Graupner HOTT

boroda_de

Секвенцер в МХ-20 есть, для логических шальтеров ждите МС-20
Вас ист дас: мультипроп?

Sodefi
karmann:

В комплектации MX-16 так и есть www.graupner.de/en/products/…/product.aspx
Кстати на сайте Наттерера комплектация полная:), т.е. как на сайте Граупнера.
Может у кого есть “двадцатка” приобретённая на Линдингере?

я брал там двацатку, все есть в комплекте, писал в своем блоге об этом.

asw
boroda_de:

Секвенцер в МХ-20 есть, для логических шальтеров ждите МС-20
Вас ист дас: мультипроп?

Это когда любая футаба начиная с двенадцатой легко может быть дополнена, шестнадцатью не очень быстрыми, но полностью независимыми пропорциональными каналами. В жертву приносят два быстрых пропорциональных канала.
Таким образом 14 канальный пульт( 12 пропорциональных+ 2 дискретных) превращается в 26 независимых пропорциональных каналов и два дискретных. эти дополнительных 16 мультипропных каналов секвенсятся уже как надо силами менюшки пульта.
Копиисты пользуют эту фигню… Фпвшнинки продвинутые, ну вобщем все кому 12 каналов мало, могут получить двадцать шесть и довольно легко оперировать ими.
В 18 пульте наверное еще больше, я вопрос не изучал…
И еще вопрос… имеется ли в Граупнерах аналог футабовского акселерейшен микса?( это когда пульт понимает быстро Вы дернули ручку или медленно и в зависимости от настройки забрасывает руль еще быстрее чем Вы смогли бы переместить ручку, т.е. пульт пытается адаптироваться и изменить характер рулевого воздействия в зависимости от интенсивности дергания за рукоятку )

boroda_de
asw:

В жертву приносят два быстрых пропорциональных канала

Есть такая партия. Nautic у Граупнера называется. MX-20 Нужна прошивка на новую версию
Передатчик пока не пришел, деталей не скажу

asw:

акселерейшен микса

Таких понтов вроде нет.

asw

Спасибо, аналога s-bus как я понял тоже пока нет и не предвидится.
а что с телеметрией?
можно ли втыкать датчики в приемник без телеметрийного блока напрямую, без лишних деталей, как это сделано у Дуплекса…
и какие это датчики, можно ли использовать серьезные спортивные датчики от серьезных немецких производителей или только датчики граупнерского производства сделанные корейцами?
и еще … если я правильно понял в отличие от Спектрума приемник сам и принимает и передает, а не принимает приемник, а передает телеметрийный модуль. Правильно?

boroda_de
asw:

аналога s-bus

считаю попыткой посадить пользователя на свой стандарт не только по приёмникам, но и по сервам
Есть возможность двигать дигитальные сервы одновременно по 4 штуки в блоке (10ms)

Можно втыкать и другие датчики, напр. UniLog и ещё, названия не помню

приёмник передаёт всю телеметрию, правильно. К приёмнику можно подключать сенсоры и без модуля. Можно подключить два (и больше) приёмника: на первый сенсоры а на другой -сервы

заказал и такой модуль:
Electric Air Modul 2-14S, меряет обороты, высоту, напр. до 14S и токи до 120А, цена 64€

asw
boroda_de:

считаю попыткой посадить пользователя на свой стандарт не только по приёмникам, но и по сервам
Есть возможность двигать дигитальные сервы одновременно по 4 штуки в блоке (10ms)

та с китайцами такой номер не пройдет, понаделывали приемников фасст , понаделывали ДСМ2 и машинками с s-bus запросто забросают, это еще проще…

boroda_de:

приёмник передаёт всю телеметрию, правильно. К приёмнику можно подключать сенсоры и без модуля. Можно подключить два (и больше) приёмника: на первый сенсоры а на другой -сервы

это очень грамотно, тут базара нету… молодцы, грамотнее чем у Спектрума…
Юнилог СМовский подключается, да … я посмотрел это очень хорошо, новый Унилог2 подключается вообще без переходника! Прямо к приемнику!
приемники без саттелитов?
что с логгером , куда и какую телеметрийную информацию он пишет? На карточку пульта пишется полетный лог и вся телеметрия или писать можно только Унилогом?

