Graupner HOTT
Изысками дизайна МХ не блещет, так все скромненько…
Юрий, а шото слайдеров по бокам не видать… их есть ?
Скачал последню прошивку ЛОГВЬЮ2… проги для для чтения логов, в новых девайсах ХОТТ не обнаружен.
Надо качать эту GNU она должна логи Граупнерские открывать…
Кто-нибудь может выложить лог файл со своего пульта?
Кто-нибудь может выложить лог файл со своего пульта?
хороший вопрос! а кто знает как это сделать, поделитесь?
на флешке есть папка лог… чего то там, но она пуста, может в настройках где-то включается запись логов?
их есть ?
В МХ нету. И не обещают. A очень жаль.
Изысками дизайна МХ не блещет
Хром в глаз не блестит, чёрный пластик под рояльный лак (пальцы не остаются).
Это новый JR поражает футуризьмом.
Что мне не понравилось: стики короче чем у Турниги, даже на полную выкрученые. Кто длинные любит, тому опять их отдельно покупать. Завтра попробую накрутить стики от JR, вроде должны подойти.
Капацитативные сенсорные кнопки резкие, как понос. После туговатых кнопок на JR нужно привыкать, но через 5 минут уже вроде освоился.
где-то включается запись логов
Триггер для записи лога: старт полётного таймера (Fluguhr) , который к выключателю или каналу газа нужно прикрепить (инструкция, стр. 139)
Триггер для записи лога: старт полётного таймера (Fluguhr) , который к выключателю или каналу газа нужно прикрепить (инструкция, стр. 139)
спасибо, разобрался с вашей помощью без инструкции. щас попробую открыть лог.
на след неделе должен приехать гпс со всеми остальными датчиками, вот с ними то будет интересно поиграться.
Кино зачотное. Прямо картина маслом, у Веатроника телеметрийное меню выглядит очень аскетично и не так нарядно…
А Блутус какой-нить в пульте есть?С Планшетом и телеметрией на ём ведь штурман стоять должен , а пилот рулевать… неужель штурману обязательно быть привязаным усби-шлангом к пульту?
А Блутус какой-нить в пульте есть?
Есть в разработке для андроидных телефонов модуль, но он не ко всем МХ (только к старым) подходит www.graupner.de/de/products/…/product.aspx
а этот для новых www.graupner.de/de/products/…/product.aspx
это почти то что надо, у Веатроника штурман может тусить в радиусе блутуса с планшетником Виндоуз ХР или 7 и видеть на дисплее тучу информации(бесплатно), как вариант можно наладонник с Виндоусом, но там прога уже платная (70 евро) и по сравнению с планшетниковской довольно ограниченная, к андроидам, эпплам и прости господи линуксам веатроник относится сугубо отрицательно…
У граупнера блутус заявлен тоже, за отдельный прайс, но надо смотреть подробности. Может он не только на телефоны-андроиды рассчитан.
Не написана скорость опроса ЖПСа? У родного Веатрониковского заявлена скорость 4Гц. По моим экспериментам- маловастенько будет для серьезных тренировок, у SM-а заявлена 10Гц…это уже прилично…скорость записи лога в Веатронике -4Гц(опять же маловато), у нового унилога SM - 20Гц…
А что там у ХОТТа?
Что-то у меня сглючило…
Вот тут в инструкции (стр. 10) написано, что от 4 до 40 Hz.
graupner.de/…/33600_GPS_Module_Manual_DE_EN_FR.zip
Заводская настройка 20Hz По крайней мере у Vario
для Mac OS X
В GNU-шном проекте есть и для Mac cocoa 32/64 даталогер для телеметрии
я несколько раз ранее делал попытки подружиться с этой программой, вроде работало, но как-то покривее чем ЛОГВЬЮ, как мне показалось… но заради Граупнера надо еще раз будет помучить сию софтинку.
При помощи инструкции на МС-32 настроил сиквенсер на МХ-20.
До трёх серв и до девяти шагов возможны. Настроил примитивную очередность для двух серв: крышка шасси открывается -> шасси выезжает-> крышка закрывается.
