппаратуру не решился, представил себе овечью рожу контролера аэропорта который завернёт покупку.

boroda_de
Сергей-Zitch:

всё - 100% одинаковое,

Существенная разница в “мозгах”, хотя это больше для авиамоделей/вертолётов отразится.
Поздравляю с покупкой.

p.s. У двадцатки джойстики красные 😁

Сергей-Zitch

Правда ваша, красные.
Мне не очень понравились (не в цене дело чесслово).
Я пытался прочувствовать мягкость хода джойстиков, но не смог, слабое натяжение явно изначально и брямкающий звук если отпустишь из крайнего положения.
Все + и - я учёл и подавил другие чувства, предпочёл HOTT остальным, а вертолеты и самоли мне далеки. три канала мне с запасом хватит.
искренне поверил в устойчивость сигнала и одновременное беспроблемное функционирование 200 систем рядом.

благодарен Граупнеру за то, что не позволили написать “made in china” прям под логотипом MX-16.

есть вопросы:

  • не совсем понял для чего дырчатое тиснение выше выключателя, так и кажется что оттуда звук пойдет (декор ведь, да?)
  • есть ли у кого отзывы работы в мелком дожде и живучесть передатчика под дождём (буквально - капли прям на передатчик).
  • последнее обстоятельство может быть интересно не только мне.
sergey71

Тоже присматриваюсь к Мх-20,вообщем выбираю между Jr 9, 8 Futaba, 8 Spectrum для вертолета 500,самолета,планера-голова кругом идет чем больше тем читаеш.

Sergej
Сергей-Zitch:

субъективно смутили очень чувствительные сенсорные кнопки. смутили немного палочки тумблеров китайских, явно не зеркальный хром.

Чувствительность можно любую выставить, а тумблера (покрайней мере на МХ-20) блястят как у кота яй…а.

слабое натяжение явно изначально

это тоже регулируется

  • не совсем понял для чего дырчатое тиснение выше выключателя, так и кажется что оттуда звук пойдет (декор ведь, да?)

Говорить она будет только в наушник или выносной динамик, а вот пикает в эти “дырдачки”

ask

А никто не крутил еще в руках датчик топлива? По какому принципу он работает и как им пользоваться? На сайте Граупнера даже фотографии нету…

Ford
Ясон:

Раз уж тут собрались знатоки граупнера, задам пару вопросов 😃
Интересует МС-24, а именно будет ли эта аппа совместима с моими SPCM приемниками JR? имеется в виду 40мГц, а так же взаимозаменяемость вч модулей от JR. Доступны ли в базовой комплектации все 12 каналов или надо докупать какие то примочки? просто описание на немецком а я в нем нихт ферштейн. Напротив количества каналов стоит звездочка, но что это значит не нашел, однако подозрения что не все так гладко есть. Опять же на фотках меню увидел только 9 каналов www.graupner.de/en/products/…/product.aspx

Аппаратура МС-24 -это и есть JR (Japan Radio), только сделанная для Граупнера, поэтому вч модули и приемники взаимозаменяемы.
Но нужно учесть, что есть две сетки частот: европейская и азиатская. Например на 40мГц частоты каналов в Европе заканчиваются на “5” а в Азии на “0” (пример: 50 канал в Европе это частота 40,665мГц).
Если использовать модули и приемники с кварцами, то все взаимозаменяемо и будет работать.
Но если у Вас синтезаторный вч модуль или приемник, то азиатская и европейская системы не совместимы.
На этом многие спотыкались, т.к. аппаратура JR-9 в основном завозилась в нашу страну на 40мГц с азиатской сеткой.
В ней стоял синтезированный вч модуль всего на пять каналов (позже на десять).
В Европе же диапазон 40мГц имеет 22 частотных канала с 50 по 92 и еще плюс 41мГц - 21 канал с 400 по 420.
Поэтому многие покупали для JR-9 синтезированный модуль от фирмы Граупнер, чтобы получить 43 канала (он перекрывает диапазон 40 и 41мГц), но он не работает с азиатскими приемниками, поэтому приходилось заменять приемники на Граупнер ские.
Или модуль на 35/35В диапазон (который принят в большинстве европейских стран для авиамоделей) с 33 частотными каналами (35мГц -23 канала с 60 по 80 + 281и 282 и 35В с10 каналами 182 по192)
В то же время у нас продавалась аппаратура МХ-22 и МХ-24s от Граупнера, она шла с европейскими модулями.
МХ-22 - это та же JR-9, но с другой математикой, большими возможностями и сделанная для Европы.
МХ-24s - это фактически МС-24 вставленная в корпус JR-9 , т.е. 12 канальная аппаратура, еще и со встроенным сканером.