PigTail
boroda_de:

считаю попыткой посадить пользователя на свой стандарт не только по приёмникам, но и по сервам

ИМХО S.BUS как раз стоящая вещь, например сильно уменьшает габариты приемника при многоканальности, а обычные сервы приделываются просто футабьим адаптером, да и самодельный не проблема сваять, протокол достаточно прост, да и PWM пораб похерить.

boroda_de
asw:

приемники без саттелитов?

Не, нету. И без них дальность 4 километра обещают.
Унилог на свою карточку пишет. Думаю (но наверняка не знаю), что раз до передатчика всё передаётся, то и он пишет тоже.

asw:

машинками с s-bus запросто забросают, это еще проще

Да, про них я забыл

asw
PigTail:

ИМХО S.BUS как раз стоящая вещь, например сильно уменьшает габариты приемника при многоканальности, а обычные сервы приделываются просто футабьим адаптером, да и самодельный не проблема сваять, протокол достаточно прост, да и PWM пораб похерить.

Поддерживаю полностью.Уменьшает вес , увеличивает надежность… один важный недостаток - устарело так толком и не родившись, вот если действительно запустят все что нафантазировали в s-bus2, тогда уж точно кранты, придется даже мне переходить на футабу…

boroda_de
asw:

Уменьшает вес , увеличивает надежность

Особенно, если самому колхозить переходники 😁

Что-то мы от темы отвлеклись.

Кстати IFS и Weatronik в МС32 втыкаются. При наличии двух модулей можно переключать через меню.

asw
boroda_de:

Не, нету. И без них дальность 4 километра обещают.
Унилог на свою карточку пишет. Думаю (но наверняка не знаю), что раз до передатчика всё передаётся, то и он пишет тоже.

Унилог -то понятно запишет, он вообще че хошь пишет… и чорта лысого… почти… однако писать в лог какое было качество связи на антеннах в полете Унилог не может Жаль что граупнерщики свого встроенного логера не придумали…
Он-лайн качество связи контролирует? Подымает ли звуковой алярм при ухудшении уровня связи ниже запрограммированного уровня? Голосовая телеметрия есть?

boroda_de
asw:

Он-лайн качество связи контролирует? Подымает ли звуковой алярм при ухудшении уровня связи ниже запрограммированного уровня? Голосовая телеметрия есть?

Да
Да
Да; на выбор или все датчики или что выберешь

asw:

свого встроенного логера

Качество связи и температуру приёмник передаёт всегда

asw
boroda_de:

Кстати IFS и Weatronik в МС32 втыкаются. При наличии двух модулей можно переключать через меню.

Это понятно, только все знают что IFS это отстой и позор Граупнера, а Ветроник куды хошь втыкнуть можно с одинаковым успехом, хуч даже в джойстик от симулятора РиалФлайт. Вот если б Граупнер полноценно подружился со своими земляками и грамотно интегрировал Веатроник в пульты… ну примерно как он пытается корейский НОТТ в MC-32 интегрировать, нучтоб меню пультовое было заодно с меню Веатроника, чтоб дисплеи пультовые отобрали данные с Веатроника… Вот это был бы и правда пульт мечты и капут всем конкурентам… Но видать я многого хочу, не подружулся так Граупнер с Веатроником…

boroda_de:

Качество связи и температуру приёмник передаёт всегда

но записи качества связи пульт не ведет, правильно? т.е если модель упала, нельзя посмотреть лог и понять что творилось в полете со связью?

boroda_de:

Особенно, если самому колхозить переходники 😁
.

в том и фишка шины… если самому , то переходники-то и не нужны вовсе, просто спаял все провода в кучу по три , главное сечение должно соответствовать нагрузке и все… надежнее некуда, даже разъемов не надо.

xacker

Извините, я опять про свой огород. Юрий, Вы написали, что в МХ-20 НоТТ есть 12 своблдных микшеров, означает ли это, что я смогу смикшировать любые 12 каналов по своему усмотрению?

