Graupner HOTT
Приветствую!
Стал обладателем MZ-18 и T-rex 450 sport v2.
В этом направлении хобби я новичок, поэтому прошу сильно не пинать. =)
Не могу никак разобраться как при подъеме стика газа заставить сервы тарелки тоже подниматься вверх.
Также не нашел что на какой канал вешать, по сути методом “тыка” искал. Правильно ли это:
1-elevator-st2 (хотя на пульте pitch, но при этом подключении более похоже на правду)
2-pitch-st3
3-aileron-st2
4-rudder-st4
5-aux от гироскопа
6-throttle-st1
Приемник GR-12L.
И еще, я так понял что настройки можно копирнуть через SD, но файла не нашел.
Если это уже обсуждалось, ткните пожалуйста в нужном направлении.
Не могу никак разобраться как при подъеме стика газа заставить сервы тарелки тоже подниматься вверх.
Не знаю почему, но все заработало. =) Хотя изначально ставил 3 servo 120 градусов и я так понял, что это должно было сразу работать при этой настройке априори… почему этого не произошло - загадка…
Видимо, вертолет или пульт, просто сдались, часов 6 возле них бегал с бубном.
Каналы немного поменялись:
1-aileron левая серва
2-pitch правая серва
3-elevator задняя серва
4-rudder после gyro
5-aux от gyro
6-throttle
Еще не понимаю, почему иногда слетает настройка hold для газа, когда выключаешь-включаешь ресивер?!
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста если кто то в курсе. Аппаратура MZ-24, меню калибровки батареи, какое значение нужно вводить Cali. data.
Наверняка это обсуждалось, но не могу найти.
Как аппу настроить для симулятора.
Аппа MZ-18, подключаю через джек DSC.
Это сделал: TELEMETRY → SET, SHOW → RX SERVOTEST → CH OUT TYPE to SUMO 12, но ничего не происходит…
Наверняка это обсуждалось, но не могу найти.
Как аппу настроить для симулятора.
Аппа MZ-18, подключаю через джек DSC.
Обсуждалось и на сколько я помню,не одобрялось использование MZ18 с симулятором.Купите себе дешевенькое что то для сима.
Аппа MZ-18, подключаю через джек DSC.
Это сделал: TELEMETRY → SET, SHOW → RX SERVOTEST → CH OUT TYPE to SUMO 12, но ничего не происходит
Подключается не в гнездо джек а к последнему каналу приёмника, куда Вы сигнал и послали этой командой
Подключается не в гнездо джек а к последнему каналу приёмника, куда Вы сигнал и послали этой командой
Те после этого биндить с пультом?!
Подключать таким образом:
1 - наружный - сигнал
3 - внутренний - земля?
Откуда брать +?
Пульт нужно настраивать или после подключения таким образом все заработает?
Приёмник биндится с передатчиком. После настройки SUMO (Это сделал: TELEMETRY → SET, SHOW → RX SERVOTEST → CH OUT TYPE to SUMO 12) на одном из выходов приёмника (обычно на последнем, смотрите в инструкции) выдаётся РРМ-Сигнал. Масса как и у сервы на минус, сигнал, где и сигнал для сервы.
Больше ничего настраивать не нужно.
Приёмник биндится с передатчиком. После настройки SUMO (Это сделал: TELEMETRY → SET, SHOW → RX SERVOTEST → CH OUT TYPE to SUMO 12) на одном из выходов приёмника (обычно на последнем, смотрите в инструкции) выдаётся РРМ-Сигнал. Масса как и у сервы на минус, сигнал, где и сигнал для сервы.
Больше ничего настраивать не нужно.
Те + не нужен для приемника… 😵
Спасибо, буду пробовать!
Питание приёмнику естественно нужно. Адаптеру симулятора не нужны 5в, он их от USB берёт
Я сделал так, зарядил акк на зарядке до 4.2В, потом вставил в аппаратуру и изменял значения до тех пор пока не стало перепрыгивать с 4.1 на 4.2В. Проверял потом -вроде адекватно стало показывать.
Я сделал так, зарядил акк на зарядке до 4.2В, потом вставил в аппаратуру и изменял значения до тех пор пока не стало перепрыгивать с 4.1 на 4.2В. Проверял потом -вроде адекватно стало показывать.
Я тоже так сделал, но все равно непонятно для чего столько дополнительных кнопок, и цифры в Cali Data.
