Graupner HOTT
Кино зачотное. Прямо картина маслом, у Веатроника телеметрийное меню выглядит очень аскетично и не так нарядно…
А Блутус какой-нить в пульте есть?С Планшетом и телеметрией на ём ведь штурман стоять должен , а пилот рулевать… неужель штурману обязательно быть привязаным усби-шлангом к пульту?
А Блутус какой-нить в пульте есть?
Есть в разработке для андроидных телефонов модуль, но он не ко всем МХ (только к старым) подходит www.graupner.de/de/products/…/product.aspx
а этот для новых www.graupner.de/de/products/…/product.aspx
это почти то что надо, у Веатроника штурман может тусить в радиусе блутуса с планшетником Виндоуз ХР или 7 и видеть на дисплее тучу информации(бесплатно), как вариант можно наладонник с Виндоусом, но там прога уже платная (70 евро) и по сравнению с планшетниковской довольно ограниченная, к андроидам, эпплам и прости господи линуксам веатроник относится сугубо отрицательно…
У граупнера блутус заявлен тоже, за отдельный прайс, но надо смотреть подробности. Может он не только на телефоны-андроиды рассчитан.
Не написана скорость опроса ЖПСа? У родного Веатрониковского заявлена скорость 4Гц. По моим экспериментам- маловастенько будет для серьезных тренировок, у SM-а заявлена 10Гц…это уже прилично…скорость записи лога в Веатронике -4Гц(опять же маловато), у нового унилога SM - 20Гц…
А что там у ХОТТа?
Что-то у меня сглючило…
Вот тут в инструкции (стр. 10) написано, что от 4 до 40 Hz.
graupner.de/…/33600_GPS_Module_Manual_DE_EN_FR.zip
Заводская настройка 20Hz По крайней мере у Vario
для Mac OS X
В GNU-шном проекте есть и для Mac cocoa 32/64 даталогер для телеметрии
я несколько раз ранее делал попытки подружиться с этой программой, вроде работало, но как-то покривее чем ЛОГВЬЮ, как мне показалось… но заради Граупнера надо еще раз будет помучить сию софтинку.
При помощи инструкции на МС-32 настроил сиквенсер на МХ-20.
До трёх серв и до девяти шагов возможны. Настроил примитивную очередность для двух серв: крышка шасси открывается -> шасси выезжает-> крышка закрывается.
Инструкция на бумаге, хоть и толще предусмотренного для неё места в коробке примерно на сантиметр, но не поспевает за дополнением функций в новых прошивках.
Небольшое сравнение несравнимого: оба адаптера имеют одинаковую функцию и, скорее всего, одинаковый чип внутри.
Один из них стоит 8$, другой 15€. Мелочь, но абидна.
Дисплей у “безродного китайца” больше, стики длиннее.
По пластмассе корпуса и стикам с резисторами, как в пошлом спектруме, турнига однако проигрывает вчистую
У Граупнера внутри основная плата очень похожа на МХ-12 и МХ-16. Интересно, когда первые умельцы начнут шить мозги 12-й или 16-й до “двадцатки”?
На фото пласта с батарейкой -двадцатка, а без -МХ-12
Многие платы внутри подписаны “МХ-16” в обеих
Что не понравилось по корпусу:
Крутилки 7 и 8 вынесены, на мой вкус, далеко за пределы быстрого досягания пальцами. Ну да это я и раньше знал.
Чтоб открыть корпус, нужно отключить батарейку (что само по-себе однако плюс к защите от дурака) и вытащить SD-карточку. SD-карточку можно легко затолкать не в её гнездо, а в щель рядом. Тогда карточка упадёт внутрь корпуса.
Что понравилось по корпусу:
В меру тяжелый, удобный. Главный рубильник выключателя достаточно тугой, особенно на выключение
Подвес для ремня в ЦТ. Наконец крышка батарейного отсека может быть открыта и даже закрыта без повреждения последней. В JR это был мой любимый косяк.
Догонял сегодня приёмник до разряда его батареи (под нагрузкой от серв проседала): после порога 3,8В передатчик начал попискивать и символ приёмника на дисплее моргать.
Впечатления позитивные: за не шибко бешенные деньги вполне взрослый и качесвенно сделанный (хотя платы у JR чуток чище паяны были) передатчик по последнему слову техники.
