Graupner HOTT

vadik999

Верхний таймер, я пропустил его название stop.
Да от перестановки суть таймеров не поменяется. А зачем вообще в полете останавливать flight таймер? Этот таймер ведь нужен для включения записи лога на карту и подсчета полетного времени.

Dreadnought

По таймеру докладываю: если сменить тип таймера с Flight на Motor - то он останавливается при выключении газа.

Andrey808

Буду отказываться от МС-20.
Топик разместил в соответствующей теме.

belaal
Andrey808:

Топик разместил в соответствующей теме.

Из объявления понятно, что Вы решили совсем отказаться от Граупнера. Если честно, без сарказма, в чем основная причина такого решения?

Andrey808

Меню достаточно непривычное, что стало одной из причин возникших проблем при настройке планера в процессе соревнований.
Неудобные подвесы, которые постоянно приходилось отщелкивать, чтобы убрать передатчик в чемодан, т.к. на солнце его не оставишь (как и любой другой).
Несколько раз возникала ситуация, что планер как бы терял управление на достаточно небольшом удалении в 200-300 м, при том, что он летает уже не первый год, т.е. на Футабе было все оттриммировано, причем отказов за несколько лет не было ни разу. Возможно, я при этом стоял боком к модели, но я считаю, что диаграмму направленности антенны передатчика надо подбирать соответствующим образом.
Опять же за день до соревнований летали на ХОТТЕ, разбили планер по причине отказа аппаратуры.
Да, рядом на расстоянии в 300-400 м есть ЛЭПина, по габаритам 110кВ, метрах в 500-700 мачта сотовой связи, но при всем при этом народ на Веатронике летал и не задумывался о возможных сбоях.
Поскольку устанавливал стики с тумблерами сам, внимательно разглядел внутренности. Схема не совсем понравилась, о чем писал ранее. Так же вызывает большие сомнения встроенная антенна.
Для частоты 2,4 ГГц рамка должна иметь размеры равные 1/4 длины волны, т.е. 31 мм. Квадрат со стороной 31 мм вполне мог бы быть размещен в корпусе МС-20, но там стоит некий квадрат со стороной 15-20 мм, что там - не ясно, т.к. изделие залито. Есть подозрения, что антенна не самая лучшая, подключать эту антенну к анализатору желания нет, т.к. ничего нового в этой области еще никто не придумал, антенна должна иметь свои размеры, т.е. соответствовать расчетным данным.
Т.о. сформировалось определенное недоверие к данному девайсу, т.к. стоимость модели приближается к двум т. евро, к тому же планеров несколько, хочется чувствовать себя более уверенным.

Aleksei_D

То есть получается примерно следующая картина во всем виноват передатчик.
Возьмите Б/У МС-24 + weatronic и будет вам счастье.

Согласен у 20 не удобное крепление + пару тройка косяков в программе.

Andrey808
Aleksei_D:

Возьмите Б/У МС-24 + weatronic и будет вам счастье.

Нет уж, я лучше 32-ю Футабу возьму.

belaal
Andrey808:

Опять же за день до соревнований летали на ХОТТЕ, разбили планер по причине отказа аппаратуры.

Андрей, простите за назойливость, просто очень интересно. Не осталось-ли логов “отказного” полета, думаю все пользователи ХОТТ были бы крайне признательны за такую информацию. Не была ли перепутана последовательность включения аппаратуры, по этой причине была разбита как минимум одна модель.

Andrey808
belaal:

Не осталось-ли логов “отказного” полета

Логов нет, разбил не я.

belaal

Тут и чуть ниже Вы рассказывали про отказ 12FG, подскажите пожалуйста, инциденты произошли в одном месте?

Andrey808
belaal:

инциденты произошли в одном месте?

Между событиями интервал в несколько лет, места совершенно разные (Кисловодск и Краснодар), между FG-12 и FX-32 так же существует определенная разница в том числе и по выходной мощности передатчика.

belaal

Стало интересно. Про дальность давно уже споры ходят, пора рассеивать мифы.
Итак, имеется:
Передатчики MX-20, MC-32
Приемники от GR-12SC до GR-32

Что требуется:
Пожелания форумчан по условиям проведения теста, чтобы потом не говорили что все не так.
Доброволец в проведении теста на вторую часть майских праздников. Кто-то же должен сидеть с передатчиком в багажнике хечбека ИЛИ дежурить у приемника. Особенно интересно наличие безантенного варианта (MC-16, MC-20)
Место проведения МСК или область. Время и конкретное место обговаривается отдельно через личку.

spyder3

Интересно и конечно с телеметрией и бeз. Одно но - этот тест надо проводить вне России. Россия кажется только одна страна где любительский диапазон 2,4ггц выделен для других целей. Те 2.4 ггц просто не легально в Росии для RC. Te этот тест может ничего никому и не дать (помехи итп итп)
www.telemultimedia.ru/art.php?id=37

belaal
spyder3:

Интересно и конечно с телеметрией и бeз.

Принято.

spyder3:

Одно но - этот тест надо проводить вне России.

