Graupner HOTT
Интересно и конечно с телеметрией и бeз.
Принято.
Одно но - этот тест надо проводить вне России.
Это уже зависит от Вас. Я живу и летаю здесь… Более скажу, речь не идет только о городе. Рассматриваю несколько тестов от ул. ак. Королева, где находится знаменитая телебашня, до полей московской области… Вопрос времени и добровольца…
Разрешите доложить по решению проблемы с телеметрийным модулем вольтажа 33631 на аппаратуре Graupner MX-20.
Проблема решилась с перепрошивкой модуля и плюс к тому- в новой версии прошивки аппаратуры сменилась логика меню.
Надеюсь, другим будет полезен мой опыт совокупления мозгов. Как верно тут советовали - все компоненты системы надо прошить на последние версии ПО. Но если с аппаратурой и приёмником хоть как то это было понятно, то с вольтметром- никак. К нему на сайте приложен файл : 33630_33631_Voltage_Module_Firmware.zip, внутри которого есть:
-
VoltageModule.exe
-
VoltageModule_VM1-4.4.2.hex
-
Firmware_Upgrade_Studio_Ver2.8_sw.pdf
Одна из весёлостей была в том, что пдф- на немецком и это инструкция к ПО по обновлению прошивки к аппаратуре, приёмнику и прочим. И этот файл - на немецком. Tres logique!
У меня есть файл для более старой версии Upgrade studio на английском. А этой версии на сайте даже нет. Там 2.4. Ну ладно, я отвлёкся. Файл .hex через upgrade studio не видится, .exe - не запускается. Казалось бы - анус во всей его красе, ан нет! Оказалось, в этой dpf есть про апдейт модуля, и при помощи гугля я всё понял как делать и сделал.
Итак по порядку. Как прошить вольтметр. -
Ставим драйвера на виртуальный ком-порт. Идут в комплекте Graupner_PC_Software_EN.zip зовутся USB Treiber.
-
Цепляем адаптер USB , который идёт в комплекте с аппаратурой.
-
Через Update studio смотрим выбор ком-порта. У меня он встал на ком3.
-
VoltageModule.exe - DOS программа. Её надо запускать из под сеанса дос. cmd и вперёд. Если она вываливается с ошибкой, что нет какой то библиотеки ms*.dll - вбейте имя библиотеки в гуголь и качните дистрибутив свободно распространяемой С++ кажется так. Итак, качнули, запустили. Вот окно сеанса дос. Пример командной строки: VoltageModule COM3 4.hex - то есть - ему надо показать компорт, в котором стоит адаптер из комплекта с аппаратурой.
-
И вот теперь самая хитрость: когда всё готово к прошивке - надо, чтобы вольтметр не был воткнут в адаптер. Теперь, пускаем екзешник, и в течении 10 секунд - подрубаем модуль. И будет счастье!
Про логику меню в MX-20, во всяком случае, как я это понял. В старой версии прошивки и в инструкции говорится так: все модули настраиваются в меню Telemetry/ Settings&dataview. То есть они выстраиваются следом за настройкой всяких сервотестов и прочих радостей приёмника. А в новой версии прошивки они становятся как бы не сбоку (правее), а сверху и снизу от приёмника, Зайдя в меню Settings&dataview надо нажать кнопку “вверх” на левой панельке, и появится всплывающее окно с выбором : Receiver/General/GPS и тд. Выбрать какой надо настроить модуль - и он туда переходит. Кстати , касаемо глюков с телеметрией написано в месте, где лежит прошивка для аппаратуры MX-20. Пишут так: возможна некорректная работа модулей с версией протокола телеметрии V3 с аппратурой прошитой на V4, но это никак не скажется на дальности связи.
Ещё, заметил следующие изменения с изначальной прошивки вольтметра: убрали 5 секундный интервал в алармах. Или 10 сек, или нет, или постоянно орать. Раньше в ячейке Bat2 на телеметрийном экране показывалось запрограммированное минимальное значение напряжения на банке, а теперь - минимальное, какое было после подключения батареи.
Такие дела. 2го мая уже совершил серию полётов с голосовым "OSD " по FPV. Очень удобно. Ничто не лезет в глаза на экране. Высоту, дальность, скорость - на ухо дама рассказывает по тычку кнопки. Красота! Больше спасибо всем, кто принял участие в обсуждении проблемы.
И, кстати, товарищи немцы из граупнера откликнулись оперативно и рекомендовали скачать некий Whole V4 upgrade pack с сайта. Не нашёл его там. Может кто покажет - где это?
Ну вот наконец то заработал у тебя вольтметр. Однако тут я понял Андрея Корнева. Про такой метод прошивки от Граупнера тут бы сказали - “Аre you kidding me?” И какой дурак менаджер такой ужас -прошивкy мог пропустить в продажу? Не иначе как диверсия.
