Graupner HOTT

belaal

Влад, понятно что субъективный, но тем не менее интересно было или нет. Вроде никто не жаловался, на такой глобальный косяк, как потеря связи без последующего восстановления без перезагрузки приемника…
Кстати, пока писал возник вопрос к ТС. Юрий, скажите пожалуйста, а может такое произойти из-за криво залитого обновления? Ну гипотетически…

boroda_de
belaal:

из-за криво залитого обновления?

Нет. Основные функции при прошивке не трогаются совсем.
На нашем форуме один открутил антенну на передатчике и неправильно назад прикрутил: планер со склона ушел неуправляемым.
У меня на другой аппе был холодный контакт на ВЕС: после петли приёмник вырубался (35mHz, поэтому быстро восстанавливал связь).
Очень жаль, что нет логфайла.

Alvydas
boroda_de:

Очень жаль, что нет логфайла.

Это так, но думается, что и без лога можно на все 100 утверждать, что со связю было все нормально, если передатчик об этом молчал… или нет?

boroda_de

Да, прямая и обратная связь стояла, если передатчик не кричал. По логу серв можно было-бы исключить проблемы с джойстиками, например.

Gyzmo

Курьер EMS доставил сейчас передатчик.
to Ford - спасибо и респект.
to EMS-почта России - срок доставки 12 дней, вместо обещанных 2-3.
Первым делом включил - экран работает полностью. Версия прошивки 1.113, немецкая. Буду перепрошивать - немецкий совсем не знаю.

Vladimir_1

Передатчик пикал до самого краша. Обновление не заливал, как купил, так и летал. Так как самолет потерял связь при полете вертикально в верх, то падение происходило достаточно продолжительное время наверное секунд 40. И все это время передатчик пищал и связь не восстанавливалась.
Еще дома провел эксперимент. Так же сначала включил приемник, а потом передатчик и посмотрел на уровни сигналов. Так вот напротив надписи
L-PACK вместо 10 ms красовалась цифра 2000 ms. Когда включаю сначала передатчик, а потом приемник все в порядке 10 ms.
Может все таки порядок включения имеет значение?

Gyzmo
Vladimir_1:

Может все таки порядок включения имеет значение?

Страница 5 английского руководства. В центре ЖИРНЫМ.

Always switch the transmitter on first and then the
receiver.
Always switch the receiver off first and then the
transmitter.

If this sequence is not maintained, such that the receiver
is still switched on when the corresponding transmitter
is switched to “OFF”, then the receiver may respond to
other transmitters or general radio frequency noise. This
can cause the model to execute uncontrolled operations
that may cause personal injuries and/or property
damage.

Перевод от Google:

Всегда включайте передатчик, а затем приемник.
Всегда выключайте приемник , а затем передатчик.
Если эта последовательность не поддерживается, так, что приемник все еще включен, когда соответствующий передатчик переключается на “OFF”, то приемник может ответить на другие передатчики или общего радиопомех. Это может привести к модели выполнить неконтролируемые операции, что может привести к травмам и / или мате-риальному ущербу.

Vladimir_1

Спасибо! Как всегда ленимся читать все. Теперь опытным путем все доказано и другим наука будет…

boroda_de
Vladimir_1:

сначала включил борт, а потом передатчик

Упс…
Это я проглядел, извиняюсь.

Командор
Vladimir_1:

Спасибо! Как всегда ленимся читать все. Теперь опытным путем все доказано и другим наука будет…

А у счастливых обладателей кЯтайских передатчиков за 14$ в “Яме”, злая радость разыгралась после сообщения о падении самолётины. Все помехи - в наших головах и руках, как правило!

sirQWERTY
Vladimir_1:

Еще дома провел эксперимент. Так же сначала включил приемник, а потом передатчик и посмотрел на уровни сигналов. Так вот напротив надписи
L-PACK вместо 10 ms красовалась цифра 2000 ms. Когда включаю сначала передатчик, а потом приемник все в порядке 10 ms.

Е мое. Я как-то, пока еще не знал, как таймер сбрасывается, при включенном борте на вертолете передатчик выкл/вкл, чтоб таймер сбросить. Но тогда все кончилось хорошо, отлетал без проблем. А так будь вертолет чуть побольше есть опасность остаться без бошки…
А куда надо глядеть, что бы L-PACK это увидеть?

Alvydas
sirQWERTY:

А куда надо глядеть, что бы L-PACK это увидеть?

На экране телеметрии показывает, но в логе не нашел.

boroda_de

HottManager-Datenverlust
Или в первом окне такой PACMan, сжирающий пакет или в диаграмме [L]Datenverlust

novodk

Подскажите что нужно сделать чтобы в mx-16 записывался лог.

boroda_de

Ha MX-20 нужно запустить полётные часы. Попробуйте нa MX-16.

spyder3

Кто блутуф поставил для Андроид смарт?