Это уже зависит от Вас. Я живу и летаю здесь… Более скажу, речь не идет только о городе. Рассматриваю несколько тестов от ул. ак. Королева, где находится знаменитая телебашня, до полей московской области… Вопрос времени и добровольца…

Dreadnought

Разрешите доложить по решению проблемы с телеметрийным модулем вольтажа 33631 на аппаратуре Graupner MX-20.
Проблема решилась с перепрошивкой модуля и плюс к тому- в новой версии прошивки аппаратуры сменилась логика меню.
Надеюсь, другим будет полезен мой опыт совокупления мозгов. Как верно тут советовали - все компоненты системы надо прошить на последние версии ПО. Но если с аппаратурой и приёмником хоть как то это было понятно, то с вольтметром- никак. К нему на сайте приложен файл : 33630_33631_Voltage_Module_Firmware.zip, внутри которого есть:

  1. VoltageModule.exe

  2. VoltageModule_VM1-4.4.2.hex

  3. Firmware_Upgrade_Studio_Ver2.8_sw.pdf
    Одна из весёлостей была в том, что пдф- на немецком и это инструкция к ПО по обновлению прошивки к аппаратуре, приёмнику и прочим. И этот файл - на немецком. Tres logique!
    У меня есть файл для более старой версии Upgrade studio на английском. А этой версии на сайте даже нет. Там 2.4. Ну ладно, я отвлёкся. Файл .hex через upgrade studio не видится, .exe - не запускается. Казалось бы - анус во всей его красе, ан нет! Оказалось, в этой dpf есть про апдейт модуля, и при помощи гугля я всё понял как делать и сделал.
    Итак по порядку. Как прошить вольтметр.

  4. Ставим драйвера на виртуальный ком-порт. Идут в комплекте Graupner_PC_Software_EN.zip зовутся USB Treiber.

  5. Цепляем адаптер USB , который идёт в комплекте с аппаратурой.

  6. Через Update studio смотрим выбор ком-порта. У меня он встал на ком3.

  7. VoltageModule.exe - DOS программа. Её надо запускать из под сеанса дос. cmd и вперёд. Если она вываливается с ошибкой, что нет какой то библиотеки ms*.dll - вбейте имя библиотеки в гуголь и качните дистрибутив свободно распространяемой С++ кажется так. Итак, качнули, запустили. Вот окно сеанса дос. Пример командной строки: VoltageModule COM3 4.hex - то есть - ему надо показать компорт, в котором стоит адаптер из комплекта с аппаратурой.

  8. И вот теперь самая хитрость: когда всё готово к прошивке - надо, чтобы вольтметр не был воткнут в адаптер. Теперь, пускаем екзешник, и в течении 10 секунд - подрубаем модуль. И будет счастье!

Про логику меню в MX-20, во всяком случае, как я это понял. В старой версии прошивки и в инструкции говорится так: все модули настраиваются в меню Telemetry/ Settings&dataview. То есть они выстраиваются следом за настройкой всяких сервотестов и прочих радостей приёмника. А в новой версии прошивки они становятся как бы не сбоку (правее), а сверху и снизу от приёмника, Зайдя в меню Settings&dataview надо нажать кнопку “вверх” на левой панельке, и появится всплывающее окно с выбором : Receiver/General/GPS и тд. Выбрать какой надо настроить модуль - и он туда переходит. Кстати , касаемо глюков с телеметрией написано в месте, где лежит прошивка для аппаратуры MX-20. Пишут так: возможна некорректная работа модулей с версией протокола телеметрии V3 с аппратурой прошитой на V4, но это никак не скажется на дальности связи.
Ещё, заметил следующие изменения с изначальной прошивки вольтметра: убрали 5 секундный интервал в алармах. Или 10 сек, или нет, или постоянно орать. Раньше в ячейке Bat2 на телеметрийном экране показывалось запрограммированное минимальное значение напряжения на банке, а теперь - минимальное, какое было после подключения батареи.

Такие дела. 2го мая уже совершил серию полётов с голосовым "OSD " по FPV. Очень удобно. Ничто не лезет в глаза на экране. Высоту, дальность, скорость - на ухо дама рассказывает по тычку кнопки. Красота! Больше спасибо всем, кто принял участие в обсуждении проблемы.

И, кстати, товарищи немцы из граупнера откликнулись оперативно и рекомендовали скачать некий Whole V4 upgrade pack с сайта. Не нашёл его там. Может кто покажет - где это?

spyder3

Ну вот наконец то заработал у тебя вольтметр. Однако тут я понял Андрея Корнева. Про такой метод прошивки от Граупнера тут бы сказали - “Аre you kidding me?” И какой дурак менаджер такой ужас -прошивкy мог пропустить в продажу? Не иначе как диверсия.

Dreadnought

Ну, уж я этого не знаю. Всё действительно было нетривиально. Метод прошивки ещё тот. Сейчас то все привыкли - чуть сунешь девайс в интернет, и он, самостоятельный, как хомяк в холодильнике, полезет на свой сайт и сам обновится. А тут вот - хардкор 😃).

novodk

У МХ-16 есть возможность сброса на заводские установки?

Aleksei_D

Сегодня облетал Бластера на MC-20, пару раз угонял на 150 м., все нормально работало, записал пару логов, пока только не понял как их расшифровать

Andrey808
belaal:

Про дальность давно ужеспоры ходят, пора рассеивать мифы.

Тест - вещь хорошая, но поскольку измерения проводятся не инструментальные (т.е. с использованием соответствующих приборов-анализаторов), а на конкретном образце или нескольких образцах аппаратуры, то хорошо бы их провести, сравнив, в том числе НОТТ с Футабой и Веатроником. Но не для того, чтобы дать повод для развешивания собак, а для правильного понимания ситуации и как результат -возможной выработке рекомендаций производителю.

Т.е. сам по себе тест может показать отказ, причиной которого стала такая помеха, которую возможно никакой приемник теоретически не"переварит".

Если будет разное железо, то можно будет говорить о сравнительной степени безотказной работы, что гораздо интереснее.

Со своей стороны, хоть и создал тему о продаже, но по причине отсутствия соискателей пока что продолжу полеты и наблюдения за поведением аппаратуры.