Graupner HOTT

vadimip

Теперь прояснилось. Тут вполне без логических переключателей можно обойтись, секвенсор да полетные фазы/штатная отсечка.

Первым делом настроим отсечку двигателя, чтобы не обдувал корпус изнутри во время парения:) Тут два пути.

  1. Если газ у вас на канале газа, то в меню Base setup model последний пункт cut off позволяет задать переключатель для запирания газа. В МС20 я бы назначил это на ctl5 или 6, их случайно не переключить.

  2. Если газом вы управляете с помощью ползунка, то отсечку можно настроить через фазы.
    Первую фазу назовем Normal, второй пусть будет Speed, фазы создаются в Phase settings.

    Переключатели фаз назначаются в phase assignment, задать можно так же на ctl5 или 6 для примера.

Далее идем во Free Mixers, миксуем канал двигателя сам на себя и все значения в -150. Затем в MIX active/phase, переключаем тумблер фазы так, чтобы внизу появилась Speed и в колонке SEL изменяем значение на no. Получилось вот что: в нормальном режиме действует отсечка двигателя, а в фазе speed этот микшер не работает и газом можно управлять.

Открывание створок и поднятие двигателя можно сделать секвенсером. Назначьте в соответствующем меню два канала на эту процедуру, в колонке SET укажите ACT и переходите к настройке.

Канал створок: левым колесом кликаете вправо, во второй колонке устанавливаете время (например, 1 секунда) и в третьей значение канала, 100% к примеру.
Канал выпуска пилона: выходим из настройки предыдущего канала, открываем настройку текущего. Левым колесом так же переходим на точку 1, задаем время (1 секунда), затем к точке 2, время еще одна секунда и позиция +100%. Таким образом, пока створка не откроется, пилон не поднимется - красотища! И обратно - створка не прижмет пилон, пока он не ушел внутрь.
В четвертой колонке у обоих каналов назначаете переключатель, который установлен для отсечки либо для фазы Speed.

Не претендую на самое оптимальное решение, но у меня это заработало как надо. Из замечаний: при такой настройке двигатель может начать работать еще до того, как выйдет из своей ниши. Но турбина инерционна, да и если выпуск производится для спасения модели на краю штопора на низкой высоте - пусть уж лучше сразу включается имхо.

yakav

Можно еще добавить скорость включения пол.фазы, тогда все будет плавнее открываться и запускаться.

Aleksei_D

Пару замечаний, не в коем случае не надо микшировать 5,6 каналы т.к. они могут быть задействованы флапероны.
Серва которая отвечает за поднятие мотора приципит к примеру на 10 канал, с него же сделать микшер на газ, суть в том что если мотор на руже то работает газ, мотора нет начинают работать тормоза.
Тут думать надо

vadimip

Просто под рукой валялся 6 канальный приемник, на нем и опробовал.

А вот с задержкой фазы идея хорошая, если отсечку сделать с помощью микса и привязать к полетной фазе, и сделать задержку на включение полетной фазы, то двигатель не стартанет, пока полностью не выйдет из отсека. Хотя я бы не стал с этим заморачиваться, турбина и так заводится медленно. А вот для обычного двигателя на поднимающемся пилоне актуально.

yakav

Мне кажется если поднимается пилон с обычным пропом, то его включение надо делать на отдельный тумблер и только после полного выхода пилона иначе чревато поломкой. Может даже концевик надо ставить. Турбинка то точно безопасна, ни за что не зацепится 😃

vadimip

Это да, турбина тут хороша, к тому же аэродинамику не портит в убранном состоянии:) Меня уже давненько идея EDF планера одолевает, но такое только с полукопией можно проделать - нужно не менее 100мм ширины в отсеке…

Creolka
yakav:

то его включение надо делать на отдельный тумблер и только после полного выхода пилона

Приветствую.
Спасибо всем за помощь!
Про отдельный тумблер, вот этого как раз и хочется избежать.
Можно конечно и дополнительной электроникой всё это обеспечить, цена вопроса порядка 150 евриков.
Но если аппаратура позволяет, то надо это использовать.
Та турбина, что на фото, немного большевата для моего планера поэтому взял поменьше и механику придётся
делать самому. Изначально была идея просто ипользовать секвенцер - створки, пилон, мотор.
Потом стало интересно, а можно ли запрограммировать так, что бы “третий канал” секвенсора “разрешал” в
выпущеном положении регулировать обороты мотора, а в убранном положении “запрещал” ипользование “газа”.
Вот собственно, предистория моего вопроса.