Инструкция на бумаге, хоть и толще предусмотренного для неё места в коробке примерно на сантиметр, но не поспевает за дополнением функций в новых прошивках.
Небольшое сравнение несравнимого: оба адаптера имеют одинаковую функцию и, скорее всего, одинаковый чип внутри.
Один из них стоит 8$, другой 15€. Мелочь, но абидна.
Дисплей у “безродного китайца” больше, стики длиннее.
По пластмассе корпуса и стикам с резисторами, как в пошлом спектруме, турнига однако проигрывает вчистую
У Граупнера внутри основная плата очень похожа на МХ-12 и МХ-16. Интересно, когда первые умельцы начнут шить мозги 12-й или 16-й до “двадцатки”?
На фото пласта с батарейкой -двадцатка, а без -МХ-12
Многие платы внутри подписаны “МХ-16” в обеих
Что не понравилось по корпусу:
Крутилки 7 и 8 вынесены, на мой вкус, далеко за пределы быстрого досягания пальцами. Ну да это я и раньше знал.
Чтоб открыть корпус, нужно отключить батарейку (что само по-себе однако плюс к защите от дурака) и вытащить SD-карточку. SD-карточку можно легко затолкать не в её гнездо, а в щель рядом. Тогда карточка упадёт внутрь корпуса.
Что понравилось по корпусу:
В меру тяжелый, удобный. Главный рубильник выключателя достаточно тугой, особенно на выключение
Подвес для ремня в ЦТ. Наконец крышка батарейного отсека может быть открыта и даже закрыта без повреждения последней. В JR это был мой любимый косяк.
Догонял сегодня приёмник до разряда его батареи (под нагрузкой от серв проседала): после порога 3,8В передатчик начал попискивать и символ приёмника на дисплее моргать.
Впечатления позитивные: за не шибко бешенные деньги вполне взрослый и качесвенно сделанный (хотя платы у JR чуток чище паяны были) передатчик по последнему слову техники.
Юрий А что вы посоветуете по модулю и приемнику НОТТ можете сказать. Выше я приводил их ссылки так никто и не ответил. А для меня очень актуально. Ведь не на короне же летать на самолете с ценой вопроса под 3 штуки.
Я как-бы не реактивщик и советовать на своём опыте не могу. На наших форумах пока был замечен только один случай падения модели с Hott, да и то не 100% подтверждённый (автор сообщения после вопроса о бортовом питании больше не появлялся в теме). Заявленные 4км дальности выглядят неплохо и возможность через телеметрию иметь полную раскладку качества связи (потерянные пакеты, качество и уровень сигнала) наверное лучше будут, чем 35МHz. 😉
Сегодня игрался с таком приёмником (GR-24): После обрубания питания и последующего включения биндится примерно за пол-секунды. У приёмника две антенны длинной ~11 см до “активной” части (Есть чего вывести наружу, если угля много).
Вот тут на видео дистанция до модели 300-330м и только пару раз качество связи упало c 100 до 98% rcopen.com/forum/f4/topic209049/280
P.S. Автандил, мы вроде на ты?
P.P.S. Можно в барахолке Веатроник срубить задёшево, пока народ на HOTT пересаживается. Наши реактивщики часто на нём летают (HOTT ещё слишком новый)
4км дальности - сферический конь в вакууме. На Ветронике тоже написано больше трех км…но выполняется это далеко не во всех условиях, чаще не выполняется…Не стоит считать эту цифру абсолютно достоверной. Главное что если у Хотта реализован правильно контроль эфира как у того же Ветроника, то будет понятно и вполне безопасно летать и реально чувствовать все ли хорошо со связью в настоящий момент или нужно летать поближе…
Думаю что 4Км без глюков возможно будет только в пустынной местности.
На скорую руку сделал видео с работой секвенсера.