Юрий А что вы посоветуете по модулю и приемнику НОТТ можете сказать. Выше я приводил их ссылки так никто и не ответил. А для меня очень актуально. Ведь не на короне же летать на самолете с ценой вопроса под 3 штуки.
Я как-бы не реактивщик и советовать на своём опыте не могу. На наших форумах пока был замечен только один случай падения модели с Hott, да и то не 100% подтверждённый (автор сообщения после вопроса о бортовом питании больше не появлялся в теме). Заявленные 4км дальности выглядят неплохо и возможность через телеметрию иметь полную раскладку качества связи (потерянные пакеты, качество и уровень сигнала) наверное лучше будут, чем 35МHz. 😉
Сегодня игрался с таком приёмником (GR-24): После обрубания питания и последующего включения биндится примерно за пол-секунды. У приёмника две антенны длинной ~11 см до “активной” части (Есть чего вывести наружу, если угля много).
Вот тут на видео дистанция до модели 300-330м и только пару раз качество связи упало c 100 до 98% rcopen.com/forum/f4/topic209049/280
P.S. Автандил, мы вроде на ты?
P.P.S. Можно в барахолке Веатроник срубить задёшево, пока народ на HOTT пересаживается. Наши реактивщики часто на нём летают (HOTT ещё слишком новый)
4км дальности - сферический конь в вакууме. На Ветронике тоже написано больше трех км…но выполняется это далеко не во всех условиях, чаще не выполняется…Не стоит считать эту цифру абсолютно достоверной. Главное что если у Хотта реализован правильно контроль эфира как у того же Ветроника, то будет понятно и вполне безопасно летать и реально чувствовать все ли хорошо со связью в настоящий момент или нужно летать поближе…
Думаю что 4Км без глюков возможно будет только в пустынной местности.
На скорую руку сделал видео с работой секвенсера.
При желании секвенсер можно не от физического тумблера а от логического (тот самый Geberschalter), который будет включаться например при даче газа выше 25% и выпускать складной мотор планера из шахты. Кривая газа ессно будет запускать (и выключать) мотор только от скажем 45% газа
Круто ! Так потихоньку разобрались
лоджик свитч - ставим минус
свободно назначаемый выключатель на позицию джойстика “шальтер” - ставим плюс
пультипроп , он же наутик - для 20ки ставим минус, для 32 ставим плюс
секвенсер - ставим плюс…
ишь ты, ну почти как топ-футаба…
Юрий, продолжим?
В свободных миксах, можно ли сделать микс канала сам на себя?
Можно ли сделать файн тюнинг микса отдельным пропорциональным каналом?
Можно ли сделать не просто двойные расходы, а пропорциональные расходы.
Например допустим чем больше газ, тем меньше расход.Т.е. на малом газу максимальный ход рулей, на максимальном газу - минимальный ход всех рулей…
Интересно было бы еще по планерному меню пошарить…
P.S.Опа… сразу не бросилось в глаза , а сейчас заметил… На основном рабочем экране, когда летаешь, положение триммеров только полосочкой отображается? Что-то рядом с этой полосочкой не вижу положения триммера в цифровой форме…
Странно, это ж важнейшая инфа.
Юрий, цифирьки положения триммера включаются или их в принципе нет?
положение триммеров только полосочкой отображается?
В серверном дисплее в процентах отражается. Если до этого было “по-нулям”, то абсолютное значение не нужно будет высчитывать. В МС-32 есть кнопка “я держу ручку чтоб летело прямо, оттримуй мне и обнули триммеры”, в МХ пока не нашел.
Задержка по времени между полётными фазами тоже ндравится
Двойные расходы двухуровневые, буду копать в этом направлении…
Насчёт остального нужно искать, для меня ещё новая структура программирования.
Мне ещё понравились шорткеи: например стрелки вверх и вниз одновременно на левом паде трогаем - получаем окно телеметрии. вправо и влево одновременно - дисплей положения серв…
П.С. Секвенсер даже в Турниге в альтернативной прошивке бывает.
А какой аппе МХ-20 прямой конкурент? Ессно по функционалу.
А какой аппе МХ-20 прямой конкурент? Ессно по функционалу.
турнига 9 с суперпрошивкой и телеметрийным модулем от фрскай.
аврора 9 тоже где-то не подалеку, но там каналов меньше да и телеметрийный функционал сильно скромнее.
А какой аппе МХ-20 прямой конкурент? Ессно по функционалу.