Вот и я прикупил себе MZ-24.
Сравнивать с тем что было раньше нет смысла ( это равносильно мерседес с запорожцем сравнивать).
Но вот что меня ввело в дискомфорт это отсутствие человеческого мануала.
То что идет с апой - это больше путеводитель по менюшкам аппы.
А вот аппаратные моменты опущены …
Большинство в мануале вопросов к аппе посылает на не действующий сайт.
Немецкий сайт - торжество запущенности .
там и обновы морально устаревшие и нет ожидаемой дружественности к пользователю.
К примеру он сам постоянно когда захочет сваливается в немецкий с английского и часто вылетает на главную страницу .
Короче мрачно.
Хорошо что вы здесь дали наводку на корейский сайт.
там хоть какие то рисунки куда и как втыкать.
Но тоже прошло все через то место .
- русификация как и у всех остановилась на 93% .
Причем даже попытка вернуть обратно на английский оканчивается этой же траблой - скорее всего как я понимаю кривость самой софтины по обгрейду .
Она неправильно общитывает контрольную сумму и подвисает - хорошо что еще аппа не подвисает.
Но по русски аппа заговорила даже при 93% - главное чтоб не зависла как ранее при использовании МР3 плеера.
Вдруг уткнется в отсутвующие 7 процентов что ей надо сказать и незная что делать пустит в перезагруз передатчик. - не смог прообгрейдить приемники .
Это вообще не имеет смысловой нагрузки что показывает прога.
Я ей указал что порт у меня 5 встал по дровам.
Кубик горит первым ( я не могу вкупиться что показывает кубик - порт или какой то непонятный процесс )
При загрузке он переключается на 3 -ий .
Загрузив файл ругает меня что нет девайса который надо шить.
Хотя память девайса прочитала и пошла качать обнову на него .
Провода по картинке втыкал - без плюса разьем , в порт Т .
Питание подал отдельно для приемышей.
но обновиться не смог.
Короче как то все работает непонятно с какими то глюками.
Возможно как было в авроре надо переключить винду на английский язык полностью.
Пока не знаю.
***********************
Аппа пришла обновленная - передатчик с версией 1.019 .
Но сегодня обгрейдился до версии 1.20 . Хотя описания этого релиза я нигде не нашел …
Приемник 24-й с версией 3,78 , хотя опять же упоминания нашел только про версию 3,75 …
------------------------------------------
Короче именно эти заморочки с перешивками испортили и оставили осадок .
боюсь просто на горьком опыте ранних апп , чтоб не стало это глючить в полете модели.
Возможно ранее что то обсуждали на эту тему .
Но увы прочитал 40 страниц и понял что тема больше похожа на кучу малу, так как собраны все версии в кучу MX, MR, MC .
Конечно они имеют общую основу , но всетаки моя аппа отличается .
Поэтому пока вот немного паника в голове - что ждать от покупки .
Так как кроме обновления пульта , все остальные вещи не прошли корректно.
------------------------
Это нормально для граупнера ?
или биться до крови пытаясь все таки довести процессы до конечной процедуры.
биться до крови пытаясь все таки довести процессы до конечной процедуры
Именно так. Лучше всего смотреть на youtube канал граупнера по апдейту именно ваших девайсов, т.к. иногда отличаются нюансы. Там сравнительно хорошо рассказывают и по-англицки когда чего нажать чтоб процесс пошел
Евгений,
Я бы на твоём месте с этими апгрейдами софта не заморачивался. Я знаю на чём ты летаешь и ты Граупнер взял чтобы летать на серьёзных моделях. Эти языки, свистелки, телеметрии, подсказки тебе не нужны. Некогда ни смотреть не слушать когда 7кг-9кг летает и как их посадить одним куском - “разговаривать с водителем/пилотом запрещено (в автобусах в детстве видел)”. Главнаое чтобы все каналы работали как надо, пемех, глюков не ловоло - а что там за голоса непонятнуе - громкость убавь.
Скажу больше - за более чем 3 года полётов ничего никогда не зашивал и никаких збоев не имел. На бензо трясах 26сс, Саито 115, 125 - всё работало супер. Приёмники на велкро липучку и всё - ничего не растряслось. Как забайнились все 5 8 канальных приёмников 3.5 года назад так и без нареканий. Смело ставь на бензо или нитролёт.
