Graupner HOTT

boroda_de
asw:

аналога s-bus

считаю попыткой посадить пользователя на свой стандарт не только по приёмникам, но и по сервам
Есть возможность двигать дигитальные сервы одновременно по 4 штуки в блоке (10ms)

Можно втыкать и другие датчики, напр. UniLog и ещё, названия не помню

приёмник передаёт всю телеметрию, правильно. К приёмнику можно подключать сенсоры и без модуля. Можно подключить два (и больше) приёмника: на первый сенсоры а на другой -сервы

заказал и такой модуль:
Electric Air Modul 2-14S, меряет обороты, высоту, напр. до 14S и токи до 120А, цена 64€

asw
boroda_de:

считаю попыткой посадить пользователя на свой стандарт не только по приёмникам, но и по сервам
Есть возможность двигать дигитальные сервы одновременно по 4 штуки в блоке (10ms)

та с китайцами такой номер не пройдет, понаделывали приемников фасст , понаделывали ДСМ2 и машинками с s-bus запросто забросают, это еще проще…

boroda_de:

приёмник передаёт всю телеметрию, правильно. К приёмнику можно подключать сенсоры и без модуля. Можно подключить два (и больше) приёмника: на первый сенсоры а на другой -сервы

это очень грамотно, тут базара нету… молодцы, грамотнее чем у Спектрума…
Юнилог СМовский подключается, да … я посмотрел это очень хорошо, новый Унилог2 подключается вообще без переходника! Прямо к приемнику!
приемники без саттелитов?
что с логгером , куда и какую телеметрийную информацию он пишет? На карточку пульта пишется полетный лог и вся телеметрия или писать можно только Унилогом?

PigTail
boroda_de:

считаю попыткой посадить пользователя на свой стандарт не только по приёмникам, но и по сервам

ИМХО S.BUS как раз стоящая вещь, например сильно уменьшает габариты приемника при многоканальности, а обычные сервы приделываются просто футабьим адаптером, да и самодельный не проблема сваять, протокол достаточно прост, да и PWM пораб похерить.

boroda_de
asw:

приемники без саттелитов?

Не, нету. И без них дальность 4 километра обещают.
Унилог на свою карточку пишет. Думаю (но наверняка не знаю), что раз до передатчика всё передаётся, то и он пишет тоже.

asw:

машинками с s-bus запросто забросают, это еще проще

Да, про них я забыл

asw
PigTail:

ИМХО S.BUS как раз стоящая вещь, например сильно уменьшает габариты приемника при многоканальности, а обычные сервы приделываются просто футабьим адаптером, да и самодельный не проблема сваять, протокол достаточно прост, да и PWM пораб похерить.

Поддерживаю полностью.Уменьшает вес , увеличивает надежность… один важный недостаток - устарело так толком и не родившись, вот если действительно запустят все что нафантазировали в s-bus2, тогда уж точно кранты, придется даже мне переходить на футабу…

boroda_de
asw:

Уменьшает вес , увеличивает надежность

Особенно, если самому колхозить переходники 😁

Что-то мы от темы отвлеклись.

Кстати IFS и Weatronik в МС32 втыкаются. При наличии двух модулей можно переключать через меню.

asw
boroda_de:

Не, нету. И без них дальность 4 километра обещают.
Унилог на свою карточку пишет. Думаю (но наверняка не знаю), что раз до передатчика всё передаётся, то и он пишет тоже.

Унилог -то понятно запишет, он вообще че хошь пишет… и чорта лысого… почти… однако писать в лог какое было качество связи на антеннах в полете Унилог не может Жаль что граупнерщики свого встроенного логера не придумали…
Он-лайн качество связи контролирует? Подымает ли звуковой алярм при ухудшении уровня связи ниже запрограммированного уровня? Голосовая телеметрия есть?

boroda_de
asw:

Он-лайн качество связи контролирует? Подымает ли звуковой алярм при ухудшении уровня связи ниже запрограммированного уровня? Голосовая телеметрия есть?

Да
Да
Да; на выбор или все датчики или что выберешь

asw:

свого встроенного логера

Качество связи и температуру приёмник передаёт всегда

asw
boroda_de:

Кстати IFS и Weatronik в МС32 втыкаются. При наличии двух модулей можно переключать через меню.

Это понятно, только все знают что IFS это отстой и позор Граупнера, а Ветроник куды хошь втыкнуть можно с одинаковым успехом, хуч даже в джойстик от симулятора РиалФлайт. Вот если б Граупнер полноценно подружился со своими земляками и грамотно интегрировал Веатроник в пульты… ну примерно как он пытается корейский НОТТ в MC-32 интегрировать, нучтоб меню пультовое было заодно с меню Веатроника, чтоб дисплеи пультовые отобрали данные с Веатроника… Вот это был бы и правда пульт мечты и капут всем конкурентам… Но видать я многого хочу, не подружулся так Граупнер с Веатроником…

boroda_de:

Качество связи и температуру приёмник передаёт всегда

но записи качества связи пульт не ведет, правильно? т.е если модель упала, нельзя посмотреть лог и понять что творилось в полете со связью?

boroda_de:

Особенно, если самому колхозить переходники 😁
.

в том и фишка шины… если самому , то переходники-то и не нужны вовсе, просто спаял все провода в кучу по три , главное сечение должно соответствовать нагрузке и все… надежнее некуда, даже разъемов не надо.

xacker

Извините, я опять про свой огород. Юрий, Вы написали, что в МХ-20 НоТТ есть 12 своблдных микшеров, означает ли это, что я смогу смикшировать любые 12 каналов по своему усмотрению?