Резюме: вч модуль JR к аппаратуре Граупнер МС-24 подойдет, но если он синтезаторный азиатский, то и приемники должны быть азиатские, а с приемниками Граупнер (синтезаторными) он работать не будет.

Ясон

По поводу сеток частот я в курсе. у меня синтезаторный модуль 40мГц Европа. Синтезаторные же приемники JR без особых усилий переделываются как на азию так и на европу. Сам перепаивал, все работает. Интересовала совместимость по кодировке (spcm) и отсутствие танцев с бубном при активации 12 каналов. К стати в диапазоне 40мгц какие есть 12 канальные приемники? у меня в наличии максимум 10 каналов (RS10DS)

Ford

Кодировка spcm приемников совпадает, граупнеровские приемники на 35/35В и 40/41мГц делаются на тех же заводах JR, те, что посложнее и дороже в Японии, попроще и дешевле в Малайзии.
Никаких проблем при активации всех 12 каналов нет. Аппаратура МС-24 для этого и предназначена, она расчитана на 12 пропорциональных каналов. Понятия базовой комплектации нет, просто на заводе не ставят, то что каждый выбирает для себя сам. Аппаратура типа МС - это конструктор, в отличие от МХ, в которой ничего уже не поменяешь и не добавишь Граупнер выпускает крутилки для пропорциональных каналов, а так же тумблеры на два и три положения с проводами и разъемами. Все это ставится вместо заглушек, разъемы вставляются в специально предназначенные места, а дальше вы просто назначаете в меню каждый из каналов на определенную ручку или тумблер. Все очень просто.
У Граупнера так же есть для аппаратур МС-19, МС-22 и МС-24,стики с переключателями на концах на два и три положения, а так же кнопка и пропорциональная крутилка, что удобно, можно не отрывая рук от стиков включать какую нибудь функцию, например выпуск шасси.

Ford
Ясон:

По поводу сеток частот я в курсе. у меня синтезаторный модуль 40мГц Европа. Синтезаторные же приемники JR без особых усилий переделываются как на азию так и на европу. Сам перепаивал, все работает. Интересовала совместимость по кодировке (spcm) и отсутствие танцев с бубном при активации 12 каналов. К стати в диапазоне 40мгц какие есть 12 канальные приемники? у меня в наличии максимум 10 каналов (RS10DS)

Кстати, а что вы там перепаивали, чтобы переделать сетку с азии на европу?

Приемники на двенадцать каналов у Граупнера на 40мГц было два:

  1. РРМ с двойным преобразованием частоты DS24
  2. синтезаторный сканирующий с двойным преобразованием частоты amc24DSCAN


Но второй работает только с аппаратурой МХ-24.
И к сожалению этих приемников на Граупнере нет.

Но в МС 24 можно увеличить число каналов за счет модуля расширителя, который делает из одного канала восемь, таких модулей в нее можно установить два.


В этом случае нужен декодер, который включается в один канал приемника, а на его выходе уже восемь каналов

Ясон
Ford:

Кстати, а что вы там перепаивали, чтобы переделать сетку с азии на европу?

по сути в приемниках европы и азии одна и та же схема и прошивка процессора (если конечно диапазон один, например 40мгц) Сетка задается перемычками на плате. Для того чтобы перевести rs77s на европейскую сетку частот понадобилось удалить одну перемычку. Перемычки выглядят как smd резисторы. Конкретно какую перемычку выпаивать сейчас не скажу ибо просто открыл 2 приемника(европу и азию) и сделал как в европейском. Аналогичная ситуация думаю с RS10DS но проверить пока не могу ибо этих приемников с азиатской сеткой не имею.

Ford

Кстати, если вам нужен 12 канальный приемник, он есть в системе Graupner НОТТ “GR-24 receiver HoTT” .
Можно установить вч модуль НОТТ в МС-24.
Или поступить еще радикальнее купить МС-32 от Граупнер, к ней приемник на 16 каналов.