При желании секвенсер можно не от физического тумблера а от логического (тот самый Geberschalter), который будет включаться например при даче газа выше 25% и выпускать складной мотор планера из шахты. Кривая газа ессно будет запускать (и выключать) мотор только от скажем 45% газа
Круто ! Так потихоньку разобрались
лоджик свитч - ставим минус
свободно назначаемый выключатель на позицию джойстика “шальтер” - ставим плюс
пультипроп , он же наутик - для 20ки ставим минус, для 32 ставим плюс
секвенсер - ставим плюс…
ишь ты, ну почти как топ-футаба…
Юрий, продолжим?
В свободных миксах, можно ли сделать микс канала сам на себя?
Можно ли сделать файн тюнинг микса отдельным пропорциональным каналом?
Можно ли сделать не просто двойные расходы, а пропорциональные расходы.
Например допустим чем больше газ, тем меньше расход.Т.е. на малом газу максимальный ход рулей, на максимальном газу - минимальный ход всех рулей…
Интересно было бы еще по планерному меню пошарить…
P.S.Опа… сразу не бросилось в глаза , а сейчас заметил… На основном рабочем экране, когда летаешь, положение триммеров только полосочкой отображается? Что-то рядом с этой полосочкой не вижу положения триммера в цифровой форме…
Странно, это ж важнейшая инфа.
Юрий, цифирьки положения триммера включаются или их в принципе нет?
положение триммеров только полосочкой отображается?
В серверном дисплее в процентах отражается. Если до этого было “по-нулям”, то абсолютное значение не нужно будет высчитывать. В МС-32 есть кнопка “я держу ручку чтоб летело прямо, оттримуй мне и обнули триммеры”, в МХ пока не нашел.
Задержка по времени между полётными фазами тоже ндравится
Двойные расходы двухуровневые, буду копать в этом направлении…
Насчёт остального нужно искать, для меня ещё новая структура программирования.
Мне ещё понравились шорткеи: например стрелки вверх и вниз одновременно на левом паде трогаем - получаем окно телеметрии. вправо и влево одновременно - дисплей положения серв…
П.С. Секвенсер даже в Турниге в альтернативной прошивке бывает.
А какой аппе МХ-20 прямой конкурент? Ессно по функционалу.
А какой аппе МХ-20 прямой конкурент? Ессно по функционалу.
турнига 9 с суперпрошивкой и телеметрийным модулем от фрскай.
аврора 9 тоже где-то не подалеку, но там каналов меньше да и телеметрийный функционал сильно скромнее.
А какой аппе МХ-20 прямой конкурент? Ессно по функционалу.
Ну до Футабы 12FG + Веатроник по-любому не дотягивает.
Ну во смотрите, это самое близкое по функционалу…
Футабу 12FG можно приобресть за 900 Долларов, дооснастить Веатроником стоит 200Евро
Наворотов получится побольше чем в Граупнер мх-20 ХОТТ.
И пульт 12fg побогаче в плане меню будет и телеметрия со связью получится понавороченнее…
Но если учесть цену,
то Хотт МХ-20 -cмотрится прекрасно!
Я бы так оценил по функционалу…
МХ-20 Хотт явно выше по наворотам чем комплект Футаба 8+ Веатроник, но ниже чем Футаба 12FG+Веатроник…
Цена у ХОТТа очень хороша…
Ну до Футабы 12FG + Веатроник по-любому не дотягивает.
Ну во смотрите, это самое близкое по функционалу…
Футабу 12FG можно приобресть за 900 Долларов, дооснастить Веатроником стоит 200Евро
Наворотов получится побольше чем в Граупнер мх-20 ХОТТ.
И пульт 12fg побогаче в плане меню будет и телеметрия со связью получится понавороченнее…
Но если учесть цену,
то Хотт МХ-20 -cмотрится прекрасно!
Я бы так оценил по функционалу…
МХ-20 Хотт явно выше по наворотам чем комплект Футаба 8+ Веатроник, но ниже чем Футаба 12FG+Веатроник…
Цена у ХОТТа очень хороша…
Цена у ХОТТа очень хороша…
Это точно, но я спросил Вас про Futaba 12Z. Полеты по камере не интересуют. Интересует тонкая и точная настройка аппарата класса F3A: функционал, миксы и т.д.