Ну, уж я этого не знаю. Всё действительно было нетривиально. Метод прошивки ещё тот. Сейчас то все привыкли - чуть сунешь девайс в интернет, и он, самостоятельный, как хомяк в холодильнике, полезет на свой сайт и сам обновится. А тут вот - хардкор 😃).
У МХ-16 есть возможность сброса на заводские установки?
Сегодня облетал Бластера на MC-20, пару раз угонял на 150 м., все нормально работало, записал пару логов, пока только не понял как их расшифровать
Про дальность давно ужеспоры ходят, пора рассеивать мифы.
Тест - вещь хорошая, но поскольку измерения проводятся не инструментальные (т.е. с использованием соответствующих приборов-анализаторов), а на конкретном образце или нескольких образцах аппаратуры, то хорошо бы их провести, сравнив, в том числе НОТТ с Футабой и Веатроником. Но не для того, чтобы дать повод для развешивания собак, а для правильного понимания ситуации и как результат -возможной выработке рекомендаций производителю.
Т.е. сам по себе тест может показать отказ, причиной которого стала такая помеха, которую возможно никакой приемник теоретически не"переварит".
Если будет разное железо, то можно будет говорить о сравнительной степени безотказной работы, что гораздо интереснее.
Со своей стороны, хоть и создал тему о продаже, но по причине отсутствия соискателей пока что продолжу полеты и наблюдения за поведением аппаратуры.
На сайте graupner засветился вчера новый софт www.graupner.de/mediaroot/…/HoTT_PC_Software.zip
grStudio Ver 2.8, заработал live log.
Отвлёкся я пока что от экспериментов с телеметрийными модулями. Решил чуток настроить передатчик поудобнее. Настроил включение таймера Flight на ручку газа, но не могу запрограммировать следующее: убрал стик газа ниже нужного положения ( скажем в ноль или меньше 10%) чтобы счётчик останавливался, и снова включался при подаче газа.
Буду очень признателен за рекомендации.
В меню CONTROL SWITCH назначаем канал газа,затем выставляем необходимые проценты начала работы таймера,content.foto.mail.ru/mail/evskiy71/14/h-18.jpg затем в TIMERS (GENERAL)назначить на вк\выкл канал C1.content.foto.mail.ru/mail/evskiy71/14/h-19.jpg
выставляем необходимые проценты начала работы таймера
Картинки закрыты, только приватный просмотр.
Что будущее нам обещает? Цветные дисплеи и пр.
www.graupner-sj.com/trancemeter_air
Цветные дисплеи и пр.
Давно пора! Выглядит очень привлекательно. Вот правда свой менять не думаю что буду. 😃
Если кого не устраивают заглавные буквы в названии модели то делается очень просто, вытаскиваете SD карту подключаете к компьютеру меняете название модели с прописными буквами. После установки SD назад название модели будет отображаться т.к вы исправили.
Вообще то чуть ниже (там где заглавные буквы) есть и прописные буквы
Подскажите, возможно ли сделать так, чтобы при изменении полетной фазы включалось реверсивное значение одной из серв? В инструкции не нашел, сорри если плохо искал.
Подскажите, возможно ли сделать так, чтобы при изменении полетной фазы включалось реверсивное значение одной из серв? В инструкции не нашел, сорри если плохо искал.
Скорей все нет, а можно узнать что хотите получить в итоге, можно подругому наверное сделать
что хотите получить
Возможность перехода из элеронов в закрылки, с регулировкой угла отклонения закрылков со стика элерона и индивидуальной настройкой расходов на каждых закрылок.
с регулировкой угла отклонения закрылков со стика элерона и индивидуальной настройкой расходов на каждых закрылок.
А за чем так все сложно
В принципе можно по крайне мере на МС-20, это не реверс а режим закрылков меню “Wing mixers” только зачем разные расходы на каждый закрылок
Если я правильно понял, то о чем Вы говорите - это режим флаперонов и его я настраивать умею…
Андрей тогда надо подробно напишите чем управляете и что в итоге должно плучиться
Подробно
В нулевом полежении тумблера работают обычные элероны.
Далее при переключении фазы рули работают следующим образом:
Стик влево, левый элерон отклонятся вверх на 30 град, правый вверх на 10
Стик вправо, левый элерон отклонятся вниз на 30 град, правый вниз на 10
Смысл в том, чтобы модель в бочке вращалась не вокруг оси фюзеляжа, а например вокруг оси проведенной через концевую нервюру крыла…
Получилось примерно так
делаешь 2 микшера
первый микшер со второго на второй канал, в нем задаешь расходы
второй микшер со второго на пятый канал, потом в нем задаешь расходы относительно первого микшера
в меню “Mix act. in phase” активируешь данные микшеры в нужной тебе фазе