Успеха
Да бяда в том что я ангельский то понимаю интуитивно .
Поэтому картинки с разговорным английским для меня тоже ребус.
Отступление—
Мимо Красноярска проезжали шведы с автопробегом на старых авто.
У них был Пежо 64 года выпуска и фольц Жук на пару годков моложе.
Ехали они с Китая через Монголию к себе .
Так вот их ведра от наших ( и тем более монгольских ) дорог стали несщадно гадить своими дряхлыми гайками на дорогу.
Так как мы были дилерами по фолцу и пежо на их пути они заехали к нам .
Конечно все печально, запчастей нет на такие раритеты - чем смогли так и починили.
Но мне общаться с ними на английском было ужасно .
Вроде знакомые по чтению слова , в произношении я не мог вообще разобрать .
Я просто слышал набор звуков и мозг отказывался интерпретировать эти звуки в слова.
*****************
Так что буду пытаться довести как вы советуете до победного .
Тут я читал что многие расслабились и забросили затею дошить аппу до конца , оставив на 93% услышав русские слова.
Но так как это может вылиться боком, я этого боюсь.
Только из-за русификации полез в траблы . Так как видя что версия 19 успокоился ,
читал что они вылечили опасный глюк в этой версии по перегрузу пульта во время полета модели.
Вот систематизировал бы кто инфу по граупнеру - типа фака .
–Тут эта версия и инфа про её особенности.
–Тут траблы общие
– тут траблы другие.
Конечно это катаржный труд и куча времени.
Но без системы эта аппа по крайнее мере мне как новичку вызывает смущение.
так же знаю людей которые на ранних версиях не смогли понять аппу избавились от неё и успешно перешли на JR и Спектрум .
Аппа вроде хорошая , но не всем удовольствие разгадывание ребусов . Многие ждут минимум программных трудностей , а больше эксплуатационных
радостей от общения с ней.
И я не про настройки менюшки , я про именно то что встало сейчас – обгрейды и обновы.
Я бы на твоём месте с этими апгрейдами софта не заморачивался
Поздно - я процесс уже запустил .
Я не знаю что софтина сделала с приемником - может и прошила , да просто мне сказала иди туда , так как тул бар у меня процесса шел.
И языковые примочки - сейчас ни русский до конца не дошился и английский обратно не встает - все ступорится в 93%.
Поэтому придется плясать.
----------------
В отличии от авроры есть еще некоторые моменты про которые в мануале нет ни байта инфы - уродский мануал.
—
К примеру как было на Авроре -
забиндил я пачку приемышей и Аврора их помнит.
Я мог на самоле заменить приемник без необходимости прописывать его в этой модели.
Включил, они связались и в путь.
В граупнере как я понял номер не прокатывает - если я привязал приемник к модели , то поставив другой приемник в эту модель, я должен заново другой приемник перебиндить.
Я правильно понял ?.
Только трабл в том что пульт когда включаю другой приемник орет как потерпевший что плохая связь. И не дает не перебиндить его .
Приходится раза три , четыре включать, выключать пульт что вывалилась менюшка на повторный бинд.
Короче этот момент смены в приемника в модели пока туго уловил .
Тоже нужно рыть , копать инет .
Но нельзя было в мануале описать этот процесс - смены приемыша .
Короче аппу построили , а народ научить без пота её пользоваться не хотят .
Зачем мне 100 страниц пересказывания картинок , когда всего три про аппаратные моменты и то не раскрытые полностью.
Основные функции и озвучка/телеметрия не связаны. Рулить должно всегда, не зависимо от версии. Телеметрия/озвучка может не правильно работать с разными версиями прошивки.
Рулить должно всегда, не зависимо от версии. Телеметрия/озвучка может не правильно работать с разными версиями прошивки.
Юрий я может быть так и подумал и на это забил бы.
Но то что пишут немцы про версию 019 - graupner.de/…/ed509e78-a208-413b-ad25-51ddc36a7fb6…
насторожило.
МР3 плеер тоже не связанные вещи и должно рулить всегда .
Но это же вызывало сбой и перезапуск пульта и когда модель в воздухе.
Так что какие вещи повлечет я опасаюсь. Так как выбор то к этой аппе не случаен .
И выбор связан с тем что могу контролировать именно процесс связи между приемышем и пультом .