Gyzmo
boroda_de:

Ha MX-20 нужно запустить полётные часы.

Юрий, подскажите как видеть время ТОЛЬКО полётное, т.е. когда самолет летит, а не просто питание подано.
Я сделал следующее.
Включение двигателя повесил на SW8.
Сделал переключатель C1, который включается при SW8 и -90% газа.
Главный таймер повесил на включение C1.
Таймер “полёт” так же на C1.
Таймер “стоп” на C1i.
Лог пишется постоянно. Таймер полёта работает постоянно, как его останавливать, когда двигатель стоит?

Чем читать логи?
Как вывести таймер большими цифрами на весь экран.
Инструкцию читаю, но еще не всю.

boroda_de

До передатчика доберусь завтра, но пока не нашел как часы останавливать кроме как стандартным методом (ESC+ <>). Хотя сильно и не искал
Логи можно читать программами
Firmware_Upgrade_grStudio
HoTTManager
Dataexplorer (unix/Mac)

vadik999

Для остановки таймера полета (flt), нажать два или три раза ESC.

Мурад

Вот наконец, и дождался я своей посылки с MC-32 HOTT.
Из Австрии посылка шла около двух недель. Я бы сказал, что это достаточно быстро, с учетом нашей таможни.
Распаковал ……

СуперЧемоданчик.

Мануал только на немецком.

ПРОСТО СУПЕР!!! 😃)

Не буду описывать как все прекрасно в этой аппаратуре, какой дизайн, функционал и т.д. (здесь и так ее много хвалили), скажу несколько слов о небольших минусах.

При внешнем осмотре внутренностей передатчика не понравился монтаж, уклада проводов. Видимо сказался слабый контроль за китайскими сборщиками. Провода пучком стянуты простым монтажным проводком (см. фото, выделено желтым). По моему мнению, уложить проводку можно было бы и получше, а стянуть капроновыми стяжками (в Мультиплексе это сделано получше).

Все разъемы зафиксированы обычным армированным скотчем, хотя для этих целей есть специальный монтажный скотч. На фото выделено розовым.

Теперь о МЕХАНИКЕ.
Плавность хода джойстиков порадовала, но на мой взгляд туговаты пружины (это не минус, а только констатация). У каждого свои вкусы по жесткости возвратных пружин.
Но!!! Я замучался выставлять Моду 2, по механике (может я конечно что-то не понял из этого англиЦкого руководства). В общем, достичь нужного мне результата (а именно движение стика газа с трещеткой и не очень туго), к сожалению, из-за жесткости возвратных пружин не удалось. После долгих ковыряний с курением мануала, и разными вариантами регулировок, пришлось снять несколько деталек с джойстика (см. фото), что естественно не указывалось в описании и соответственно является нарушением конструкции 😃.

Зато теперь работает идеально. 😃
Джойстик ходит мягко и при этом работает трещетка.

КРАСОТА !!

СОФТ.
Вопреки расхожему мнению после покупки новых устройств я всегда заливаю последний софт от производителя.
Работа с обновлением софта у Граупнера очень порадовала.
С сайта Graupner скачал последние прошивки на Пульт, приемник, GPS и все перезалил в соответствии с инструкциями.
Кстати приятный женский голос, вещающий на русском, присутствует уже в официальной версии прошивки пульта.  За это отдельное спасибо Юрию.
Подытоживая свой краткий отчет скажу, чтобы я тут не писал про мелкие недочеты, это конечно мелочи (скорее надуманные) и ни в коем случае они не перетянут тех огромных плюсов, которые вложены в эту аппу. На мой взгляд это как раз то, что я искал. А выбирал я между Футабой с Веатроником (ДАнеНАпряжётся наш уважаемый Саша Василюк), Джейти и новым Мультиплексом Профи (для информации, сейчас у меня Мультиплекс Рояль).
После проведения анализа указанных аппаратур по разным критериям, взвесив плюсы и минусы - выбор однозначно стал за MC-32.
И вот теперь я обладатель сей прелести и занимаюсь «кусочным» переводом и изучением мануала.

Хотел предложить тем, у кого есть MC-32 и кому это интересно, совместный перевод инструкции.
Разделим на части и после перевода сошьем в единый документ.
Если есть желающие поучаствовать, пишите в личку.

yakav
Мурад:

Я замучался выставлять Моду 2

Это очень странно, неужели у топового пульта такие проблемы 😦. У меня МХ16, пришла с обоими джойстиками в центрах, там по инструкции я переставил “Моду” за 5 мин, следуя инструкции (сначала ослабляем пружину возврата). Так как мне нужна была плавная регулировка “газа” я оставил гладкую прижимную пластину, но маленькая хитрость, капнул под нее жидкой силиконовой смазки (можно использовать и белую смазку из пластикового редуктора серв, нужно совсем немного). Пробовал и ребристую пластину, так же работает очень четко.