Sergej
asw:

Качество связи и температуру приёмник передаёт всегда но записи качества связи пульт не ведет, правильно? т.е если модель упала, нельзя посмотреть лог и понять что творилось в полете со связью?

И напряжение борта всегда, с того момента как включен счётчик полётного времени, все данные принимаемые пультом пишутся на карточку. Не все сенсоры можно включить без модуля, например ГПС или варио можно, а такие простые как температура, напряжение по банкам, обороты двигателя, или сила тока - только через модуль.

xacker:

Извините, я опять про свой огород. Юрий, Вы написали, что в МХ-20 НоТТ есть 12 своблдных микшеров, означает ли это, что я смогу смикшировать любые 12 каналов по своему усмотрению?

Я немного поправлю Юру.
В МХ-20 16 свободных микшеров из них 8 - линейных, 4 - с програмируемой кривой, и 4 - перекёстных, и все можно програмировать как душе угодно, это не считая 9 программных микшеров: Элерон-Горизонт, элерон-вольбкляпе, тормозной щиток-высота, тормозной щиток-вольбкляпе, тормозной щиток-элероны, высота-вольбкляпе, высота-элерон, вольбкляпе-высота, вольбкляпе-элерон. Так-же если у вас, например, 2 или 4 сервы на элеронах, 2 сервы на высоте, или у вас элевоны - всё это програмируется без каких-либо микшеров, просто включается такая функция.

xacker

У меня F3A, и на руле высоты стоят две сервы. Была Futaba 7C, но на ней катострофически не хватало свободных миксов (их там всего три), а настройка пилотаги требует кучу миксов, в том числе и с программируемой кривой.
Подскажите, плиз, тоже самое, только по МХ-16, если не затруднит. Заранее спасибо.

boroda_de
asw:

т.е если модель упала

“Чёрный ящик” действительно было-бы неплохо. Может приучат Унилог писАть инфу с приёмника

asw:

переходники-то и не нужны

Мы опять отвлеклись от темы. Берём для примера планер, где мало места: металку. Поставил маленький s-bus приёмник - красота. Хочу поставить не то, что мне навязывает футаба, а Dyamond. А у них штекер стандартный. И просто провода в кучу спаять не получится.

Sergej:

просто включается такая функция

Да, и программный мишер для планерастов вплоть до восьми рулевых поверхностей в крыле

asw:

если б Граупнер полноценно подружился

Не шмогла.
Корейцы делают железо, прошивают уже в Германии. Пульт всё-равно пришлосьбы где-то брать. Hott мне нравится намного больше, чем Веатроник.

Ясон
boroda_de:

Кстати IFS и Weatronik в МС32 втыкаются. При наличии двух модулей можно переключать через меню.

А можно в МС-32 воткнуть 40 мгц модуль, скажем от той же JR? Я в плане наличия модуляции PSM

asw
Sergej:

И напряжение борта всегда, с того момента как включен счётчик полётного времени, все данные принимаемые пультом пишутся на карточку. Не все сенсоры можно включить без модуля, например ГПС или варио можно, а такие простые как температура, напряжение по банкам, обороты двигателя, или сила тока - только через модуль.

вон оно чо!таки попутал Юрий, оказывется таки пишет все данные на карточку в пульт! В телеметрии постоянная автоматическая запись лога на мой взгляд это важнейшая функция …и без лишних моделей датчики подключаются, вот это грамотно и правильно, коль так, то и правда получается что как законченный агрегат этот ХОТТ пока впереди планеты всей…

Sodefi

впереди впереди! особенно в ценовой категории до 500 дол.
если интересно, посмотрите видео, как немцы его юзают со своими коптерами

все датчики встроены к коптерные мозги, датчики тока в регуляторах, гпс тоже свой.
к мозгам приемник подключается 4 проводками: земля, +5, ппм, телеметрия.
правда мозги со всеми причендалами стоят lдороже mc-32 :rolleyes:

boroda_de
Ясон:

воткнуть 40 мгц модуль

При желании можно подключить как “хакмодуль”. Штатного места под JR-модули нету; штекер внутри под Веатроник заточен

Сергей-Zitch

Андрей, Александр, (karmann, yakav)

сам регулярно слежу за темой, благодаря ей и особенно советам опытных коллег (судо и авиа) самостоятельно приобрёл МХ-16 комплект в бельгии. моя комплектация, как я теперь понимаю, более полная, чем описал Александр из Питера.
кабель USB (пустяк конечно), SD карта с записанными в PDF мануалами и прогой для прочтения логов кажется (не пробовал пока), папка с речевыми файлами, русского нет, еще какие то скриншоты, шнурок для прошивки и кабель к нему так же шли в комплекте.
наверное в продажу поступают разные по наполнению киты, я снял фото с коробки с артикулами.

boroda_de

Ранние поставки были без карточки и кабеля (и дешевле поэтому было). Теперь только полный комплект можно купить. Хотя если я беру два передатчка, то два кабеля мне ни к чему (тем более uart-usb уже есть в наличии), да и SD-карт в хозяйстве полно. Хотя кому-то наоборот не нужно ломать голову, где взять карточку и какой кабель выписывать.

Сегодня Граупнер заявил, что Nautic будет только в МС 😦

boroda_de
boroda_de:

“хакмодуль”.

=Только РРМ и дырка под длинную антрнну.

Ходят слухи, что на нюрнбергской выставке мы увидим младшую линейку МС (12,16,20)

yakav

Попробовал подключить к симу Феникс (лиц), шнурок JR подошел отлично.