Второй год падают модели . Причем последняя бензиновая улетела в дачи и не смог найти.
При чем кил свитч не выключился и отработало все в полный газ . Машинки ушли в крайнее положение и модель полным ходом и в горы в дачи .
на стики никаких реакций.
Про поролон и защиту от тряски меня предупреждать не надо - это прошел еще с кварцованных апп.
Вроде никого не покалечило - милиция иначе бы виновника ( меня ) бы давно в поле повязала , а сумма денег дороже аппы улетела кому то в огород.
Поэтому и выбор в сторону Граупнера .
Я не жалею о покупке.
Я не боюсь менюшек .
Но я по специфике работы втыкаю то что знаю как втыкать и куда .
К примеру смотрю на блютотчь модуль граупнера .
Но про него описано применительно к другой аппе .
К моей нет ни слова . И рисунки то с другой аппы.
куплю его - а он встанет к моей ?
Производитель написал про это хоть слово ?
Так как по фотам я даже разьем не могу рассмотреть и мне кажется что в моем пульте нет такого разъема.
так что пока увы мануал меня послал по этим вопросам на сайт которого нет .
И найти про свою аппу не все просто оказалось.
Может опенхобби как раз и делает новый сайт чтобы помочь людям понимать и находить комфортно инфу ?
Ну не мог он исчезнуть при всех ссылках на него.
Поэтому я прошиваюсь только по надобности и на версию, которой уже месяца два-три.
Синезуб для линейки MZ вот этот, но пока нет в наличии. Втыкается в разъём “Data”
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=970…
Вот и пошел на это как писал ранее зная что аппа пришла обнавленая ( она даже знала мое местное время откуда то - наверное на Эсприте мне подготовили при проверке).
Но смысл был чтоб если пошли помехи и аппа начнет ругаться про помехи, я смог понять это.
Моя реакция , нормальная для первых не удачь.
А синезуб буду покупать , под планшет - и опять же по причине что устал разгадывать ребусы что было .
А тут такой классный инструмент в наличии.
Причем страдают у нас и спектрумы и ЖР у других пользователей последнее время .
Что это помеха или просто у всех что то износилось и в раз стало проявляться.
Никто понять не может . Я почитав про граупнера , считаю он очень в этом плане хорош по помехозащищенности.
-------------------
Поясните по приемникам - общие правила применительно к граупнеру .
Как писал Аврора тупее ( они обманули пользователя и недавно признались в этом) - их протокол убог, тем что он в своей основе похож на старые синтезаторные мегагерцовые системы.
Аппа при включении как заняла пустой канал, то потом хоть будет супер помеха в процессе полета она не уйдет с канала до следующего перевключения питания.
---------------------------
Я правильно понял -
- забиндиенный приемник к одной модели в меню пульта , автоматом в другой модели без перебиндивания не свяжется.
- Как мне правильно вызвать меню перебиндть приемник ( сменить) .
Она вываливается в меню где показывает напругу уровень приема и орет как ужаленная не давая никуда уйти в другое меню.
Как мне удается сменить применик я не понял, это какие то шайтан манипуляции и какая связь в которых с ходу не уловил , что бы при включении пульта вышло не меню включить передачу или нет а меню привязки приемника.
------------
Вот этот момент я пока не понял с первого подхода.
Буду признателен если подскажите как происходит процесс смены приемыша в ранее созданной модели.
тоже мз-24 , поначалу мозг взорвался от методики прошивки, потом понял “ритуал” и все остальные девайсы приёмыши гпс и варио прошились на ура. Озвучка встала без проблем. Мануал конечно вообще ахтунг, ну могли блин полиграфию сделать цветную. Да и с цветом , Бог с ним, картинки нечёткие как третья ксера. А так всё радует. Хотя говорит смешно “два сто метров”, “Два сто 24 метра” 😃 (ненене я ДОВОЛЕН). Вот зачем было делать тачскрин, если пользователь всё равно получает такою же навигацию в меню как и “кнопочный” пользователь. Поясню, вот хочу я настроить кривую газа … поначалу я на автомате тыкался в график и пытался его “тянуть” 😃 , смешно конечно, но вот привык я в прогах всё мышкой тащить ))) И вообще как вариант можно было дать пользователю возможность организовывать “рабочий стол” с той инфой которая нужна постоянно. Вобщем есть куда расти…