Aleksei_D

MC-20 довольно крут по функционалу все он это может

Aleksei_D

Что бы сэкономить время и нервы себе и окружающим предлагаю кому интересно пусть соберут вот такую штуку

sergkulon

На эсприте неплохая скидка 12% на брэнд Граупнер аппы, регули, движки, датчики. Купон GR12OFF действует 48 часов.

kYd

Подскажите кто в курсе.
Использую Electric Air Module 2-14S, Vario HoTT Graupner (33620) с аппой МС-20.
Возможна ли настройка пределов оповещений?
Возможно ли это настроить с аппаратуры МС-20?
Например сейчас аппа проговаривает высоту через 20м, а хотелось бы например через 5м.
А также установить предел оповещения о разряде батареи.
Или все эти хотелки не возможны?

kYd

И для этого надо покупать HOTT SMART-BOX Graupner (33700)?

Aleksei_D
kYd:

А также установить предел оповещения о разряде батареи.

Какой батареи борта или аппы

kYd

Конечно же борта. С аппой все понятно.

yakav

Да все возможно. Этот модуль и сделан для контроля напряжения, правда ходовых в первую очередь. Если борт питается отдельно, то там есть вход для этого контроля. Все настраивается с апы в меню телеметрии. Посмотрите инструкцию к аирмодулю, там все в картинках должно быть расписано.
Что касается Варио, то активируйте бипер, тогда при изменении высоты будет меняться тон сигнала и очень точно. А голосовое сообщение о высоте на другом тумблере, вклюти и послужай текущую высоту, больше и не надо. Я через это прошел, сначала слушал высоту , а потом перешел на тоновое оповещение намного удобней. Но это все в большей степени к планерам применимо. На моторном самолете бипер высоты не нужен, да и голосовое оповещение тоже ИМХО

kYd

Летаю на мультикоптере. По этому и нужно озвучивание высоты через 5м. Остальное все работает, и бипер и высота только через 20м. Вот и хотел изменить параметры. В инструкции к Electric Air Module 2-14S, Vario HoTT Graupner изменение параметров описано с HOTT SMART-BOX.
Вот и спрашиваю. Возможно ли изменение этих параметров с аппы МС-20? Стоит ли копаться с аппой, или покупать SMART-BOX?

boroda_de

Там всё меняется и через меню передатчика. Штук 10 менюшек для этого модуля выводятся на экран. Только кнопки другие (в начале инструкции есть).

yakav

В меню телеметрии апы в разделе настройки листаете страницы право/лево и находите нужную и на ней все настраиваете. Странно что в инструкции нет про настройку на апе.
О, Юрий обогнал 😃

kYd

Да. Спасибо все получилось. Аж 22 страницы настроек.

erno
kYd:

Возможно ли изменение этих параметров с аппы МС-20?

Конечно возможно.

В меню Telemetry идёте в Setting & data view и стрелкой вправо доходите до крайнего экрана установки параметров приёмника. Далее стрелками вверх-вниз левого джойстика выбираете модуль, после чего по стрелке вправо правого джойстика становятся доступны экраны установки параметров модуля. В Set Warning задаются оповещения по батарее и прочих датчиков. Настройка оповещений по высоте с особым цинизмом запрятана в User Setup, я в своё время голову сломал, как от этих оповещений избавиться, а они вона где оказались.

Уффф… Замороченный, всё таки, интерфейс у Граупнера. Программистами делан 😃 - функционала дофига, пользоваться - неудобно, ппц просто.

А вот кстати!
Кто знает, как откалибровать индикатор батарейки в этом экране? Такое впечатление, что он всегда показывает его исходя из максимально возможной для модуля 14S.