Ясон

как вариант рассматривалась покупка MC-32 или DC-16 от jeti, но тут помимо стоимости системы хотелось бы иметь возможность использовать и 40мГц приемники, например для FPV . То есть в идеале хотелось бы 2 диапазонный передатчик. Щелкнул тумблером 40 мГц, щелкнул обратно 2.4гГц. Все таки 10шт приемников 40Мгц жалко, благо работают отлично.

spyder3
Ясон:

как вариант рассматривалась покупка MC-32 или DC-16 от jeti, но тут помимо стоимости системы хотелось бы иметь возможность использовать и 40мГц приемники, например для FPV . То есть в идеале хотелось бы 2 диапазонный передатчик. Щелкнул тумблером 40 мГц, щелкнул обратно 2.4гГц. Все таки 10шт приемников 40Мгц жалко, благо работают отлично.

Мне тоже так хотелось, но посчитав

  1. Надёжность
  2. Затраты
  3. Целесообразность
  4. И последнее - а зачем оно мне?
    Купил НОТТ модуль на мой JR9303, НОТТ проёмники и … 2ой JR6102 БУ пульт на 72Мгц для оставхихся не восстребованных 72Мгц 2ного преобразования дорогих Мултиплекс приёмников. Благо сейчас любой 72/40/35Мгц пульт, не имеюший возможности для конвертации в 2.4Гц путём быстрой смены модуля, можно купить дёшево. Тк 72/40/35Мгц диапазон никого уже не интересует.
Ford
Сергей-Zitch:

люблю всё делать сам, + ненавижу ждать. после двух-трёх ничем не закончившихся звонков в магазин в москве (собирался заехать на осчупывание), воспользовался случаем отдыха в Бельгии (Мехелен, магазин Альбатрос), купил-таки МХ-16. наличными 341,50 и термодатчик 14,60 Евро. GPS датчика в наличии не было.

Сергей, а в чем самостоятельность?
Заехать в магазин своего тезки, с которым вместе участвуешь в фестивалях на Гольяновском пруду и купить МХ-16НОТТ за те же 341Евро это сложно.
Бельгия конечно ближе, чем магазин в километре от Гольяновского пруда. 341,50 Евро – это 14340 руб, т.е сэкономил 160руб.,( со скидкой у нас покупают за 14500р) правда за сумку пришлось отдать еще 50 Евро.

Сергей-Zitch:

брать в салон аппаратуру не решился, представил себе овечью рожу контролера аэропорта который завернёт покупку.

Зато приключений сколько, отнимут или нет (если нести в салон) и не потеряют ли багаж вместе с аппаратурой.
А когда спросят про аппаратуру, где брал, скажешь в Бельгии – круто! Да и в бельгийском магазине аппаратура конечно настоящая граупнеровская, а тут наверняка МХ-16 паяют пионеры из клуба «Пеликан» под руководством Сергея Михайловича.

Опять же нести деньги своим, которые регулярно проводят соревнования и занимаются с детьми не стоит, лучше отдать их забугорным магазинам.

Сергей-Zitch:

GPS датчика в наличии не было.

За датчиком опять в Бельгию поедем?

Mick

Начал изучать аппаратуру.
Первые впечатления от купленной МX-16:
В руках лежит удобно, стики ходят слишком легко, но оказалось, что можно регулировать, на моей хром тумблеров блестит как …😁
Сначала были непривычны сенсоры меню, чуть дотронулся уже переключился, потом привык - удобно. Меню очень удобно.
На экран выводится куча информации: напряжение борта, мощность сигнала на приемнике и передатчике температура, ток аккумулятора, обороты двигателя, высота, скорость и направление полета координаты модели и т.д.

Первые эксперименты:
Приемник запитал от LiPo 7,4в , передатчик показал на экране напряжение на борту 7,6в
Поднял приемник с жпс датчиком на высоту вытянутой руки- показывает высоту 1 метр, встал на стул, показал 2м.
Дал сыну в руки приемник, тот бегал, на экране скорость 7км\ч и показывает на ромбе направление движения юго-запад, северо-восток. координыты с высокой точностью. 55… сев широты и 37… восточной долготы.
Cели в машину и начали ездить по округе, показания скорости GPS соответствуют спидометру. Что, впрочем, не удивительно
Сначала думал, что при управлении моделью некогда смотреть на дисплей, но цифры скорости огромные во весь экран, так что краем зрения вполне. К тому же он пищит, при выходе параметров за пределы да и можно подключить к пульту ноутбук и механик будет смотреть за параметрами.
Пока все радует.
Продолжаю изучать.

Командор

Да, интересный аппарат! Нужно закупать, пока не запретили частоту, телеметрию и пр. навороты.