Ну до Футабы 12FG + Веатроник по-любому не дотягивает.
Ну во смотрите, это самое близкое по функционалу…
Футабу 12FG можно приобресть за 900 Долларов, дооснастить Веатроником стоит 200Евро
Наворотов получится побольше чем в Граупнер мх-20 ХОТТ.
И пульт 12fg побогаче в плане меню будет и телеметрия со связью получится понавороченнее…
Но если учесть цену,
то Хотт МХ-20 -cмотрится прекрасно!
Я бы так оценил по функционалу…
МХ-20 Хотт явно выше по наворотам чем комплект Футаба 8+ Веатроник, но ниже чем Футаба 12FG+Веатроник…
Цена у ХОТТа очень хороша…
Ну до Футабы 12FG + Веатроник по-любому не дотягивает.
Ну во смотрите, это самое близкое по функционалу…
Футабу 12FG можно приобресть за 900 Долларов, дооснастить Веатроником стоит 200Евро
Наворотов получится побольше чем в Граупнер мх-20 ХОТТ.
И пульт 12fg побогаче в плане меню будет и телеметрия со связью получится понавороченнее…
Но если учесть цену,
то Хотт МХ-20 -cмотрится прекрасно!
Я бы так оценил по функционалу…
МХ-20 Хотт явно выше по наворотам чем комплект Футаба 8+ Веатроник, но ниже чем Футаба 12FG+Веатроник…
Цена у ХОТТа очень хороша…
Цена у ХОТТа очень хороша…
Это точно, но я спросил Вас про Futaba 12Z. Полеты по камере не интересуют. Интересует тонкая и точная настройка аппарата класса F3A: функционал, миксы и т.д.
P.S. как ни странно, но если посмотреть на что теоретически способен ФРскай, то наворотов почти как у Веатроника или Хотта… Комплект ФрСкая + Турнига по деньгам будет смотреться почти даром…
Спектрум и Хайтек отдыхают…
Слабое меню и лишь зачатки простейшей телеметрии…
Это точно, но я спросил Вас про Futaba 12Z. Полеты по камере не интересуют. Интересует тонкая и точная настройка аппарата класса F3A: функционал, миксы и т.д.
12z по меню еще богаче чем 12FG , я бы сказал извращенно богаче. 14-Й пульт еще навороченнее…
Но по цене очень дороже выйдет…
Ну и если футаба в перспективе наконец народит то, что больше года обещает…
Эту свою ФАССтест телеметрию…
То и Веатроник будет во многом будет переплюнут…
Но Хотт по цене все равно явно будет предпочтительнее…
В серверном дисплее в процентах отражается. Если до этого было “по-нулям”, то абсолютное значение не нужно будет высчитывать. В МС-32 есть кнопка “я держу ручку чтоб летело прямо, оттримуй мне и обнули триммеры”, в МХ пока не нашел.
.Насчёт остального нужно искать, для меня ещё новая структура программирования.
Мне ещё понравились шорткеи: например стрелки вверх и вниз одновременно на левом паде трогаем - получаем окно телеметрии. вправо и влево одновременно - дисплей положения серв…
Если на рабочем дисплее нет отображения цифрового положения триммера это очень большой косяк…
Например когда летаешь на планере , в полете “напикиваешь” триммером каждый кондишен … и вот глядя на цифирьки триммеров легко видно чего ты там “напикал” по каждому кондишену. Хоть в полете, хоть когда сел все очень четко видно. Сервоменю в этом не очень удобно будет… Точнее совсем не удобно…Каждый “пик” в цифровой форме нужно видеть. По полосочке триммера этого не поймешь… Нда… так косячокс пультовый таки нашелся…
Недоработочка-с…Сам дисплейчик тоже подкачал, мелкий очень, как у Футабы 8, а не на всю морду как у старших Футаб…
Александр, дело в том, что предлагают 12Z с рук, она была куплена год назад( так говорят). Может лучше новую МХ-20 НоТТ?
Александр, дело в том, что предлагают 12Z с рук, она была куплена год назад( так говорят). Может лучше новую МХ-20 НоТТ?
Смотря для каких моделей и как летать …
Смотря для каких моделей и как летать …
Летать на пилотаге 50го класса, в дальнейшем, предположительно, на Европе. А летать комплексы: P-11, F-11, P-13, F-13.