Sergej
asw:

Качество связи и температуру приёмник передаёт всегда но записи качества связи пульт не ведет, правильно? т.е если модель упала, нельзя посмотреть лог и понять что творилось в полете со связью?

И напряжение борта всегда, с того момента как включен счётчик полётного времени, все данные принимаемые пультом пишутся на карточку. Не все сенсоры можно включить без модуля, например ГПС или варио можно, а такие простые как температура, напряжение по банкам, обороты двигателя, или сила тока - только через модуль.

xacker:

Извините, я опять про свой огород. Юрий, Вы написали, что в МХ-20 НоТТ есть 12 своблдных микшеров, означает ли это, что я смогу смикшировать любые 12 каналов по своему усмотрению?

Я немного поправлю Юру.
В МХ-20 16 свободных микшеров из них 8 - линейных, 4 - с програмируемой кривой, и 4 - перекёстных, и все можно програмировать как душе угодно, это не считая 9 программных микшеров: Элерон-Горизонт, элерон-вольбкляпе, тормозной щиток-высота, тормозной щиток-вольбкляпе, тормозной щиток-элероны, высота-вольбкляпе, высота-элерон, вольбкляпе-высота, вольбкляпе-элерон. Так-же если у вас, например, 2 или 4 сервы на элеронах, 2 сервы на высоте, или у вас элевоны - всё это програмируется без каких-либо микшеров, просто включается такая функция.

xacker

У меня F3A, и на руле высоты стоят две сервы. Была Futaba 7C, но на ней катострофически не хватало свободных миксов (их там всего три), а настройка пилотаги требует кучу миксов, в том числе и с программируемой кривой.
Подскажите, плиз, тоже самое, только по МХ-16, если не затруднит. Заранее спасибо.

boroda_de
asw:

т.е если модель упала

“Чёрный ящик” действительно было-бы неплохо. Может приучат Унилог писАть инфу с приёмника

asw:

переходники-то и не нужны

Мы опять отвлеклись от темы. Берём для примера планер, где мало места: металку. Поставил маленький s-bus приёмник - красота. Хочу поставить не то, что мне навязывает футаба, а Dyamond. А у них штекер стандартный. И просто провода в кучу спаять не получится.

Sergej:

просто включается такая функция

Да, и программный мишер для планерастов вплоть до восьми рулевых поверхностей в крыле

asw:

если б Граупнер полноценно подружился

Не шмогла.
Корейцы делают железо, прошивают уже в Германии. Пульт всё-равно пришлосьбы где-то брать. Hott мне нравится намного больше, чем Веатроник.

Ясон
boroda_de:

Кстати IFS и Weatronik в МС32 втыкаются. При наличии двух модулей можно переключать через меню.

А можно в МС-32 воткнуть 40 мгц модуль, скажем от той же JR? Я в плане наличия модуляции PSM

asw
Sergej:

И напряжение борта всегда, с того момента как включен счётчик полётного времени, все данные принимаемые пультом пишутся на карточку. Не все сенсоры можно включить без модуля, например ГПС или варио можно, а такие простые как температура, напряжение по банкам, обороты двигателя, или сила тока - только через модуль.

вон оно чо!таки попутал Юрий, оказывется таки пишет все данные на карточку в пульт! В телеметрии постоянная автоматическая запись лога на мой взгляд это важнейшая функция …и без лишних моделей датчики подключаются, вот это грамотно и правильно, коль так, то и правда получается что как законченный агрегат этот ХОТТ пока впереди планеты всей…

Sodefi

впереди впереди! особенно в ценовой категории до 500 дол.
если интересно, посмотрите видео, как немцы его юзают со своими коптерами

все датчики встроены к коптерные мозги, датчики тока в регуляторах, гпс тоже свой.
к мозгам приемник подключается 4 проводками: земля, +5, ппм, телеметрия.
правда мозги со всеми причендалами стоят lдороже mc-32 :rolleyes: